Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 02:43, реферат

Описание работы

Цель: Изучение административного права
Задачи:
1. Рассмотреть понятие административного права. Принципы административного права, задачи административного законодательства.
2. Изучить понятие Административного Закона
3. Проанализировать влияние строение и система норм административного закона

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…....3
Основная часть
1. Понятие административного принуждения………………………………4
2.Виды административного принуждения, их правовая характеристика:…7
1. Административно-предупредительные меры….…………………...…9
2. Меры административного пресечения…………….………………….11
3. Меры взыскания………………………………..……………………....16
Заключение…………………………………………………………..……..….18
Список литературы…………………………………...……………………….19

Файлы: 1 файл

pravovedenye.docx

— 43.62 Кб (Скачать файл)

 

Нижегородский институт менеджмента  и бизнеса

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Реферат

По правоведению

Тема: Административное право

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса 2 группы

 ФММ

 Нагина Ольга Владимировна

Проверил: Кузнецов Александр Павлович

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013


 

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………….…....3

Основная часть

1. Понятие административного  принуждения………………………………4

 

2.Виды административного принуждения, их правовая характеристика:…7

  1. Административно-предупредительные меры….…………………...…9
  2. Меры административного пресечения…………….………………….11
  3. Меры взыскания………………………………..……………………....16

Заключение…………………………………………………………..……..….18

Список литературы…………………………………...……………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Цель: Изучение  административного права

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие административного права. Принципы административного права, задачи административного законодательства.
  2. Изучить понятие Административного Закона
  3. Проанализировать влияние строение и система норм административного закона

 

Основные  рабочие понятия:

Администрати́вное пра́во — это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.

Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие административного  принуждения.

Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит  государству. Оно имеет специальный  аппарат принуждения. Правовые нормы  определяют, за что государственные  органы могут применять метод  принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, "опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм. В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:

Дисциплинарное 

Материальное (гражданско-правовое)

Уголовное

Административное

Административное принуждение  является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. "Административное принуждение играет важную роль в  охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено:

во-первых, необходимостью в  установленных законом случаях  наказать правонарушителей,

во-вторых, необходимостью пресекать  и,

в-третьих, предупреждать  правонарушения.

"Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку на носит вред охраняемым нормам административного права... общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является "защита охраняемых правом общественных отношений.

 

Меры административного  принуждения могут применяться  как при наличии, так и при  отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что "административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями". Д.Н. Бахрах отмечает, что "всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав.  ... Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата.

"Административное принуждение  применяется только к правонарушителям  в случаях и в порядке, указанном в законе". Он указывает, что "как и вообще все средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления той меры административного принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание.

Севрюгин В.Е. отмечает, что  “административное принуждение  является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит  в применении уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами (должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормами административного права принудительных мер воздействия к правонарушителями в связи с неисполнением правовых предписаний. Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяет следующие характерные черты административного принуждения:

1. Основанием применения  мер административного принуждения  является административный проступок,  а в случаях, прямо предусмотренных  законодательством, - преступление, не  представляющее большой общественной  опасности.

2. Меры административного  принуждения применяются к лицам  и органам, в отношении которых  субъект административной власти  не является вышестоящим в  порядке подчиненности и не  обладает по отношению к ним  административной властью.

3. Субъект административной  власти и нарушитель не являются  членами одного коллектива и  последний непосредственно не  подчинен по службе тем, кто  применяет к нему меры административного  принуждения.

 

4. Административное принуждение  осуществляется органами государственного  управления и только в некоторых  специальных случаях народными  судами (судьями), органами общественных  организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы  профсоюзов и т.п.), но в порядке,  установленном номами административного  права.

5. Являются результатом  реализации государственно-властных  полномочий и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.

6. Применяется для прекращения  противоправных действий, наказания  нарушителей в административном  порядке, обеспечения общественной  безопасности и установленного  правопорядка.

7. Осуществляется в рамках  административно процессуальных  норм.

8. Способствует профилактике  преступлений.

9. Осуществляется на строго  правовой основе.

Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Меры административного  принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством  предупреждения преступности, так как  применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.

Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного  выражения очень разнообразны, что  обуславливается разнообразием  задач органов государственного управления и условий, в которых  они действуют.

Административное принуждение  служит целям обеспечения государственной  дисциплины, законности и правопорядка.

 

 

 

2. Виды административного  принуждения, их правовая характеристика.

Большое теоретическое и  практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного  принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения  и в теории, ни на практике”* По мнению Севрюгина В.Е., четкая классификация  мер административного принуждения  необходима,

во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия.

во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей.

в-третьих, четкая и точная классификация необходима практическим работникам при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при заменен уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

в-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.

В административно-правовой литературе высказываются различные  точки зрения о классификации  мер административного принуждения. Так Бахрах Д.Н. различает среди них: “меры пресечения, аминистративно-восстановительные меры и наказания. Он отмечает, что “меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий”*, “восстановительные меры - применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем.

И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация “не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например приостановление работы предприятия).

Он также утверждает, что  критерием классификации мер  административного принуждения, применяемых  в связи с правонарушением, может  служить “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные

меры и административно-правовые санкции. Из изложенного И.И. Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений

1. административно-процессуальные  меры;

2. административно-предупредительные  меры;

3. административно-правовые санкции.

При этом он отмечает, что  “административно-правовые санкции  осуществляют охрану правопорядка и  с помощью кары, восстановления и  принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией Веремеенко И.И. предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.

В целом по вопросу о  классификации мер административного  принуждения в науке административного  права выделяют две основные точки  зрения (другие - это модификация  этих двух точек зрения).

   Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.

   Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения:

 меры пресечения,

 меры взыскания,

 меры предупреждения.

 

 

 

а) Административно-предупредительные  меры.

Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.

Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.

Информация о работе Административное право