Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:06, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности по направлению связи с общественность, реализация собственных проектов и разработку рекомендаций, осуществление которых приведет к дальнейшей повышению эффективности деятельности организации.
Задачи:
Провести анализ теоретических источников
Провести ряд исследований
Составить портрет целевой аудитории
Составить медиа-план
Выработать рекомендации, и реализовать их на практике
Провести оценку эффективности проделанной работы.
Разработать рекомендации для дальнейшей работы в области связи с общественность.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе 6
1.1 Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология 6
1.2 Особенности, проблемы и тенденции в издательском бизнесе 8
1.2.1 Взаимодействие с авторами 9
1.2.2 Издательства на российском рынке 10
1.2.3 Книгораспространение 13
1.2.4 Читатели 17
1.2.5 Государственная политика 19
1.2.6 Тенденции и основные проблемы 20
1.3 Структура издательства 21
1.4 Технологии связей с общественность в издательском бизнесе 22
1.4.1 Выбор целевой аудитории 23
1.4.2 Исследования 26
1.4.3 Взаимодействие со СМИ 28
1.4.4 Технологии продвижения 31
Глава 2. Применение технологий связей с общественность в работе издательского дома «КОМИЛЬФО» 35
2.1 Издательский дом «Комильфо» 36
2.2. Целевые аудитории 39
2.3 Подготовка и проведение исследований 41
2.3.1 SWOT-анализ 42
2.3.2Наблюдение 44
2.3.3 Контент-анализ 46
2.4 Специальные мероприятия 49
2.5 Распространение информации 51
2.6 Оценка эффективности 53
2.7 Рекомендации 55
Заключение 57
Список литературных источников 59
Приложение№1 65
Приложение №2 66
Приложение №3 67
Приложение №4 68
Приложение №5 72
Приложение № 6 73
Приложение №7 74
Приложение №8 75
Приложениея №9 и 10 76
Приложение № 11 77
Приложения №12, 13 и 14 82
Приложение №15 Бюджет 83
Приложение № 16 Календарный план 85
Приложение № 17 Медиа-Карта 89

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA_Osobennosti_svyazey_s_obschestv.docx

— 3.71 Мб (Скачать файл)

54. Сайт информационного портала книдное обозрение http://www.knigoboz.ru/?section=issue&issue_id=15

55. Иентернет журнал «Книжная индустрия» http://www.bookind.ru/journal/

56. Профессиональный интернет-журнал «Книжное дело» http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=4&news_id=2999

57. Флибуста – электронная библиотека     http://flibusta.net/

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Приложение

Приложение№1

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

Приложение №3

Анонс мероприятия:

Post-материалы:

 

Журнал комиксов Bubble

У наших  питерских коллег получилось отличное мероприятие! Честно говоря, я переживал, что на «Праздник комикса» придет от силы человек 100, не больше. Но когда  я зашел в помещение, я ужасно обрадовался, что НАСТОЛЬКО сильно ошибся в расчетах. С самого открытия ярмарки помещение было просто забито до отказа, а люди все прибывали и прибывали... в какой-то момент желающих посмотреть и купить комиксы стало так много, что образовалась самая настоящая очередь к прилавкам! И рассасывалась она только в моменты своеобразных «лекций» от организаторов, которые были крайне информативными и интересными, как для новичков, так и для «продвинутых». Особенно хочется отметить лотерею, в которой мог участвовать любой из купивших хоть что-нибудь, будь то брошюра или же марвеловский хардкавер — победители (а они определялись раз в час) уходили со сцены неизменно довольными. 
К великому сожалению, расписание поезда не позволило остаться мне на последний круглый стол с темой «Можно ли заработать на комиксах», но было понятно и без этого, что еще как можно! Организаторы говорят, что всего за 5 часов работы импровизированного магазина было продано комиксов на 120 000 рублей, а это, согласитесь, довольно внушительная сумма! 
Я уезжал из Санкт-Петербурга необычайно радостный и веселый. Хочется сказать огромное спасибо организаторам «Праздника комикса» и пожелать дальнейших успехов! Ну и конечно же, всем всех питерских с ответным визитом в Москву на «Коммиссию 2012», на которой в том числе будут представлены и наши работы. Обещаю, будет интересно! 
 
Артем Габрелянов, главный редактор журнала комиксов «BUBBLE». 08.04.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Интернет-газета «Бумага» Дарья Михнаткина | 10.04.2012

 http://paperpaper.ru/samii-bolshoi-magazin-komiksov-v-gorod/

 

«Самый большой магазин комиксов»  в городе»

В эти выходные в Петербурге открылся «Самый большой магазин комиксов». «Бумага» узнала, что собой представляет этот «Магазин», кто и зачем его организовал и кого там можно было встретить.

 
Фото: Янула Найшуллер

В субботу в Bar line на Звенигородской собрались ценители комиксов со всего города. Как оказалось, «Самый большой магазин комиксов» — вовсе не магазин, а ярмарка, на которой не только продавались комиксы из магазинов и лавочек, разбросанных по всему городу, но и обсуждалось, возможно ли вообще заработать на комиксах и что из себя представляет русский комикс. По заявлению организаторов, за один день «Магазину» удалось выручить 120 000 рублей, цифра, по словам Артема Габрелянова, главного редактора московского ежемесячного журнала Bubble, иллюстрирующая, что зарабатывать на комиксах ещё как можно.

Свой ассортимент на ярмарке  представили магазины и издательства комиксов в Санкт-Петербурге: «маленькое, но гордое издательство или творческий дуэт» LiveBubbles, магазин «Anime Point», специализирующийся на восточной продукции, лавка комиксов «Апельсин», распространяющая кроме всего прочего Marvel и пока единственное место, где можно купить ежемесячный московский журнал комиксов Bubbles, прославившееся «Приключениями Какашки» издательство «Комильфо» и интернет магазин «28-ой», Санкт-Петербургское Комикс-Сообщество.

Непосредственный инициатором  ярмарки Дмитрий Яковлев, организатор  «Бумфест» и издатель «Бумкниги», поделился своими впечатлениями и ожиданиями:

— Цель у нас была простая: объединить в одном месте, желательно в центре, все существующие в Питере на сегодняшний день относительно крупные магазины и издательства, чтобы дать покупателям полное представление о выпускающихся комиксах — от самиздата и авторского комикса до того же Marvel. Мы не ожидали, что придёт так много людей, это стало очень приятным сюрпризом.

Участники ярмарки шутят, что часто  комиксы, если это не заграничные гиганты, читает и покупает определённый набор людей: сам автор, издатель и друзья автора, и все пришедшие, скорее всего, многочисленные друзья авторов. Между импровизированных прилавков, на которых и правда кроме известных комиксов про супергероев и манги можно было увидеть, например, «Цианид и Счастье» в твердом переплёте и яркие обложки с замысловатыми названиями, толпились самые разные люди. «Бумага» пообщалась с посетителями ярмарки.

Эдуард, 24 года, рабочий

Любимого комикса у меня нет, вообще пришёл просто так, с друзьями, за компанию.

Катя, 22 года, студентка

У меня очень много любимых комиксов и выбрать какой-то один будет очень сложно. Пожалуй, «Магазинчик Ужасов». О ярмарке я узнала через рекламу в интернете. Считаю, что комиксы и так достаточно распространены, пока и так хватит.

Настя, 26 лет, дизайнер

Люблю в основном комиксы underground, самый любимый — канадский художник Joulie Doucet, а из широко известного — Snoopy. Любимых комиксов много, они все мне как друзья и выбрать какой-то один — это как остальных обидеть. Очень нравится наш питерский художник Лёша Никитин, очень талантливый. Я пришла чтобы купить что-то новое помимо того, что есть на «Бумфесте», и просто посмотреть на ценителей других комиксов, Marvel, например. Хочу, чтобы комиксы стали популярней, тогда их будут активней переводить: сейчас английские и французские почитать не проблема, а вот шведские, норвежские, немецкие в переводе почти невозможно достать.

Даша, 13 лет, школьница

Любимый комикс? Сложный вопрос, я очень много комиксов читала, но за столько лет, думаю, мой любимый «V значит Vendetta» Алана Мура. Все продавцы советовали мне придти сюда. Если комиксы станут мэйнстримом, мне не будет обидно. Чего обижаться? Вот даже маленькие девочки читают. 

Возможно, что летом пройдёт  еще одна подобная ярмарка, а в  сентябре поклонников комиксов ожидает ежегодный фестиваль рисованных историй «Бумфест».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Спонсорская поддержка  «ЧукотЭтноЭксп» Артемия Лебедева и Сергея Доля

 

Приложение № 6

Приложение №7

 

 

27-29 апреля  VII Санкт-Петербургский международный книжный салон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8

 

Приложениея №9 и 10

 

 

 

Приложение № 11

 

Карточка наблюдателя №1:

ФИО

Гаврилова Валентина Федоровна

Дата

27.04.2012

Время начала наблюдения

16:10

Время завершения наблюдения

19.25

Общая продолжительность наблюдения

195 мин

Место наблюдения

VII международный Санкт-Петербургский Книжный салон

Особые условия

Работа с клиентами,  сторонний  наблюдатель





 Карточка наблюдения №1:

Наблюдаемые параметры/показатели

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

1.расположение

5

7 павильон Ленэкспо место 214, совместный  стенд с издательство «Геликон+» 

2.внешний вид сотрудников

7

Каждый из сотрудников носит значок и бэйдж, на котором указанно его  имя и место работы.  Эти отличительные артефакты, позволяют легко распознать участника выставки.

3.Площадь и оформление стенда

9

S=2 кв м. Стенд был оформлен в стиле, разработанном для магазина 28-ой

4. Выкладка товара

7

Все книги были разложены аккуратно, были доступны покупателям.

5. Обслуживание

10

Сотрудники рассказывали обо всех книгах, что были представлены на их стенде. Интересовались мнением читателей  о новинках и пожеланиях .

6.Полиграфическая рекламная продукция

10

Есть буклеты  и листовки с описанием  акций и специальных предложений,  предстоящих мероприятий. Выполнена она качественно, на хорошей бумаге. Все соответствует единому стилю. Продукция отпускалась в брэндированных пакетах.


 

 

ФИО

Терлецкий Виталий Александрович

Дата

27.04.2012

Время начала наблюдения

15.20

Время завершения наблюдения

15.50

Общая продолжительность наблюдения

30 мин

Место наблюдения

VII международный Санкт-Петербургский Книжный салон

Особые условия

нет,  сторонний наблюдатель





Карточка наблюдателя  №2

 

Карточка наблюдения №2

Наблюдаемые параметры/показатели

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

1.расположение

8

7 павильон Ленэкспо место 401, большой  стенд

2.внешний вид сотрудников

7

Каждый сотрудник носит  бэйдж.

3.Площадь и оформление стенда

10

S=4,5 кв.м. прямоугольный стенд, в качестве оформлен книгами, без излишеств.

4. Выкладка товара

7

Книги располагаются согласно серии в которой выпущены.

5. Обслуживание

10

Интересно рассказывают о книгах. Работа отлажена.

6.Полиграфическая рекламная продукция

0

Никаких рекламных материалов предоставлено не было.


 

Карточка наблюдателя  №3

ФИО

Гаврилова Валентина Федоровна

Дата

28.04.2012

Время начала наблюдения

14.00

Время завершения наблюдения

14.20

Общая продолжительность наблюдения

20 мин.

Место наблюдения

VII международный Санкт-Петербургский Книжный салон

Особые условия

 сторонний наблюдатель




 

 

 

Карточка наблюдения №3

Наблюдаемые параметры/показатели

Формализованные показатели

Неформализованные показатели

1.расположение

8

7 павильон Ленэкспо место 205

2.внешний вид сотрудников

7

Традиционные бэйджи.

3.Площадь и оформление стенда

9

S=2 кв м. Стенд украшали плакаты с героями комиксов Marwel

4. Выкладка товара

5

Комиксы лежали корешками вверх в коробках.

5. Обслуживание

8

Четкое и отлаженное.

6.Полиграфическая рекламная продукция

8

Листовки и визитки были в свободном  доступе.


 

 

 

 

Приложения №12, 13 и 14

 

 

Приложение №15 Бюджет

Оснавная статья раходов

Затраты

Выручка и другие показатели

Прибыль

Услуги полиграфии:

     

Печать везиток

6.500р.

Печать листовок

Дизайн листовок

5.600р.

1.500р

Подарки от издательства по акции

1 купон – 200р.

Расходы на аренду стенда и участие  в выстовках:

«Самый больщой машазин комиксов»

Петербургский книжный салон в ЛенЭкспо

«АнимэФест»

«Весенняя книжная ярамарка»

«Коммиссия»

 

«Garagesale»

Готовящиеся мероприятия:

«Старкон»

«StereoLeto»

«Books & music»

 

 

 

3.000р.

7.000 р.

 

 

5.000 р.

3.500р.

 

 

10.000р.

 

500р.

 

15.000р.

6.000р.

5.000р.

 

 

 

 

45000р.

35000р.

 

7000р.

25000р.

 

 

Закрытая информация

30.000р.

 

 

 

 

8.500р.

5.000р.

 

Прибыли нет

5000р.

 

 

Закрытая информация

10.000р.

Seo-оптимизация работы сайтов 28.ru и http://www.komilfobook.ru/

177 755р.

Реклама на Lifejournal

5000 р. в месяц 

1500 переходов на сайт.

Всех пользователей ЖЖ

Реклама в блоге Артемия Лебедева

100.000 р.

1000 новых пользователей в месяц,  оповещение более 60.000 пользователе

Спонсирование конкурсов в микроблогах (на примере @intersnovsem)

2000 р.

До 500 новых пользователь ежемесечно

Информирование 19.000 постоянных подписчиков в микроблогах и  социальных сетях


 

Итоги: С февраля по июнь 2012 года на подержание благоприятнаго имиджа была реализованна сумма в  309.355 тысяч рублей.  

Приложение № 16 Календарный  план

Технология продвижения

Сроки выполнения

Ответственный

1.

SEO-продвижение

01.06.2012 — 04.11.2012

Михаил Богданов

2.

 SMO-продвижение: оптимизаци контента

01.06.2012 — 04.11.2012

Гаврилова Валентина

3.

SMM-продвижение

01.06.2012 — 04.11.2012

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

3.1

Вконтакте

   

3.2

Facebook

   

3.3

Twitter

   

3.4

Форумы

   

4.

Блоггинг

   

4.1

Поддержка сабственного блога

01.06.2012 — 04.11.2012

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

4.2

Работа с блоггерами

01.06.2012 — 04.07.2012

Михаил Богданов

5.

Работа со СМИ

01.06 .2012 — 04.09.2012

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

6.

Написание и размещение статей

 

Гаврилова Валентина

 

Размещение статей на тематических порталах

01.10 .2012 — 04.09.2012

Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

 

Обновление новостной ленты сайта

01.06.2012 — 04.11.2012

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

Анна Телегова

7.

Предложения партнерства

01.07.2012 —04.11.2012

Анна Телегова

8.

Создание и размещение видеофайлов

 

Марина Соломонова

Константин Соломонов

8.1

Разработка рекламного ролика

01.05.2012 — 21.05.2012

Марина Соломонова

Константин Соломонов

9

Реклама

   

9.1

Реклама в социальных сетях

01.06.2012 — 04.11.2012

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

9.2

Реклама в блогах

01.06.2012 — 04.07.2012

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

10

Участие в книжных выставках, тематических мероприятих

 

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

Марина Соломонова

Константин Соломонов

10.1

«Books & music»

6-9 июня 

Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

10.2

«StereoLeto»

24, 30 июня 14 июля 

Михаил Богданов, Виталий Терлецкий,

Гаврилова Валентина

Марина Соломонова

Константин Соломонов

10.3

 «Старкон»

7-8 июля

Гаврилова Валентина

Марина Соломонова

Михаил Богданов

Информация о работе Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»