Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-воспитание
+развитие
-образование
-обучение
Движущими силами процесса развития личности являются:
-природные задатки ребенка
-требования взрослых
-факторы развития
+противоречие между 
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных факторов не влияет на постанову цели воспитания:
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и 
-уровень развития 
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания 
-под принципами воспитания 
понимают те правила, которые 
необходимо соблюдать в 
-принципы воспитания – 
это совокупность методов, 
-принципы воспитания 
 
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива:
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных 
линий и руководящая роль 
Автор учебника “Российская грамматика”:
-М. Ломоносов
+Милентий Смотрицкий
-Леонтий Магницкий
-К. Ушинский
 Педагог создатель 
теории элементарного 
-Р. Оуэн
-Ф. Фребель
+И. Песталоцци
-Ж. Руссо
Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания
-К.Н. Вентцель
-Е.И. Тихеева
+П.Ф. Лесгафт
-Л.К. Шлегер
 Основоположником классно-
-Л. Толстой
-К. Ушинский
+Я. Коменский
-А. Дистервег
Из перечисленных педагогов выберите того, кто обосновал идею народности воспитания:
-Л.Н. Толстой
-С.Ф. Русова
+К.Д. Ушинский
-И. И. Бецкой
Ощущения, отражающие движения нашего тела:
-экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
+проприоцептивные ощущения
-ощущение равновесия.
Восприятие, характеризующееся тем, что в его основе лежит сознательно поставленная цель:
+преднамеренное восприятие
-непреднамеренное восприятие
-организованное восприятие
-неорганизованное восприятие
Направление, предметом которого является механизмы познания:
-психоанализ
-гештальтпсихология
+когнитивная психология
-бихевиоризм
Укажите, как называется взаимодействие ощущений, при котором происходит усиление одного ощущения под влиянием другого:
-адаптация
+сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Определите тип темперамента. неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежд, веры, непреодолимости ситуации:
+фрустрация
-аффект
-стресс
-настроение
Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков:
-синтез
-сравнение
+абстрагирование
-анализ
Человек как представитель рода. телесное бытие человека:
+индивид
-личность
-субъект
-индивидуальность
Определите вид мышления, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:
+наглядно-образное
-теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Способности – это:
+индивидуально-
-совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения
-индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения
-индивидуальное сочетание 
устойчивых и существенных 
 Особое сочетание внутренних 
процессов развития и внешних 
условий, которые являются 
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
 Ведущим видом деятельности 
в дошкольном возрасте 
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
+сюжетно-ролевая игра
-учение как вид 
 Норму эмоциональной 
жизни младших школьников 
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:
-практическое мышление
-теоретическое мышление
-творческое мышление
-отвлеченное мышление
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний, 
новые способы их получения 
и включает в новый тип 
-руководство собственным 
поведением, направленное на преодоление 
непосредственного побуждения 
-превращение 
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в 
+умение строить свои 
взаимоотношения со взрослыми, 
сверстниками на основе 
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
 Ведущими критериями 
возрастного развития у 
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
 В обучении письму 
движением руки младшего 
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое 
закрепляет движение в 
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, 
эстетического, трудового 
 Кто из ученых занимался 
изучением педагогических 
-Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
+Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
 Под интеллектом как 
объектом измерения 
-личностные качества
-межличностные отношения
+познавательные процессы и функции
-способность применять знания на практике
 Группа методик для 
диагностики личности, использующая 
интерпретацию испытуемыми 
-малоформализованными 
+проективными методиками
-психофизиологическими 
-вербальными методиками
 Старейший метод 
+наблюдение
-беседа
-анализ продуктов деятельности
-анкета
 
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
 
Госэкзамен. Вариант №17
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”.
-К. Ушинский
-И. П. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
 Кто собирался обосновать 
общие правила организации 
-М. Ломоносов
+Л. Толстой
-К. Ушинский
-И. Бецкой
 В педагогической теории 
для кого из перечисленных 
свойственно: абстрактно-
-И. Бецкой
+Н. И. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д. Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В. Белинский
 Кто был организатором 
и руководителем первых 
-Е.О. Гугель
+В.Ф. Одоевский
-В. Белинский
-П. Гурьев
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я.А. Коменский
-И. Г. Песталоцци
+Ф. Фребель
-Р. Оуэн
 Что нельзя считать 
формой организации 
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
 Кто из названных 
учёных является автором 
-Н. Поддъяков
+П. Гальперин
-А. Запорожец
-Д. Эльконин
Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?
+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина
-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая
-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин
 Выберите из названных 
альтернативные типы 
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические
 Кого из названных 
педагогов можно отнести к 
сторонникам традиционной 
-М. Монтессори
+Я.А. Коменский
-Л.Н. Толстой
-Д. Дьюи
 Что является 
+государственный стандарт образования
-учебный план
-формы организации учебной деятельности
-учебники, учебные пособия
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование 
-социализация личности
Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы – это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от 
-недостаточная 
На какие группы делятся методы обучения по источнику знаний:
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
+словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
-методы первичного усвоения, 
закрепления знаний, выработки умений 
и навыков, проверки и 
Какие из предложенных групп включают в себя только методы формирования сознания личности?
+беседа, диспут, лекция, убеждение
-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная беседа
-наблюдение, анкетирование, 
собеседование, педагогический 
-просьба, намёк, пример, поощрение
Коллектив – это:
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых 
на основе межличностных 
+группа людей, объединённых 
на основе общих интересов, 
общественно и личностно 
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Поощрение – это:
+метод педагогического 
влияния на воспитанника, который 
отражает позитивную оценку 
-метод награды за хорошие поступки
-приём педагогического влияния на ребёнка
-метод воспитания, который 
требует объявлять