Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:06, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности по направлению связи с общественность, реализация собственных проектов и разработку рекомендаций, осуществление которых приведет к дальнейшей повышению эффективности деятельности организации.
Задачи:
Провести анализ теоретических источников
Провести ряд исследований
Составить портрет целевой аудитории
Составить медиа-план
Выработать рекомендации, и реализовать их на практике
Провести оценку эффективности проделанной работы.
Разработать рекомендации для дальнейшей работы в области связи с общественность.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе 6
1.1 Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология 6
1.2 Особенности, проблемы и тенденции в издательском бизнесе 8
1.2.1 Взаимодействие с авторами 9
1.2.2 Издательства на российском рынке 10
1.2.3 Книгораспространение 13
1.2.4 Читатели 17
1.2.5 Государственная политика 19
1.2.6 Тенденции и основные проблемы 20
1.3 Структура издательства 21
1.4 Технологии связей с общественность в издательском бизнесе 22
1.4.1 Выбор целевой аудитории 23
1.4.2 Исследования 26
1.4.3 Взаимодействие со СМИ 28
1.4.4 Технологии продвижения 31
Глава 2. Применение технологий связей с общественность в работе издательского дома «КОМИЛЬФО» 35
2.1 Издательский дом «Комильфо» 36
2.2. Целевые аудитории 39
2.3 Подготовка и проведение исследований 41
2.3.1 SWOT-анализ 42
2.3.2Наблюдение 44
2.3.3 Контент-анализ 46
2.4 Специальные мероприятия 49
2.5 Распространение информации 51
2.6 Оценка эффективности 53
2.7 Рекомендации 55
Заключение 57
Список литературных источников 59
Приложение№1 65
Приложение №2 66
Приложение №3 67
Приложение №4 68
Приложение №5 72
Приложение № 6 73
Приложение №7 74
Приложение №8 75
Приложениея №9 и 10 76
Приложение № 11 77
Приложения №12, 13 и 14 82
Приложение №15 Бюджет 83
Приложение № 16 Календарный план 85
Приложение № 17 Медиа-Карта 89

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA_Osobennosti_svyazey_s_obschestv.docx

— 3.71 Мб (Скачать файл)

С этими группами общественности на протяжении пяти лет  взаимодействует  издательство «Комильфо». Для того, чтобы увеличить прибыль издательства и повысить узнаваемость и лояльность к бренду, было принято решение переехать в креативное пространство «Ткачи» 28:.

Креативное пространство «Ткачи» - это многофункциональный  центр для культуры, образования, работы и отдыха. На территории,  которого объедены команды, чья деятельность максимально приближена к творческим процессам, построена на таланте сотрудников, новаторстве и уникальности предоставляемых услуг.

Целевая аудитория пространства «Ткачи»

  • Художники, скульпторы;
  • Модельеры, дизайнеры одежды;
  • Танцоры;
  • Преподаватели;
  • Музыканты;
  • Люди, занимающиеся экстремальными видами спорта (велосипедисты, BMX-серы, скейтеры, роллеры, сноубордисты);
  • Хипстеры (обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой);
  • Семьи с детьми (на территории пространства организован обучающий центр для детей от трех до 14 лет).

 

Ранее офис издательства находился  на 13 линии Васильевского острова, попасть туда мог только знающий человек. Переезд на новую площадку способствует охвату новых групп общественности, которые необходимы для дальнейшего развития. Также открывает возможность бесплатного участия в мероприятиях, организованных на территории пространства, примером этому служит участие организации в выставке проводимой в рамках проекта «Ночь Музеев».

 

2.3 Подготовка и проведение исследований

 

 

На сегодняшний день деятельность издательства претерпевает колоссальные изменения по сравнению с прошлогодней моделью ведения бизнеса. В связи с этим, возникла острая необходимость в проведении ряда исследований для корректировки курса развития и реализации намеченных проектов.

 

2.3.1 SWOT-анализ

 

 

Первым этапом для любого исследования всегда является сбор текущей информации. Это помогает правильно оценить необходимость изменений в работе того или иного отдела и сократить время на поиск причин возникновения кризисных ситуаций. 29

Сильные стороны

Слабые стороны

Новые имена в литературе

Издание переведенной литературы

Молодой и дружный коллектив

Наличие собственных  точек сбыта (интернет-магазин и два магазина)

Широкая сеть распространения 

Узнаваемые бренды «28-ой и Комильфо»

Доброжелательные отношения среди  издателей

Сформированный круг читателей

Работа во всех социальных сетях, интерактивное общение

           Пакет авторских прав.

Собственные каналы распространения информации

          Авторы «самиздата»

Зависимость о т партнеров

Неразрывная связь капитала магазинов  и издательства

Неудобное расположение офиса

Сотрудничество с традиционными СМИ

Возможности

Угрозы

Создание мероприятий  на базе креативного пространства «Ткачи»

Бесплатные трансляции в юмористических шоу

         Встречи с авторами

         Создание мультфильмов

         Запуск вирусного видео

Расширение сети распределения книг

Сотрудничество со студией Артемия Лебедева

Продажа прав на распространение книг в электронном формате

Участие в мероприятиях альянса независимых книгопечатников и книгораспростарнителей

Снижение уровня чтения в стране

           Банкротство партнеров

          «Провисшие» тиражи

«Переманивание» успешных авторов  крупными издательствами

Экономическая нестабильность в стране.

Ужесточение налогообложения

Острая конкурентная среда

 

 


 

На основе приведенных  в SWOT-анализе сведений можно сделать вывод, что издательский дом «Комильфо» имеет ряд преимуществ, которые заключаются в наличии дополнительного источника финансирования; собственных и независимых точках распространения; в высоком уровне заинтересованности постоянных пользователей в предлагаемой продукции; собственные площадки для распространения информации. С другой стороны, существуют факторы, из-за отсутствия должного внимания к которым, у компании могут возникнуть затруднения в работе. К таким недостаткам можно отнести объединение капитала двух организаций – в кризисной ситуации, вероятно, для спасения одной организации появится необходимость ликвидации дополнительного проекта. Пренебрежение к работе с традиционными СМИ может привести к тому, что журналисты забудут о существовании организации и перестанут уделять должное внимание выпущенным новинкам.

Недостаток внимания к  «слабым» сторонам деятельности компании может привести к появлению проблем, однако, избежать их появления возможно при грамотном и всестороннем продвижении компании, используя перечисленные возможности. С помощью создания и реализации плана продвижения можно свести к минимуму негативный эффект от тех угроз, которые указаны в SWOT-анализе, а также улучшить работу издательства за счет разработки антикризисного плана и реализации сторонних проектов.

 

2.3.2Наблюдение

 

 

Как правило, для работы на мероприятиях привлекают всех сотрудников издательства. Это позволяет сохранить целостность команды,  разработать единую концепцию поведения. Работа в «поле» позволяет сотрудникам свободно справляться с любой поставленной задачей и на основе увиденных тенденций принимать решения, от которых в будущем будет зависеть успех организации.

Наблюдение обычно ведется  как за покупателями продукции издательства и магазина 28-ой, так и за работой  конкурентов. Так, для наблюдения были выбраны стенды трех издательств «Комильфо», «Самокат» и «Бумкнига».

 В ходе  наблюдения были заполнены одинаковые карточки наблюдения, разработанные автором, оценочными критериями в которых стали следующие факторы: расположение, выкладка товара, внешний вид персонала и его компетентность, наличие полиграфической рекламной продукции. Заполненные карточки наблюдателя представлены в приложении № 11.

Оценка деятельности проводилась по 10-бальной шкале. Где 0 – является показателем отсутствия какого-либо из перечисленных пунктов во время наблюдения, а 10 – служит показателем идеально выполненной работы. Показатели от 1 до 5 – характеризую низкий уровень подготовки к мероприятию, отсутствие эмоционального отклика. Показатели от 6 до 10 - работе производится на высоком уровне, но замечены недостатки, которые сказываются на общем впечатлении.

Ниже представлены выводы, сделанные на основе проведенного включенного наблюдения:

Общая оценка работы издательства «Комильфо» на международном книжном салоне – 8 баллов по 10-ти балльной шкале. Несомненно, одним из явных минусов стало близкое соседство издательства «Геликон+»: клиенты часто путались и обращались с вопросами о книгах не к тому специалисту. Однако работа сотрудника отличалась профессионализмом – любой вопрос об издании  всегда получал развернутый ответ.

Вторым объектом наблюдения стал стенд издательства «Самокат»  на Vll международном книжном салоне. Издательство «Самокат» печатает переводную и отечественную прозу, современную интеллектуальную и психологическую литературу для детей и взрослых. 

Общая оценка работы издательства «Самокат» на международном книжном салоне – 6,1 балла. Следует отметить уверенную работу сотрудников: они показали отличное знание ассортимента, поделились информацией о книгах, готовящихся к выпуску. Удобное расположение стенда позволяло клиентам без суеты и давки разглядывать книги. К минусам работы на выставке можно отнести отсутствие какой-либо рекламной продукции.

Третьим объектом наблюдения стал стенд издательство «Бумкнига» Издательство «Бумкнига» занимается изданием комиксов, графических романов и рисованных историй, а также, время от времени, интересных визуально-нарративных проектов. Одним из основных недостатков в работе «Бумкниги» стала неопрятная выкладка товара – в условиях ограниченного пространства посетителям было трудно ознакомиться с ассортиментом. Общая оценка работы издательства «Бумкнига» – 7,3 баллов.

Выводы по результатам  наблюдения:

Высокий уровень подготовки к мероприятию показали все три  выбранные для наблюдения организации. Работа на выставках является  примером того, как  осуществляется трудовой процесс в будние дни. Важно отметить, что все сотрудники, за которыми осуществлялось наблюдение, разделяют следующую позицию: «Всё, что представлено на нашем стенде и отпечатано под именем издательства, является высококачественным товаром». Это говорит о высокой степени преданности своему делу, а так же о правильном подходе к работе.

2.3.3 Контент-анализ

 

 

Для проведения контент-анализа СМИ была составлена подборка статей, напечатанных в период с марта 2012 по май 2012 года, в которых упоминается издательский дом «Комильфо». Собранные данные приведены в таблице: площадь публикации, эмоциональный тон, статус публикации.

 

 

 

 

 

 

 

Ед. смысла/

Ед. счета

Дата

Площадь

Эмоциональный тон

Статус публикации

Time Out Петербург №6 (244)

 

13-26 марта 2012г. 

1 полоса

Нейтральный, интервью является частью статьи.

Интервью с директором издательства

Журнал комиксов Bubble

8.04.2012

½ полосы

Положительный

Репортаж о ярмарке комиксов «Самый большой магазин комиксов»

Интернет-газета «Бумага», http://paperpaper.ru/samii-bolshoi-magazin-komiksov-v-gorod/

 

 

 

 

 

10.04.2012.

2 полосы

Положительный

Репортаж о ярмарке комиксов

«Самый большой магазин комиксов»

 Time Out Петербург №9 (247)

 

24 апреля - 7 мая 2012 г

Разворот

Нейтральный

Репортаж о книжной лавочке  «Диккинс и дважды два», упоминается издательство «Комильфо»

Вечерний Петербург

16 мая 2012г.

Одна полоса

Положительная

Интервью с Ольгой Лукас-лауреатом премии имени Е.В. Салтыкова-Щедрина.




 

Данные, полученные после завершения контент-анализа, могут служить как количественным, так и качественным показателем эффективности работы специалиста по связям с общественностью. По результатам проведенного контент-анализа, издательский дом «Комильфо» имеет недостаточно высокий уровень известности по числу публикаций в СМИ. Хотя практически все публикации, представляющие собой полноценные статьи, занимали более одной полосы, некоторые были снабжены фотографиями, а журналисты обращались за интервью или комментарием как к директору издательства, так и к авторам, большинство пресс-релизов о грядущих мероприятиях было составлено и распространено специалистом по связям с общественностью «Альянса независимых книгопечатником и книгораспростарнителей» – Евгенией Игнатенко, а не штатным сотрудником издательства Виталием Терлецким.

 

2.4 Специальные мероприятия

 

 

Как было отмечено выше, одним из наиболее бюджетных и действенных способов продвижения книги является проведение специальных мероприятий, встреч с автором или представление продукта книжной ярмарке.

С начала года издательство «Комильфо» принимает  активное участие во всевозможных мероприятиях, посвященных книгам и комиксам. Немаловажным фактором является то, что компания выступает не только в роли участника, но и организатора. Так, общими усилиями членов «Альянса независимых книгопечатников и книготорговцев» был разработан следующий сценарий одного из самых успешных мероприятий в книготорговле за апрель 2012 года:

Седьмого апреля 2012 года был  открыт «самый большой магазин комиксов». Организаторами этого мероприятия выступали: санкт-петербургское Комикс-сообщество; издательско-творческий дуэт Live Bubbles; издательство "Комильфо" и интернет-магазин "28oi.ru"; лавка комиксов "Апельсин"; магазин Anime Point;  издательство Xl-Media; издательство "Бумкнига"; издательство "Белый единорог".

В программу мероприятия  входило:

    1. Торжественное открытие, приветственные слова организаторов
    2. "Куда нас ведет самиздат", участники SPb Сomics, Live Bubbles, модератор Дмитрий Яковлев (издательство "Бумкнига");
    3. Розыгрыш комиксов среди покупателей;
    4. "Российский мангапром", модератор магазин Anime Point;
    5. Розыгрыш комиксов среди покупателей;
    6. Есть ли русский комикс в России", модератор – журнал комиксов Bubble;
    7. Розыгрыш комиксов среди покупателей;
    8. "Комиксы для kidultов", модератор – Михаил Богданов (издательство "Комильфо");
    9. Розыгрыш комиксов среди покупателей;
    10. Круглый стол "Можно ли заработать на комиксах – авторы, издатели, магазины", модератор Live Bubbles;
    11. Последний розыгрыш комиксов среди покупателей;
    12. Показ фильма «Скотт Пилигрим против всех»;

За день мероприятие  посетило более трех тысяч человек, общая выручка составила примерно 122 000 рублей за шесть часов продаж с учетом того, что товар отпускался по ценам издательств. Выручка издательства составила 45 600, а прибыль составила 8 500 р.

Также издательство участвовало в организации и  проведении следующих мероприятий:

21-22 апреля (Санкт-Петербург) — независимая книжная ярмарка в Лофт Этажи;

21 апреля (Санкт-Петербург) — Манифест — аниме фестиваль;

23 апреля (Санкт-Петербург) — Презентация книги Е. Голубевой «Жила была принцесса» в магазине «Буквоед» на площади Восстания;

26-29 апреля (Санкт-Петербург) — VII Петербургский международный книжный салон в ЛенЭкспо;

27-30 апреля (Москва) —  фестиваль комиксов "Коммиссия";

30 апреля презентация  книги-комиксов «Кошки-Машки» Е. Федотова в рамках фестиваля «Коммиссия»;

11 мая (Санкт-Петербург) — презентация книги «Бабушка Смерть» Ольги Лукас в магазине «Буквоед» на площади Восстания;

19 мая (Питер) —  участие в мероприятии «Ночь музеев» на территории креативного пространства «Ткачи».

 

 

Предстоящие мероприятия:

6-9 июня (Москва) — книжная  ярмарка Books &  Music;

24, 30 июня 14 июля (Санкт-Петербург) — проект stereoLETO;

7-8 июля (Санкт-Петербург) — участие в Конвенте  поклонников научной фантастики «Старкон».

Участие во всех этих мероприятиях позволяет разнообразить  работу сотрудников издательства, способствует распространению информации о деятельности компании, помогает наладить коммуникационные каналы с потенциальными клиентами и авторами.

 

2.5 Распространение информации

 

 

О своей деятельности издательство оповещает целевые  аудитории через следующие коммуникационные каналы:

Интернет, где в качестве основных площадок  используются: lookatme,  the village, livejournal, facebook, vkontakte и youtube;

Печатные и электронные  СМИ: Timeout, Афиша, СабакаRu, Русский репортер;

Телевидение и радио: Телеканал «100», «Пятый канал», «ТНТ», радио «Эхо Москвы».

 

 

Медиа-план:

Медиа-задача

Медиа-стратегия

Медиа-тактика

Информировать более 60% целевой аудитории о проходящих мероприятиях, издании новых книг.

Информирование целевых аудиторий:

Потенциальные покупатели

Деятели искусства

Книгораспространители.

1. Создание информационных материалов для целевых аудиторий.

2. Подача информации в печатные издания,интернет-издания.

3. Создание и подача видеоматериалов  для интернет-изданий.


 

Приоритетными каналами распространения информации для издательства «Комильфо» являются: социальные медиа, печатные и электронные журналы, газеты. Такая информационная политика обусловлена тем, что каналы распространения информации дают возможность напрямую взаимодействовать с целевыми аудиториями, а их формат позволяет выстраивать ненавязчивый диалог с подготовленной публикой. Благодаря этому, сообщение сразу находит своего адресата, и сводятся к минимуму шумовые помехи.

Информация о работе Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»