Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 01:12, тест
Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях: 1) путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
1.определение коммуникации
Коммуникация (лат. communicatio от communicare — делать общим, связывать; путь сообщения, форма связи) является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин. Сегодня это понятие применяется в двух значениях: 1) путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации); 2) общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
 
2. суть теории линейного 
 
3. в какой теории термин 
 
4.социокультурные функции СМИ - информирование 
аудитории о событиях на локаль-ном, национальном 
и мировом уровнях, развлечения, воспитание 
и просвещение
 
5.что такое воображение – особый 
процесс человеческой психики, стоящий 
отдельно от остальных психических процессов, 
и занимающий вместе с тем промежуточное 
положение между восприятием, памятью 
и мышлением. Специфика этого процесса 
состоит в том, что воображение, как идеальный 
процесс, рождает идеальное - образ, представляющий 
собой нечто такое, чего в реальной действительности 
не существует.
 
6.коммуникация, направленная на 
всех и каждого – массовая
Система массовой коммуникации – состоит из нескольких элементов: источник, передатчик, сообщение, канал распространения, получатель и т.д.
Массовая коммуникация – процесс, по средством которого медиа организации производят и передают сообщения большим массам людей. Основная функция массовой коммуникации – воздействие через оценочную и социально обусловленную информацию.
Свойства массовой коммуникации:
1) социальная направленность сообщений для больших групп;
2) Существует 
в организационной форме. 
3) Отсутствует прямой контакт с аудиторией;
4) Высокие требования к соблюдению норм общения;
5) Транзитность;
6) Публичность;
7) Быстрота;
8) Безличностность.
 
7.когнитивный диссонанс – состояние 
индивида, характеризующееся столкновением 
в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или 
явления, при котором из существования 
одного элемента вытекает отрицание другого, 
и связанное с этим несоответствием ощущение 
полноты жизни. Понятие «когнитивный диссонанс» 
впервые введено Леоном Фестингером в 1956 году.
 
8.что-то про адресность
 
9. задание с неправильным определение 
мк
 
10.причины интереса аудитории 
к продукции СМИ - С одной стороны, 
текст должен отображать познание автором 
какого-то явления
действительности, с другой – как средство общения – отображать
коммуникативный акт, речевую деятельность, адресованную автором аудитории.
 
11.вопрос, на который ответ - состояние, 
интерес, отношение
12. психические свойства личности – темперамент характер способности
 
13.уровни/элементы/... установок
 
14. психологическая структура 
З. Фрейд
ОНО (ИД)  | 
ЭГО (Я)  | 
СуперЭГО (СуперЯ)  | 
 
15. форма, цвет, объем- способ восприятия? 
- визуальный
 
16.целостное отражение свойств предмета 
- восприятие
 
17. факторы распространения слухов
18.на чем основана логическая аппеляция
 
19.от чего зависит 
Эффективность внушения зависит не только от особен-ностей личности, на которую воздействуют, но и от осо-бенностей самого человека. Главным условием, обеспечи-вающим успех внушения, является уверенность внушающе-го в безусловной истинности того, что он говорит. Сказан-ное твердо и уверенно воспринимается с большим довери-ем, нежели произнесенное скороговоркой, сбивчиво. Эф-фективность внушения также зависит от авторитета воздей-ствующего. Авторитетному больше доверяют, ссылка на авторитет располагает к доверию. На эффективность вну-шения влияет и обстановка воздействия. Апартаменты ди-ректорского кабинета, например, больше располагают к внушению, нежели те же слова, но сказанные в коридоре. В то же время никакая атрибутика не поможет, если содержа-ние внушения расходится с действительностью.
Существуют некоторые приемы внушения, позволяю-щие добиться большей его эффективности:
- если вы хотите внушить что-нибудь другому человеку, смотрите ему в глаза, держитесь спокойно;
- говорите властно, и ни в коем случае не проявляйте нервозность;
- ваши 
высказывания должны быть 
- главный 
элемент, определяющий 
- ключевые слова или фразы, выражающие основную мысль, произносятся акцентировано;
- для 
создания требуемого 
- к важным элементам внушения относятся также мими-ка и жесты.
 
20.воздействие на 
 
21. на чем основана теория 
Теория культивирования 
Это достаточно неприятное заключение: 
- человек находится во власти телевизионной 
реальности, – компенсируется тем, 
что социально-демографические 
Теория культивирования 
Это достаточно неприятное заключение: 
- человек находится во власти телевизионной 
реальности, – компенсируется тем, 
что социально-демографические 
22. Причины обращения аудитории к СМИ... С одной стороны, текст должен отображать познание автором какого-то явления
действительности, с другой – как средство общения – отображать
коммуникативный акт, речевую деятельность, адресованную автором аудитории.
Информация о работе Тест по психологии массовой коммуникации