Финансово-экономические расчеты, создание таблиц листа, сводных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:45, лабораторная работа

Описание работы

Условие: Агентство «Летучий голландец» предоставляет услуги по перевоз¬ке грузов по различным маршрутам. Данные о маршрутах, выпол¬ненных в течение недели каждым водителем, приведены в табл. 1.1. Справочные данные о технических характеристиках автомобилей и протяженности маршрутов представлены в табл. 1.2.
1. Постройте таблицы по приведенным ниже данным.
2. Выполните расчет количества израсходованного топлива каж¬дым водителем и веса перевезенного груза, результаты расчетов занесите в таблицу (табл. 1.1).
3. Организуйте межтабличные связи для автоматического фор¬мирования ведомости расхода топлива за неделю.

Файлы: 1 файл

Копия otchety_po_labam.docx

— 4.37 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета

 

 

                                            

                                          ОТЧЕТ

о выполнении лабораторных работ

                      по дисциплине «Информатика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студент  1 курса

                                                    факультета  Ми М

                                                    специализации  БМ

                                                    группы дневной

                                                   Серебрякова Т.Б.

                                                     № л.д.100.26/120071

                                           Проверил: Шадский В.Г.

 

 

 

                                  Тула 2013

                                                Оглавление

Лабораторная работа №1 «Финансово-экономические расчеты, создание таблиц листа, сводных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel» 3

Задание 1: 5

Задание 2: 7

Задание 3: 7

Задание 4: 11

Задание 5: 12

Задание 6: 13

Лабораторная работа №2 «Формирование базы данных средствами СУБД Microsoft Access и создание различных типов запросов» 13

Задание 1: 14

Задание 2: 16

Задание 3: 17

Задание 4: 17

Задание 5: 18

Лабораторная работа №3 «Использование Web-технологий и создание простейших HTML-документов для решения экономических задач». 24

Задание 1: 25

Задание 2: 28

Задание 3: 32

Задание 4: 33

Задание 5. 34

  Создание Web-страницы…………………………………………………………………….…..37

   Задание 1……………………………………………………………………………………….. .37

  Задание 2…………………………………………………………………………………………37

  Задание 3…………………………………………………………………………………………39

  Задание 4…………………………………………………………………………………………41

  Задание 5…………………………………………………………………………………………42

  Задание 6…………………………………………………………………………………………43

 

Лабораторная работа №1 «Финансово-экономические  расчеты, создание таблиц листа, сводных  таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel»

 

Условие: Агентство «Летучий голландец» предоставляет услуги по перевозке грузов по различным маршрутам. Данные о маршрутах, выполненных в течение недели каждым водителем, приведены в табл. 1.1. Справочные данные о технических характеристиках автомобилей и протяженности маршрутов представлены в табл. 1.2.

1. Постройте таблицы по приведенным ниже данным.

2. Выполните расчет количества израсходованного топлива каждым водителем и веса перевезенного груза, результаты расчетов занесите в таблицу (табл. 1.1).

3. Организуйте межтабличные связи для автоматического формирования ведомости расхода топлива за неделю.

4. Сформируйте и заполните ведомость расхода горючего каждым водителем за неделю (табл. 1.3).

5. Результаты расчетов количества израсходованного топлива за неделю представьте в графическом виде.

6. Проанализируйте результаты решения задачи.

                                                                                      Таблица 1.1

                               Сведения о выполненных маршрутах

П№ п/п

ФИО

водителя

Марка автомобиля

№ рейса

Выполнено рейсов, шт.

Протяженность рейса, км

Расход топлива  на 100 км, л

Израсходовано топлива, л

Грузоподъем-

ность, т

Вес перевезенного  груза, т

11

Соловьев В.В.

КАМАЗ

А112

4

         

22

Михайлов С.С.

ЗИЛ

С431

3

         

33

Кузнецов Я.Я.

МАЗ

А112

5

         

44

Иванов К.К.

МАЗ

М023

7

         

55

Сидоров А.А.

ЗИЛ

В447

2

         

66

Волков Д.Д.

КАМАЗ

С431

8

         

77

Быков Л.Л.

КАМАЗ

В447

4

         
 

ИТОГО

x

x

x

         
 

В среднем

x

x

x

         

 

                                                                                                Таблица 1.2

                     Технические характеристики автомобилей

                 и данные о протяженности выполняемых рейсов

 

Технические характеристики автомобиля

 № п/п

Марка

автомобиля

Расход топлива  на 100 км, л

Грузоподъ-емность, т

1

ЗИЛ

42

7

2

КАМАЗ

45

16

3

МАЗ

53

12


 

Протяженность рейса

№ п/п

№ рейса

Протяженность рейса, км

1

А112

420

2

В447

310

3

М023

225

4

С431

250


 

 

 

 

 

                                                                                                         Таблица 1.3

                                          Ведомость расхода горючего

Задание 1:

По приведенным данным построены следующие таблицы  в MS Excel:

           Рис.1 Пример заполнения таблицы «Сведения о выполненных маршрутах»

Рис.2 Пример заполнения таблицы «Технические характеристики автомобилей

и данные о протяженности  выполняемых рейсов»

 

Задание 2:

Выполняю расчет количества израсходованного топлива каждым водителем и веса перевезенного груза, результаты расчетов заношу в таблицу (табл. 1.1).

Задание 3:

Организовываю межтабличные связи для автоматического формирования ведомости расхода топлива за неделю для этого:

    • делаю активную ячейку G1 и использую функцию ВПР для автоматического формирования расхода топлива на 100 км;
    • в появившемся окне ввожу:

=ВПР(C2;Тех.характеристики!$B$3:$C$5;2;0);

Рис.3 Пример выполнения расчетов

 

 

    • делаю ячейку G2 активной, устанавливаю курсор на маркер в правом нижнем углу, щелкаю левой клавишей мыши и протягиваю его до ячейки G8;
    • далее, используя туже функцию ВПР заполняю столбец «Протяженность рейса, км»:

вводим: =ВПР(D2;'Протяженность рейса'!$B$3:$C$6;2;0) (рис.4) и так же протягиваем до ячейки D8;

                 Рис.4

 

    • заполняю столбец «Израсходованное топливо»: для этого ввожу в ячейку H2 формулу: =F2*G2*0,01 и устанавливая курсор на маркер в правом нижнем углу, щелкаю левой клавишей мыши и протягиваю его до ячейки H8;
    • столбец «Грузоподъемность» заполняю так же с помощью функции ВПР, в появившемся окне ввожу:

=ВПР(C2;Тех.характеристики!$B$3:$D$5;3;0) (рис.5);

    • далее заполняем столбец «Вес перевезенного груза»: в ячейку J2 ввожу формулу =E2*I2 и растягиваю до ячейки J8.

Рис.5

  • заполняю строку ИТОГО, для этого выделяю ячейки с F2 по F8; с G2 по G8; с H2 по H8; с I2 по I8; с J2 по J8 и нажимаю значок суммы на панели управления;
  • и заполняем последние ячейки «в среднем», для этого вводим в ячейку F10 формулу =F9(это ячейка суммы) /7 (количество), и аналогично заполняем следующие ячейки.

                                                 Рис.6 Пример заполненной таблицы

Задание 4:

Заполняю ведомость расхода  горючего каждым водителем за неделю.

    • заполняю столбцы «№ рейса» и «Выполнено рейсов», вводя в ячейки исходные данные;
    • с помощью функции ВПР заполняю столбец «Израсходовано топлива», в появившемся окне ввожу

 =ВПР(A6;'Сведения о маршрутах'!$B$2:$H$8;7;0) и растягиваю до конца.

Рис.7

Задание 5:

Результаты расчетов количества израсходованного топлива за неделю представляю в графическом виде:

Рис.8 Представление расчетов в графическом  виде

Задание 6:

Проанализирую результаты решения  задачи:

С помощью пошаговых решений  и правильно используемых формул и функций я решила задачу в  MS Excel. И в конце для лучшего представления и понимания задачи я представила полученную информацию в графическом виде, откуда понятно и ясно видно сколько каждый из водителей израсходовал топлива (кто больше, кто меньше и в каком количестве).

Лабораторная работа №2 «Формирование  базы данных средствами СУБД Microsoft Access и создание различных типов запросов»

 

Условие:

1.Разработать структуру базы данных для хранения необходимой информации согласно вашему варианту задания. При необходимости ввести дополнительные поля.

2.Реализовать проект средствами MS Access.

3.Сформировать схему базы данных: установить связи между исходными таблицами, обеспечить условия ссылочной целостности данных.

4.Выполнить информационное наполнение базы данных. Значения полей базовых таблиц задать самостоятельно.

5.Выполнить индивидуальные задания (по указанию преподавателя) по ведению баз данных.

Вариант 1:

База данных «Телефонные  переговоры» должна содержать следующую информацию:

    • фамилия, имя, отчество абонента;
    • телефонный номер абонента;
    • телефонный код и название города, куда звонил абонент;
    • дата разговора;
    • продолжительность разговора;
    • тариф за одну минуту разговора с указанным городом;
    • домашний адрес абонента.

База данных должна содержать  информацию о десяти абонентах и  пяти городах.

Предусмотрите, чтобы пять абонентов сделали не менее двух телефонных разговоров с различными городами.

Задание 1:

Разрабатываю структуру  базы данных для хранения необходимой  информации, согласно моему варианту.

          Таблица 1.  

               Структура документа «Телефонные  переговоры» (Абоненты).

Фамилия

Имя

Отчество

Номер телефона

Домашний адрес

Дата рождения

Т(15)

   

Байт

Т(30)

Дата/время


 

Таблица 2.

Структура документа  «Телефонные переговоры» (Города).

Код города

Название города

Тариф

Байт

Т(25)

Денежный


 

Таблица 3.

Структура документа  «Телефонные переговоры» (Звонки).

Номер по порядку

Дата звонка

Продолжительность

Номер телефона

Код города

Т(5)

Дата/время

Т(5)

Байт

 

 

                                                                                                                 Таблица 4.

Информация о работе Финансово-экономические расчеты, создание таблиц листа, сводных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel