Рефераты по логике

История счета

23 Февраля 2012, творческая работа

Человек начал считать время тогда, когда он перешел к оседлому образу жизни и занялся земледелием. Уже первые земледельцы знали, что через равные промежутки времени холодное время года заканчивается и надо сеять урожай.

Йога. Аргументация

29 Сентября 2013, доклад

Несмотря на то, что люди практикуют йогу уже не одну сотню лет, о её пользе и вреде до сих пор нет единого мнения. Одни считают йогу панацеей от всех болезней, а другие сомневаются в этом. Дабы развенчать сомнения людей, группа учёных провела специальное исследование о пользе йоги, а полученную информацию сгруппировала в три категории эффектов, а именно физиологическую, психологическую и биохимическую.

Как обеспечить надежную защиту для поступления в университет

24 Января 2014, творческая работа

В данной работе изображено дерево проблем при поступлении в университет в системном анализе.

Как стать высококвалифицированным экономистом

12 Мая 2013, контрольная работа

Более весомое место в учебном процессе занимает курс «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Основными должны быть семинарские и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.

Категорический силлогизм

23 Января 2013, реферат

Силлогизм — это умозаключение, состоящее из двух суждений, из которых с необходимостью выводится третье. При этом из двух данных суждений одно является общеутвердительным или общеотрицательным.

Кейс задание по логике

19 Января 2014, контрольная работа

Установите, какой из основных законов логики -- тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, -- нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ -- почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).

Классификация терминов по содержанию

25 Марта 2013, контрольная работа

Известно, что типология является основой классификации. Терминоведческая классификация терминов – разделение терминов по наиболее важным их признакам. Основанием последующих классификаций служат различные отдельные признаки терминов – содержательные, формальные, функциональные, внутри- и внеязыковые.
3. При помощи логического квадрата выведите все возможные суждения в сопоставлении с данной посылкой. Определите вид отношения и истинностное значение посылки и заключений: Большинство россиян исповедуют православие.

Классическая и неклассическая логика

02 Октября 2015, реферат

Непосредственным результатом революции, происшедшей в логике в конце XIX — начале XX в.в., было возникновение логической теории, получившей со временем имя классической логики. У ее истоков стоят наряду со многими другими исследователями ирландский логик Д. Буль, американский философ и логик Ч. Пирс, немецкий логик Г. Фреге. В их работах была постепенно реализована идея перенесения в логику тех методов, которые обычно применяются в математике.

Контрольная работа по «Логика»

13 Декабря 2013, контрольная работа

1. Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то укажите, в чем ошибка

Ни один справедливый человек не завистлив
Всякий честолюбивый завистлив
Ни один честолюбивый человек не есть справедлив

Контрольная работа по «Логика»

23 Июня 2013, контрольная работа

1. Общая характеристика понятий

2. Содержание и объем понятий

3. Виды понятий

Контрольная работа по «Логике»

22 Июля 2013, контрольная работа

«Заключение эксперта не является обязательным для лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда, однако несогласие с его заключением должно быть мотивировано».
На мой взгляд, в данной статье выражен закон непротиворечия, смысл которого состоит в том, что предмет не может одновременно обладать и не обладать одним и тем же свойством. Т.о. одна часть фразы, хоть и отделена от второй противительным союзом «однако», не противоречит ей, в чем и заключается соблюдение закона непротиворечия.

Контрольная работа по "Логика и теория аргументации"

16 Мая 2013, контрольная работа

Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем человеческое мышление. Оно изучается многими науками (физиология, социология, лингвистика, кибернетика, психология), и логика – одна из них. Её предмет – логические законы и логические операции мышления. Логика изучает абстрактное мышление как средство познания объективного мира, исследует формы и законы, в которых происходит отражение мира в процессе мышления.
Всё богатство человеческой жизни получено с помощью четырёх форм мышления. Формы мышления – понятие, суждение, умозаключение, доказательство – имеют общие качества. Они лишены наглядности и неразрывно связаны с языком. В то же время они качественно отличаются друг от друга, как по функциям, так и по структуре. Главное различие форм мышления, как структур мысли, состоит в степени сложности форм мышления.

Контрольная работа по "Логика"

12 Марта 2015, контрольная работа

1. Правильно ли используется языковые выражения в следующих умозаключениях? Если нет, то какой семантический принцип в нем нарушен?
Последней мыслью отравленного было «Кто из них подсыпал мне яд?». В действительности яд ему подсыпала жена. Следовательно, его последней мыслью было «Кто из них моя жена?».

Контрольная работа по "Логике"

28 Марта 2013, контрольная работа

Мышление любого человека подчиняется логическим законам, протекает в логических формах, совершается с помощью логических приёмов. Не всякий результат мышления является правильным, люди допускают логические ошибки, а иногда и обманывают. Задача логики и состоит в изучении условий получения правильного результата, которые содержатся в самом мышлении, его ходе, структуре, связи мыслей. Знание условий получения правильного результата важно в любой области научной и практический деятельности, в том числе и в работе юриста. Деятельность юриста требует правильности мышления, умений находить логические ошибки в рассуждениях, правильно строить доказательства и опровержения. Этому учит логика.

Контрольная работа по " Логике"

23 Апреля 2013, контрольная работа

Что же изучает логика как наука и почему она называется формальной?
Слово «логика» происходит от греческого logos, что означает «мысль», «слово», «разум», «закономерность». В современном языке это слово используется, как правило, в трех значениях:
1)для обозначения закономерностей и взаимосвязей между событиями или поступками людей в объективном мире; в этом смысле довольно часто говорят о «логике фактов», «логике вещей», «логике событий», «логике международных отношений», «логике политической борьбы» и т.д.;

Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и анализ"

26 Октября 2013, контрольная работа

Коэффициент распределения: = гр.3/гр.2
Суммарный коэффициент списания = гр.2*коэффициент распределения
Краспределения = 187 580 / 500 000 = 0,37516

Общехозяйственные расходы по изделию А = 300 000 * 0,37516 = 112 548
Общехозяйственные расходы по изделию Б = 200 000 * 0,37516 = 75 032

Контрольная работа по "Логика"

20 Января 2013, контрольная работа

Задание 1. Определите отношения между следующими понятиями, изобразите с помощью кругов Эйлера: Треугольник, остроугольный треугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник.

Контрольная работа по "Логика"

16 Апреля 2013, контрольная работа

Задание 1. Дать полную логическую характеристику понятиям: сказка, здание, валюта.
Решение.
Сказка – общее, конкретное, не регистрирующее, не собирательное, положительное, безотносительное.
Здание – общее, регистрирующее, конкретное, не собирательное, положительное, безотносительное.

Контрольная работа по "Логика"

05 Декабря 2014, контрольная работа

Проверьте правильность данных определений, укажите, где какие логические ошибки допущены:
а) Человек - смеющееся животное
б) Революции - локомотивы истории

Контрольная работа по "Логика"

11 Мая 2015, контрольная работа

В процессе познавательной деятельности человек стремится к достижению объективной истины. Но истина не дается в готовом виде. На пути к ней человек строит различного рода догадки, допущения, предположения, объясняющие причины или сущность исследуемого явления. Вначале объяснения носят проблематичный характер. Дальнейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и практика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия и достигают объективно истинных результатов.

Контрольная работа по "Логике"

01 Октября 2012, контрольная работа

Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.

Контрольная работа по "Логике"

25 Ноября 2012, контрольная работа

Работа содержит решения 14 задач по логике.

Контрольная работа по "Логике"

15 Декабря 2012, контрольная работа

1. Произведите с понятием «переговоры» операции определения, деления, обобщения, ограничения (определение проверьте по правилам логики).
Переговоры (А) — коммуникация (В) между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения (с).
А – дефиниендум или определяемое понятие (Dfd).
В (с) – дефиниенс или определяющее понятие (Dfn).

Контрольная работа по "Логике"

20 Января 2013, контрольная работа

1. Из хорошо известной Вам области знаний выберете некоторое понятие G. 2. Из хорошо известной Вам области знаний подберите содержательный пример простого категорического (атрибутивного) суждения вида А (по логическому квадрату). 3. Приведите содержательные примеры основных видов сложных суждений. 4. Приведите четыре содержательных примера простого категорического силлогизма .

Контрольная работа по "Логике"

28 Января 2013, контрольная работа

Вопрос №1 (2 балла)
На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось пятизначное
число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
Вопрос №2 (2 балла)
Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?
Вопрос №3 (2 балла)
Концовка каких фразеологизмов предполагает сравнение с животным:
1) храбрый как ... ;
2) льет как ... ;
3) здоров как ... ;
4) похожи как ... ;
5) голодный как ... ;
Вопрос №6 (2 балла)
Какое из перечисленных ниже растений является НАСЕКОМОЯДНЫМ?
Вопрос №7 (2 балла)
Основной закон государства называется …
Вопрос №8 (2 балла)
Как называется сфера человеческой деятельности, которая призвана добывать новые знания?
Вопрос №9 (2 балла)
Какое чудо из семи чудес света сохранилось до наших дней?

Контрольная работа по "Логике"

01 Февраля 2013, контрольная работа

А б с т р а к т н о е мышление - это ступень процесса познания, который следует за чувственным познанием. Суть этого следования состоит в том, что абстрактное мышление оставляет (абстрагирует) хаотическую информацию о предмете, которую нам дают органы чувств. В этом смысле абстрагироваться - не значит отвлекаться от предмета: это значит отвлекаться от чувственного ступени познания, который выполнил свою функцию, зафиксировав данность предмета в совокупности чувственных образов и сигналов. Согласно этому становится понятным, что абстрактное мышление не отдаляет нас от предмета, а приближает к нему благодаря систематизации чувственной информации о предмете и выделению существенных связей, присущих природе предмета

Контрольная работа по "Логике"

16 Февраля 2013, контрольная работа

1. Сравнение как прием определения понятий
2. Проведите операцию деления следующих понятий
3. Пользуясь логическим квадратом, установите логическое значение

Контрольная работа по "Логике"

20 Февраля 2013, контрольная работа

Задание 1:
а) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение. Прокомментируйте каждый пример -в чем именно заключается ошибка в приведенном Вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.

Контрольная работа по "Логике"

22 Февраля 2013, контрольная работа

1. Дать логическую характеристику понятий: связка, добро, внук.
2. Привести по два понятия, отвечающих следующим характеристикам:
общее, конкретное
общее, относительное
3. Изобразить в кругах Эйлера отношения между понятиями:
треугольник, многоугольник, круг;
продавец, русский, младенец.
4. Определить количественную и качественную характеристику суждений:
Некоторые люди являются недотепами.
- Большинство баранов не являются крупными
5. Сделайте, если можно, операции превращения, обращения и противопоставления предикату с
придуманным Вами общеотрицательным суждением.

Контрольная работа по "Логике"

10 Марта 2013, контрольная работа

Задание 9 Установите, являются ли равносильными суждения в каждой из следующих пар?
А) Мой отец работает в университете, а брат учится в школе. Неверно, что мой отец работает в университете, а брат в школе не учится.
Б) Если я устал, то не могу больше работать. Я устал, но могу еще работать
Задание 10 Определите логическое строение, качество и количество следующих суждений, распределенность в них терминов. Выразите отношения между терминами с помощью круговых схем.
А) Всякий кинжал есть холодное оружие. Б) Какой же русский не любит быстрой езды.