Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
+способы организации 
-пути познавательной 
-совокупность приемов 
и средств организации 
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный 
относительно содержания 
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает 
основное содержание 
-государственный стандарт образования
 
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия 
+цели, принципы, содержание, 
формы и методы процесса 
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская система
Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность, 
экономичность, уважение к 
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Какое из перечисленных условий не определяет выбор методов воспитания:
-уровень сформированности коллектива
-индивидуальные особенности школьников
-средства воспитания
+пожелания родителей и воспитанников
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Из приведенных ниже ответов выберите правильный:
-соревнование – это игра, в которой определяется победитель
-соревнование – это 
путь к закреплению 
+соревнование – это 
метод формирования и 
-соревнование – это 
метод установления 
Внеклассная, внеурочная работа с детьми должна быть организована как:
-мероприятие
+воспитательное дело
-воспитательный процесс
-этическая беседа
 
Какой из названных видов игр не относится к творческим?
-строительные
+словесные
-театрализованные
-сюжетно-ролевые
Кого из названных педагогов можно назвать автором теории и методики народных подвижных игр для дошкольников?
-Я.А. Коменский
+Ф.Фребель
-О.Декроли
-Р. Оуэн
Какая из программ для детских садов в Украине основана на народоведческом принципе?
-“Ребёнок в дошкольные годы”
-“Дитина”
+“Малятко”
-“Ладушки”
Авторы теории и методики эстетического воспитания в детском саду:
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, Д. Эльконин
+Н. Ветлугина, Е. Флёрина, Н. Сакулина
-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова
-Е. Аркин, Л. Лесгафт, В. Вильчковский
Выберите виды занятий в зависимости от формы организации:
-сюжетные
-игровые
+фронтальные
-на развитие творческой активности
Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-Витторино да Фельтре
-Я. Коменский
Первое высшее учебное заведение в Восточной Европе:
-братские школы
-Киево-могилянская академия
+Московская славяно-греко-
-Львовский университет
Кто из украинских педагогов эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.) занимался проблемой цели воспитания:
+Г.С. Сковорода
-И.Я. Франко
-М.П. Драгоманов
-П. Кулиш
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:
-врожденный характер реакции организма на раздражитель
-постоянство нервной связи 
между раздражениями и 
-независимость от 
+является не видовым, а индивидуальным
 Ярко выраженное, бурное 
эмоциональное состояние, 
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
 Отражение предметов 
и явлений в совокупности их 
свойств при их 
+восприятие
-память
-мышление
-воображение
Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:
+константность
-апперцепция
-сензитивность
-депривация
 Определите тип темперамента. 
Медлителен, устойчив, эмоциональные 
состояния выражены внешне 
-холерик
+флегматик
-сангвиник
-меланхолик
 Определенный уровень 
работоспособности и качества 
функционирования психики 
+психические состояния
-психические свойства
-психические процессы
-психические образования
 Изучением содержания 
особенностей и общих 
+общая психология
-социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды:
+экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
К свойствам внимания не относится:
-концентрация
-избирательность
-распределение
+константность
 Возможность человека 
иметь в сознании одновременно 
несколько разнородных 
-концентрация внимания
-избирательность внимания
+распределение внимания
-объем внимания
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в 
+умение строить свои 
взаимоотношения со взрослыми, 
сверстниками на основе 
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
 Ведущими критериями 
возрастного развития у 
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
 В обучении письму 
движением руки младшего 
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое 
закрепляет движение в 
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста.
-деятельность нервной системы.
+особенности познавательных психических процессов.
-возможности нравственного, 
эстетического, трудового 
 Кто из ученых занимался 
изучением педагогических 
-Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
+Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Группа методик для 
диагностики личности, использующая 
интерпретацию испытуемыми 
-малоформализованными 
+проективными методиками
-психофизиологическими 
-вербальными методиками
 Старейший метод 
+наблюдение
-беседа
-анализ продуктов деятельности
-анкета
 Единообразие процедуры 
проведения и оценки 
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
 При анализе рисунков 
детей после проведения 
-детали рисунка
-пропорции рисунка
+умение ребенка рисовать
-цветовое решение рисунка
Констатирующий эксперимент – это:
-специально организованная 
форма исследований какой-то 
-эксперимент, суть которого 
заключается в определении 
-эксперимент, в основе 
которого лежит активное 
+тот педагогический 
 Слабо выраженные 
-процессы
+настроения
-аффекты
-страсти
 Этап в формировании 
навыка, представляющий собой 
-практический
-синтетический
+аналитический
-автоматизация
Абстрактно-логическое мышление – это:
-особый вид мыслительного 
процесса, суть которого заключается 
в практической 
-особый вид мышления, который 
предполагает, что существует лишь 
одно правильное решение 
-особый вид мышления, который 
предполагает, что на один и 
тот же вопрос может быть 
множество одинаково 
+особый вид мыслительного 
процесса, который заключается в 
использовании понятий и 
 Теория и практика 
оценки психологических 
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
 
Госэкзамен. Вариант №9
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных факторов не влияет на постановку цели воспитания:
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и 
-уровень развития 
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания 
-под принципами воспитания 
понимают те правила, которые 
необходимо соблюдать в 
-принципы воспитания – 
это совокупность методов, 
-принципы воспитания 
 Какой фактор является 
ведущим в формировании и 
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных 
линий и руководящая роль 
Первый детский сад для детей рабочих был открыт:
-Ж. Ж. Руссо
+Р. Оуэном
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
 Какой из названных 
документов нельзя отнести к 
программам дошкольного 
+“Базовый компонент 
-“Малятко”
-“Дитина”
-“Ладушки”
Назовите автора свободного воспитания я детей:
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
-Р. Оуэн
+Ж Ж Руссо
 Какое из названных 
положений нельзя отнести к 
ценностям личностно