Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:06, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности по направлению связи с общественность, реализация собственных проектов и разработку рекомендаций, осуществление которых приведет к дальнейшей повышению эффективности деятельности организации.
Задачи:
Провести анализ теоретических источников
Провести ряд исследований
Составить портрет целевой аудитории
Составить медиа-план
Выработать рекомендации, и реализовать их на практике
Провести оценку эффективности проделанной работы.
Разработать рекомендации для дальнейшей работы в области связи с общественность.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе 6
1.1 Издательский бизнес: определение, цели и задачи, типология 6
1.2 Особенности, проблемы и тенденции в издательском бизнесе 8
1.2.1 Взаимодействие с авторами 9
1.2.2 Издательства на российском рынке 10
1.2.3 Книгораспространение 13
1.2.4 Читатели 17
1.2.5 Государственная политика 19
1.2.6 Тенденции и основные проблемы 20
1.3 Структура издательства 21
1.4 Технологии связей с общественность в издательском бизнесе 22
1.4.1 Выбор целевой аудитории 23
1.4.2 Исследования 26
1.4.3 Взаимодействие со СМИ 28
1.4.4 Технологии продвижения 31
Глава 2. Применение технологий связей с общественность в работе издательского дома «КОМИЛЬФО» 35
2.1 Издательский дом «Комильфо» 36
2.2. Целевые аудитории 39
2.3 Подготовка и проведение исследований 41
2.3.1 SWOT-анализ 42
2.3.2Наблюдение 44
2.3.3 Контент-анализ 46
2.4 Специальные мероприятия 49
2.5 Распространение информации 51
2.6 Оценка эффективности 53
2.7 Рекомендации 55
Заключение 57
Список литературных источников 59
Приложение№1 65
Приложение №2 66
Приложение №3 67
Приложение №4 68
Приложение №5 72
Приложение № 6 73
Приложение №7 74
Приложение №8 75
Приложениея №9 и 10 76
Приложение № 11 77
Приложения №12, 13 и 14 82
Приложение №15 Бюджет 83
Приложение № 16 Календарный план 85
Приложение № 17 Медиа-Карта 89

Файлы: 1 файл

DIPLOMNAYa_RABOTA_Osobennosti_svyazey_s_obschestv.docx

— 3.71 Мб (Скачать файл)

Для увеличения процента информированной  публики о существовании интернет-магазина 28-ой и издательского дома «Комильфо» в 2011 году было принято решение стать спонсором этнографической экспедиции Артемия Лебедева по Чукотке (ЧукотЭтноЭксп). В экспедиции также принял участие известный блоггер и путешественник Сергей Доля.

Колоссальной прибыли  это не принесло, но размещение рекламы в живом журнале помогло за короткий промежуток времени оповестить более 60 000 человек, которые входят в целевую аудиторию. Также на платформе живого журнала работает баннерная реклама и существует официальное сообщество издательства, в котором еженедельно происходит презентация новинок.

Помимо живого журнала, информация ежедневно размещается в социальных сетях, где она бесконтрольно копируется другими участниками сообщества.

По мотивам книг в издательстве принято снимать мультипликационные ролики и выкладывать их на всевозможных площадках. После того, как на телеканале ТНТ была полностью прочитана одна из книг издательства, сотрудниками издательства было принято решение отсылать по одному экземпляру каждой выпущенной книги в редакцию телеканала. Санкт-Петербургские телеканалы  в поисках сюжета сами обращаются в издательство.

За время работы издательства уже сложилась информационная база данных печатных СМИ, посредствам которых  происходит связь с целевыми аудиториями. Информация об издательстве также может попасть на страницы журналов благодаря мероприятиям, в организации  которых «Комильфо» принима

 

2.6 Оценка эффективности

 

 

Подтверждение успешности деятельности специалиста по связям с общественностью не всегда удается получить сразу, особенно если цели проекта было заявлено повышение лояльности аудитории к бренду. Помимо качественных показателей существуют ещё и количественные, которые и позволяют выработать фундамент, на котором в дальнейшем будут базироваться решения о продолжении выбранного курса или его изменении.

Для издательского  бизнеса первостепенными являются следующие количественные показатели:

    • Время реализации тиража;
    • Допечатка тиража;
    • Рецензии на книги;
    • Количество упоминаний в СМИ;
    • Количество заказов;
    • Количество новых авторы самиздата;
    • Заинтересованность магазинов в распространении книг издательства;
    • Количество людей, пришедших на мероприятие;
    • Количество пользователей групп в социальных сетях, последователей в живом журнале;
    • Количество переход на сайт «28-ой», «Комильфо».

Если раньше было крайне трудно отследить динамику перехода по ссылкам и количество пользователей в сети интернет, то сегодня для этих целей существует специальные счетчики посещаемости сайтов, перехода на них по ссылкам и фиксаторы времени.

Качественными показателями принято считать: эмоциональный  тон откликов: рецензий на форуме, статей в газете или журнале, комментариев, оставленных в Живом журнале или на любой другой площадке в интернете, готовность потребителя участвовать в мероприятиях и конкурсах, предложенных дирекцией издательства, время, проведенное как в интернет-магазине, так и на территории офиса.

Несмотря на все трудности, с которыми ежедневно сталкивается компания, прибыль по сравнению с прошлогодними показателями выросла на 5%. Изменения не слишком велики показатель, но они отображает положительную динамику.

Также изменились и показатели по выпуску и реализации продукции.

С февраля по май 2012 года было подготовлено и выпущено самиздатом 23 книжных наименования общим тиражом  3500 экземпляров; за счет издательства – 3 книги (Ольга Лукас «Бабушка Смерть»; Е. Голубева «Приключения Принцессы, «История с приведениями»; Russell D. Jones  «На границе кольца») общим тиражом 6500 экземпляров и два блока открыток (Виталий Терлецкий «ОткрыЛОСЬ» и  Masacra A.) – их совокупный тираж составил 5500 экземпляров. За первые три недели после выпуска книг было реализовано примерно 30% тиража, то есть 1850 книг. Тираж открыток  «ОткрыЛОСЬ» уже закончился, а от тиража Masacra A. Осталось не реализованным 43%.

Эти данные экономически подтверждают успешность деятельности всей организации и позволяют сделать вывод об эффективной работе с целевыми группами общественности.

 

2.7 Рекомендации

 

 

В издательском доме «Комильфо» принято уделять  внимание продвижению собственных книг на рынок, за пять лет существования, уже сложилась постоянная аудитория, которая доверяет рекомендациям сотрудников и готова идти на «литературный эксперимент». В связи со спадом интереса у публики к чтению возникает необходимость реализовывать сторонние проекты, которые направлены на поддержание, в первую очередь, издательского дела. Для реализации этих задач два года назад был открыт интернет-магазин «28-ой.

Работа по продвижению  двух организаций (Издательского дома «Комильфо» и интернет-магазина «28-ой») ведется раздельно, но оба проекта имеют общий бюджет. В связи с этим, автор считает важным соединить данные бренды и в последующих рекламных компаниях продвигать издательство «Комильфо» и «28-ой» одновременно.

Также, по мнению автора, необходимо реализовать следующие:

    • Обновить сайт издательства.
    • На базе обновленного сайта разработать интерактивный портал с рекомендациями для авторов.
    • Разработать интерактивный портал для читателей
    • Своевременно обновлять информацию о выпущенных книгах.
    • Добавить информацию о деятельности издательства, расценках.
    • Для каждой выпущенной книги создать отдельный альбом, в котором будут размещены  форзацы книги, отрывки текста, и отзыв редактора. 

Книги издательского дома «Комильфо» без усилий можно найти  на прилавках Москвы и  Санкт-Петербурга, но с поставками книг в регионы дело обстоит иначе.  Подтверждают данную информацию, предложенную в теоретической части,  следующий факт: книжные магазины в регионах сотрудничают с издательствами, которые состоят в гильдии «Книгопечатников», это обусловлено тем, что члены этого партнерства является основными поставщиками популярной литературы и других печатных изданий, их ассортимент понятен владельцу торговой точки.  Однако, по мнению автора,  отсутствие сегодня канала распределения товара в регионы, в будущем может привести к перенасыщению региональных рынков. В качестве первого шага по реализации распространения печатной продукции в регионах рекомендуется: составить базу данных по независимым книжным магазинам в ленинградской области и республике Карелия, в частности по городу Петрозаводск. Договориться о возможности устраивать презентации и публичные чтения на территории библиотек и книжных магазинов в этих регионах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проведенной  в рамках диплома работы автор  сумел выполнить цель, поставленную во введении, т. е. разработать рекомендации по продвижению для издательского дома «Комильфо», основанные на детальном анализе деятельности издательства за последние полгода. По мере реализации обозначенных в начале работы задач, автор изучил литературу по теме,  уточнил определение «издательский бизнес», разобрался в структуре книгопечатного рынка и роли специалиста по связям с общественностью в этой структуре.  На основе знаний, собранных в теоретической части, были реализованы мероприятия, способствовавшие продвижению, а также собранны материалы, призванные оказывать помощь в дальнейшей работе в области связей с общественностью.

Во введении автором также была выдвинута  следующая гипотеза: для успешного продвижения книги (автора) и эффективного позиционирования себя на книгоиздательском рынке, малому издательству необходимо использовать современные PR-технологии для расширения коммуникативного и информационного пространства, с целью привлечению новой аудитории.

 В приложениях к  данной дипломной работе можно  найти материалы, разработанные  автором дипломной работы самостоятельно  и совместно со штатными специалистами  издательства.

В рамках данной работы удалось доказать, что это  гипотеза верна. Доказательством этому послужили следующие факты:

  • Книжные магазины охотно берут на распространения  продукцию «Комильфо»
  • Книга «Тык-Дык» вошла в топ-10 самых продаваемых книг
  • Ежемесячно самиздатом в издательстве печатают свои тиражи от 4 до 6 авторов.
  • Всего три тиража за всё время существования «Комильфо» не были выкуплены потребителями.

 

Список  литературных источников

 

Законодательные акты

1. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Закон об авторском праве; статья 1255 Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г.

 

Источники на русском языке

2. Азарова Л.В.,Ачкасова В.А.,Иванова К.А. Ситуационный Анализ в СО- СПб,2008

3. Блюм М.А., Молоткова Н.В .PR-технологии в коммерческой деятельности: Питер 2004

4. Основные стандарты по издательскому делу: (сборник) / сост. А.А. Джиго, С.Юю Калинина. – М.: Университетская книга, 2009.

5. Джилл, Д. Отбор и оценка рукописей / Д. Джилл. – М.: Университетская книга, 2008.

6. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие — СПб.: Питер, 2010.

 

7. Зарубин П.В «Современное российское и зарубежное издательское дело» учебное пособие для ВУЗов / Екатеринбург  УГТУ-УПИ 2008г

8. Иванова К. А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и  PR-текстов второе издание. /  Питер  2007

9. Ильницкий А. М. Книгоиздание в современной России. — М.: Вагриус, 2002.

10. Каган, Б.В. Словарь полиграфических терминов / Б.В. Каган. – М.: Репроцентр М, 2005.

11. Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006 : учеб. пособие / П.Г. Калинина. – М.: МИПК, 2007. –

12. Кляйн Н. "No Logo. Люди против брэндов"   / «Добрая книга» 2007 г.

13.  Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ Ф. Котлер. – 2-е изд. – М.: Издательский дом Вильямс, 2006.

14. Лебедев А.А.  «Ководство»  – 3-е изд. – М.: Изд-во Артемия Лебедева, 2011.

15.  Ленский Б. В. Книгоиздательская система современной России. — М.: Наука, 2008.

16. Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора / А. Мильчин. – 3-е изд. – М.: Изд-во Артемия Лебедева, 2009.

17. Майсурадзе Ю.Ф. «Энциклопедия книжного дела» Издательство «Учебная литература» шестое издание 2010

18.  Накорякова, К.М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации/ К.М. Накорякова – М.: Флинта: Наука, 2010.

19. Невская М.А. Е.Е.Сухарев Е.Е., Тарасова Е.Н. «Авторское право в издательском бизнесе и СМИ» Издательство «Питер»  2009

20. Прилепская Г. Д. Бизнес-план издательства: Учебное пособие. — М.: МГУП, 2000. — 104 с.

21. Ситников В. П. Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии. — М.: ФО «Слово», АСТ, 2002. — 223 с.

22. Фрэнк Романо Принт-медиа бизнесс : учебник / и др.; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006.

23. Эриашвили Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Юнити-Дана, 2005

24. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. ПР-кампании: методология и технология. Учебное пособие/СПБГУ. СПб., 2005 стр.

25. Ядов В.  А. Стратегия социологического исследования. Учебное пособие. 3-е издание.  М.: Омега-л, 2007. Стр.  172

 

 

Составные части документов

26. Основные стандарты по издательскому делу: (сборник) / сост. А.А. Джиго. – 2-е изд. и доп. – М.: Университетская книга, 2010.

27. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2010 год: Отраслевой аналитический доклад / Б. В. Ленский, А. Н. Воропаева, А. А. Столярова; Под общей ред. В. В. Григорьева. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. — 96 с.

28. Книжный рынок России. Состояние, тенденции перспективы развития» 2012 год: Отраслевой аналитический доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2012. — 89 с.

29. Документ Российский Книжный Союз, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям «Национальная программа  продержке чтений»

30. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2010 год: Отраслевой аналитический доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. — 100 с.

31. Левада-центр:  Годовой отчет: Общественное мнение – 2011. М.: Левада_Центр, 2012. 

32. Журнал : Михаил Андреановский, Алексей Карасин «Итоги, спасибо, что существуют» // Книжное обозрение, №2(2347), 07.02.2012

33. Газета: Лиза Новикова» ««Малые» издатели создают «Независимый альянс»// Извести№4(1567), 05.12.2011

 

Источники на иностранных языках

34. Rønning Helge and Slaatta Tore  «Marketers, publishers, editors: Trends in international publishing» 2011

35. K.M. Weiland Outlining Your Novel: Map Your Way to Success 2012

 

36 Poynter  Dan Books: Tips, Stories, & Advice on Writing, Publishing, & Promoting 2011

37. Rosenthal Morris Print-on-Demand Book Publishing: A New Approach To Printing And Marketing Books For Publishers And Self-Publishing Authors by (Jun 1, 2004)

38. James Kristen Book Promoting 101: How To Tell The World About Your Book  2011

 

Интернет-источники

39. Сайт интернет-магазина «28-ой»          http://28oi.ru

40. Электронная версия журнала Timeout http://www.timeout.ru/journal/feature/9750/ Автор статьи Мила Елкина №9 (193) / 23-29 апреля 2012г.

41. Живой журнал Аретемия Лебедева tema.livejournal.com/profile

42. Живой журнал издательства «Комильфо http://idkomilfo.livejournal.com/

43. Информационной портал  Openspace «http://www.openspace.ru

44. Интернет-газета «Бумаг»

http://paperpaper.ru/samii-bolshoi-magazin-komiksov-v-gorod/

45. Интернет журнал ProBooks http://pro-books.ru/

46. Интернет-журнал look at me http://www.lookatme.ru/flow/posts/books-radar/143835-tyk-dyk

47. Интернет-канал магазина 28-ой http://www.youtube.com/user/28oi?feature=results_main

48. Сайт креативного пространства «Ткачи»  http://tkachi.com/

49. Сайт всероссийского центра общественного мнения http://wciom.ru/

50.  Сайт Гильдии «Книжников» http://www.guildbook.ru/

51. Альянс независимых издателей и книготорговцев http://book-alliance.ru

52. Информационный портал РИА новости   http://www.ria.ru/interview/20111215/516797380.html от 15.12.2011

53. Сайт издательского дома «Комильфо» http://www.komilfobook.ru/

Информация о работе Особенности связей с общественностью в издательском бизнесе на примере издательства «Комильфо»