Шпаргалка по "Механизации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:45, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на 76 вопросов по "Механизации".

Файлы: 1 файл

Готовые вопросы механизация.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

ГРМ предназначен для своевременной подачи свежего заряда в цилиндр двигателя и удаления отработавших газов.

Система охлаждения – для поддержания температурного режима двигателя. Может быть воздушная и жидкостная.

Система смазки – для подвода масла к трущимся деталям двигателя, для отвода тепла, удаления абразивного материала.

Система пуска – для запуска двигателя.

Система питания – для подачи топлива и воздуха в камеру сгорания двигателя. 

Система зажигания – для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя.

Регулятор частоты вращения — это автоматически действую­щий механизм, предназначенный для изменения подачи топлива или горючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя.

Рабочий цикл карбюраторного двигателя.

Такт впуска. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т. Над ним в полости цилиндра создается разрежение. Впускной клапан при этом открыт, цилиндр через впускную трубу и карбюратор сообщается с атмосферой. Проходя через карбюратор, воздух распыливает топливо и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндр. Заполнение цилиндра горючей смесью продолжается до прихода поршня в н. м. т. К этому времени впускной клапан закрывается.

Такт сжатия. При дальнейшем повороте коленчатого вала поршень движется от н. м. т. к в. м. т. В это время впускной и выпускной клапаны закрыты, поэтому поршень сжимает находящуюся в цилиндре рабочую смесь. В такте сжатия составные части рабочей смеси хорошо перемешиваются и нагре­ваются. В конце такта сжатия между электродами свечи возника­ет электрическая искра, от которой рабочая смесь воспламеняет­ся. В процессе сгорания топлива выделяется большое количество теплоты, давление и температура газов повышаются.

Такт расширения. Оба клапана закрыты. Под давлением расширяющихся газов поршень движется от в. м. т. к н. м. т. и при помощи шатуна вращает коленчатый вал, совершая полезную работу.

Такт выпуска. Когда поршень подходит к н. м. т., откры­вается выпускной клапан и отработавшие газы под действием избыточного давления начинают выходить из цилиндра в атмос­феру через выпускную трубу. Далее поршень движется от н. м. т. к в. м. т. и выталкивает из цилиндра отработавшие газы.

Далее рабочий цикл повторяется.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля. В отличие от карбюра­торного двигателя в цилиндр дизеля воздух и топливо вводятся раздельно.

Такт впуска. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., впускной клапан открыт, в цилиндр поступает воздух.

Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. и сжимает воздух. Вследствие большой степени сжатия (порядка 14... 18) температура воздуха становится выше температуры самовоспламенения топлива.

В конце такта сжатия при положении поршня, близком к в. м. т., в цилиндр через форсунку начинает впрыскиваться жидкое топли­во. Устройство форсунки обеспечивает тонкое распыливание топ­лива в сжатом воздухе.

Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с нагретым воз­духом и оставшимися газами, образуется рабочая смесь. Большая часть топлива воспламеняется и сгорает, давление и температура газов повышаются.

Такт расширения. Оба клапана закрыты. Поршень дви­жется от в. м. т. к н. м. т. В начале такта расширения сгорает остальная часть топлива.

Такт   выпуска. Выпускной клапан открывается. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. и через открытый клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу.

Далее рабочий цикл повторяется.

 

56. Технико-экономические показатели тракторов тяговое усилие, рабочая скорость, тяговая мощность, часовой и удельный расход топлива.

К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность.

Производительность     МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы.

Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств.

Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:

Тяговое усилие – горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной.

Рабочая скорость – скорость, пригодная для качественного выполнения определённой технологической операции.

Тяговая мощность – мощность, затрачиваемая на передвижение с/х машин в процессе работы.

Часовой расход топлива – масса топлива, расходуемая двигателем при определённой загрузке в течение 1 часа.

Удельный расход топлива – масса топлива в граммах, расходуемая за 1 ч на создание единицы эффективной мощности.


57. Технологические схемы и состав оборудования кормоцехов для механической обработки кормов.

Технологическое оборудование кормоприготовления размещают в специальных помещениях – кормоцехах, которое ежедневно перерабатывают десятки тонн различных кормов. Комплексная механизация приготовления кормов позволяет улучшить их качество, получать полнорационные смеси в виде монокормов при одновременном снижении стоимости их обработки.

Различают специальные и комбинированные кормоцехи. Специализированные кормоцехи предназначены для одного вида ферм (КРС, свиноводческих, птицеводческих), а комбинированные – для нескольких отраслей животноводства.

В кормоцехах животноводческих ферм различают три основные технологические линии, по которым классифицируются кормоприготовительные машины. Это технологические линии концентрированных, сочных и грубых (зеленых) кормов. Все три линии сходятся вместе на заключительных операциях процесса приготовления кормов: дозировании, запаривании и смешивании.

КОРК-15 предназначен для быстрого приготовления влажных кормосмесей, в состав которых входит солома (россыпью, в рулонах, тюках), сенаж или силос, корнеклубнеплоды, концентраты, масла и раствор карбамида.

КОРК-15 включает:

- линию грубых кормов, которая похожа на линию влажных кормов: из транспортного самосвального средства солома выгружается в приемный бункер, откуда поступает на конвейер, который предварительно взрыхляет рулоны, тюки и через дозирующие битеры подает их на конвейер точной дозировки, который доставляет солому на транспортер линии сбора, по которому она движется в сторону измельчителя-смесителя.

- линия корне-, клубнеплодов. Корне- клубнеплоды доставляются в кормоцех самосвальными мобильными средствами или подаются стационарными транспортерами из корнеплодохранилища, сблокированного с кормоцехом, на транспортер. Отсюда они направляются в измельчитель камнеуловитель ИКМ-5, где очищаются от загрязнений и измельчаются до нужных размеров. Далее корнеклубнеплоды поступают в бункер-дозатор, а затем на транспортер.

- концентрированные корма доставляются в кормоцех с комбикормовых предприятий загрузчиком ЗСК-10 и разгружаются в бункера-дозаторы, откуда шнековым транспортером подаются на транспортер.

Добавляют минеральные, витаминные добавки, подаются в кормосмесь через форсунки измельчителя-смесителя ИСК-3.

 

58. Технологические схемы и состав оборудования кормоцехов для механической и тепловой обработки кормов для КРС.

Технологическое оборудование кормоприготовления размещают в специальных помещениях – кормоцехах, которое ежедневно перерабатывают десятки тонн различных кормов. Комплексная механизация приготовления кормов позволяет улучшить их качество, получать полнорационные смеси в виде монокормов при одновременном снижении стоимости их обработки.

Различают специальные и комбинированные кормоцехи. Специализированные кормоцехи предназначены для одного вида ферм (КРС, свиноводческих, птицеводческих), а комбинированные – для нескольких отраслей животноводства.

В кормоцехах животноводческих ферм различают три основные технологические линии, по которым классифицируются кормоприготовительные машины. Это технологические линии концентрированных, сочных и грубых (зеленых) кормов. Все три линии сходятся вместе на заключительных операциях процесса приготовления кормов: дозировании, запаривании и смешивании.

КР-7,1

Линия корне-, клубнеплодов начинается со складского помещения внутри кормоцеха, затем корне клубнеплоды подаются в агрегат АПК-10А – агрегат для приготовления комбинированного силоса, который моет клубни, а затем они подаются в измельчительно-смесительную камеру.

Линия силоса и сенажа и линия грубых кормов: кормораздатчик КТУ-10А – АПК-10А коцентраты подаются сюда же и в измельчительно-смесительную камеру, идут на выгрузку по транспортеру.

Смесители-запарники С-12 – могут хранить массу некоторое время при отсутствии теплораздатчика.

Обслуживает до 800 голов молочного КРС или 1200 голов на откорме.  

59. Типаж тракторов с/х назначения.

Трактором называется колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных с/х, дорожных и других машин и орудий и буксирования различных прицепов; при этом механизмы навешиваемых или буксируемых машин могут приводиться в действие от двигателя трактора через ВОМ.

Область применения тракторов очень обширна.

Современные с/х тракторы классифицируются по следующим основным признакам:

По назначению:

   - общего назначения – применяются для пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т.д.

   - универсально-пропашные – предназначены главным образом для междурядной обработки и уборки пропашных культур, но могут также выполнять и другие с/х работы

   - специализированные – используются при выполнении какого-либо определенного вида работ.

По конструкции ходовой части:

   - колесные, ходовая часть которых имеет колесные движители

   - гусеничные, ходовая часть которых имеет гусеничные движители.

По остову:

   - рамные

   - полурамные

   - безрамные.

Колесный трактор по сравнению с гусеничным более универсален, легче, дешевле и проще в изготовлении и эксплуатации.

Однако гусеничные тракторы имеют и существенные преимущества перед колесными. Опорная поверхность движителей у них велика, поэтому удельное давление на почву значительно меньше, чем у колесных. Кроме того, движители гусеничных тракторов снабжены многочисленными почвозацепами.

Специализированные тракторы обычно представляют собой видоизмененные базовые модели тракторов.

Классификационным показателем является тяговый  класс. Делятся на 10 классов (тяговая сила измеряется в тоннах): 0,2 т ( Т-8); 0,4 т (Т-25); 0,9 т (Т-40); 1,4 т (МТЗ-80); 2 т (МТЗ-155); 3 т (ДТ-75); 4т (Т-4); 5 т (К-701); 6 т (Т-130); 8 т (К-710).


60. Типы и принцип работы агрегатов машинного доения коров. Трехтактный и двухтактный режимы их работы. Состав и назначение отдельных узлов и механизмов. Последовательность выполнения технологических операций дояром при машинном доении. 

Требования к машинному доению:

- нельзя приступать к доению, если корова не припустила молоко (если она не готова отдать молоко).

- подготовительные операции должны быть выполнены за 45 – 60 секунд

- процесс доения должен занимать 4 – 6 мин, со скоростью 2 – 3 л в минуту.

- ручное додаивание не допускается

- полное доение стада должно быть обеспечено не более чем за 150 минут.

К подготовительным операциям относятся:

- обмывание вымени чистой теплой водой (при температуре 40-45 °С);

- обтирание его и массаж;

- сдаивание нескольких струек молока в специальную кружку или на темную пластину;

- включение аппарата в работу;

- надевание доильных стаканов на соски.

Основная операция — доение коровы, т.е. процесс выделения молока из вымени. К заключительным операциям относятся: отключение доиль­ных аппаратов и снятие их с сосков вымени, обработка сосков ан­тисептической эмульсией.

При машинном доении молоко извлекается из соска вымени доильным стаканом, который выполняет функции дояра или те­ленка при сосании вымени. Доильные стаканы бывают одно- и двухкамерные. В современных доильных установках чаще всего применяют двухкамерные стаканы.

Молоко из сосков вымени во всех случаях выделяется циклич­но, порциями.

Период времени, в течение которого выделяется одна порция молока, на­зывают циклом или пульсом рабочего процесса доения.

Цикл (пульс) состоит из отдельных операций (тактов).

Такт — это вре­мя, в течение которого происходит физиологически однородное взаимодействие соска с доильным стаканом (животного с маши­ной).

Цикл может состоять из двух, трех тактов и более. В зависимо­сти от числа тактов в цикле различают двух- и трехтактные доиль­ные аппараты и доильные машины.

Однокамерный доильный стакан состоит из конусной стенки и соединенного с ней в верхней части гофрированного присоска.

Информация о работе Шпаргалка по "Механизации"