Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:06, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности по направлению связи с общественность, реализация собственных проектов и разработку рекомендаций, осуществление которых приведет к дальнейшей повышению эффективности деятельности организации.
Задачи:
Провести анализ теоретических источников
Провести ряд исследований
Составить портрет целевой аудитории
Составить медиа-план
Выработать рекомендации, и реализовать их на практике
Провести оценку эффективности проделанной работы.
Разработать рекомендации для дальнейшей работы в области связи с общественность.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе 6
1.1 Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология 6
1.2 Особенности, проблемы и тенденции в издательском бизнесе 8
1.2.1 Взаимодействие с авторами 9
1.2.2 Издательства на российском рынке 10
1.2.3 Книгораспространение 13
1.2.4 Читатели 17
1.2.5 Государственная политика 19
1.2.6 Тенденции и основные проблемы 20
1.3 Структура издательства 21
1.4 Технологии связей с общественность в издательском бизнесе 22
1.4.1 Выбор целевой аудитории 23
1.4.2 Исследования 26
1.4.3 Взаимодействие со СМИ 28
1.4.4 Технологии продвижения 31
Глава 2. Применение технологий связей с общественность в работе издательского дома «КОМИЛЬФО» 35
2.1 Издательский дом «Комильфо» 36
2.2. Целевые аудитории 39
2.3 Подготовка и проведение исследований 41
2.3.1 SWOT-анализ 42
2.3.2Наблюдение 44
2.3.3 Контент-анализ 46
2.4 Специальные мероприятия 49
2.5 Распространение информации 51
2.6 Оценка эффективности 53
2.7 Рекомендации 55
Заключение 57
Список литературных источников 59
Приложение№1 65
Приложение №2 66
Приложение №3 67
Приложение №4 68
Приложение №5 72
Приложение № 6 73
Приложение №7 74
Приложение №8 75
Приложениея №9 и 10 76
Приложение № 11 77
Приложения №12, 13 и 14 82
Приложение №15 Бюджет 83
Приложение № 16 Календарный план 85
Приложение № 17 Медиа-Карта 89

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA_Osobennosti_svyazey_s_obschestv.docx

— 3.71 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

“Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет “ЛЭТИ”

им. В.И.Ульянова (Ленина)” (СПбГЭТУ)

 

Факультет Гуманитарный

 

Специальность Связи  с общественностью

 

Кафедра  Связи  с общественностью

 

К защите допустить:

Заведующий кафедрой

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

 

 

Тема: Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе (на примере издательства «Комильфо»)

 

Студент

 

 

Гаврилова В.Ф.

 

                                 /                                /

Руководитель

 

М.П. Замотин

 

                                   /                                  /

Консультант по экономическому обоснованию

     

                                 /                               /

Консультанты

     

                               /                               /




 

 

 

Санкт-Петербург

 

2012 г

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа на тему: «Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе (на примере издательского  дома «Комильфо»)» включает в себя две части (теоретическую и практическую) и приложения.

Первая глава дипломной  работы разработана на основе многочисленных источников, в ней описаны механизмы  работы издательского бизнеса, подробно описаны проблемы, тенденции и  перспективы книгоиздания, а также  раскрыты основные принципы работы специалиста  по связям с общественность в сфере  книгоиздании. 

Вторая глава дипломной  работы является подробным описание работы в направлении связей с  общественностью  в издательском доме «Комильфо». Она содержит описание компании, анализ деятельность по направлению связи с общественностью и рекомендации по развитию бизнеса. В заключении приведены особенности, отличающие деятельность PR-специалиста в издательском бизнесе от  работы в других сферах деятельности.  В приложении находятся документы, подтверждающие реальность деятельности компании.

Summary

 

Diploma project «Specific features of public relations in the publishing business (based on the example of the publishing house "Komolfo")» is made up of two parts: a theoretical part and a practical one. The first part bears the explanation of the main terminology, and includes a description of the perspectives of the development of the publishing business

The second part is the analyses of  PR-activity of the publishing house "Komolfo"  

 

 

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа на тему: «Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе (на примере издательского дома «Комильфо»)» включает в себя две части (теоретическую и практическую) и приложения.

Первая глава дипломной работы разработана на основе многочисленных источников, в ней описаны механизмы работы издательского бизнеса, подробно описаны проблемы, тенденции и перспективы книгоиздания, а также раскрыты основные принципы работы специалиста по связям с общественность в сфере книгоиздании. 

Вторая глава дипломной  работы является подробным описание работы в направлении связей с  общественностью  в издательском доме «Комильфо». Она содержит описание компании, анализ деятельность по направлению связи с общественностью и рекомендации по развитию бизнеса. В заключении приведены особенности, отличающие деятельность PR-специалиста в издательском бизнесе от  работы в других сферах деятельности.  В приложении находятся документы, подтверждающие реальность деятельности компании.

 

Summary

Diploma project «Specific features of public relations in the publishing business (based on the example of the publishing house "Komolfo")» is made up of two parts: a theoretical part and a practical one. The first part bears the explanation of the main terminology, and includes a description of the perspectives of the development of the publishing business

The second part is the analyses of PR-activity of the publishing house "Komolfo"  

 

 

 

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе 6

1.1 Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология 6

1.2 Особенности, проблемы и тенденции в издательском бизнесе 8

1.2.1 Взаимодействие с авторами 9

1.2.2 Издательства на российском рынке 10

1.2.3 Книгораспространение 13

1.2.4 Читатели 17

1.2.5 Государственная политика 19

1.2.6 Тенденции и основные проблемы 20

1.3 Структура издательства 21

1.4 Технологии связей с общественность в издательском бизнесе 22

1.4.1 Выбор целевой аудитории 23

1.4.2 Исследования 26

1.4.3 Взаимодействие со СМИ 28

1.4.4 Технологии продвижения 31

Глава 2. Применение технологий связей с общественность в работе издательского дома «КОМИЛЬФО» 35

2.1 Издательский дом «Комильфо» 36

2.2. Целевые аудитории 39

2.3 Подготовка и проведение исследований 41

2.3.1 SWOT-анализ 42

2.3.2Наблюдение 44

2.3.3 Контент-анализ 46

2.4 Специальные мероприятия 49

2.5 Распространение информации 51

2.6 Оценка эффективности 53

2.7 Рекомендации 55

Заключение 57

Список литературных источников 59

Приложение№1 65

Приложение №2 66

Приложение №3 67

Приложение №4 68

Приложение №5 72

Приложение № 6 73

Приложение №7 74

Приложение №8 75

Приложениея №9 и 10 76

Приложение № 11 77

Приложения №12, 13 и 14 82

Приложение №15 Бюджет 83

Приложение № 16 Календарный план 85

Приложение № 17 Медиа-Карта 89

 

Введение

Книга – это всегда продукт работы нескольких десятков человек. Речь идет не только об авторе материала, будь то переводчик или писатель, иллюстратор, фотограф и т.д., но обо всех специалистах, которые поддерживают каждое «творение» от этапа его задумки, до того момента, когда готовое издание попадет на домашнюю книжную полку.

Сегодня благодаря работе многих издательств мы получаем возможность  прикоснуться к шедеврам мировой  культуры или фантастическим мирам, не выходя из дома – ведь именно они являются посредниками между авторской реальностью и повседневным миром. Но каким бы поэтичным ореолом не была овеяна деятельность издательских домов – это часть бизнес-структуры, которая направлена не только на удовлетворение духовных потребностей, но и на извлечение прибыли.

В рамках преддипломной практики автор проекта проходил стажировку в издательском доме «Комильфо», что натолкнуло его на идею написания дипломной работы на тему: «Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе (на примере издательства «Комильфо»)». В процессе практической деятельности автор неоднократно принимал участие в подготовке и реализации мероприятий, самостоятельно и совместно с сотрудниками компании создавал материалы способствующие продвижению как самого брэнда «Комильфо», так и сторонних проектов.

Актуальность данной темы подтверждается необходимостью организации выживать в условиях изменения конкурентной среды и  снижения уровня потребительской активности. В связи с этим, возрастает роль эффективного выстраивания коммуникационной политики и завоевания доверия у публики.

Целью данной работы является анализ деятельности по направлению связи с общественность, реализация собственных проектов и разработку рекомендаций, осуществление которых приведет к дальнейшей повышению эффективности деятельности организации.

Задачи:

Провести анализ теоретических  источников

Провести ряд исследований

Составить портрет целевой  аудитории

Составить медиа-план

Выработать  рекомендации, и реализовать их на практике

Провести оценку эффективности проделанной работы.

Разработать рекомендации для  дальнейшей работы в области связи  с общественность.

Гипотеза: для успешного  продвижения книги (автора) и эффективного позиционирования себя на книгоиздательском рынке, малому издательству необходимо использовать современные PR-технологии для расширения коммуникативного и информационного пространства, с целью привлечению новой аудитории.

Для проведения грамотного анализа, понимания особенностей издательской деятельности и в дальнейшем предложить эффективные способы развития организации, автором проекта были  использованы многочисленные литературные источники на русском и английском языках, отчеты Федерального правительства по печати и массовым коммуникациям с 2008 по 2012 гг, отчет Российской книжной палаты, ежегодный отчет аналитического центра Юрия Левады (Левада-центр), статьи в периодических печатных источниках, интернет-ресурсы. Так же автором дипломного проекта активно использовались знания и навыки, полученные за более чем четырёхлетний опыт работы в различных организациях и обучения профессии специалиста по связям с общественностью на гуманитарном факультете Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).

 

Глава 1. Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе

1.1 Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология

 

 

Накопление и передача знаний новому поколению – вот к чему стремились люди с начала времен. С появлением первой книгопечатной машины  связывают крупнейший технологический переворот, мгновенно изменивший ход истории человечества. На сегодняшний день, очевидно, что роль книгоиздания заметно снизилась. Ввиду того, что современные технологии позволяют автору текста, учебного пособия или любого другого материала, ранее доступного только в печатном виде, перенести плоды своего труда на электронную платформу и сократить затраты на производство материального предмета, можно констатировать, что издательский бизнес находится в кризисной ситуации. Во-первых, произошло изменение в отраслевой структуре, во-вторых, заметно сократилось потребительская активность, что характерно не только для России, но и для всего мира в целом.

Прежде чем перейти  к освещению проблем, с которыми встречается специалист по связям с общественностью, работающий в издательском бизнесе, необходимо определить, что понимается под словосочетанием «издательский бизнес».

По мнению М.А. Невской, автора книги «Авторское право в издательском бизнесе и СМИ», «издательский бизнес – это вид коммерческой деятельности, которой занимаются предприятия, осуществляющие издательскую деятельность, т.е. подготовку или подготовку и выпуск печатных изданий любого вида. С учетом соблюдения авторских прав и выплат гонораров за реализованный тираж.»1 Схожее определение дается и в «Энциклопедии книжного дела»: «Издательская деятельность – это процесс подготовки или подготовки и выпуска печатного издания любого вида. Одним из направлений которой также является распространение и распределение выпущенной продукции по всем доступным каналам.»2

Основываясь на этих определениях можно, выявить первостепенные цели и задачи издательского бизнеса. Как для любой другой коммерческой деятельности, для книгоиздателей первостепенным является извлечение прибыли. Второй не менее важной целью является привлечение уже известных авторов, поиск новых имён, составление книги уже из имеющейся рукописи. Немаловажной задачей является создание и укрепление связи с торговыми представителями и читателями.

В связи с этим, ключевыми задачами для книгопечатников становятся:  создание положительного имиджа компании, выработка фундаментальных принципов работы, создание профессиональной команды, стимулирование сбыта, своевременное информирование читателей, создание прозрачной связи между автором и читателем.

В определениях указано «печатное  издание любого вида», то есть речь идёт о любой продукции, выпущенной в типографии. Для того, чтобы понять особенности работы в издательстве, необходимо понимание, в каком направлении работает организация. П.В. Зарубина, автор учебного пособия для ВУЗов «Современное российское и зарубежное издательское дело», приводит следующую типологию издательской деятельности:

  • По типу издаваемой продукции (газеты, журналы,  брошюры, открытки, книги и т.д.);
  • По  количеству издаваемой продукции (крупно тиражные, средние тиражи, малые тиражи и «Печать по требованию» (print on demand)3);
  • По профилю издаваемой продукции (научная, научно-популярная, справочная, учебная, литературно-художественная и т.д.);
  • По читательскому адресату: массовый, широкий, узкий;
  • По возрасту: литературу для детей принято связывать с возрастом читателя. Младшие и старшие дошкольники (до 6 лет включительно); младшие школьники (7—10 лет); школьники среднего возраста (11 — 14 лет); школьники старшего возраста (15-17 лет)).4

Данная типология  позволяет определять все виды издательской деятельности, в рамках понятия «издательское дело», а также даёт примерное представление о группах общественности, на которых будет оказываться воздействие через средства массовой коммуникации.

 

1.2 Особенности, проблемы и тенденции в издательском бизнесе

 

 

Издательский бизнес –  это огромное производство, которое сочетает как социально-просветительскую деятельность, так и высоко технологическую и механическую работы. С одной стороны – это верстка, печать, бумага, краска, а с другой – накопление и передача знаний, знакомиться с произведениями мировой культуры, возможность путешествовать не покидая квартиры. Однако если в девятнадцатом веке было достаточно печататься в журнале «Современник», чтобы получить признание общественности, то сегодня ни одна газета или журнал не могут похвастаться тем, что владеют умами людей в той же степени. Репутация производителя почти утратила свое значение – главную роль сейчас играет автор и его текст. Поскольку работа с автором является переменной, обеспечивающей успех издательства, процесс привлечения автора к сотрудничеству с издательством является необходимым условием для эффективного ведения бизнеса.

Информация о работе Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»