Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-К.Д. Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-“ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”
+“будем играть в магазин”
-“будем играть так: 
ты приходи в магазин, 
-“я буду продавцом, а ты покупателем”
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.
+С. Русова, Н. Лубенец
-К. Ушинский, Е. Водовозова
-А. Симонович, Е. Конради
-В. Сухомлинский, А. Макаренко
Кто из названных педагогов являлся автором идеи украинского национального детского сада?
-Фаусен З.И.
-Лубенец Н.П.
+Русова С.Ф.
-Фребель Ф.
Кто из педагогов особое внимание 
в своей деятельности уделял воспитанию 
гражданственности у 
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.Луначарский
-В.Сухомлинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К. Д. Ушинский
-Л. Н. Толстой
-В. Белинский
Автор теории “чистой доски” и воспитании джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Основное художественное произведение, предложенное Ж.Ж. Руссо для чтения герою своего романа:
-“Сказки братьев Гримм”
-“Путешествия Гулливера”
+“Робинзон Крузо”
-“Мир чувственных вещей в картинках”
Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?
-форма теоретического 
и практического усвоения 
+способы организации 
-пути познавательной 
-совокупность приемов 
и средств организации 
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный 
относительно содержания 
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает 
основное содержание 
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия 
+цели, принципы, содержание, 
формы и методы процесса 
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-Мангеймская система
 Целенаправленный принцип 
взаимодействия учащихся и 
+обучение
-воспитание
-образование
-развитие
 Какое из приведенных 
ниже наблюдений можно назвать 
методом научно-
-классный руководитель 
наблюдает за успеваемостью 
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за 
поведением учащихся с целью 
изучения причин отчуждения 
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
 Выберите из предложенных 
современное определение 
-многознание
-владение набором 
-развитие разнообразных 
способностей системного 
+высокий уровень умственного 
развития и воспитанности 
 В какую группу включены 
основные методы научно-
-обобщение опыта, 
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
 В какую группу включены 
науки, входящие в систему 
-общая педагогика, этика, 
эстетика, возрастная физиология, дошкольная 
педагогика и история 
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Мысль – это:
-внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух
-мышление и речь – 
самостоятельные, относительно 
+мысль так же относится к речи, как и речь к мысли
-внутренняя интенция
 Направление, предметом 
изучения которого является 
-психоанализ
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
+бихевиоризм
 Метод психологической 
диагностики, использующий 
-беседа
-анкета
+тест
-наблюдение
 Назовите свойство 
ощущения, состоящее в привыкании 
к раздражителю путем 
+адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:
-пластичность
-экстравертированность
-интравертированность
+реактивность
 Назовите тип темперамента, 
характеризующийся высокой 
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик…) проявлениями:
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
 
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания – это:
-конкретные эмоции
-чувства
-настроение
+страсть
Вид памяти, обслуживающей рабочие операции человека:
-генетическая
+оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Человек как социальное существо, определяющее свободно и ответственно свою позицию среди других:
-индивид
+личность
-субъект
-индивидуальность
 Необходимым условием 
дозревания мозга 
-активное функционирование анализаторов ребенка
-удовлетворение органических потребностей ребенка
+эмоциональный контакт с матерью
-удовлетворение всех 
 Какой вид внимания 
является ведущим для 
-произвольное внимание
+непроизвольное внимание, произвольное внимание только развивается
-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное
-послепроизвольное внимание
 Какие способы обследования 
свойственны старшим 
+ребенок воспринимает 
перцептивное задание и, 
-знакомясь с новым объектом, 
ребенок сразу же начинает 
действовать с ним, 
-ребенок сразу описывает предмет
-ребенок только манипулирует с предметом
 В каком из вариантов 
перечисленные виды 
-изготовление поделки по образцу воспитателя
+придумывание сказки
-пересказ сказки детьми
-рассказ о вчерашней экскурсии в парк
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
-сюжетно-ролевая игра
+учение как вид 
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в 
+умение строить свои 
взаимоотношения со взрослыми, 
сверстниками на основе 
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
 Ведущими критериями 
возрастного развития у 
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
 В обучении письму 
движением руки младшего 
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое 
закрепляет движение в 
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, 
эстетического, трудового 
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество 
+валидность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов.
Тест IQ служит средством измерения:
-восприятия
+интеллекта
-внимания
-памяти
При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:
+5 раз
-2 раза
-8 раз
-10 раз
К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:
-тесты способностей
+тесты достижений
-тесты интеллекта
-тесты памяти
Кто из ученых занимался изучением математических способностей:
+Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
-Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
 
Госэкзамен. Вариант №14
Педагогика – это:
-наука о закономерностях 
развития и формирования 
+наука о воспитании, обучении и образовании человека
-наука об образовании, 
как реальном целостном 
-наука об основных принципах и методах обучения человека
Что определило развитие педагогики как науки?
-прогресс науки и техники
-забота родителей о детях
-потребность в самовоспитании
+объективная потребность в подготовке молодёжи к жизни и труду
Кто из названных педагогов разработал теорию о видах ложного авторитета:
-Л.Н. Толстой
+А.С. Макаренко
-К.Д. Ушинский
-Н.К. Крупская
Способности человека зависят:
-только от генетических качеств
-возникают исключительно 
под влиянием объективных 
-от психологических факторов
+от взаимодействия нескольких 
факторов, среди которых основными 
являются генетические задатки,
 Целенаправленный принцип 
взаимодействия учащихся и 
+обучение
-воспитание
-образование
-развитие
Средства воспитания – это…
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия, 
формы, виды деятельности, которые 
используются в процессе 
-способы проявления 
+совокупность специфических 
средств и приемов 
В какой группе перечислены методы стимулирования:
-рассказ, объяснение, личный пример, беседа
+поощрение, наказание, соревнование
-упражнение, поощрение, приучение
-беседа, принуждение, контроль
 В каком из вариантов 
ответов перечислены виды 
-учебные, трудовые, научные, клубные
-производственные, воспитательные
+первичные, вторичные
-формальные и неформальные
 
Какой из приведенных принципов 
не относится к принципам 
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+доступности
Из приведенных положений выберите то, которое не является принципом воспитания:
-гуманизация воспитания
+самовоспитание и 
-личностный подход