Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

– применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

– система мер административного  принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);

– применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;

– порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;

– применяется как к лицам, совершившим  правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);

– законность применения обеспечивается системой гарантий;

– применяется в целях обеспечения  правового порядка и общественной безопасности.В качестве метода стимулирования могут применяться: грамоты, дипломы; ценные подарки; разнообразные надбавки и доплаты; льготы; квоты и т. д.

 

21  Убеждение в деятельности исполнительной  власти.

Убеждение проявляется в использовании  различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные  сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря  убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым  условием единства действий.

Убеждение —  это процесс последовательно  осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение  вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Граждане добровольно  подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуют  в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения  государство добилось желаемого  воздействия на сознание и волю людей  и у них появилось необходимое  понимание, сформировалась внутренняя убежденность в целесообразности юридических  предписаний.

В обеспечении  добровольного исполнения большое  значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание прав и  обязанностей оказывается достаточным  для того, чтобы тот или иной гражданин был законопослушным, строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм.

Часть граждан  исполняют правовые предписания  потому, что знают об отрицательных  последствиях, которые могут наступить  для них в случае неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой низкой. Угроза принуждения, устрашение могут  способствовать воспитанию привычки соблюдать  закон.

В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.

Во-первых, оно  используется систематически, можно  сказать, круглосуточно в отношении  всех граждан.

Во-вторых, оно  обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном итоге  воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

Демократический режим открывает значительные возможности  для широкого привлечения граждан  к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах государства, которые, в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность  этого процесса, заставляют брать  на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.

В-третьих, научно-техническая  революция, цели демократического общественного  устройства требуют, чтобы внешнее  регулирование поведения людей  постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем  выше насыщенность труда творческими  элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.

В-четвертых, созданная за последние десятилетия  система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан  о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно  увеличили возможность воздействия  на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.

В-пятых, убеждение  обходится государству, стране намного  дешевле, чем принуждение.

Формы убеждения  разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен  опытом. Большое влияние на граждан  оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение  дел.

Поощерение- это способ воздействия на сознание людей опред. интерес (морально и атериально+изменение статуса лица: должность и положеине)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Административное  принуждение: сущность и виды

Методы воздействия государства  на общество:1) метод принуждения

2) метод убежденияВ науке админ права многие учёные все меры админ принуждения делят на 3 группы:

1) админ предупредительные меры (Н: проверка документов, личный досмотр)

2) пресекательные меры (Н: требование сотрудника милиции прекратит противоправное поведение, наручники, применение служебных собак)3) админ наказания

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИН. ПРИНУЖДЕНИЯ (АП), МЕРЫ А-ПРЕДУПР. И А-ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЕПринуждение (П), как способ возд-ия на сознание и волю людей, заключается в применении субъектами ИВ установленных АПН-ми принудит. мер в связи с неправомерными д-иями. П в зав-ти от непоср-го объекта возд-ия подразд-ся на психическое и физическое. П имеет целью заставить конкр. субъектов права соблюдать опред-ые предписания или воздерж-ся от каких-либо д-ий. АП – особый вид госприн-ия, его назн-ие – охрана общ-х отн-ий, складывающихся преимущ-но в сфере ГУ. Внешние формы проявления АП различны: админ. арест, штраф и т.д. Меры АП могут устан-ся только правов. актами, их применение д.б. только на осн. законов и др. АП примен-ся только уполном. органами и долж. лицами. Эффект АП состоит в немедленном его примен-ии, оно д. безотлаг-но следовать за совершенным правонар-ием. Для АП хар-н внесудебный порядок прим-ия, соотв-ие исп. органы (долж. лица) непоср. реализуют их без обращения в суд. Когда суды применяют к виновным меры адм. наказания при рассм-ии дел об адм. правонар-х – это часть адм. процесса. Компет. госорган и лица, к кот. примен-ся П не связаны отн-иями служ. подчиненности в отл-ии от дисц. П. Основания применения АП: а) совершение адм. правонар-ия, б) наступление особых условий, предусм. НП. (стихийных бедствий и т.д.). При этом меры АП исп-ся при отсутствии правон-ия и вины человека. Основаниями других видов гос.П могут выступать только совершения правонар-ия. Виды АП в завис-ти от целей и способа обесп-ия правопор-ка:  1) А-предупр. меры – - способы и средства, напр-ые на предупр. правон-ий и обст-тв, угрожающих жизни и без-ти гр-н или норм. деят-ти госорганов, предпр. и т.д. Основанием для примен. служит не правон-ие, а наступление особых, установл. законод-м условий, как связанных, так и не связанных с дейст-ми человека, эти меры носят профилакт х-р. 2) А-пресекательные меры – суть в принудит. прекращении противоправных д-ий гр-н, долж. лиц, предпр-ий и т.д. Основанием для примен. служит а) совершение правонар-ия, б) наступление предст-х опасность противопр-х состояний или событий. Наиболее часто применяемые меры: адм. задержание, личный 3) меры А отв-сти (А взыскания). А взыскание - это наказание, применяемое в устан-ом законом порядке уполн. органом (долж. лицом) к виновному физ. или юр. лицу, может выражаться в моральном или мат-ном возд-ии на виновного или во временном лишении его опр-ого права. 4) меры А-процесс-го обеспечения производства по делам об адм. правон-иях.

 

23  Административный  процесс: понятие сущность, признаки  в широком и узком понятии.  Отличие от уголовного, гражданского  и арбитражного процессов.

Административный процесс.

Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, адм. и судебных органов.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

1) вид юр. процесса, соотносятся как  часть и целое;

2) представляет собой разновидность  властной деятельности субъектов  государственного управления;

3) обеспечивает условия для реализации  материальных норм адм. права;

4) целью процесса является достижение  определенных юридических результатов  и разрешения управленческих  дел;

5) результаты адм. процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

6) регламентируется административно-процессуальными  нормами, которые в совокупности  образуют самостоятельный институт  адм. права;

7) обладает определенным строением  (структурой).

 

Принципы административного  процесса. Их правовая характеристика.

Основные принципы административного  процесса.

Принципы  административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в  основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

  • Принцип законности – реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами;
  • Принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, рассы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности;
  • Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;
  • Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющим процессуальным статусом;
  • Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;
  • Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;
  • Принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;
  • Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;
  • Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту.

 

25.Производство по  делам об административных правонарушениях:  общая характеристика

Задачами  производства является всесторонняя, полная, объективная и своевременное объяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствующих совершению админ правонарушения. Производство ведётся на гос языке, но это не исключает, что в республиках производство может вестись на национальном языке. Дела, как правило, рассматриваются в открытых заседаниях. В отдельных случаях субъект, рассматривающий дело, может, принят решение о рассмотрении дела в закрытом заседании:

 если рассмотрение дела может  привести к разглашению гос, военной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, а так же в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в деле, членов их семей, близких, а так же защите чести и достоинства этих лиц.

Обстоятельства исключающие производства по делу:

1) отсутствие  события правонарушения

2) это отсутствие  юр состава админ правонарушения

3) действие  лица в состоянии крайней необходимости

4) сроки давности

5) отмена  закона который предусматривает админ ответственность за это правонарушение

24.   административно-процессуальные  нормы и отношения

Административно-процессуальная норма  представляет собой установленное  государством общеобязательное правило  поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления.

Административно-процессуальным нормам присущ ряд особенностей, которые  позволяют отграничить их от других видов процессуальных норм. Прежде всего, это касается значительного  круга субъектов, уполномоченных устанавливать  правила поведения такого рода. Если уголовно-процессуальные и гражданско-процессуальные нормы устанавливаются на законодательном  уровне, то административно-процессуальные нормы принимаются не только законодательным  органом государства, но и исполнительными  органами различного уровня. Соответственно, административно-процессуальные нормы реализуются широким кругом уполномоченных на то субъектов, к числу которых относятся, прежде всего, органы управления, а при осуществлении юрисдикционных функций и судебные органы, тогда как реализация уголовно-процессуальных и гражданско-процессуальных норм является прерогативой судебных органов, органов досудебного следствия и дознания и других субъектов, круг которых четко очерчен Уголовно-процессуальным и Гражданско-процессуальным кодексами.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"