Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Объектом данной контрольной работы является институт государственной службы РФ.
Предметом выступает процесс развития государственной службы в РФ.
Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………………3
1 Система государственной службы в РФ……………………………………..4
1.1 Понятие, основные принципы построения и функционирования гражданской службы в РФ...…………………………………………………….4
1.2 Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации...…………………………………. .…………10
2. Порядок прохождения гражданской службы……………………………….17
Заключение..……………………………………………………………………..21
Библиографический список…………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

админ.право.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……….…………………………………………………………………3

1 Система государственной  службы в РФ……………………………………..4

1.1 Понятие, основные принципы  построения и функционирования  гражданской службы в РФ...…………………………………………………….4

1.2 Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации...…………………………………. .…………10

2. Порядок прохождения гражданской службы……………………………….17

Заключение..……………………………………………………………………..21

Библиографический список…………………………………………………….22

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появились ряд научных статей, посвященных этой теме, активно обсуждались концепции нового закона и изучалась государственная служба как таковая, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

И в этой связи нужно учитывать, что без установления четких, строго определенных принципов и норм организации, функционирования всей системы государственной службы, без законодательного обеспечения защиты прав и интересов индивидуальных государственных служащих невозможно нормальное, эффективное функционирование данного важнейшего звена системы государственного управления.

Объектом данной контрольной работы является институт государственной службы РФ.

Предметом выступает процесс развития  государственной службы в РФ.

Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.

1. Система государственной службы в Российской Федерации

 

1.1 Понятие, основные принципы построения и функционирования государственной службы в РФ

 

 Историческое место  государственной службы неразрывно  связано с историческим местом государства и права. Служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

 Государственная служба  сложилась в период действия  буржуазных конституций. Однако  нельзя сказать, что до принятия  писаных конституций в буржуазных государствах государственной службы не существовало (напомним, что в соответствии с принятой в буржуазных государствах доктриной правового государства, конституционность является первым признаком правового государства). Кем, например, были матросы Одиссея, главы одного из греческих государств в античности? Ответ очевиден, что они были государственными служащими. Принципы их службы были возможно, отличающимися от настоящих, однако, они выполняли функции государства по захвату чужих территорий и приобретению оттуда богатств, они являлись деятелями публичного сектора, властного сектора общественной жизни и называться частными наемниками, трудящимися (со специальностью подавления) не могли. Иначе мы не понимали бы сущностную разницу между частным и публичным секторами государственной и общественной жизни.

 Основываясь на научных  исследованиях и достижениях  ученых, занимавшихся исследованием  вопроса происхождения государства, общих принципов управления и  организации общества, в первую  очередь Л. Моргана, Ф. Энгельса, Монгайта о первобытном обществе, и научно не оспоренных пока никем, можно нарисовать следующую картину происхождения государства и государственной службы.

 

 Государственная служба  – это деятельность личного  состава государственных органов  с властными полномочиями по реализации функций государства

 Под государственной  службой может пониматься любая  работа, выполняемая в государственных  органах и отличающаяся по  содержанию и по форме от  труда рабочих. Такой подход к  государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.

 А.Ф. Ноздрачев определяет  государственную службу как «установленный  государством, нормативно выраженный  и легитимный, признаваемый гражданами  юридический институт практического  осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени».

 Государственная служба  РФ – профессиональная служебная  деятельность граждан Российской  Федерации по обеспечению исполнения  полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

 Виды государственной  службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.

 

 Гражданская служба  – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную  служебную деятельность граждан  Российской Федерации (далее –  граждане) на должностях государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

 Военная служба –  вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

 Правоохранительная служба  – вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

 Взаимосвязь гражданской  службы с иными видами государственной  службы Российской Федерации  обеспечивается на основе единства  системы государственной службы  Российской Федерации и принципов  ее построения и функционирования, а также посредством:

– соотносимости основных условий, размера оплаты труда и основных государственных социальных гарантий;

 – установления ограничений  и обязательств при прохождении  различных видов государственной  службы Российской Федерации;

           – учета стажа иной государственной службы Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы;

 – соотносимости основных  условий государственного пенсионного  обеспечения граждан, проходивших  государственную службу Российской  Федерации.

 Таким образом, в определении  государственной службы можно  выделить следующие аспекты:

 – государственная  служба представляет собой профессиональную  деятельность, т.е. деятельность являющуюся  для государственного служащего  профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий;

 – в рамках осуществляемой  деятельности происходит реализация  компетенции государственных органов;

 – эта деятельность  направлена на обеспечение функционирования  государственных органов;

 – такая деятельность  представляет собой исполнение  должностных обязанностей, т.е. в  данном случае очевиден личностный  аспект понятия государственной  службы, так как обязанности принадлежат  не государственной службе, не  должности, а самому государственному служащему;

 – обязательным требованием  для государственного служащего  является гражданство Российской  Федерации.

 Итак, легальное (т.е. установленное  в Федеральном законе «О системе  государственной службы РФ») истолкование  понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба – это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

 Таким образом, в соответствии  с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

 Кроме принадлежности  к различной правовой системе  на параметры правового регулирования  государственной службы оказывает  большое влияние надлежащее решение  проблемы соотношения трудовых и служебных начал в его правовом регулировании.

 При этом отношения  государственной службы можно  рассматривать в двух планах: в плане отношений государственного  служащего с государством или  органом государства, где он служит, а во-вторых, в плане отношений государственного служащего с гражданами, не подчиненными ему по службе, но в контактах с которыми и протекает основная часть рабочего времени государственного служащего. Второй тип правоотношений большинство ученых называет однозначно административными.

 Государство реализует  свои функции через деятельность  специалистов государственного  управления, профессионалов управления, государственных служащих. Отсюда  один из вариантов понятия  государственной службы – это  деятельность личного состава  государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства. Поскольку наличие государственных служащих – неотъемлемый признак наличия и самого государства, то и государственная служба существует везде, где есть государственная форма организации общества. Ее наличие и функционирование не зависят не только от названия государственной организации, но и от наличия или отсутствия законодательства о государственной службе, наоборот, законодательство иногда верно отражает объективные тенденции проявления деятельности государственных служащих, а иногда в законодательстве выдаются желаемые ее черты за действительные. И тогда функционирование аппарата государства не всегда совпадает с публичными заявлениями его руководителей.

 

 

Принципы гражданской службы:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и  организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком  РФ, к гражданской службе и  равные условия прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

5) стабильность гражданской  службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

 Основными принципами  построения и функционирования  системы государственной службы  являются:

 – федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения. и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы);

 – законность;

Информация о работе Административное право