Шпаргалка по "Механизации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:45, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на 76 вопросов по "Механизации".

Файлы: 1 файл

Готовые вопросы механизация.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

Максимальный суточный и часовой расход воды, м3, определя­ется по формулам:

Q cут.макс.=Q сут.ср *асут

Q ч.макс=  ач   *Q сут.макс/24

асут— коэффициент суточной  неравномерности  водопотребления.  Обычно принимают асут =1,3

Часовые колебания расхода воды учитывают с помощью коэффициента часовой неравномерности ач  = 2,5.


44. Рулевое управление тракторов и автомобилей.

Рулевое управление классифицируют по следующим признакам: по расположению на машине — с левым или правым расположе­нием; по конструкции рулевого механизма — червячные, реечные, кривошипно-винтовые, комбинированные и др.; по конструктив­ным особенностям рулевого привода — привод к управляемым ко­лесам и управляемым осям или к складывающимся полурамам.

Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть огра­ниченными.

К рулевому управлению предъявляют следующие требования.

1. Обеспечение высокой маневренности, при которой возмож­ны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных

площадях.

2. Легкость управления, оцениваемая усилием, прилагаемым к

рулевому колесу.

3. Высокая степень надежности действия, поскольку выход ру­левого управления из строя в большинстве случаев заканчивается аварией или катастрофой.

4. Правильная кинематика поворота, при которой колеса всех осей автомобиля катятся по концентрическим окружностям (не­выполнение этого требования приводит к скольжению шин по до­роге, интенсивному их изнашиванию, излишним расходам мощ­ности двигателя и топлива).

5. Умеренное ощущение толчков на рулевом колесе при езде по плохим дорогам, что снижает безопасность движения.

6. Точность следящего действия, в первую очередь кинемати­ческого, при котором любому заданному положению рулевого ко­леса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчи­танная крутизна поворота.

7. Отсутствие в рулевом управлении больших зазоров, приводя­щих к плохому держанию автомобилем дороги, к его вилянию.

Рулевое управление машины с передними управляемыми коле­сами состоит из переднего моста, трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма. Передние колеса ус­танавливают на цапфах, соединенных с передней осью шквор­нями. Все это образует передний мост.

Тяги  соединены с рулевой сошкой, сидящей на валу с закрепленным на нем зубчатым сектором. Рулевая сошка и вал  образуют   рулевой   привод,   передающий усилие от сошки к поворотным цапфам. Действие рулевого механизма облегчается гидрав­лическим усилителем. Усилие к рулевому механизму передается от рулевого колеса, сидящего на валу, через карданную передачу на винт.

В рулевых механизмах применяют передачи типа червяк — ро­лик, червяк — сектор, червяк — червячная шестерня и др.

На отечественных автомобилях принято левое (по ходу) рулевое управление, обеспечивающее лучший обзор. У тракторов рулевое управление расположено справа, благодаря чему создаются условия для лучшего наблюдения за работой агрегата и более точ­ного его вождения при выполнении ряда технологических опера­ций (пахота, косьба и т. д.).

С целью облегчения управления трактором или автомобилем применяют усилители рулевого управления преимущественно гидравлического типа (в тракторах К-701, Т-150К, МТЗ-80, ЛТЗ-55, в автомобиле ЗИЛ-130).

Управляемые (направляющие) колеса трактора (автомобиля) должны быть установлены правильно, чтобы износы шин и затра­ты мощности на качение были наименьшими, устойчивость — хо­рошей, а управление— легким.

 

45. Система охлаждения. Система смазки ДВС.

Система охлаждения – для поддержания температурного режима двигателя. Может быть воздушная и жидкостная.

Принцип работы жидкостной системы охлаждения: водяной насос закачивает охлаждающую жидкость из нижнего патрубка радиатора и подает ее в рубашку охлаждения. Омывая стены цилиндра далее поступает в клапан термостат, который служит для быстрого прогревания двигателя. Если температура двигателя меньше 65-700С то клапан закрыт и вода направляется в водяной насос минуя радиатор. Если температура больше, то жидкость направляется в радиатор, проходя через его сердцевину она охлаждается и идет в насос.

Температура охлаждающей воды работающего двигателя долж­на находиться в пределах 80 – 95 °С.

В системе воздушного охлаждения теплота от деталей двигателя отводится в результате обдува оребренных цилиндров и головок воздухом. У двигателей небольшой мощности, устанавливаемых на мотоциклах, детали охлаждаются встречным потоком воздуха при движении. Двигатели тракторов и автомобилей с воздушным охлаждением оборудованы вентиляторами для принудительного обдува деталей.

Система смазки – для подвода масла к трущимся деталям двигателя, для отвода тепла, удаления абразивного материала. Принцип действия: моторное масло заливается в поддон картере, его уровень регулируется с помощью масломерной линейки. Из поддона масло через сетку маслоприемника засасывается маслоприемным насосом и подается к масляному фильтру. После очистки масло поступает в главную масляную магистраль и по каналам оно продвигается к коренным шейкам коленчатого ала, от них – к шатунным шейкам, а затем поступает для смазывания ГРМ. Вторая секция масляного насоса работает на охлаждение масла, оно подается к масляному радиатору, где охлаждается и снова сливается в поддон картера.

Давление масла контролируют с помощью манометра, установленного на щитке приборов в кабине трактора.

Нормальный режим работы смазочной системы поддерживают три автоматически действующих клапана: предохранительный, клапан-термостат  и сливной.

По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей различают смазочные системы разбрызгиванием, под давлением и комбинированные.

Разбрызгиванием смазывается зеркало цилиндра и поршень, а под давлением КШМ и ГРМ.

Смазывание разбрызгиванием и за счет добавления масла в бензин применяется в пусковых двигателях тракторов. В смазоч­ной системе под давлением предусмотрен подвод масла ко всем трущимся деталям под давлением с помощью насоса, только та­кую систему в автотракторных двигателях не применяют. Комби­нированную смазочную систему применяют во всех автотрактор­ных двигателях. Эта система обеспечивает подвод масла под дав­лением к наиболее нагруженным и ответственным деталям. Тру­щиеся поверхности менее нагруженных деталей или деталей, к которым затруднен подвод масла под давлением (поршень, ци­линдр, зубья распределительных шестерен и др.) смазываются разбрызгиванием.


46. Система питания дизельных и карбюраторных двигателей.

От работы системы питания существенно зависят мощность, экономичность, надежность, безотказность и долговечность рабо­ты двигателя в различных условиях эксплуатации, токсичность от­работавших газов.

Системы питания карбюраторных двигателей и дизелей суще­ственно различаются способами смесеобразования, воспламене­ния и сгорания.

Так, в карбюраторном двигателе топливо из бака засасывается насосом, проходит фильтр грубой очистки  и подается насосом в фильтр тонкой очистки и далее в поплавковую камеру карбюратора. При враще­нии коленчатого вала и перемещении поршней в цилиндрах дви­гателя в карбюраторе создается разрежение. Вследствие этого в карбюратор засасываются топливо и воздух. Топливо распыливается в потоке воздуха и испаряется, образуя горючую смесь. Далее горючая смесь поступает в цилинд­ры и там сгорает. Отработавшие газы отводятся в выпускной тру­бопровод, проходят глушитель и выбрасываются в окружаю­щую среду.

Избыточное топливо возвра­щается через жиклер  и отводящий топливопровод в бак, обеспе­чивая хороший отвод пузырьков пара и воздуха.

В системе питания дизеля система отличается приборами топливоподачи и смесеобразования, основными из которых являются топ­ливный насос высокого давления и форсунка.

Из топливного бака по топливопроводу через фильтр грубой очистки  топливо засасывается подкачивающим насосом и по­дается через фильтр тонкой очистки в полость насоса высокого давления, с помощью которого топливо дозируется, подается по топливопроводу высокого давления и через форсунку  впрыски­вается в цилиндр. Излишки подаваемого топлива из полости на­соса высокого давления по трубопроводу  возвращаются в бак.

В системе питания двигателей, работающих на сжатом и сжи­женном газах, как и в карбюраторном двигателе, смесь такого газа с воздухом приготавливается в карбюраторе-смесителе. У таких двигателей предусмотрена кратковременная работа и на бензине. Горючая смесь в дизелях образуется внутри рабочих цилинд­ров, В конце такта сжатия в цилиндры дизеля под высоким давле­нием через форсунку впрыскивается топливо, которое распылива­ется и самовоспламеняется вследствие высокой температуры сжа­того воздуха.

Основной агрегат системы питания дизелей — топливный на­сос. Он служит для подачи топлива под давле­нием к форсункам (в определенный момент) и дозирования топ­лива в соответствии с режимом работы двигателя.

 

47. Система водоснабжения из буровых скважин.

По доступности источники воды делятся на:

Открытые (реки, озера, водоемы, водохранилища)

Грунтовые (находятся на глубине до 50 м)

Межпластовые (находятся на глубине 80 и более м):

«+» полностью готовы к употреблению без дополнительной обработки;

« – » труднодоступны.

Водозаборные сооружения – устройства, позволяющие взять воду из источников.

Для добычи межпластовых, труднодоступных вод используются скважинные колодцы.

Скважина – очень узкая конструкция (самая узкая скважина 15 см).

В скважину опускается насос, при этом используются многоступенчатые погружные насосы.

В скважину опускается гибкий элемент (трос, цепь), на котором висит насос, электрический кабель и водопроводная труба, по которой вода подается вверх.

Территория вокруг скважины огораживается и называется территорией водозабора и является стратегическим объектом.

Водонапорные сооружения – это средства поддержания постоянного напора в водопроводной сети.

Существует 2 типа водонапорных сооружений:

- башенные конструкции;

- безбашенные конструкции, они могут устанавливаться независимо от потребителя, но вода в них не должна замерзать. Главная рабочая часть – пневмоаккумулятивный бак, самый маленький – 50 л. Стальной бак разделен на 2 части мембраной.

В нижней части бака есть нижний датчик, который включает насос, в верхней части – верхний датчик выключающий насос.

За счет избыточного давления в верхней части мембрана выгибается в низ, когда вода заполняет нижнюю часть мембрана выгибается вверх, а при открытии крана избыточное давление верхней части подает воду под напором.


48. Состав оборудования линейных доильных установок, установок «Тандем», «Елочка», (автоматы). Средства автоматизации доения.

Оборудование доильных установок группируют в две системы: молочную и вакуумную. Молочная система бывает двух типов: без использования молокопровода и с применением молокопровода.

Состав оборудования линейных доильных установок:

- вакуумная установка создает вакуум в доильной установке

- диэлектрическая вставка – для предохранения доильной установки от проникновения электрического разряда в доильную установку

- центральный вакуумный регулятор – регулирует вакуум, его значение равно 0,5 атмосфер

- вакуумметры – показывают значения вакуума, их показания должны быть одинаковыми

- ресивер – для сглаживания колебаний вакуума, задерживает всяческие виды жидкости (конденсат, моющая жидкость, молоко)

- вакуумопровод

- молокопровод

- комбинированный молочно-вакуумный кран – для подсоединения доильного аппарата

- пульсар – создает пульсирующий вакуум в доильном аппарате

- коллектор с 4 доильными стаканами – коллектор распределяет вакуум по доильным стаканам и собирает молоко

- молокомерное устройство – учитывает молоко от группы коров, нагрузка на доярку при доении молокопроводом – 50 голов, со сбором молока в водро – 25 голов

- центральный молокосборник – отделяет молоко от вакуума, а затем молоко идет на первичную обработку.

По окончании доения удаляют остатки молока из молокопро­вода, промывая его и доильные аппараты по определенной про­грамме.

Стационарные установки для доения коров в специальных доильных помещениях применяют как при привязном, так и при беспривязном содержании коров. В зависимости от конструкции доильных станков установки этого типа бывают с индивидуальны­ми и групповыми станками.

Доильная установка УДА-8А «Тандем» оборудована восемью индивидуальными станками, расположенными вдоль траншеи последовательно один за другим.

Возможность доения каждой коровы отдельно, независимо от других, удобство работы создают благоприятные условия для индивидуального подхода к каждой корове, что позволяет использовать такие установки для доения высокопродуктивных и племенных коров, а также неподобранных коров (не выровненных по времени выдаивания).

Доильная установка УДА-16А «Елочка» имеет два групповых станка, вмещающие по восемь коров. Характерной особенностью установки является то, что впуск, доение и выпуск коров осуществ­ляются группами циклично, что предъявляет высокие требования по подбору животных с одинаковым временем выдаивания. Уста­новки УДА-16А компактнее и менее материалоемкие, чем УДТ-8, что позволяет уменьшить площадь доильного зала и стоимость обо­рудования. Значительно повышается производительность труда.

Информация о работе Шпаргалка по "Механизации"