Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:30, лекция

Описание работы

Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти
1. Понятие исполнительной власти, ее содержание и признаки.
2. Основные функции исполнительной власти
3. Основные принципы организации и функционирования исполнительной власти.
4. Соотношение понятий "государственное управление" и "испол-нительная власть".

Файлы: 1 файл

административное право.lekcii.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

5) участковые инспектора милиции

Самост. ст. 203

управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, ст. 179, повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, ст. 131, повреждение телефонов-автоматов, ст. 140.

6. Органы, должностные лица, осуществляемые  административно-надзорные функции:

1) органы государственного пожарного  надзора, ст. 200

2) органы железнодорожного, речного,  морского, воздушного транспорта

3) таможенные органы

4) органы санитарного надзора

5) органы российской транспортной  инспекции

6) государственная инспекция труда

7) органы государственного горного  надзора

 

Административный процесс

Понятие и принципы административного  процесса

1. Понятие и основные черты  административного процесса

2. Принципы административного процесса

 

1. Административный процесс  – это совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

Особенности административного процесса:

1. Представляет собой разновидность  властной деятельности субъектов исполнительной власти.

2. Целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел.

3. Промежуточные и окончательные  итоги процесса закрепляются  в официальных документах (протокол, постановление).

4. Регламентируется административный  процесс нормами.

5. Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: административное, трудовое, финансовое, гражданское УП.

 

2. 1. законность, соблюдать конституцию РФ, законы

2. объективность означает всестороннее  и объективное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела.

3. равенство перед законом и  органом, разрешающим дело, ст. 228.

4. гласность, ст. 229.

Исключение составляют случаи, когда  открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны.

5. своевременность

Своевременное выявление обстоятельств  каждого дела означает соблюдение установленного административно-правовыми нормами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость от-ных, предупреждение новых правонарушений.

6. ведение дел на национальном  языке.

7. право пользоваться услугами  адвоката.

8. ответственность должностных  лиц за правильное ведение  дел.

9. право обжалования решений.

Д/з: Росинский

№ 3, стр. 53

№ 1, стр. 54

№ 2, стр. 54

Председатель профсоюзного комитета предприятия обратил внимание директора на то, что на предприятии не заключен НД между администрацией и сотрудником и предложил подготовить проект такого договора для обсуждения. Директор воспрепятствовал этому, заявив, что такой договор не нужен. Возможно ли привлечь директора к административной ответственности?

Главный государственный санитарный врач области за нарушение санитарно-гигиенических  правил содержания туалетов вагонов  поезда наложил на бригадира поезда штраф в размере 40 руб. Имеет ли он на это право?

Директор ДК, зайдя в одно из помещений обнаружил, что молодой  человек употреблял наркотики. Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, связанным с этим фактом, вынес постановление о возложении на правонарушителя административного взыскания. Какое взыскание мог наложить судья в данном случае?

Лесничий обнаружил, что в лесу разведен костер без соблюдения требований пожарной безопасности, составил протокол об административном правонарушении и направил его главному лесничему лесхоза. Рассмотрев дело об административном правонарушении, главный лесничий наложил на граждан, совершивших это правонарушение, взыскание в виде штрафа. В каком размере мог быть наложен штраф?

В соответствии со ст. 221 главные лесничие лесного хозяйства вправе накладывать административные взыскания. Штраф на граждан до 50 руб. ½ минимальной заработной оплаты труда, от 40 до

В соответствии со ст. 76 на гражданина до 10 руб, 1/10 минимальной заработной оплаты труда, 25

 

1. В соответствии со ст. 10 закона "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 мая 1992 г. предусматривает, что решение о несоблюдении заключения КД с работодателями вправе принимать представители работников или общее собрание. Одним из представителей работников является профком. Ст. 41.2 Кодекса об административных правонарушениях (необоснованный отказ от заключения соглашения) предусматривает ответственность в виде наложенного штрафа на лиц, уполномоченных заключать КД, соглашение, в размерах до 100 МРОТ.

 

2. Да, в соответствии с законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. в ст. 29 устанавливает, что за совершение правонарушения (санитарного) к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа, которые вносятся главным государственным врачом или его заместителем в письменной форме. (ст. 31, ст. 216)

 

3. В соответствии с Федеральным законом РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1997 г. (ст. 10) запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Ст. 44 Конституции об административных правонарушениях (незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо потребление наркотических средств без назначения врача) предусматривает ответственность в виде наложения штрафа в размере до 100 руб. 1 МРОТ либо исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержание 20 % заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, - административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст. 54 вышеуказанного закона государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи. Она оказывается больным по их просьбе либо с их согласия.

Больным наркоманией, находящимся  под медицинским наблюдением и продолжающим употреблять наркотические вещества или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющимся от лечения, а также лицам, осужденным за совершение правонарушений и нуждающимся в наркологическом лечении, по решению суда назначаются принудительные меры медицинского характера, предусмотренные законодательством РФ.

 

Субъекты административного  процесса

1. Понятие и виды административного  процесса.

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле.

3. Лица и органы, содействующие  осуществлению производства гл. 20 Кодекса об административных  правонарушениях.

 

1. Субъекты административного  процесса – это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.

Одним из субъектов административного  процесса является компетентный орган или должностное лицо, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, повт. органы, налагаемые администрацией взыскания.

Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права и интересы:

1) лицо, привлекаемое к административной  ответственности

2) потерпевший

3) з-ные представители обеих  сторон, т.е. лица, привлекаемые к административной ответственности и потерпевшего

4) адвокаты

В административном процессе участвуют  также лица и органы, содействующие осуществлению пр-ва:

1) свидетели

2) эксперты

3) переводчики

4) понятые

 

2. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, ст. 247.

Потерпевший, ст. 248

Законные представители, ст. 249

Адвокат, ст. 250

 

3. Свидетели, ст. 251

Эксперт, ст. 252

Переводчик привлекается в том  случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство, ст. 253.

Понятые – физические лица, присутствующие при досмотре вещей, товаров и  при личном досмотре.

Д/з. 2 ст. 56, 3 ст. 56, № 1 ст. 57.

 

2 ст. 56

Гражданин без получения необходимого разрешения построил у своего дома на незастроенном пустыре гараж для личного автомобиля. Участковый инспектор милиции, составив об этом протокол, направил в адм. комиссию, который, рассмотрев дело об административном правонарушении, наложило на гражданина штраф в размере 40 руб. Дайте оценку действия участкового милиции и участников комиссии. (ст. 143, 10 – 30 МРОТ, Закон "О милиции")

3. 56

Государственный инженер-инспектор  Государственного технического надзора дал предписание об устранении нарушений технического обслуживания тракторов в транспортном хозяйстве агропромышленного предприятия. Но отмеченные нарушения так и не были устранены. Кого из должностных лиц агропромышленного предприятия можно привлечь к административной ответственности за невыполнение данных предписаний? Какое взыскание на них может быть наложено?

1., 57

За перевозку в вагоне дальнего следования пластмассовой канистры с 20 л бензина на пассажира было наложено административное взыскание  в размере 100 руб. Будучи несогласным  с этим, он обжаловал действия органа железнодорожного транспорта в суд. Какое решение по жалобе должен принять суд?

За проведение без соответствующего разрешения водолазных работ в портовых водах капитан порта наложил  на должностных лиц, виновных в этом, административное взыскание в виде штрафа. Вправе ли он был это сделать, и если вправе, то в каком размере?

Ст. 109, ст. 206 до ½ МРОТ

 

Виды и стадии административного  права

1. Понятие и система стадий  и этапов производства по делам  об административных правонарушениях.

2. Административное расследование.

3. Рассмотрение дел об административных  правонарушениях.

4. Пересмотр постановлений.

 

1. Стадия производства  по делам об административных правонарушениях – это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами и др.)

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из стадий:

1. Административное расследование.

2. Рассмотрение дела.

3. Пересмотр постановления.

4. Исполнение решений.

 

2. Административное расследование  состоит из следующих этапов:

2. Возбуждение дела

Основанием возбуждения дела является совершение лицом деяния, содержащего  признаки административного правонарушения. Обстоятельства, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начать, а начатое подлежит прекращению: 227

2. установление фактических обстоятельств.

3. процессуальное оформление результатов расследования процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется о каждом нарушении, кроме случаев, установленных ст. 237, ст. 235, ст. 236.

4. направление материалов для  рассмотрения по подведомственности. Этап имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его на рассмотрение в другие государственные органы. Дело, по которому проведено расследование, направляется:

а) органу или должностному лицу, уполномоченному  рассматривать соответствующую категорию административных нарушений

б) органу ВД, прокуратуре, если будут  выявлены признаки правонарушения

в) общественному объединению или ТК

г) соответствующему органу для решения  вопроса о привлечении лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении могут осуществляться меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении:

1) административное задержание

2) личный досмотр и досмотр  вещей и товаров

3) изъятие вещей и документов

4) отстранение от управления  транспортным средством

5) освидетельствование на состояние опьянения

6) задержание транспортного средства

ст. 240 – 245

 

3. Состоит из этапов:

1. подготовка дела к рассмотрению  и слушанию

ст. 255

ст. 257

2. рассмотрение дела

Дело рассматривается в присутствии  правонарушителя, а в его отсутствие – лишь в случае, когда он был своевременно извещен и от него не поступило просьбы об отложении дела.

ст. 258, ст. 259

3. принятие постановления

Постановление коллегиального органа, принимаемого простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.

ст. 262, ст. 261

4. доведение постановления до  сведения, ст. 263, 264

 

4. Пересмотр постановлений состоит из этапов

1. обжалование или опротестование  постановления, 266

правом пересмотра наделены

1. вышестоящий орган

2. должностное лицо

3. суд

4. орган или должностное лицо, принявшее постановление.

ст. 267

Процессуальным основанием для  пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях является:

1) жалоба потерпевшего

2) протест прокурора

3) усмотрение вышестоящего органа

4) усмотрение органа, вынесшего постановление

ст. 262

2. проверка законности постановления  и вынесения решения.

Орган или должностное лицо при  рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении:

1) проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления

2) изучает существо жалобы

3) выясняет вопрос о компетентности  должностного лица, принявшего постановление рассматривать данное дело и налагать взыскания

3. реализация решения, ст. 273

 

 

Производство по исполнению постановлений

 о наложении административного взыскания

1. Исполнение решений по делам  об административных правонарушениях: общая характеристика.

2. Производство по исполнению  постановлений по вынесению предупреждений.

Информация о работе Административное право