Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Применение органами исполнительной власти органами местного самоуправления судами установленных законодательством мер в целях принуждения физических и юридических лиц к выполнению закрепленных правовых нормах правил для предотвращения правонарушений обеспеченье общественной безопасности прекращение правонарушений и наказание правонарушителей. Цель административного принуждения предотвращение правонарушений

Содержание работы

1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация?
2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственномуправлении?
3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?
4.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Административное право»

по теме: «Административное право»

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление Экономика

Профиль Экономическая  безопасность

Группа 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

 

 

 

Содержание.

1. Понятие и особенности  административного принуждения.  Виды мер административного принуждения и их классификация?

2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственномуправлении?                                                                          

3. По инициативе жителей дома  в целях охраны автомобилей,  находящихся во дворе дома, был  сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

        4.Список используемой литературы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 Вопрос 1. Понятие и  особенности административного  принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация?

Применение органами исполнительной власти органами местного самоуправления судами установленных законодательством мер в целях принуждения физических и юридических лиц к выполнению закрепленных правовых нормах правил для предотвращения правонарушений обеспеченье общественной безопасности прекращение правонарушений и наказание правонарушителей. Цель административного принуждения предотвращение правонарушений

Мерами административного  принуждения защищаются как нормы административного права, так и нормы иных отраслей: земельного, экологического, таможенного, трудового и налогового права. Так, за нарушение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации к налогоплательщику (в большинстве случаев это юридическое лицо, организация) могут быть применены такие принудительные меры, носящие денежный характер: взыскание недоимки по налогам и сборам, штрафа, принудительное взыскание пени.

Меры административного  принуждения разнообразны.

По целевому назначению они могут быть подразделены на три группы:

  1. административно-предупредительные меры;
  2. административно - пресекательные меры;
  3. меры административной ответственности.

Административно-предупредительные  меры принудительного характера  применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности, явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений.

Меры подобного рода осуществляются в принудительном порядке, то есть в процессе односторонней  реализации юридически-властных полномочий компетентных исполнительных органов (должностных лиц). Выражаются они, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.

Административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  правонарушений. Они их предотвращают  и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

Применяются данные меры в различных областях общественной жизни и различными субъектами с  компетенцией контрольно-надзорного характера (специальные государственные инспекции  и т.п.). В основном они носят отраслевой (ведомственный) профиль, но могут осуществляться и органами с общей управленческой компетенцией.

Наиболее типичными  являются следующие административно-предупредительные  меры:

1) контроль и надзорные  проверки;

Технический надзор за автотранспортными и иными транспортными средствами заключается в плановом и внеплановом осмотре транспортных средств, с целью недопущения к эксплуатации технически не исправного транспорта. Технический осмотр может производиться как по месту нахождения ГиБДД, так и в соответствующем автопарке, автохозяйстве и других транспортных организациях.

2) проверка документов, удостоверяющих личность;

3) введение карантина  (при эпидемиях и эпизоотиях); полиция оказывает содействие компетентным органам в осуществлении карантина, реквизиции, в недопущении посторонних лиц в район стихийного бедствия, эпидемии, на территорию, зараженную радиоактивными веществами, и др.

4) прекращение движения  транспорта и пешеходов при  возникновении угрозы общественной  безопасности;

5) освидетельствование  медицинского состояния лиц и  санитарного состояния предприятий  общественного питания;

Административно - пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.

К их числу, например, относятся:

а) требования прекратить противоправные действия (например, в  соответствии со ст. 11 закона «О полиции», полиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия)

б) непосредственное физическое воздействие;

в) в соответствии со ст. 21 закона «О полиции» применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений;

г) применение оружия (например, для остановки транспортного  средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей); В соответствии со ст. 23 закона «О полиции» сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

  • для защиты граждан от нападения опасного для жизни и здоровья
  • для отражения нападения на сотрудника полиции, а также для отражения попытки завладеть его оружием
  • для освобождения заложников
  • для задержания лица, застигнутого на месте совершения преступления

е) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое  состояние которых не отвечает установленным  требованиям;

ж) запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т.п. К мерам пресекательного характера относятся также специфические меры, предусматриваемые Кодексом РФ об административных правонарушениях. Это: процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: доставление правонарушителя в орган внутренних дел (полиции); административное задержание физического лица для составления протокола об административном правонарушении; личный досмотр; изъятие документов; отстранение от управления транспортными средствами, задержание транспортных средств и т.п.

 

Вопрос 2. Понятие и  система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении?

В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 15) органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать  Конституцию и законы; законы и  иные правовые акты, принимаемые в  России, не должны противоречить Конституции.

Законность представляет собой процесс осуществления  законов. Режим законности означает такое состояние общественной жизни, при котором участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие  им юридические права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в общественной жизни, который соответствует предписанию правовых норм. Другими словами, в результате действия законности в обществе складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования общественных отношений.

Эффективность деятельности органов исполнительной власти зависит  не только от уровня законности, но и  от дисциплины участников управленческого  процесса.

Государственная дисциплина - сознательное повиновение и строгое  соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, прежде всего государственных служащих по выполнению ими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. Меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины.

В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти проводится соответствующая работа, а именно:

  • совершенствование системы и структуры органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса;
  • определение общих и должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности;
  • принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан;
  • воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.

Вместе с тем действует  особая система государственных  органов, на которую возложена обязанность  по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов  исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности. Это - контроль, надзор и обжалование.

Обобщенно контроль - это  система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.

Контроль как способ обеспечения законности характеризуется  определенными признаками:

  1. Между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности.
  2. Объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда - необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий.
  3. Контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.
  4. В соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения.

Контроль органов исполнительной власти.

Правительство РФ как  высший исполнительный орган государственной  власти согласно ст. 114 Конституции  РФ осуществляет меры по обеспечению  законности, прав и свобод граждан, организует исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента, международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 закона «О психиатрической помощи и гарантиях  прав граждан при ее оказании»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.

Органы внутренних дел  Российской Федерации являются органами исполнительной власти и осуществляют специфические, отличные от других государственных  органов, функции правоохраны. Одними из основных форм достижения целей реализации указанных функций являются контроль и надзор за соблюдением субъектами права законности.

В соответствии со ст. 10 закона «О полиции», полиция обязана осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования.

Информация о работе Административное право