Финансово-экономические расчеты, создание таблиц листа, сводных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:45, лабораторная работа

Описание работы

Условие: Агентство «Летучий голландец» предоставляет услуги по перевоз¬ке грузов по различным маршрутам. Данные о маршрутах, выпол¬ненных в течение недели каждым водителем, приведены в табл. 1.1. Справочные данные о технических характеристиках автомобилей и протяженности маршрутов представлены в табл. 1.2.
1. Постройте таблицы по приведенным ниже данным.
2. Выполните расчет количества израсходованного топлива каж¬дым водителем и веса перевезенного груза, результаты расчетов занесите в таблицу (табл. 1.1).
3. Организуйте межтабличные связи для автоматического фор¬мирования ведомости расхода топлива за неделю.

Файлы: 1 файл

Копия otchety_po_labam.docx

— 4.37 Мб (Скачать файл)

Информационные  объекты предметной области.

Информационный  объект

Наименование  реквизита

Имя поля

Абоненты

Номер телефона

НомерТелефона

Фамилия

Фамилия

Имя

Имя

Отчество

Отчество

Домашний адрес

ДомашнийАдрес

Дата рождения

ДатаРождения

Звонки

Номер по порядку

НомерПоПорядку

Дата звонка

ДатаЗвонка

Продолжительность

Продолжительность

Номер телефона

НомерТелефона

Код города

КодГорода

Города

Код города

КодГорода

Название города

НазваниеГорода

Тариф

Тариф


 

Таблица 5.

Типы связей между  информационными объектами БД

Связь

Ключ связи

Тип связи

Пояснение

Звонки – Абоненты

НомерТелефона

1:М

Одним звонком можно связаться  с несколькими абонентами, если они  используют один номер.

Звонки – Города

КодГорода

1:М

 

 

Задание 2:

Реализую проект средствами MS Access:

    • создаю структуру таблицы базы данных «Абоненты» в режиме Конструктора (рис.1);

Рис.1 таблица «Абоненты»

 

    • создаю структуру таблицы базы данных «Города» в режиме Конструктора (рис.2);

Рис.2 таблица «Города»

 

    • создаю структуру таблицы базы данных «Звонки» в режиме Конструктора (рис.3):

Рис.3 таблица «Звонки»

Задание 3:

Формирую схему базы данных: устанавливаю связи между исходными таблицами, обеспечиваю условия ссылочной целостности данных.

Схема связей базы данных. Типы связей: звонки-абоненты 1:М, звонки-города 1:М (рис.4):

Рис.4 Схема связей базы данных

Задание 4:

Выполняю информационное наполнение базы данных. Значения полей  базовых таблиц задаю самостоятельно.

Заполняю таблицу «Абоненты»(рис.5):

Рис.5 Пример заполненной  таблицы «Абоненты»

 

Заполняю таблицу «Города»(рис.6):

Рис.6 Пример заполненной  таблицы «Города»

 

Заполняю таблицу «Звонки»(рис.7):

Рис.7 Пример заполненной  таблицы «Звонки»

Задание 5:

Выполняю индивидуальное задание по ведению баз данных (Вариант 15):

Разработаю форму и  отчет по таблице «Звонки»:

    • создаю форму через Мастер форм;

Рис.8 Выбор полей  для формы

 

Рис.9 Создание внешнего вида формы

 

Рис.10 Готовая  форма по таблице «Звонки»

 

    • создаю запрос через Мастер запроса:

Рис.11 Выбор полей  для отчета

Рис.12 Добавление уровней группировки

 

Рис.13 Выбор порядка сортировки и вычисления

 

Рис.14 Создание внешнего вида отчета

 

Рис.15 Выбор стиля  отчета

 

Рис.16 Пример готового отчета по таблице «Звонки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №3 «Использование Web-технологий и создание простейших HTML-документов для решения экономических задач».

 

Условие: Используя поисковую систему сети Интернет, выполните следующие задания:

1. Составьте перечень наиболее популярных поисковых систем сети Интернет с описанием рейтинга их использования.

2. Выберите одну из поисковых систем сети Интернет, опишите ее возможности и механизм настройки запроса в поисковой системе («расширенный поиск»).

3. Найдите определение понятия «экономическая информатика», используя «простой запрос».

4. Найдите с помощью поисковой системы материал по тематике курсовой работы, характеризующий тему в целом.

5. Используя данные табл. 3.1 и 3.2, составьте уточненный поисковый запрос по информации, полученной в задании 4.

 

Задание 1:

Составляю перечень наиболее популярных поисковых систем сети Интернет, а именно:

                                                                                Рис.1 Пример запроса в сети Интернет

 

    1. Яндекс
    2. Google
    3. Rambler
    4. Апортом
    5. Нигма
    6. Mail.ru
    7. gogo
    8. qip

Описание рейтинга их использования:

Первое место, как у настоящих славян, преданных родному продукту, в рейтинге самых используемых в Российской Федерации поисковых машин, крепко накрепко удерживает Яндекс. Эта поисковая машина вышла на просторы глобальной сети Интернет в 1990-х годах. Не замахиваясь на первенство в глобальном формате, тихо и скромно «Яндекс» захватил весь русскоязычный сегмент Интернета, и царствует в нём, по сей день, не только как поисковая система нового поколения, но и как блог-платформа, почта и ряд других полезных сервисов.

На втором месте, как и  ожидалось, закрепился мировой гигант поиска – Google. Пока что, всемирному лидеру не удаётся отвоевать у Яндекса Рунет, но программисты Гугла стараются, работая над обновлениями не покладая рук.

Третье и четвертое  места заняты Рамблером и Апортом, соответственно. Именно эти «раритетные» поисковики были первопроходцами российского  Интернета в 90 годах 20 века. Тогда  популярны были поисковые машины с максимальным функционалом и порталами, коими и были эти детища наших  соотечественников.

На пятое и шестое место  в рейтинг поисковых систем попали разработка студентов МГУ и их английских коллег – поисковик Нигма, и поисковая система на базе индекса «Яндекс» - Мэйл.ру. Ничем особенным мэйл.ру не удивляет, так что пользуются ей, скорее всего, по привычке. «Нигма» же – разработка очень интересная, этот поисковик может не только искать в сети документы на разных языках, но и выискивать математические, физические и химические формулы, а также решать ряд задач связанных с данными дисциплинами.

С седьмого по десятое место  «гнездятся» поисковые системы, ничем не отличающиеся от лидеров  рейтинга, и базирующиеся на их же (лидерском) индексе сайтов, это: gogo, qip, goon и подарок Украинских соседей – Мета.

Сразу видно что, функционал лидеров в разы шире тех поисковиков, которые отодвинуты в конец перечня. А это решающий параметр при выборе поисковой машины, с точки зрения среднестатистического пользователя. Именно поэтому ориентируются оптимизаторы современности именно на первые четыре поисковика, из которых и идти основной поток пользователей на продвигаемые ресурсы.

Задание 2: 

 

Выбираю одну из поисковых  систем сети Интернета, а именно Google, и описываю ее возможности и механизм настройки запроса в поисковой системе (расширенный поиск).

                                               Рис.2 Пример запроса поисковой системы Google

 

 

                                                                            Рис.3 Пример расширенного поиска

 

Google – крупнейшая поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc. Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.

 

 

Индексация сайтов:

Поисковый робот Google имеет User Agent — Googlebot (Поисковый робот), который является основным роботом, сканирующим содержание страницы для поискового индекса. Помимо него существуют ещё несколько специализированных роботов:

    • Googlebot-Mobile — робот, индексирующий сайты для мобильных устройств;
    • Google Search Appliance (Google) gsa-crawler — поисковый робот нового аппаратно-программного комплекса Search Appliance;
    • Googlebot-Image — робот, сканирующий страницы для индекса картинок;
    • Mediapartners-Google — робот, сканирующий контент страницы для определения содержания AdSense;
    • Adsbot-Google — робот, сканирующий контент для оценки качества целевых страниц AdWords.

Существует теория эффекта  песочницы, которая утверждает, что  сайты, которые имеют новые доменные имена, частые смены владельцев или  нэймсерверов, помещаются в «песочницу» (зону ожидания) и пребывают там, пока механизм Google не сочтёт сайт готовым из неё выйти

Также существует обратная теория, называющаяся «бонус новичка», в которой при первоначальной индексации сайта, в силу некоторых  аспектов (например нескольких ссылок с авторитетных ресурсов), сайту сразу присваивается высокий Page Rank и хорошие места в поисковой выдаче. По истечении некоторого времени, после снятия этого эффекта сайту присваиваются его реальные показатели.

PageRank

Google использует алгоритм расчёта авторитетности PageRank. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google. Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.

Поисковые запросы:

Синтаксис запросов

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д. Например, поиск «intitle:Google site:wikipedia.org» выведет все статьи Википедии на всех языках, в заголовке которых встречается слово Google. Мощный язык запросов в руках хакеров может быть использован для исследования веб-сайтов на уязвимости.

 

Поиск в найденном

Для результатов поиска Google ранее предоставлял возможность повторного поиска, что позволяло производить поиск более детально. Для более детального поиска пользователям необходимо было указывать дополнительные параметры по которым происходил отбор результатов, что позволяло сразу отобразить не только запрос, но и контекст где он применяется. Данная возможность упрощала процедуру поиска исключив необходимость в открытии каждого результата.

 

Голосовой поиск

22 сентября 2010 года компания  запустила голосовой поиск в России. Чтобы осуществить поиск, необходимо нажать в телефоне кнопку рядом со строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит ваш голос на сервер, и браузер выдаст строку с распознанным вашим запросом и результатами поиска по нему.

 

Google Doodle

По случаю праздника или  круглой даты какой-нибудь широко известной  личности, стандартный логотип Google у некоторых или, реже, — у всех региональных доменов может меняться на праздничный, имеющий определённую тематику, смысл, но в стиле Google (англ. Holiday and Events — Google style!). Например, по случаю дня рождения Наполеона Орды 11 февраля 2010 года на логотипе белорусского домена Google появились акварели этого известного художника, 6 июля поздравляли со 121- летием Марка Шагала (логотип был в виде коллажа из фрагментов его работ). После десятилетнего ожидания 22 марта 2011 года Google выиграл патент на «Google Doodle».

Задание 3:

Используя, «простой запрос»  нахожу определение понятия «экономическая информатика»:

                                Рис. 4 Пример поиска «экономическая  информатика»

 

Экономическая информатика - область знания, которая рассматривает  в качестве предмета - информационные системы, используемые для подготовки и принятия решений в сфере  экономики и бизнеса.

Задание 4:

 

С помощью поисковой системы нахожу материал по заданной теме (Приложение 5) , а именно «Классификация компьютеров и их систем», характеризующее тему в целом.

                                                    Рис.5 Пример поиска тематики заданной темы

 

 

 

 

 

 

  Деловая графика – представление табличной информации в виде диаграмм. Этот вид графики, пожалуй, наиболее знаком всем, поскольку постоянно демонстрируется по телевизору. Итоги выборов, результаты торгов на биржах, изменения курсов валют, рост цен – все это, как правило, отображается в виде различных диаграмм. Такое представление очень наглядно и легко воспринимается человеком (гораздо легче, чем огромные таблицы с десятками или тысячами цифр). 
Если проанализировать варианты отображения данных, то можно заметить, что все диаграммы, несмотря на их многообразие, можно условно разделить на три группы:

Информация о работе Финансово-экономические расчеты, создание таблиц листа, сводных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel