Формы финансово-экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Контроль является одной из важнейших функций управления, осуществляемого на любом уровне, и представляет собой систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Формы финансово-экономического контроля……………………………..4
2. Приемы и способы документального финансово-экономического контроля…………………………………………………………………….…10
3. Приемы и способы фактического финансово-экономического контроля……………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия контрольная 2 вариант для ВЗФЭИ 2013.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования  
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Заочный финансово-экономический институт (ЗФЭИ)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине  «Контроль и ревизия»

 

 

Вариант № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Формы финансово-экономического  контроля……………………………..4

2. Приемы и способы документального  финансово-экономического контроля…………………………………………………………………….…10

3. Приемы и способы фактического  финансово-экономического контроля……………………………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………….20

Список использованной литературы………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Контроль является одной из важнейших функций управления, осуществляемого на любом уровне, и представляет собой систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект

Контроль осуществляется в различных  сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют следующие виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др.

Финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования становится повышение ее результативности и эффективности.

Финансовый контроль имеет важнейшее  значение для управления финансами  на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности государства.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью проверки соблюдения субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления установленных норм права, а также для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих решений в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов.

 

 

1.Формы финансово-экономического  контроля

В основе классификации видов, форм и методов финансового контроля лежат признаки, характеризующие  определенные связи между объектами  классификации. Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. Традиционно выделяют следующие  виды финансового контроля  (табл.1).

Таблица 1

Основные виды финансового контроля

Признак классификации

Виды финансового контроля

Субъект контроля

 

Объект контроля

Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)

Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др.


 

В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный  финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный и общественный контроль.

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти установленных норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно,  объектом государственного финансового контроля  выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.

Организация государственного финансового контроля в различных странах во многом определяется формой государственного устройства (например, для России, США — наличие института президентской власти).

Под формой финансово-экономического контроля понимают конкретное выражение  и организацию контрольной деятельности.

Совокупность контрольных действий и операций, осуществляемых субъектами контроля, может быть выражена в той или иной форме, зависящей от целого ряда факторов. С учетом этих факторов (время и место проведения контроля, периодичность его проведения и др.) можно выделить следующие  формы финансового контроля (таблица 2).

Таблица 2

Основные формы финансового  контроля

Признак классификации

Формы финансового контроля

1

2

Время проведения контроля

Предварительный, текущий, последующий

Направление воздействия субъекта на объект контроля

Внешний, внутренний

1

2

Место проведения контроля

Камеральный, выездной

Полнота охвата проверяемого материала (информации)

Сплошной, выборочный

Характер источников контроля

Документальный, фактический

Периодичность проведения контроля

Систематический, периодический,

единовременный

Полнота охвата проверяемых вопросов

Комплексный, тематический, встречный

Проверяемость изучения источников контроля

Первичный, повторный, дополнительный


 

В зависимости от времени осуществления  в качестве форм финансово-экономического контроля выделяют: предварительный, текущий  и последующий контроль. Эти три  формы находятся в тесной взаимосвязи  и тем самым отражают непрерывный  характер контроля.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций. Он носит профилактический, предупреждающий характер. Его субъектами могут быть внутрихозяйственные планы, бизнес-планы, проектно-сметная документация, документы на выдачу денежных средств, на отпуск продукции и др. Целью предварительного контроля является предотвращение незаконных действий, нерационального использования средств, выявление недостатков и нарушений до совершения финансовых или хозяйственных операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Предварительный контроль проводится на первых трех стадиях процесса управления: постановки проблемы; определения цели; планирования мероприятий по достижению цели.

Текущий контроль, как правило, организуется в процессе совершения различных  хозяйственных операций и является неотъемлемым элементом оперативного управления. Субъекты текущего контроля значительно более разнообразны, чем субъекты предварительного контроля. Он проводится на стадиях управления, связанных с реализацией и регулированием мероприятий по достижению поставленных целей, в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций. При необходимости текущий контроль позволяет регулировать быстро меняющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки. Главная особенность текущего контроля заключается в оперативном выявлении отклонений от норм законодательства, принятых решений, утвержденных плановых показателей и нормативов путем оперативного сопоставления с фактическими данными в момент совершения финансово-хозяйственных операций.

Осуществляется текущий контроль на основе данных первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.

Контроль финансово-экономической  деятельности за определенный истекший период времени называют последующим, поскольку контролируются фактически совершенные операции. Последующий контроль осуществляется по завершении реализации управленческого решения, после выполнения задания или совершения хозяйственных операций. Целью последующего контроля является проверка соответствия достигнутых результатов поставленным задачам. Основное назначение последующего контроля – выявление нарушений законодательства в истекшем периоде, установление достоверности бухгалтерского учета и отчетности, сохранности имущества, хозяйственной целесообразности и законности оперативных управленческих решений, выполнения предписаний вышестоящих и других органов управления.

Количество объектов последующего контроля определяется самим проверяющим  исходя из различных факторов: задач  и целей проверки, финансовых затрат на его осуществление и др. В  качестве субъектов последующего контроля выступают различные финансовые и налоговые органы, органы валютного  и таможенного контроля и др.

Предварительный, текущий и последующий  контроль осуществляются в форме  проверок и ревизий. Разделение контроля на проверки и ревизии весьма условно, поскольку ревизия также является одной из разновидностей проверки.

Понятия проверки и ревизии приведены  в Инструкции «О порядке проведения ревизий и проверок Федеральной  службой финансово-бюджетного надзора», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2007 г. N 39н.

Согласно этому документу проверка заключается в единичном контрольном действии или исследовании состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Под проверкой может пониматься и мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля.

При проведении проверки выявляют отдельные  нарушения финансовой дисциплины, ошибки в ведении бухгалтерского (финансового) учета, искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности определяют эффективность  использования финансовых, материальных и производственных ресурсов. Как  правило, проверкам подвергаются отдельные  вопросы, или участки финансово-хозяйственной  деятельности. Результаты проверок являются основанием для проведения мероприятий  по устранению выявленных нарушений  и недостатков и применения мер  ответственности к допустившим  их виновным лицам.

Ревизия представляет собой разновидность проверки и форму последующего контроля. Она включает систему обязательных контрольных действий (процедур) по документальной и фактической проверке законности, и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Основным отличительным признаком  ревизии от проверки является то, что  ревизия как разновидность проверки проводится исключительно в форме  последующего контроля.

Информационной основой для  проведения ревизии служат первичные  документы, учетные регистры, бухгалтерская  и статистическая отчетность по фактически исполненным хозяйственным и  финансовым операциям, фактические  остатки наличных и безналичных  денежных средств и товарно-материальных ценностей. Результаты ревизии, оформляются  актом, имеющим юридическую силу и значение.

Для достижения целей и решения  задач контроля использую различные  методы финансово-экономического контроля. В зависимости от источников информации контроль подразделяется на:

  • документальный (формальный)
  • фактический.

Рассмотрим данные методы более  подробно.

 

 

 

 

2. Приемы и способы  документального финансово –  экономического контроля

Информация о работе Формы финансово-экономического контроля