Связи с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:15, доклад

Описание работы

Историю часто называют памятью человечества, но редко задумываются над этой формулировкой. Если одна из функций истории - попытка представить прошлое, «как оно было на самом деле», то память - это инструмент мышления в настоящем, хотя её содержанием является прошлое. Если история есть память культуры, то это означает, что она не только след прошлого, но и активный механизм настоящего. Словом, без памяти о прошлом не видится ни настоящего, ни будущего. Тема моего доклада это «Связи с общественность», знаменитой газеты «Восточное обозрение».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...2
История «Восточного Обозрения»………………………………….2-5
Избранные места из газеты "Восточное обозрение" 1882 г. ……6-8
Список используемой литературы…………………………………...9

Файлы: 1 файл

курсовик сми.docx

— 29.20 Кб (Скачать файл)

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………...2
  2. История «Восточного Обозрения»………………………………….2-5
  3. Избранные места из газеты "Восточное обозрение" 1882 г. ……6-8 
  4. Список используемой литературы…………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Историю часто называют памятью  человечества, но редко задумываются над этой формулировкой. Если одна из функций истории - попытка представить  прошлое, «как оно было на самом деле», то память - это инструмент мышления в настоящем, хотя её содержанием  является прошлое. Если история есть память культуры, то это означает, что  она не только след прошлого, но и  активный механизм настоящего. Словом, без памяти о прошлом не видится  ни настоящего, ни будущего. Тема моего доклада это «Связи с общественность», знаменитой газеты «Восточное обозрение». Газета была взята на удачу, взяв её в руки я поняла что не ошиблась (с выбором ), в середине огромными заглавными буквами было написано Восточное обозрѣнiе. В левом углу дается цена газеты, и подписка на год от 8-1 рублей. Заинтересовала газета именно потому, что она литературно-политическая выходит еженедельно по воскресеньям в Иркутске.

История «Восточного Обозрения»

  Слово печатать в Иркутске начали в конце XVIII в. В 1785 г. (запись в летописи) привезены были в город "типографские приборы со всеми принадлежностями на два станка". В этом же году была открыта в Иркутске первая губернская типография. В 1804 г. - 22 августа - открылась еще одна типография, в 1814 г. – третья. Потом в Иркутске появились литография известного купца, просветителя и мецената Н.В.Пестерева и первая частная типография Н.Н.Синицина. К началу XX в. в городе насчитывалось более десятка типографий. Особо популярной среди иркутян еженедельная литературно-политическая газета "Восточное обозрение" (выходила в Санкт-Петербурге с 1882 г., с 1888 г. – в Иркутске). Считалась одной из лучших провинциальных газет, ее читали и выписывали даже за границей: в Китае, Америке, Франции, Швейцарии, Германии, Португалии, Японии. Прекратила свое существование в 1906 г. С 1886 г. по 1905 г. выходило приложение к "Восточному обозрению" – журнал "Сибирский сборник". Редакторы: Н.М.Ядринцев, с 1889 г. В.А.Ошурков, Н.А.Ушаков, И.Г.Шешунов, с 1895 г. И.И.Попов. восточное обозрение в первые годы выходило без предварительной цензуры и помещало на своих страницах много ценных статей о своевременном положении и нуждах Сибири.  Ядренцева вскоре отстранили от её издания, и в 1894 году газета перешла в руки бывшего политического ссыльного И.И.Попова, которому удалось до некоторой степени возродить газету. С конца 1893 года она выходила уже три раза в неделю, а в начале века ежедневно. Тираж с одной тысячи экземпляров поднялся до 12 тысяч, а затем до 20 тысяч. Их заслуга перед краем заключала и в романе Ивана Кудинова «Последняя любовь Николая Ядринцева». сь в том что эти два разных по характеру человека сумели раскрыть в прессе проблемы Сибири с точки зрения необходимости развития в крае экономического прогресса. О бытовых сторонах жизни редакции, её борьбе с цензурой и полицией, можно прочитать в мемуарах Ивана Попова «Забытые иркутские страицы» В свое время эта газета была самым крупным сибирским печатным изданием, и после её закрытия ни одна другая газета не смогла подняться до её уровня по тиражу и популярности. Задачей газеты было дать более правдивую картину жизни востока в её многообразных проявлениях, попытаться определить роль русской национальности на азиатском востоке и её общечеловеческое призвание, а также выразить нужды и потребности русского общества на окраине. Ядринцев так сформулировал цель местной печати: это  «посредник между русской государственной жизнью или жителями отдаленной восточной окраины, связанными едиными узами национальности и принадлежащим к одной велико семье русского народа»

1 апреля исполнилось 130 лет со  дня выхода в Санкт-Петербурге  первого номера газеты «Восточное  обозрение». Газета сразу стала,  по сути, главным печатным органом  всей Азиатской России, центром  притяжения лучших интеллектуальных  сил. Среди её авторов были  крупнейшие общественные деятели  Сибири того времени – главный  редактор Н.М. Ядринцев, Г.Н. Потанин,  С.С. Шашков и многие другие. Сотрудничал в газете и «последний  декабрист» Д.И. Завалишин, который  и на девятом десятке писал  замечательные публицистические  статьи о перспективах Сибири  и всей Азии. За критические  публикации и принципиальную  позицию по жизненно важным  вопросам «Восточное обозрение»  неоднократно подвергалось цензурным  взысканиям, её издание приостанавливали, издателей отдавали под суд  за статьи, «бросавшие тень» на  сибирских администраторов. Поводом  для обвинений была и приверженность  авторов и издателей «Восточного  обозрения» идеологии сибирского  областничества, которую принято  трактовать как «сепаратизм». Но  фактически областничество было  разновидностью народнической идеологии,  господствовавшей тогда в общероссийском  революционном движении, да и  в мировоззрении всей радикальной  интеллигенции. И попытки современных  сибирских сепаратистов (к счастью,  очень немногочисленных) представить Ядринцева и Потанина как единомышленников – всего лишь пиар на авторитетных именах. Парадокс в том, что именно центральная власть в те времена не рассматривала Сибирь как полноправную часть Российской империи, областники же выступали именно за уравнение Сибири в правах с западными губерниями России, включая введение земств и новых судов, отмену ссылки, создание университета и т. д. На самом деле основным элементом областнической идеологии был не «сепаратизм», не стремление во что бы то ни стало получить независимость от России, а стремление к развитию экономики Сибири, сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности, к освобождению от эксплуатации крупным капиталом – не только столичным, но и местным. В 1888 году издание газеты было перенесено из столицы в Иркутск. Здесь около «Восточного обозрения» сгруппировалась значительная часть местной интеллигенции и политических ссыльных. В газете сотрудничали М.В. Загоскин, В.И. Вагин, Д.А. Клеменц, С.Л. Чудновский, В.Г. Богораз-Тан и другие журналисты. Многие из них выступали сразу во многих качествах – и как публицисты, и как литераторы, и как общественные деятели, борцы за права сибиряков, и как учёные, исследователи Сибири, Центральной и Восточной Азии, этнографы, геологи, географы, историки… Неоценим их вклад в изучение Сибири. А ведь большинство из них были революционерами, непосредственно связанными с «Народной волей» и другими организациями революционно-народнического толка, и продолжали проповедовать эти идеи даже в условиях легальной, подцензурной печати. После смерти Ядринцева (1894 г.) газету возглавил И.И. Попов, политический ссыльный, революционер-народник, ставший вскоре гласным (депутатом) иркутской городской думы. При нём тираж «Восточного обозрения», упавший было в 90-е годы, вновь вырос, она подтвердила своё звание главной сибирской газеты. Именно в «Восточном обозрении» в 1896 г. развернулась знаменитая полемика между народниками, которых представлял сам редактор, и марксистами, от лица которых выступал политический ссыльный Л.Б. Красин, организатор первого в Иркутске марксистского кружка. Главным предметом спора стал вопрос, является ли капитализм неизбежным и желательным для Сибири этапом развития, но обе стороны были едины в стремлении к социализму и не видели для Сибири в будущем других перспектив, кроме социалистических. В январе 1906 году газета была признана нелояльной к правительству и в свете событий первой русской революции закрыта. Влияние её на общественную мысль Сибири на протяжении четверти века было огромно, она в значительной степени подготовила, интеллектуально оснастила те «кадры», которые после революции 1917 года возглавили строительство в Сибири новых, социалистических отношений. В годы Советской власти было осуществлено то, о чём мечтали сибирские публицисты конца 19 – начала 20 вв.: экономическое отставание Сибири от западной части России было преодолено, на её территории создана крупная промышленность, освоены природные богатства, появились высокоразвитая наука и система образования. Сибирь была максимально интегрирована в экономику Советского Союза, став одной из важнейших баз индустрии.

Избранные места из газеты "Восточное обозрение" 1882 г.  

Сибирь  на московской выставке  
Крестьяне-золотопромышленники  
Хроника жизни за неделю  
События русской жизни:  
"Приказом военного министра военные гимназии переименовываются в кадетские корпуса"  
"Преобразование военной квартирной повинности"  
"На месте раскопок по московско-курской дороге трупов более не найдено"  
"В Адене за пассажирами и командою погибшего парохода "Москва" послан военный крейсер "Забияка"  
"На Полтавскую ярмарку в первый раз прибыли китайцы - торговцы чаем"  
"Уфимский губернатор получил известие, что неотложно будет произведено правительственное изыскание пути от Уфы к Златоусту, Троицук и Омску с целью проведения железной дороги"  
"В Прибалтийском крае, в Лифляндской губернии, производится сенаторская ревизия. Жители соседней, Эстляндской губернии подали на Высочайшее имя прошение о распространении сенаторской ревизии и на их губернию" "Министерство гос. имущества решило уничтожить в 10 губерниях управления гос. имуществом."  
"Такого жаркого лета, как нынешнее, Россия давно не видала. От жары были случаи обмороков, обжогов и даже смерти. В Дмитровске Орловской губернии, нашли жницу в состоянии обморока."  
"По рассмотрении духовным цензором, статьи графа Л. Толстого, напечатанной было в журнале "Русская мысль", эта статья окончательно воспрещена и полицией на днях уничтожена. Мы слышали, что содержание этой статьи - признание графа Толстого, как он в молодости потерял религию и затем в зрелых годах возвратился к ней" 
"Некоторые из архангельских чиновников, о нечистых делах которых стали стали появлятся сообщения в газетах, обратились к губернатору Баранову с просьбой обуздать местных корреспондентов. Генерал предложил указать ему закон, на основании которого он мог бы удовлетворить их просьбу, а так как закона не нашлось, пришлось просителям уйти ни с чем"  
"Из Восточной сибири сообщают слухи, что на приисках Базанова произошли беспорядки среди 1500 рабочих. Так же беспорядки были на Каре, в Нерчинском округе"  
"Первый пароход из Тюмени пришедший в Томск, привез до 150 переселенцев из разных мест России. Арестантов прибыло 672 уголовных и 7 политических." 
Биржевые известия: "Курс на Лондоне на 3 мес. 24 3\32 пенс. за рубль, на Париже 253 сант., на Гамбурге 206 1\4 пфен.

Значительное место в  газете отводилось очеркам, авторы которых  писали о современном состоянии  культуры, образования, политической эволюции в Азии, стремясь вызвать общественное сочувствие к народам, находящимся  в близком соседстве с Россией.

Монгольское направление  в газете формировалось постепенно: от общих занимательных сведений по географии авторы заметок и сообщений переходили к археологии, этнографии, общественному сознанию монголов. Свою лепту в изучение южного соседа внес Д.А. Клеменц — ссыльный народник, с 80_х годов активно занимавшийся научной работой. Его отчеты по обследованию Кузнецкого Алатау, Западных Саян и Монголии обогащали представления об этих областях, а информация об открытиях представляла Монголию страной древней и притягательной культуры. Главнейшей темой сообщений Д.А. Клеменца были буддийские верования северных монголов, а также «влияние, которое оказывает на народ монгольская интеллигенция – ламы»

Монгольское направление  в газете формировалось постепенно: от общих занимательных сведений по географии авторы заметок и сообщений переходили к археологии, этнографии, общественному сознанию монголов. Свою лепту в изучение южного соседа внес Д.А. Клеменц — ссыльный народник, с 80_х годов активно занимавшийся научной работой. Его отчеты по обследованию Кузнецкого Алатау, Западных Саян и Монголии обогащали представления об этих областях, а информация об открытиях представляла Монголию страной древней и притягательной культуры. Главнейшей темой сообщений Д.А. Клеменца были буддийские верования северных монголов, а также «влияние, которое оказывает на народ монгольская интеллигенция – ламы» .

Непредвзятое отношение  к иной культуре было свойственно  разным авторам, писавшим о Востоке. Немало интересных и сегодняшнему читателю сведений в газете «Восточное обозрение» можно было найти о Казахстане и его жителях («киргизцах»), втянутых большой политикой в сферу интересов русского государства. Привлекает, например, серия статей, опубликованных в 1882 г. Под общим заголовком «Россия в сибирских степях», статья «Киргизы и переселенцы» (1897 г.) и др., в которых шла речь о формировании политики имперского государства в отношении вновь присоединенных земель в Средней Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для подготовки работы использовались следующие сайты:

  • (http://dic.academic.ru/)
  • (кпрф-иркутск.рф›2012/04/восточное-обозрение-130… )
  • (textfighter.org›…gazeta_vostochnoe_obozrenie… )
  • (kapitalpress.ru›kapitalist/archive/2010/42/… )
  • (new.hist.asu.ru›biblio/vost/6.pdf )
  • Иркутская областная библиотека им. И.И.Молчанова-Сибирского (1892 от 16 февраля

 


Информация о работе Связи с общественностью