Система административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:18, дипломная работа

Описание работы

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы административных наказаний…………..…….6
§1. Понятие и цели административного наказания……………………..…………...6
§2. Характерные черты административных наказаний, как мер юридической ответственности ……………………………………………………………………....12
ГЛАВА II. Виды административных наказаний и правила их назначения……....39
§1. Административные наказания, назначаемые во внесудебном порядке……….39
§2. Административные наказания, назначаемые исключительно в судебном порядке………………………………………………………………...........................49
§3. Обеспечение единства административных наказаний и правила их назначения…………………………………………………………………….……....84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....103

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 2.docx

— 134.08 Кб (Скачать файл)

Существенной  проблемой исполнения административного  ареста в современных условиях российского  общества является также материальная сторона правоприменения.

В соответствии со статьей 3.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности является видом административного наказания  за совершение административных правонарушений. Назначать его вправе только суд.

Согласно  пункту 1 статьи 30.12 КоАП РФ лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Принятие положительного решения по жалобе дает юридическому лицу право на возмещение причиненного вреда

В статье 3.12 КоАП РФ указано, что административное приостановление деятельности заключается  во временном прекращении:

  • деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков;
  • эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений;
  • осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Максимальный срок, на который может быть установлено административное

приостановление деятельности, составляет 9038 суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ). 39Административное приостановление деятельности применяется при угрозе:

  • жизни или здоровью людей;
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;
  • наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме того, деятельность организации может  быть приостановлена в случае совершения административного правонарушения в области:

  • оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;
  • правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);
  • порядка управления;
  • общественного порядка и общественной безопасности;
  • градостроительной деятельности.

Постановление о временном прекращении деятельности организации выносится судьями  районных судов на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченным должностным  лицом в соответствии с нормами  статьи 28.3 КоАП РФ. Постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его принятия. Судебные приставы действуют в присутствии понятых, а при необходимости — при содействии сотрудников органов внутренних дел40. По окончании исполнения постановления приставы составляют акт.

Из части 2 статьи 29.10 КоАП РФ следует, что судебный пристависполнитель не должен самостоятельно определять мероприятия, обеспечивающие исполнение судебного постановления. Их назначает суд В соответствии с частью 2 статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности могут производиться следующие действия:

  • опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс;
  • наложение пломб;
  • иные действия, обеспечивающие исполнение административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается  применение мер, которые могут повлечь  необратимые последствия для  производственного процесса, а также  для функционирования и сохранности  объектов жизнеобеспечения.

Проведение  мероприятий судебным приставом-исполнителем не означает, что организация не может ничего предпринять. Ей следует  приложить все усилия для исправления  допущенных нарушений. Ведь срок, на который  можно приостановить деятельность компании, достаточно велик — 90 суток. Поэтому ее руководителю необходимо издать соответствующие организационно-распорядительные документы, в которых указываются:

• дата, с которой деятельность компании административно приостанавливается;

• мероприятия, направленные на исправление нарушений, и их сроки;

• лица, ответственные как за исполнение предусмотренных мер, так и за контроль над их выполнением.

При издании  приказа о приостановлении деятельности руководитель компании должен предусмотреть, чтобы все работники, которых  касается этот приказ, были с ним  ознакомлены. Поэтому в данном документе  следует прописать обязанность  руководителей подразделений довести  информацию, содержащуюся в нем, до подчиненных.

Если  компания своевременно выполнит работы по устранению обстоятельств, явившихся  причиной для назначения административного  наказания в виде административного  приостановления деятельности, то у  нее есть возможность досрочно возобновить деятельность. Для этого организации нужно подать в суд ходатайство, на основании которого он может прекратить исполнение наказания. При этом суд обязан запросить заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об устранении или неустранении названных обстоятельств. Заключение дается в письменной форме. В нем указываются факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении нарушителем обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и анализируется в порядке, установленном в статье 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивированно.

Судья, члены  коллегиального органа, должностное  лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному  на всестороннем, полном и объективном  исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Дата  возобновления деятельности компании, ее филиала, представительства, структурного подразделения, производственного  участка указывается в постановлении  о досрочном прекращении исполнения административного наказания в  виде административного приостановления  деятельности. В данном постановлении  также указывается дата возобновления  эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных  видов деятельности (работ), оказания услуг.

Приставы  контролируют исполнение нарушителем  судебного постановления об административном наказании. В случае возобновления  компанией деятельности до окончания  срока ее приостановления пристав  вправе оштрафовать нарушителя.

По истечении  срока приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель обязан отменить меры по исполнению наказания  и вынести постановление об окончании  исполнительного производства. Если же срок административного наказания истек, а нарушения не устранены, то пристав не вправе продлевать срок наказания. В этом случае будет иметь место новое нарушение, о совершении которого вновь составляется протокол об административном правонарушении.41  

Одной из распространенных причин административного  приостановления деятельности компании является несоблюдение норм и правил пожарной безопасности. Ведь требование соблюдения указанных норм касается всех компаний и не имеет отраслевой принадлежности. В то время как, например, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания  населения относится к организациям общественного питания.

Вопрос  о применении к нарушителю дополнительных мер по приостановлению операций по счетам решается при нарушении  им законодательства РФ о противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Это следует из части 2 статьи 29.10 КоАП РФ. Поэтому у организации, деятельность которой административно  приостановлена за нарушения, отличные от указанных нарушений, не приостанавливаются операции по счетам. Следовательно, она  может оплачивать имущество, работы и услуги, необходимые для устранения нарушений.

Конституция РФ установила, что иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности  наравне с гражданами РФ, кроме  случаев, установленных федеральным  законом или международным договором  Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан  и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное выдворение за пределы  Российской Федерации иностранных  граждан или лиц без гражданства  заключается в принудительном и  контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В упомянутом выше Федеральном законе от 25 июля 2002 г. не приведено такое  определение, вместе с тем установлен порядок административного выдворения42. Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ч. 2 ст. 18.1(нарушение режима Государственной границы Российской Федерации), ч. 2 ст. 18.4(Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации), ст. 18.8 (нарушение правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ), ч. 1 ст. 18.10 (незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации), ст. 18.11(нарушение иммиграционных правил), ч. 2 ст. 18.17 (несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности), ч. 1 ст. 19.27 (представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета) КоАП РФ.

Административное выдворение за пределы  Российской Федерации как мера административного  наказания устанавливается в  отношении иностранных граждан  или лиц без гражданства и  назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами.

Указанное наказание согласно ст. 3.3 КоАП РФ может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания43. В статьях Особенной части КоАП РФ эта мера предусмотрена в качестве дополнительного наказания.

При назначении административного  наказания в виде административного  выдворения за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства судья принимает  решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации  или контролируемом самостоятельном  выезде из Российской Федерации.

Административное выдворение как  меру административного наказания  за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных  граждан и лиц без гражданства  как меры административного пресечения, которая применяется в отношении  лиц, пересекших Государственную границу  РФ с территории иностранного государства  без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении  указанных нарушений Государственной  границы отсутствуют основания  для возбуждения уголовных дел  или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие  лица не пользуются правом получения  политического убежища, пограничные  органы задерживают их и в официальном  порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли  Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором  Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства  административного наказания в  виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья  вправе применить к таким лицам  содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан  и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы  Российской Федерации.

Административное наказание в  виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может  быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в  случае осуществления административного  выдворения за пределы Российской Федерации  за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства  либо за счет средств пригласившего  их органа, дипломатического представительства  или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный  гражданин, международной организации  либо ее представительства, физического  или юридического лица.

Информация о работе Система административных наказаний