Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия 
+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
 Методологической основой 
процесса обучения в 
-теория сенсуализма
+научная теория познания
-неотомистская теория
-теория экзистенционализма
 Из предложенных альтернатив 
выберите те, которые соответствуют 
требованиям принципа 
-принцип требует оптимального 
соответствия государственных, 
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами
+принцип требует наполнения 
воспитания национальным 
-воспитание гражданина – главное требование этого принцип
Средства воспитания – это:
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия, 
формы, виды деятельности, которые 
используются в процессе 
-способы проявления 
+совокупность специфических 
средств и приемов 
Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания
-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее
+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое
-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство
-национальное, правовое, гражданское, художественное
Воспитание как педагогический процесс – это:
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования, 
в процессе которой 
+процесс целенаправленного 
управления формированием и 
-специально организованная 
деятельность педагогов и 
Какое из приведенных ниже 
наблюдений можно назвать методом 
научно-педагогического 
-классный руководитель 
наблюдает за успеваемостью 
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за 
поведением учащихся с целью 
изучения причин отчуждения 
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Основным новообразованием младшего школьного возраста является:
-стремление к общественно значимой деятельности
-умение делать простые обобщения
-практическое овладение речью
+произвольность и 
Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее роль сознания:
-бихевиоризм
+фрейдизм
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии:
+С.Л. Рубинштейн
-Л.С. Выготский
-А.Н. Леонтьев
-Б.Г. Ананьев
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
-эксперимент
-опрос
+наблюдение
-беседа
Назовите свойство ощущений, состоящее в изменении одних ощущений под влиянием других:
-адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
+взаимодействия ощущений
Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:
-холерик
+флегматик
-сангвиник
-меланхолик
 
Психическое состояние, связанное 
с потребностями и мотивами, отражающее 
в форме непосредственно-
+конкретные эмоции
-чувства
-настроение
-страсть
Яркая образная память:
-генетическая
-оперативная
+эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов:
-синтез
+сравнение
-абстрагирование
-анализ
К формам мышления не относится:
-понятие
+представление
-суждение
-умозаключение
К свойствам внимания не относится:
-объем
-интенсивность
-устойчивость
+апперцепция
Благодаря любви, заботе и 
эмпатии близких людей и 
+адекватная самооценка
-завышенная самооценка
-низкий уровень притязаний
-чувство собственной 
Процесс проявления биологических и социальных закономерностей – это:
-новообразования личности
-образование личности
+развитие личности
-воспитание личности
Зона ближайшего развития:
+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
-дает новый тип знаний, 
новые способы их получения 
и включает в новый тип 
-руководство собственным 
поведением, направленное на преодоление 
непосредственного побуждения 
-превращение 
Социальная позиция:
+функциональное место, 
которое человек может 
-дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой
-руководство собственным 
поведением, направленное на преодоление 
непосредственного побуждения 
-превращение 
 Основным психологическим 
новообразованием в период 
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в 
+умение строить свои 
взаимоотношения со взрослыми, 
сверстниками на основе 
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
 Ведущими критериями 
возрастного развития у 
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
 В обучении письму 
движением руки младшего 
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое 
закрепляет движение в 
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, 
эстетического, трудового 
 Кто из психологов 
сформулировал основные 
-Рубинштейн С.Л.
+Теплов Б.М.
-Ананьев Б.Г.
-Голубева Э.Л.
 Теория и практика 
оценки психологических 
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
Психологическим консультированием может заниматься:
-учитель и практический психолог
+только практический психолог
-методист
-педагог-дефектолог
 Психодиагностика  как 
наука выделилась из 
+на рубеже XIX - XX веков
-в XVIII веке
-в начале нашей эры
-во 2-й половине XX века
 
Госэкзамен. Вариант №16
Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?
+Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина
-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, Е. Флёрина, А.Богуш, З. Борисова
Коллектив – это
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых 
на основе межличностных 
+группа людей, объединённых 
на основе общих интересов, 
общественно и личностно 
-группа людей, объединённых общей деятельностью
 Какое из положений 
не характеризует игру как 
ведущий вид деятельности 
-это активная форма познания окружающей жизни
-это сознательная и целенаправленная деятельность
-это сводная, самостоятельная,
+это индивидуальная, мало 
насыщенная эмоциями 
 К современным исследователям 
педагогики детской игры 
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-Нет правильного ответа
 Что нельзя отнести 
к средствам физического 
-Режим
-оздоровительные илы природы
+игры
-упражнения
 Какой из приведенных 
ниже определений наиболее 
-форма теоретического 
и практического усвоения 
+способы организации 
-путь познавательной 
-способ организации 
Предметом дидактики является:
-социальные условия 
+принципы, цели, содержание, процесс обучения
-теория обучения отдельному предмету
-изучение взаимосвязи понятий “учение-преподавание”
Методы обучения: беседа, рассказ, лекция, дискуссия объединены по такому признаку:
+по источнику информации
-по логике подачи информации
-по характеру познавательной деятельности
-по уровню познавательной 
активности и 
 
Выделите особенности интегрированного урока:
+объединение блоков знаний 
по разным предметам, 
-прогнозирование деятельности
-синтез методов обучения
-объединение разнообразных форм обучения
Какая взаимосвязь существует между принципами обучения:
-принципы обучения 
+принципы обучения 
-каждый принцип обучения тесно связан со смежными
-принципы обучения являются 
самостоятельными положениями, 
Какое из приведенных ниже 
наблюдений можно назвать методом 
научно-педагогического 
-классный руководитель 
наблюдает за успеваемостью 
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за 
поведением учащихся с целью 
изучения причин отчуждения 
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?
-увеличение количества 
дошкольных учреждений с 
+обеспечение единства 
общественного и семейного 
-развитие сети 
-создание системы частных дошкольных учреждений
Целостный педагогический процесс – это:
-процесс объединения 
-процесс обучения в 
каком-либо учреждении 
+специально организованное 
взаимодействие педагогов и 
-процесс воспитания в семье и школе
 “Ряд внутренне связанных 
последовательных и