Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-К.Д. Ушинский
+Н. Пирогов
-Ф. Буссе
-А. Ободовский
 
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование 
к организации педагогической 
деятельности, помогающее творчески 
подойти к построению 
-упорядоченная деятельность 
педагога и учеников, направленная 
на достижение поставленной 
-обучение на высоком уровне трудности
 Внешнее выражение 
согласованной деятельности 
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная 
-законченный отрезок учебного процесса
 На какие группы 
делятся методы обучения по 
дидактическим целям их 
-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, 
закрепления знаний, выработки умений 
и навыков, проверки и 
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального 
соответствия государственных, 
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами
+принцип требует наполнения 
воспитания национальным 
-воспитание гражданина – главное требование этого принципа
Средства воспитания – это
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия, 
формы, виды деятельности, которые 
используются в процессе 
-способы проявления 
+совокупность специфических 
средств и приемов 
Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания
-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее
+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое
-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство
-национальное, правовое, гражданское, художественное
 Воспитание как 
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования, 
в процессе которой 
+процесс целенаправленного 
управления формированием и 
-специально организованная 
деятельность педагогов и 
 Какое из приведенных 
ниже наблюдений можно назвать 
методом научно-
-классный руководитель 
наблюдает за успеваемостью 
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за 
поведением учащихся с целью 
изучения причин отчуждения 
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Кто является автором термина “детский сад”:
+Ф. Фребель
-М. Монтессори
-Р. Оуэн
-Ж.Ж. Руссо
 Кто является инициатором 
подготовки воспитателей 
-И. Песталоцци
+Ф. Фребель
-Р. Оуэн
-Ж. Пиаже
 
У какой из видов игр не относится к творческим?
-театрализованные
-строительные
+настольно-печатные
-сюжетно-ролевые
 Укажите основной вид 
труда для детей младшего 
-ручной
+по самообслуживанию
-труд в природе
-хозяйственно-бытовой
Укажите украинскую народную игрушку.
+яворовская
-богородская
-дымковская
-филимоновская
 Назовите свойство, устанавливающее 
зависимость восприятия от 
-константность
+апперцепция
-сензитивность
-депривация
 Определите тип темперамента. 
подвижен, но без резких движений, 
склонен к частой смене 
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежд, веры, непреодолимости ситуации:
+фрустрация
-аффект
-стресс
-настроение
Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей – это:
-восприятие
+память
-мышление
-воображение
Характер – это:
-индивидуально-
-психическое свойство, которое 
не сводится к знаниям, 
-индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения
+индивидуальное сочетание 
устойчивых и существенных 
 Определите вид способностей. 
способности, определяющие 
+общие способности
-творческие способности
-учебные способности
-природные способности
Сознание человека является продуктом:
-биологической эволюции
-социального развития
-труда и социально-
+биологического и социально-
Младенец – это:
-личность
-индивидуальность
+индивид
-универсум
В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение игры:
-любимая, доступная 
-воспроизведение человеческой жизни ребенком
+творческое воспроизведение ребенком жизни взрослых в воображаемых обстоятельствах
-воспроизведение ребенком жизни людей в воображаемых обстоятельствах
Психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям, изучает наука:
-общая психология
+социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
-элементы наглядно-образного мышления
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
 Какое из приведенных 
утверждений является 
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
 Особое сочетание внутренних 
процессов развития и внешних 
условий, которые являются 
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
-сюжетно-ролевая игра
+учение как вид 
 Норму эмоциональной 
жизни младших школьников 
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
 Психологическим 
-учитель и практический психолог
+только практический психолог
-методист
-педагог-дефектолог
 Кто из психологов 
сформулировал основные 
-Рубинштейн С.Л.
+Теплов Б.М.
-Ананьев Б.Г.
-Голубева Э.Л.
 Психодиагностика как 
наука выделилась из 
+на рубеже XIX - XX веков
-в XVIII веке
-в начале нашей эры
-во 2-й половине XX века
 Комплексная наука 
о ребенке,существовавшая в 
-педагогика
-практическая психология
-дефектология
+педология
 Под интеллектом как 
объектом измерения 
-личностные качества
-межличностные отношения
+познавательные процессы и функции
-способность применять знания на практике
Формирующий эксперимент – это:
-специально организованная 
форма исследования какой-то 
-эксперимент, суть которого 
заключается в определении 
+эксперимент, в основе 
которого лежит активное 
-тот педагогический 
 К современным исследователям 
педагогики детской игры 
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-Нет правильного ответа
Какое свойство внимания демонстрируетспособность человека сосредоточиться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи?
-устойчивость
-интенсивность
+концентрация
-напряженность
Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи обеспечивает
-долговременная память
-кратковременная память
+оперативная память
-операционная память
Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделения в них основного, главного?
-синтез
-обобщение
+абстрагирование
-конкретизация
Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:
-“Гражданство обычаев детских”
-“Русская правда”
+“Поучение Владимира Мономаха детям”
-“Изборник Святослава”
 
Госэкзамен. Вариант №8
Индивидуальные особенности детей – это:
-возраст, здоровье, характер деятельности, способности, темп развития
+задатки, склонности, интересы, 
темперамент, направленность 
-уровень знаний, воспитанность, 
способность к обобщению, 
-характер, физическое развитие, тип мышления
Основные факторы развития личности:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Знание – это:
-совокупность умений и 
навыков, которыми нужно 
+целостная система научных понятий о законах развития природы, общества, мышления
-теоретический материал, которым необходимо овладеть учащимся
-информация, которую нужно усвоить
 Выберите из предложенных 
современное определение 
-многознание
-владение набором 
-развитие разнообразных 
способностей системного 
+высокий уровень умственного 
развития и воспитанности 
 В какую группу включены 
основные методы научно-
-обобщение опыта, 
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
 Какое из приведенных 
ниже определений наиболее 
-форма теоретического 
и практического усвоения