Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-Л. Толстой
+А. Макаренко
-К. Ушинский
-Н. Крупская
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный 
относительно содержания 
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает 
основное содержание 
-государственный стандарт образования
 Определите понятие 
“принципы обучения” по 
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование 
к организации педагогической 
деятельности, помогающее творчески 
подойти к построению 
-упорядоченная деятельность 
педагога и учеников, направленная 
на достижение поставленной 
-обучение на высоком уровне трудности
 Внешнее выражение 
согласованной деятельности 
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная 
-законченный отрезок учебного процесса
 
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, 
закрепления знаний, выработки умений 
и навыков, проверки и 
Выберите из предложенных 
современное определение 
-многознание
-владение набором 
-развитие разнообразных 
способностей системного 
+высокий уровень умственного 
развития и воспитанности 
В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?
-обобщение опыта, 
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
Целостный педагогический процесс – это:
-процесс объединения 
-процесс обучения в 
каком-либо учреждении 
+специально организованное 
взаимодействие педагогов и 
-процесс воспитания в семье и школе
Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия “методы обучения”?
-форма теоретического 
и практического усвоения 
+способы организации 
-пути познавательной 
-совокупность приемов 
и средств организации 
Индивидуальные особенности детей – это:
-возраст, здоровье, характер деятельности, способности, темп развития
+задатки, склонности, интересы, 
темперамент, направленность 
-уровень знаний, воспитанность, 
способность к обобщению, 
-характер, физическое развитие, тип мышления
Единичное воздействие на личность воспитанника – это:
-метод воспитания
-средство воспитания
+прием воспитания
-воспитательное дело
К какой группе методов воспитания относятся педагогическое наблюдение, беседа, опрос, психодиагностика?
+методам контроля и самоконтроля
-методам организации 
-методам стимулирования деятельности и поведения
-методам самовоспитания
Какой из приведенных принципов 
не относится к принципам 
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+научности
Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
-умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция
-нравственное воспитание, 
духовное совершенствование, 
+умственное воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, нравственное воспитание
-физическое здоровье, нравственная 
чистота, интеллектуальное 
Из приведенных понятий выберите то, которое не является принципом воспитания:
-гуманизация воспитания
+самовоспитание и 
-личностный подход
-единство воспитательных воздействий
 
Определите тип темперамента. Эмоционален, деловит, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Наиболее устойчивые и 
постоянно проявляющиеся 
-психические состояния
+психические свойства
-психические процессы
-психические образования
 Процесс воздействия 
внешней и внутренней среды 
на нервные клетки 
-чувствительность
+раздражение
-раздражимость
-возбуждение
Определите особенность, не характеризующую условный рефлекс:
-приобретаются в течение жизни
-является не видовыми, а индивидуальными
-имеют сигнальное значение
+неизменность рефлекса
 
 Максимальная величина 
раздражителя, сверх которой это 
раздражение перестает 
-нижний порог ощущений
+верхний порог ощущений
-разностный порог ощущений
-порог различения
Ощущения, отражающие состояния внутренних органов:
-экстерорецептивные ощущения
+интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
Способность человека отражать 
воспринимаемые предметы в совокупности 
их качеств и характеристик 
-избирательностью восприятия
+целостностью восприятия
-осмысленностью восприятия
-константностью восприятия
Способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится за пределами решаемой им задачи:
+концентрация внимания
-избирательность внимания
-распределение внимания
-объем внимания
Активизация закрепленного ранее содержания психики:
-запоминание
-сохранение
+воспроизведение
-узнавание
К процессам памяти не относится:
-запоминание
-сохранение
-воспроизведение
+сравнение
Качественно новый тип строения личности – это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
+сюжетно-ролевая игра
-учение как вид 
Основным психологическим новообразованием в период подросткового возраста является:
-становление сенсомоторного интеллекта
-становление 
-нравственное самосознание
+становление деловых качеств личности
 
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
-элементы наглядно-образного мышления
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
Обучение – это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность 
учащегося и учителя, 
-факт и результат 
-собственные действия 
учащегося, направленные на 
Руководитель лаборатории 
психофизиологии детей 
-А.Н. Леонтьев
+Л.А. Венгер
-Б.Б. Эльконин
-А.В. Запорожец
В какой из психодиагностических методик сбор первичных данных получают на основе вербальной коммуникации:
-анализ продуктов деятельности
+интервью
-наблюдение
-тест
Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:
-тест
-проективные методики
+наблюдение
-опросники
Леворукость как педагогическая проблема - это:
-патология
-недостаток развития
-признак таланта
+индивидуальная особенность ребенка
Что используется в качестве стимулов в детском апперцептивном тесте (CAT):
+сюжетные картинки
-таблицы с цифрами
-трафаретные рамки
-матрицы
Деавтоматизацией навыков называется:
+ослабление или даже 
полное разрушение 
-отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый
-положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых
-увеличение скорости 
Интерференцией навыков называется:
-ослабление или даже 
полное разрушение 
+отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый
-положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых
-увеличение скорости 
Назовите авторов 
-Ж. Пиаже
+Э. Эриксон
-Р. Роджерс
-А. Адлер
Кто автор культурно-исторической теории образования высших психических процессов:
-П.П. Блонский
-Н.В. Басов
+Л.С. Выготский
-А.А. Леонтьев
Как называется высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области?
-способности
-одаренность
+талант
-гениальность
 
Госэкзамен. Вариант №11
Кто из педагогов особое внимание 
в своей деятельности уделял воспитанию 
гражданственности у 
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.В. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
 Автор теории организации 
и воспитания детского 
-В.А. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. И. Иванов
-Н. К. Крупская
Основоположник педагогики как науки о воспитании и обучении человека:
-Л. Толстой
+К. Ушинский
-Н. Крупская
-А. Макаренко
Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания:
-К.Н. Вентцель
-Е.И. Тихеева
+П.Ф. Лесгафт
-Л.К. Шлегер
 Какой из видов игр 
не относится к играм с 
+театрализованные
-настольно-печатные
-словесные
-игры с предметами и игрушками
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия 
+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный 
относительно содержания 
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает 
основное содержание 
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Что такое фронтальный опрос?
+работа с коллективом учащихся, в процессе которой ученики вызываются для ответа на небольшие вопросы
-одновременный вызов 
-опрос учащихся сразу по многим вопросам
-вызов ученика для 
 Чем обусловлена