Шпаргалка по "Механизации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:45, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на 76 вопросов по "Механизации".

Файлы: 1 файл

Готовые вопросы механизация.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

Является основным техническим средством при электромеханизации производственных процессов с/х производства (более 95%). Состоит из неподвижного статора (1), вращающегося ротора (2) и двух подшипниковых узлов (3). Статор двигателя состоит из корпуса и сердечника (4), набранного из отдельных металлических листов электротехнической стали, толщиной 0,3 – 0,5 мм. В его пазах под углом 120 градусов расположены 3 фазы – обмотки. Начало и концы фаз – обмоток промаркированы следующим образом:

Фаза

Начало

Конец

А

С1

С4

В

С2

С5

С

С3

С6

И выведены к клеммам двигателя. Ротор состоит из вала, опирающегося на подшипники, на котором напрессован сердечник, также набранный из отдельных листов электротехнической стали. В его пазах уложены обмотки ротора, представляющие собой алюминиевые или медные стержни, концы которых запрессованы к наружным кольцам. Образуется конструкция так называемого беличьего колеса. Принцип действия двигателя основан на взаимодействии индуктированного ток ротора с магнитным потоком статора. При включении обмоток двигателя возникает вращающееся э/м поле, силовые линии которого пересекая обмотки ротора, индуктируют ЭДС, которые вызывают соответствующий магнитный поток в роторе. Взаимодействие магнитного поля статора с индуктированным током ротора создает механический вращающий момент, под действием которого ротор начинает вращаться. Частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля статора, что необходимо для индуктирования ЭДС в обмотках ротора. Это отставание в относительных единицах называется скольжением  (S= (n1-n2)/n1*100% = 2-7% - скольжение), где n1 – частота вращения магнитного поля статора, n2 – частота вращения ротора. Обмотки двигателя к фазам электропитания подключаются по двум схемам: звездой и треугольником. Неправильный выбор схемы соединения приводит к выходу его из строя.

Соединение звездой: если магнитное напряжение в сети совпадает с большим напряжением в паспорте двигателя, то обмотки статора соединяют в звезду. Для этого все его концы (С4, С5, С6) соединяют в одну точку, а к началам обмоток подключают фазы.

Соединение треугольником: если линейное напряжение совпадает с наименьшим напряжением в паспорте двигателя, то соединяют треугольником. Для этого конец первой обмотки С4 соединяют с началом второй (С2), конец второй обмотки С5 соединяют с началом третьей (С3), конец третьей (С6) соединяют с началом первой (С1). Места соединений подключают к фазам питания.

Для изменения направления вращения ротора двигателя (реверс), необходимо и достаточно поменять местами любые две фазы. С этой целью применяются также реверсивные выключатели.

 

 

67. Тяговая характеристика тракторов.

Реализация мощности двигателя при выполнении работы осуществляется за счет преодоления трактором сопротивления СХМ и сопротивления вала отбора мощности. КПД трансмиссии характеризует потери мощности при передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к движителю (колесам или гусеницам). КПД гусеничных 86-88%, КПД колесных 90-92%.

Максимальное значение движущей силы зависит от:

                  мощности двигателя

                  сцепного веса трактора

                  коэффициента сцепления с почвой его движителей

Уравнение тягового баланса:

Рдвиг =Ркр + Рf ± Рα ±Рi + Рвозд              (трактор стоит)

Ркр – тяговое усилие

Рf – сцепной вес

Рα – усилие на подъем или спуск

Рi – коэффициент сцепелния двигателя с почвой

Рвозд – сопротивление воздуха

Максимальное тяговое усилие ограничено величиной допустимого буксования движителей: МТЗ – 15-18%

Т-150 – 5%

ДТ-75 – 7%

Коэффициент буксования означает потерю пути при движении трактора, поэтому для практических расчетов берется рабочая скорость, которая корректируется на коэффициент буксования Vp = Vт * (1-δ/100).

 

68. Ходовая часть гусеничных тракторов.

Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку, гусеничную цепь, опорные катки, направляющее колесо  с натяжным устройством и поддерживающие ролики. Звездочка приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь состоит из звеньев, соеди­ненных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку, направляющее колесо, опорные катки и поддерживающие ро­лики, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обво­дом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.

Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Направляющее колесо и натяжное устрой­ство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусенич­ного движителя.

Преимущества гусеничного движителя — высокие сцепные ка­чества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.

На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.

Эластичная подвеска состоит из объединен­ных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в каретку балансирной подвески.

Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя.

Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.


69. Ходовая часть колесных тракторов. Агротехническая проходимость тракторов.

Ходовая часть состоит из трех основных элементов: остова, движителя и подвески.

Остов является основанием машины, связывающим все меха­низмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней под­вески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

Колесный движитель представляет собой ко­леса с пневматическими шинами.

Пневматическое колесо состоит из диска, обода и эластичной шины.

По устройству различают камерные и бескамерные шины. Ос­новные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между каме­рой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.

Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузо­вых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, запол­няемое воздухом, образуется в результате герметичного соедине­ния обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе.

Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопро­фильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях.

Подвеска соединяет остов с колесами. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, по­вышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и незави­симые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме на общей оси, вследствие чего перемещение каждо­го из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каж­дое колесо подвешено к раме независимо от другого при помощи рычагов и стойки. В качестве упругих элемен­тов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудо­ваны передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гаше­ния колебаний применяют специальные устройства — амортиза­торы. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при от­носительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие про­ходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, погло­щающее энергию колебаний.

Проходимость — одно из основных качеств, определяющих (возможность эффективного использования машины в сельскохозяйственном производстве.

Проходимость трактора — это его способность выполнять тех­нологические процессы на требуемом агротехническом уровне в различных почвенно-климатических условиях. От проходимости трактора зависят качество выполняемых агрегатом технологичес­ких процессов, производительность МТА и урожайность сельско­хозяйственных культур.

Тракторы, как и автомобили, могут быть распределены на группы по проходимости.

К тракторам и автомобилям, применяемым в сельскохозяй­ственном производстве, предъявляют одинаковые агротехничес­кие требования по сохранению плодородия почвы.


70. Хранение и использование навоза, обеззараживание, компостирование и разделение на фракции.

Навоз загрязняет территорию ферм, ухудшает условия работы обслуживающего персонала, а при большой концентрации становится опасным источником загрязнения окружающей среды. Свежеубранный навоз до момента внесения в почву должен в течение 2...12мес выдерживаться в прифермских или полевых навозохранилищах.

Различают навозохранилища, примыкающие к помещениям и удаленные от помещения.

Помимо постоянных хранилищ навоза на фермах необходимо предусматривать карантинные хранилища, которые выполняют секционными.

Подстилочный навоз хранят в полузаглубленных или наземных навозохранилищах, где навоз укладывают в бурты. Полужидкий навоз можно укладывать в бурты, добавляя солому или другой влагоемкий материал. Применяют также компостирование навоза с торфом. Жидкий навоз после карантирования перекачивают в ос­новные хранилища-гомогенизаторы, где его хранят 6...12мес при периодическом перемешивании. Жидкий навоз разделяют на фракции с последующим отдельным хранением и внесением фракций в почву. Для естественного разделения жидкого навоза на фракции применяют отстойники-накопители глубиной 2...2,5 м. Для искусственного разделения используют   механические   средства:   центрифуги,   виброгрохоты, шнековые прессы, сита и др.

Для очистки проходов и выгульных площадок от навоза и остатков корма применяют бульдозерные навески БН-Ф-2,5 произ­водительностью 18...20 т/ч.

Погрузку твердого (подстилочного) навоза чаще всего выполняют бульдозерами-погрузчиками фронтального типа ПБ-35, ЛКУ-08, ПФБ-Ф-0,6, а перевозят его в основном тракторными Прицепами 2ПТС-4, 2ПТС-6 и 1ПТС-9.

Технологическая линия транспортировки жидкого навоза состоит из навозоприемника (жижесборника), мобильного или гид­ротранспорта и навозохранилища. Жидкий навоз самотеком поступает из помещения в навозоприемник, откуда с помощью мобильных или насосного агрегатов транспортируется к месту хранения, использования или обработки.

Информация о работе Шпаргалка по "Механизации"