Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 08:21, дипломная работа
Поскольку о контекстной рекламе существует много разрозненных статей, поясняющих тот или иной ее технический аспект, и практически нет опубликованных расчетов, демонстрирующих ее экономическую эффективность, мы поставили следующую цель: проанализировать экономическую эффективность использования контекстной рекламы и оценить перспективность данного направления деятельности в рамках Российской действительности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Определение рекламы 8
1.2. Цели и функции рекламы 10
1.3. Виды рекламы 11
1.4. Место интернет-рекламы на Российском рекламном рынке 15
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ 19
2.1. Определение контекстной рекламы и ее виды 19
2.2. Тенденции развития контекстной рекламы 23
2.3. Системы контекстной рекламы 25
2.4. Механизм работы контекстной рекламы 27
2.5. Контекстная реклама как средство получения дохода в сети Интернет 30
2.6. Стоимость контекстной рекламы 33
2.7. Преимущества контекстной рекламы 35
Глава 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ 38
3.1. Инструменты веб-аналитики 38
3.2. Показатели эффективности контекстной рекламы 39
3.3. Подсчеты показателей эффективности 43
3.3.1 Кейс 1. Интернет-агентство по оказанию IT-услуг 43
3.3.2 Кейс 2. Социальная сеть туристов «Турометр» 50
3.3.3 Кейс 3. Заокский христианский гуманитарно-экономический институт 54
3.4. Оценка перспективности сайта как средства получения дохода от размещения на нем контекстной рекламы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Считается, что значение CTR, наряду с показателем стоимости контакта, является основанием для того, чтобы судить о медиапоказателях размещения интернет-рекламы. [45] Чтобы вычислить показатель стоимости контакта или, если говорить более точно, стоимость одного клиента – СОК25, необходимо среднюю стоимость клика умножить на показатель конверсии: [20]
Формула 3
СОК = |
Ср. стоимость клика × показатель конверсии |
Для оценки состояния бизнеса часто используются ключевые показатели эффективности – KPI (от англ. Key Performance Indicators). Они позволяют оценить эффективность выполняемых действий. Показатель KPI – дословно не «показатель», а «индикатор» – своего рода ориентир, с которым сверяют текущие результаты. Он дожжен быть четко определен и нести понятный смысл, должен быть достижимым и привязанным к цели организации. [21] В большинстве случаев KPI – это коэффициент, процент или среднее значение. KPI можно рассчитать двумя способами: отталкиваясь от желаемой величины в будущем или от средней величины за определенный период в прошлом. [58] Отклонения от KPI побуждают к действиям.
Если же конечной целью рекламы являются продажи товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем, тогда задача рекламы – во-первых, окупиться, во-вторых, привести к увеличению объема продаж. Показатель, лучше всего определяющий окупаемость, – это возврат инвестиций, ROI (от англ. Return On Investment). Данный показатель представляет собой отношение полученной прибыли (измеримой выгоды) к вложенным в рекламу средствам (затратам). [3]
Общая формула для расчета ROI имеет следующий вид:
Формула 4
ROI = (Выручка – Инвестиции в рекламу) / Инвестиции в рекламу × 100%
Другими словами:
ROI = Прибыль / Затраты × 100% |
Для вычисления окупаемости средств,
вложенных в контекстную реклам
Формула 5
ROI = [((Z × M) - (C × P))/(C × P)] × 100, |
где C – средняя стоимость клика;
P – кол-во переходов на сайт;
Z – кол-во заказов;
M – средняя сумма одного договора (доход
с одного заказа). [2]
С целью проверить эффективность
использования контекстной рекл
Интернет-агентсво по оказанию IT-услуг (услуги в сфере информационных технологий)26 ныне является процветающим со стабильной высокой прибылью. С 2006 эта организация существовала как филиал другой подобной, а в 2008 году стала отдельной компанией, сайт которой в последней редакции был запущен в сеть осенью 2010. Основной деятельностью компании являются услуги по продвижению и поисковой оптимизации сайтов (SEO), а также услуги интернет-рекламы, то есть комплексные услуги по интернет-маркетингу. Данное интернет-агенство имеет цель поддерживать постоянную клиентскую базу, а также по возможности увеличить ее и, соответственно, получив больше заказов, еще увеличить свою прибыль. Количественное повышение трафика не является целью данной компании, поскольку они не размещают рекламу на своем сайте, а используют сайт только для привлечения целевых посетителей, потенциальных клиентов.
В апреле 2011 года в результате действий конкурентов позиции сайта данной компании пошатнулись, и их рейтинг оказался за пределами ТОП-1027, то есть в поисковой выдаче они сдвинулись на вторую страницу. Это грозило понижением тИЦ, что в свою очередь грозило снижением количества посетителей сайта и, следовательно, количества заказов. ТОП-10 для данного агентства является одним из KPI, привязанным к цели агентства – иметь стабильные заказы, следовательно, стабильный доход. Поэтому отклонение от него побуждало к действию.
Руководством компании было принято решение использовать контекстную рекламу для возврата позиций. Благодаря быстрому реагированию руководства и использованию контекстной рекламы в тренде посещаемости сайта удалось избежать провала, он остался на стандартном уровне, как видно на рис. 12.
Рис. 12 Посещаемость сайта агентства по оказанию IT-услуг: апрельская угроза падения трафика миновала
Что касается позиции в поисковой выдаче, то уже через три недели после запуска контекстной рекламы, когда в Яндекс.Директе было потрачено 7 432 руб., сайт анализируемого агентства занял 7 место в поисковой выдаче Яндекса, другими словами, вошел в ТОП-10, вернул свои позиции. Эффект использования контекстной рекламы для данного KPI был очевиден.
Другим желаемым KPI было поддержание стандартного уровня заказов. Пошатнувшиеся позиции привели к тому, что совсем не было звонков и новых контактов. Запуск контекстной рекламы не просто обеспечил количественный трафик на прежнем уровне. Вскоре контекстная реклама начала приводить на сайт новых заказчиков, целевых посетителей.
Целевым считался тот, кто, зайдя на сайт, нажал на слово «заказать», после чего заполнил форму и отправил заказ. Коэффициент конверсии таких посетителей за исследуемый период – 25.04.11-28.05.12 – составил: 144 / 252428 × 100 = 5,71%.
Это означает, что лишь 5,71% от всех уникальных посетителей становились целевыми, то есть теми, кто потенциально может принести доход. Однако не всех из тех, кто заполнил форму заказа, менеджерам удавалось довести до договора. Коэффициент конверсии заказа в договор равен 0,13, то есть примерно 1 из 10-ти заполнивших форму заключает договор и оплачивает услугу, становится действительным клиентом. Это позволяет нам уточнить коэффициент конверсии: 5,71 × 0,13 = 0,74.
Чтобы узнать стоимость одного клиента (CОК), надо знать среднюю цену клика. Она, наряду с общими затратами за весь период рекламной кампании, известна нам из статистики Яндекс.Директа, представленной в табл. 2.
Таблица 2
Дата |
Показы (шт.) |
Клики (шт.) |
CTR (%) |
Ср. цена клика (у.е.) |
Расход (у.е.) |
Расход (руб.) |
апр. 11 |
10325 |
32 |
0,31 |
4,84 |
154,88 |
4646,40 |
май 11 |
22812 |
57 |
0,25 |
4,22 |
240,54 |
7216,20 |
июн. 11 |
10749 |
39 |
0,36 |
4,93 |
192,27 |
5768,10 |
июл. 11 |
112106 |
213 |
0,19 |
5,05 |
1075,65 |
32269,50 |
авг. 11 |
34202 |
186 |
0,54 |
4,3 |
799,8 |
23994,00 |
сен. 11 |
92731 |
204 |
0,22 |
4,56 |
930,24 |
27907,20 |
окт. 11 |
141689 |
212 |
0,15 |
4,91 |
1040,68 |
31220,40 |
ноя. 11 |
146165 |
490 |
0,34 |
4,31 |
2109,72 |
63291,60 |
дек. 11 |
69095 |
295 |
0,43 |
4,34 |
1279,33 |
38379,90 |
янв. 12 |
58892 |
168 |
0,29 |
12,08 |
2029,73 |
60891,90 |
фев. 12 |
125704 |
302 |
0,24 |
6,65 |
2007,68 |
60230,40 |
мар. 12 |
134220 |
299 |
0,22 |
6,68 |
1997,75 |
59932,50 |
апр. 12 |
128036 |
248 |
0,19 |
8,09 |
2006,58 |
60197,40 |
май 12 |
117239 |
334 |
0,28 |
5,99 |
1999,46 |
59983,80 |
Итого |
1203965 |
3079 |
0,29 |
5,78 |
17 864,31 |
535 929,30 |
Общая статистика рекламной кампании за апрель 2011 – май 2012 г., расходы
Стоимость одного клиента составляет 5,78 × 0,74 = 4,28 у.е. = 128,32 руб. Чтобы понять, насколько удачно проходила рекламная кампания, надо полученную стоимость привлечения одного клиента сравнить со средней прибылью, получаемой от одного клиента.
Средний доход с одного договора составляет 31 573 руб. в мес. Договор заключается длительностью от 3-х месяцев до 2-х лет, в среднем на 10 месяцев. При этом чистая прибыль интернет-агентсва по оказанию IT-услуг после уплаты всех налогов и зарплаты составляет в среднем 30%. Следовательно, средняя прибыль с одного целевого клиента = 31 573 × 10 мес. × 30% = 94 719 руб., что несравненно превышает стоимость его привлечения: 94 719 > 128.
Однако, несмотря на то, что такой способ подсчета используют для суждения об эффективности ведущие специалисты по контекстной рекламе, [3] на наш взгляд, он не отражает всей полноты расходов. При таком способе подсчета учитываются затраты, связанные только с привлечением целевого клиента, однако, чтобы его получить, надо привлечь примерно 22 нецелевых клиента, а деньги, потраченные на их привлечение не учитываются.
Поэтому прибегнем к расчету показателя ROI, учитывающего всю совокупность затрат. Помимо затрат, для расчета ROI нам понадобятся показатели дохода. Они предоставлены нам агентством по оказанию IT-услуг и представлены нами в табл. 3.
Таблица 3
Доход, полученный в результате рекламной кампании с 25.04.11 по 28.05.1229
Дата |
Кол-во новых договоров (шт.) |
Продолжительность договоров (мес.) |
Цена услуг в месяц (руб.) |
Общая стоимость услуг по договору, доход (руб.) | |
I |
II | ||||
апр. 11 |
1 |
6 |
32 650 |
195 900 | |
май 11 |
1 |
12 |
32 000 |
384 000 | |
июн. 11 |
1 |
18 |
28 760 |
517 680 | |
июл. 11 |
0 |
0 |
0 | ||
авг. 11 |
1 |
24 |
31 500 |
756 000 | |
сен. 11 |
2 |
10 |
6 |
34 500* |
552 000 |
окт. 11 |
1 |
12 |
33 700 |
404 400 | |
ноя. 11 |
1 |
9 |
35 450 |
319 050 | |
дек. 11 |
2 |
3 |
14 |
30 350* |
515 950 |
янв. 12 |
0 |
0 |
0 | ||
фев. 12 |
1 |
6 |
38 950 |
233 700 | |
мар. 12 |
1 |
18 |
45 980 |
827 640 | |
апр. 12 |
1 |
10 |
47 685 |
476 850 | |
май 12 |
1 |
12 |
50 500 |
606 000 | |
Ср. знач. |
10 |
10 |
31 573 |
||
Итого |
14 |
5 789 170 |
Из представленных данных видно, что область прибыли почти всегда превышает область затрат. Исключение составляют 2 месяца – июль 2011 и январь 2012 года, когда новых заказов не было совсем, что объясняется сезонным фактором30.
Рис. 13 Соотношение выручки и затрат (руб.) рекламной кампании агентства по оказанию IT услуг (апрель 2011 – май 2012)
Имея представленные данные, рассчитаем возврат вложенных в рекламу инвестиций: ROI = (5 789 170 – 535 929,30 / 535 929,30) × 100 = 980%. Полученная величина ROI означает, что на каждый вложенный рубль интернет-агентству по оказанию IT-услуг вернулось 9 руб. 80 коп. чистой прибыли. Мы видим, что контекстная реклама в данном случае была окупаема, следовательно, ее использование было экономически эффективно.
Если посмотреть не только на общий результат за 14 месяцев, а на ежемесячный показатель ROI, мы увидим, что данный показатель часто превосходил 980%, особенно в первые месяцы рекламной кампании. В табл. 4 показано, как изменялся показатель ROI в динамике.
Таблица 4
Возврат инвестиций в контекстную рекламу по месяцам
Доход (руб.) |
Затраты (руб.) |
ROI (%) | |
апр. 11 |
195 900 |
4646,4 |
4116,16736 |
май. 11 |
384 000 |
7216,2 |
5221,36027 |
июн. 11 |
517 680 |
5768,1 |
8874,87908 |
июл. 11 |
0 |
32269,5 |
-100 |
авг. 11 |
756 000 |
23994 |
3050,7877 |
сен. 11 |
552 000 |
27907,2 |
1877,98418 |
окт. 11 |
404 400 |
31220,4 |
1195,30691 |
ноя. 11 |
319 050 |
63291,6 |
404,09533 |
дек. 11 |
515 950 |
38379,9 |
1244,32346 |
янв. 12 |
0 |
60891,9 |
-100 |
фев. 12 |
233 700 |
60230,4 |
288,010041 |
мар. 12 |
827 640 |
59932,5 |
1280,95357 |
апр. 12 |
476 850 |
60197,4 |
692,143847 |
май. 12 |
606 000 |
59 983,80 |
910,272774 |
Всего |
5 789 170 |
535929,3 |
980,211513 |
Информация о работе Эффективность контекстной рекламы в российском сегменте сети Интернет