Технология по высадке резаных клубней картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Саратовская область традиционно является сельскохозяйственным регионом. По объёму произведённой сельскохозяйственной продукции область занимает 10 место среди российских регионов. Земли сельскохозяйственного назначения 8417,6 тысяч га. Особенностью Саратовской области является высокая доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объёме производства и посевных площадей.
Почва – это слой земной поверхности, обладающий плодородием.
Почва – это естественно историческое тело, образованное при взаимодействии пяти факторов почвообразования: почвообразующей горной породы, рельефа, климата, живых организмов, времени. К этим факторам в современный период добавляют антропогенный фактор.

Содержание работы

Введение
Назначение технологической операции
Агротехнические требования
Обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата
Выбор сельскохозяйственных машин ,орудий
Выбор и обоснование марки трактора
Энергетика
Расчет состава машинно-тракторных агрегатов
Определение производительности машинно-тракторных агрегатов
Эксплуатационные затраты при работе машинно-тракторных агрегатов
Схема агрегата
Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе
Подготовка поля
Работа машинно-тракторных агрегатов в загоне
Контроль и оценка качества работы
Безопасность жизнедеятельности при выполнении технологической операции
Вывод и рекомендации
Литература

Файлы: 1 файл

Технология по высадке резаных клубней картофеля.docx

— 125.88 Кб (Скачать файл)

Система воздухоочистки

Система воздухоочистки двигателя двухступенчатая. Состоит из мультициклона для предварительной очистки воздуха и бумажных фильтр-патронов (основного и предохранительного).

Система выпуска

Система выпуска отработанных газов трактора Т151К состоит из газопроводов, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель - реактивно-активный, расположен горизонтально с левой стороны под кабиной трактора. Выхлопная труба расположена за кабиной с левой стороны и отводит выхлопные газы вверх.

 

3.3 Энергетика.

Машинно-тракторный агрегат (МТА) –  это основная разновидность сельскохозяйственного  машинного агрегата, энергетическим средством для которого служит трактор  или самоходное шасси.

При выборе сельскохозяйственных машин  учитывают их способность качественно  выполнять заданную операцию, в данном случае междурядная обработка посевов картофеля, возможность агрегатирования с трактором.

Мною были выбраны следующие  марки тракторов и агрегатируемые с ними сельскохозяйственные машины, а именно:

ВТ – 100Д + СН-4Б

Т151 - К + СН-4Б

Оба трактора имеют класс  тяги 1-3 и полностью подходят по требованиям для данного сельскохозяйственного оборудования.

 

3.4 Расчет состава  МТА

Для выбранной  технологической  операции рационально использовать - простой одно машинный агрегат - к трактору присоединяется только одна сельскохозяйственная машина - в нашем случае картофелесажалка сн-4б.

  1. Для агрегатов, не имеющих рабочих органов или иных устройств взаимодействующих с почвой, тяговое сопротивление машины определяется по формуле:

(1)

 

  1. Определим дополнительное тяговое усилие которое мог бы развить трактор за счет мощности расходуемой через ВОМ (вал отбора мощности)

(2)

Т151-К

 

ВТ-100Д

 

  1. Рассчитаем приведенное тяговое сопротивление

(3)

Т151-К

 

ВТ-100Д

 

  1. Определим необходимое минимальное тяговое усилие трактора

, кН     (4)

Т151-К

, кН

ВТ-100Д

, кН

  1. По тяговой или технической характеристике выбираем марку трактора

ВТ-100 передача 3-6;

Т151-К передача 1-3

  1. Коэффициент использования тягового усилия трактора

       (5)

Т151-К

 

 

ВТ-100Д

 

 

  1. Сравним коэффициент загрузки трактора и . В результате сравнения приходим к следующему выводу что загруженность трактора ВТ-100Д составляет 28%, Т151-К составляет 12%. Из этого следует, что для выполнения данного вида работ необходимо применить трактора меньшей мощьности.

 

3.5. Определение производительности МТА.


Производительность  машинно-тракторного агрегата зависит  от конструктивных параметров трактора и машины агрегата, а также от природных условий, режима и организации производственного процесса.

Производительность  машинного агрегата - количество выполненной  им в единицу времени (за единицу принимают 1 ч) работы определенного вида и качества, измеренной в соответствующих единицах - га, т, мЗ или т км. Она измеряется в га/ч, т/ч, мЗ/ч или т км/ч.

Производительность  машинных агрегатов - на полевых работах  зависит, прежде всего, от ширины, скорости движения и времени полезного использования машин. Различают теоретическую, техническую и действительную производительность.

Теоретическую производительность (га/ч) подсчитывают

перемножением конструктивной ширины захвата агрегата Вк (м) на его теоретически возможную скорость движения vr (м/с или км/с) (фактически производственные условия не учитываются, принимают, что агрегат в течение 1 ч работает непрерывно, выполняя технологическую операцию безостановочно):

WT=cwBkvT,

где сw- коэффициент, равный 0,36 при измерении скорости в м/с и 0,1 при измерении скорости в км/ч.

Техническую (расчетную) производительность подсчитывают по технически обоснованным (расчетным) значениям ширины захвата, скорости и времени рабочего движения агрегата.

Wr = сwBkvTτ = сwBkvTPετ ,

где В - коэффициент использования конструктивной ширины захвата агрегата; ε - коэффициент использования теоретической скорости движения, последняя  уменьшается  как  за  счет буксования  движителей трактора и возможного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя, так и за счет искривления траектории движения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе и из-за неровностей рельефа рабочего участка; τ -коэффициент использования времени смены Тсм обычно 7 ч.

Коэффициент характеризуется, насколько полно используют время  смены на полезную работу машин. При хорошей организации труда в нормальных условиях эксплуатации он достигает 0,7 .... 0,8, подсчитывает его по формуле:

τ = Tр / Tсм,

где ТР- чистое время работы за смену, ч.

Действительную  производительность агрегата устанавливаем  в ходе работы или по результатам ее выполнения, например, при испытаниях новой техники или при нормировании механизированных работ. В справочниках или каталогах по новой технике приводят сведения о производительности машинных агрегатов за час чистого рабочего времени (W=0,1 Врvрτ).  Эти

показатели подсчитывают по средним значениям элементов производительности.

Действительную  производительность подвижных машинно-тракторных агрегатов рассчитывают по формулам:

часовая Wч=0,lBр Vр τ,   га/ч,

сменная Wсм  =0,1В рVр Тсм т, га/смену

где ВР - рабочая ширина захвата агрегата, м;

VP - рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

ТСм - время смены, (7 ч);

τ - коэффициент  использования времени смены. Коэффициент использования времени смены учитывает снижение сменной производительности агрегата из-за наличия ненормируемых простоев и затрат времени.

Таким образом, повышение  мощности двигателя и тяговых  возможностей трактора, как и рациональное их использование, приводит к увеличению производительности агрегатов. Чем более полно используют мощность двигателя и выше его загрузка (то есть больше значение коэффициентов г\з и пт), тем выше при прочих равных условиях производительность агрегатов. Тому же способствует снижение тягового сопротивления рабочих машин и сцепок.

Т151-К

2 передача Wч=5 га/ч

2 передача Wсм=35 га/см

3 передача Wч=5,6 га/ч

3 передача Wсм=39,2 га/см

ВТ-100Д

5 передача Wч=4,6 га/ч

5 передача Wсм=32,2 га/см

6 передача Wч=5,18 га/ч

6 передача Wсм=36,2 га/см

 

3.6 Эксплуатационные затраты при работе МТА

При работе агрегата расходуются горюче-смазочные материалы. Расход горючего   на   единицу   выполненной   работы   находим   по уравнению:

g =

где Qp, Qx и Qo - часовой расход топлива двигателем трактора при работе, соответственно, под нагрузкой, на холостом ходу и на остановках, кг/ч;

Тр, Тх и То - соответственно время чистой работы, холостого движения агрегата и продолжительность работы двигателя во время остановок на загоне, часы.

Т151-К

Qр=28, Qх=17, Qо=4;

Тр=Тсмτ,   ч.  

Тр=7*0,75=5,25 ч,

Ттех=0,02ч,

Тотд=0,04 ч,

Тту=0,30ч, 

Продолжительность работы двигателя на остановках складывается из следующих показателей:

То = (tтехн + tотд) Tр + Tту, ч,

где tтехн и tотд, - время простоев агрегата из расчета на один час чистой работы агрегата при технологическом обслуживании и отдыхе механизаторов, часы;

TTV- -время простоев агрегата при техническом обслуживании машин в течение смены, ч ,

То=(0,02 + 0,04)*5,25+0,30=0,61 ч,

Время   движения   агрегата   на   холостом   ходу   рассчитывают   по выражению:

Тх  = Тсм - (Тпзр0), ч,

Тх= 7-(0,14+5,25+0,61)=0,99ч,

где Тпз= 0,14...0,30 - подготовительно-заключительное время на ежесменный технический уход и приемку-сдачу агрегата, ч.

2 передача

g   = 4,7 кг/га

3 передача

g = 4,2 кг/га

Для ВТ-100 взяты показатели Т151-К

5 передача g = 5,1 кг/га

6 передача  g = 4,6 кг/га

Затраты труда на единицу  выполненной работы представляют собой  отношение числа рабочих, занятых  на выполнении операции, к часовой  производительности агрегата:

Зт=nмех + nвс/Wч,чел. ч/га,

где nмех и  nвс – соответственно число механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел.

Т151-К

(2передача) Зт=1/5=0,2 чел. ч/га,

(3передача) Зт=1/5.6=0,17 чел. ч/га,     

ВТ-100Д

(5передача) Зт=1/4.6= 0.21 чел. ч/га,

(6передача) Зт=1/5.18=  0.19 чел. ч/га,

Затраты энергии на единицу  выполненной работы находим по формуле:

Зэ =Nэф / Wч, кВт.ч/га,

где Nэф  - эффективная мощность двигателя трактора, к Вт.

Т151-К

(2передача) Зэ =55.1/5=11.02 кВт.ч/га

(3передача) Зэ =55.1/5.6=9.83 кВт.ч/га

ВТ-100Д

(5передача) Зэ =122/4.6=26.5 кВт.ч/га

(6передача) Зэ =122/5.18= 23.5кВт.ч/га

Результаты расчётов по составам машинотракторных агрегатов для  выполнения заданной операции целесообразно  ввести в таблицу 1.

 

 

 

 

Таблица 1   Расчетные данные по составам агрегатов для заданной операции (вспашка залежных земель)

 

Состав агрегата

Режим работы

Технико-экономические показатели мта

трактор

Сельскохозяйственная машина

Передача

Рабочая скорость V Р , км/ч

Рабочая ширина захвата, м

Коэффициент использования  тягового усилия

Расчетная эксплуатационная производительность, га

Расход топлива кг/га

Затраты труда, чел.ч/га

Затраты механической энергии, кВт.ч/га

В час

В смену

Т151-К

СН-4б

2

7, 9

5.6

0,91

5

35

4,7

0,20

11,02

3

9,15

5.6

39,2

4,2

0,17

9,83

ВТ-100

СН-4б

5

7.84

5.6

0,93

4.6

32.2

5,1

0,21

26,5

6

8.66

5.18

36.2

4,6

0,19

23,5




 

 

4. Схема  агрегата.

Выбрав оптимальный  состав агрегата, необходимо начертить  его схему (вид сверху), на которой  следует указать: способ соединения машин с трактором, ширину захвата и кинематическую длину агрегата.

На схемах агрегатов  для междурядной обработки сельскохозяйственных культур надлежит указать необходимую  ширину колеи трактора, размещение колес в междурядьях, схему расстановки различных рабочих органов относительно рядков культурных растений, величину защитных зон при каждой обработке.

 

 

 

 

5. Подготовка  МТА к работе.

Выбрав оптимальные  составы агрегатов необходимо начертить  их схемы, на которых следует указать: способ соединения сельскохозяйственных машин и орудий с трактором, конструктивную ширину захвата и кинетическую длину агрегата, условный кинематический центр и т.д.

На схемах агрегатов  для междурядной обработки сельскохозяйственных культур указываем ширину колеи  трактора, размещение колес в междурядьях, схему расстановки различных рабочих органов относительно рядков культурных растений, величину защитных зон при каждой обработке.

Техническое обслуживание тракторов.

Техническое обслуживание тракторов должно быть плановым.  Оно включает следующие основные виды:

• обкатку нового или капитально отремонтированного трактора;

• ежесменное техническое  обслуживание (ЕТО),  проводится в  начале смены через 8... 10 ч работы;

• первое техническое  обслуживание (ТО-1),  проводится через 60 ± 6 моточасов работы;

• второе техническое  обслуживание (ТО-2),  проводится через 240 ± 24 мото-часов работы;

• третье техническое  обслуживание (ТО-3),  проводится через 960 ±96 мото-часов работы;

• сезонное техническое  обслуживание (СТО),  проводится весной при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации либо осенью при переходе к осенне-зимнему периоду. При подготовке трактора к эксплуатационной обкатке выполняют следующие работы.

1. Трактор очищают  от пыли и грязи и внимательно  осматривают с целью выявления некомплектности, поломок, подтеканий жидкостей и т. п. 2. Проверяют и подтягивают наружные резьбовые соединения, соединения шлангов, трубопроводов. 3. Трактор заправляют смазочными маслами,  основным и пусковым топливом, охлаждающей жидкостью. 4. Осматривают и подготавливают к работе аккумуляторные батареи и все приборы электрооборудования. 5. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней,  работу механизмов управления,  давление воздуха в шинах,  ходовую часть в целом. Запускают и прослушивают двигатель. 6. По показаниям контрольных приборов диагностируют работу систем смазки и охлаждения, приборов электрооборудования и др. По окончании обкатки трактора устраняют обнаруженные неисправности и проводят ТО-1.

Информация о работе Технология по высадке резаных клубней картофеля