Связи с общественностью в кризисных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

Во внешней и внутренней среде любой компании всегда имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития фирмы.
Установление и поддержание взаимосвязей с такими категориями общественности должно предусматривать обеспечение безопасных условий функционирования компании.

Содержание работы

Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью ………………………………………………..3
Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций …………………5
Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях ……..7
Заключение ………………………………………………………………...10
Список использованной литературы……………………………………..12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 29.40 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО Антикризисному  УПРАВЛЕНИю

Тема:  Связи с общественностью в кризисных ситуациях

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 407

 

Мищенко Алина Александровна 18.12.2012

 

Специальность: 080507 Менеджмент организации

 

Форма обучения: очная

 

Проверил: Рехтина Галина Александровна

 

Оценка: _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

Содержание

 

  1.  Профилактика возникновения кризисных ситуаций  при установлении связей с общественностью ………………………………………………..3
  2. Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций …………………5
  3. Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях ……..7

Заключение  ………………………………………………………………...10

Список  использованной литературы……………………………………..12

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.

 

Во внешней  и внутренней среде любой компании всегда имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные  органы власти, собственный персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с  интересами развития фирмы.

Установление  и поддержание взаимосвязей с  такими категориями общественности должно предусматривать обеспечение  безопасных условий функционирования компании. Для решения этой задачи на предприятиях и  в организациях с долгосрочными целями развития целесообразно создать в рамках своей внутренней системы управления собственные службы безопасности, тесно  взаимодействующие с внутрифирменными службами по связям с общественностью. Главными целями этих подразделений  должны быть:

  • определение важных направлений негативного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования;
  • профилактика возникновения угроз безопасности фирмы;
  • выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих ущерб предприятию или организации;
  • пресечение выявленных мер безопасности;
  • ликвидация негативных последствий и восстановление либо повышение первоначального уровня безопасности.

При построении системы безопасности предприятия  должны соблюдаться принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы безопасности предприятия и взаимосвязанного с ней подразделения по связям с общественностью должна учитывать  необходимость обеспечения взаимной ответственности персонала и руководства, соблюдение баланса интересов личности и предприятия, организацию тесного взаимодействия с государственными структурами безопасности.

Основные  задачи по обеспечению безопасности предприятия или организации  и профилактике возникновения кризисных  ситуаций при установлении и поддержании  связей с общественностью:

  • оценка внешней и внутренней среды компании для 0конкурентов и собственных сотрудников;
  • комплексное обеспечение безопасности функционирования предприятия при осуществлении им научно – исследовательской, проектно – конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово – кредитной, посреднической, информационной и иной деятельности;
  • обнаружение, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
  • всесторонняя защита коммерческой тайны предприятия с использованием экономических, правовых, организационных и технических методов защиты;
  • охрана имущества предприятия в его различных видах (здания, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его ведущих специалистов;
  • разработка внутренней нормативно – методической документации по различным вопросам обеспечения безопасности предприятия;
  • подбор и обучение персонала для работы непосредственно в подразделениях службы безопасности предприятия и службы по связям с общественностью;
  • выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для различных подразделений предприятия;
  • постоянное совершенствование используемых методов и средств дневной работы соответствующих служб последних достижений науки и техники в этой области. Использование прогрессивного передового опыта защиты, организация непрерывного и целенаправленного обучения сотрудников безопасности предприятия и подразделения по связям с общественностью.

 

2. Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций.

 

Вероятность возникновения кризисных ситуаций в деятельности той или иной компании существенным образом зависит от сферы ее деятельности, квалификации ведущих менеджеров, уровня конкуренции  в отрасли и множества других обстоятельств. Вид кризиса. Характер и тяжесть его последствий  также определяется большим количеством  одновременно действующих факторов внутренней и внешней среды функционирования компании.

Отдельные предприятия и организации успешно  и беспроблемно функционируют на рынке в течение достаточно длительного  времени. Другие, наоборот, довольно часто  попадают в различные кризисные  ситуации, наносящие значительный ущерб  их конкурентоспособности и деловому имиджу, что нередко приводит к  потере финансовой устойчивости и в  конечном итоге к банкротству.

Краткосрочные и перспективные прогнозы серьезных  аналитиков позволяют предположить, что для российских предприятий  и организаций угрозы возникновения  различных кризисов (особенно техногенных) в ближайшее время не уменьшатся. Любая компания должна быть потенциально готова к наступлению кризисной  ситуации и иметь на этот случай эффективный вариант взаимодействия с различными категориями своей общественности.

Подготовка  к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Специалисты компании (в том числе  сотрудники внутрифирменной службы по связям с общественностью) должны выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны предприятия или  организации, а также исследовать  возможные угрозы, исходящие из внешней  и внутренней среды функционирования компании.

Результатом подобной аналитической работы могут  быть специально подготавливаемые для  руководства компании документы, содержащие оценку таких характеристик, как:

  • вероятность наступления кризиса;
  • тип кризиса;
  • предполагаемое время наступления кризиса;
  • характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и ее конкурентный статус;
  • возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны различных категорий ее общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкуренты и др.).

Для преодоления  кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях целесообразно  разрабатывать список возможных  аварий, ранжированный по вероятности  их возникновения и тяжести возможных  последствий. С учетом перспектив развития взаимоотношений компании с различными категориями своей общественности такой же список  целесообразно  составлять и для других потенциально опасных кризисных ситуаций.

Специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью наравне со специалистами других структурных  подразделений должны квалифицированно оценивать возможности компании по преодолению кризисных ситуаций – возможности как самостоятельного выхода из кризиса, так и использование компанией внешней помощи со стороны различных категорий ее общественности.

Необходимо  разрабатывать стратегии выхода из кризисных ситуаций различного характера  с четким определением источников их финансового, материально – технического, информационного, кадрового и правового  обеспечения. Указанные стратегии  целесообразно объединять в комплексный  план мероприятий по преодолению  кризиса, оформленный в виде специального документа, утверждаемого руководством компании.

Наряду  с упомянутым планом на предприятиях и в организациях должна быть предусмотрена  комплексная система мер по выходу из кризиса, значительное место в  которой должно отводиться правильной организации информационных взаимосвязей компании с различными категориями  ее общественности.

Работники внутрифирменной службы по связям с  общественностью должны обеспечивать своевременную (а в отдельных  случаях – немедленную) реакцию  компании на возникновение кризисной  ситуации. При этом, подготовленное и опубликованное заявление по факту  возникновения кризиса должно периодически дополняться предоставлением работникам СМИ новых данных в ходе развития кризисной ситуации в том или  ином направлении. 

 

  1. Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях.

 

В комплексной  системе мероприятий по преодолению  той или иной кризисной ситуации, возникающей на предприятии или  в организации, вопросам установления и поддержки связей с общественностью  всегда отводится важное место. Работа соответствующих внутрифирменных  служб накладывают существенный отпечаток как на проявления самого кризиса, так и на его восприятие различными категориями общественности данной компании.

Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно  настроенными категориями общественности (прежде всего, собственным персоналом и партнерами по бизнесу) может существенно  ослабить негативные последствия кризиса, обеспечить быстрое его преодоление  и восстановление доверия к предприятию  и организации со стороны других категорий общественности (кредиторов, потребителей, местных органов власти и др.)

Замалчивание  событий, происходящих в результате возникновения кризисных ситуаций, предоставление неполной или достоверной  информации, отказ комментировать происходящее или вступать в контакты с представителями  печатных и электронных СМИ - могут  нанести компании  непоправимый ущерб, превосходящий по размерам в  отдельных случаях ущерб от самого кризиса, надолго подорвать доверие  к предприятию или организации  со стороны партнеров по бизнесу  и потребителей продукции, снизить  их деловую репутацию, отрицательно повлиять на сформированный ранее имидж  компании.

Во избежание  конфликтных ситуаций, усугубляющих последствия кризиса, руководители внутрифирменных служб по связям с общественностью должны обеспечивать передачу только проверенных сведений, точность и достоверность которых  не может вызвать сомнений у представителей СМИ. В случае необходимости следует  прдумать возможность передачи заинтересованным категориям общественности определенной технической информации по вопросам развития и преодоления кризисной  ситуации.

При установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей  общественности компания, переживающая кризисную ситуацию, должна стремиться не просто предоставлять по запросам СМИ те или иные сведения о ходе кризиса, но и упреждать спрос  на информацию, доводить до сведения общественности и аргументированно  отстаивать собственную версию кризиса.

В отдельных  случаях для менее болезненного выхода из кризисной ситуации компания может использовать информационную поддержку других предприятий и  организаций, местной общественности, известных деятелей политики, культуры, бизнеса и т.п. При этом руководителям  компании следует иметь в виду, что скорейшей ликвидации последствий  кризиса с минимальными затратами  весьма заинтересованы собственные  сотрудники, чьи интересы тесно переплетены  с интересами компании. Это обстоятельство должно учитываться при организации  информационных взаимосвязей с трудовым коллективом предприятия или  организации в условиях кризиса.

Для успешного  преодоления кризисной ситуации очень важна согласованная политика руководителей пресс – службы, ее ведущих специалистов и руководства  компании в целом по установлению и поддержанию информационных взаимосвязей с различными категориями общественности.

Особое  внимание при установлении и поддержании  связей с общественностью в условиях кризиса должно быть уделено пострадавшим, их родным и близким. Проявление искренности, доброжелательности и сочувствия со стороны работников внутрифирменной  службы по связям с общественностью  весьма положительно влияет на имидж  компании в целом и ее оценку различными категориями общественности.

Предприятия и организации, преодолевшие кризис и заботящиеся о дальнейшем восстановлении собственного имиджа и положительной  репутации в деловых кругах, должны поддерживать разносторонние информационые  контакты с различными категориями  своей общественности, регулярно  предоставлять им в различных  видах информацию об успешной ликвидации последствий кризиса и обеспечении  нормальных условий функционирования компании.

Информация о работе Связи с общественностью в кризисных ситуациях