Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости 
личности в достижении 
+ускоренное физическое 
и психическое развитие 
 Какое из положений 
можно считать приоритетным в 
личностно ориентированном 
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
В структуру системы образования в Украине входят звенья:
+дошкольное воспитание, общее 
среднее образование, 
-детские сады, интернаты, академии, институты, университеты, клубы
-гимназии, пролицеи, лицеи, колледжи, авторские школы
-дошкольные учреждения, вечерние школы, аспирантура
Предметом педагогики является:
-обучение
-воспитание
-образование
+педагогический процесс
 Выделите беседу как 
метод научно-педагогического 
-беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
-беседа учителя с учениками 
о правилах поведения в 
-беседа с учениками 
о правилах техники 
+беседа учителя, в процессе 
которой выявляются 
 Назовите свойство, устанавливающее 
зависимость восприятия от 
-константность
+апперцепция
-сензитивность
-депривация
 Назовите свойство 
темперамента, проявляющееся в 
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
 Определите тип темперамента 
застенчив, стеснителен, не 
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
 Эмоциональное состояние, 
возникающее в экстремальной 
ситуации, требующей от человека 
мобилизации и напряжения 
-фрустрация
-аффект
+стресс
-настроение
Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:
-индивид
-универсум
-субъект
+индивидуальность
Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств характеризует:
+восприятие
-память
-мышление
-воображение
Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств:
-наглядно-образное
+теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Кто из названных педагогов является автором ТРИЗ?
+Г. Альтшуллер
-Р. Штайнер
-О. Декроли
-Н. Ефименко
 
Определите вид способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности:
+общие способности
-творческие способности
-учебные способности
-природные способности
Сознание человека является продуктом:
-биологической эволюции
-социального развития
-труда и социально-
+биологического и социально-
Качественно новый тип строения личности – это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
 Ведущим психическим 
познавательным процессом, от 
которого в наибольшей 
-ощущение
+восприятие
-память
-воображение
 Основным психологическим 
новообразованием в период 
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
 Какое из приведенных 
утверждений является 
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в 
+умение строить свои 
взаимоотношения со взрослыми, 
сверстниками на основе 
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
 Ведущими критериями 
возрастного развития у 
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
 В обучении письму 
движением руки младшего 
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое 
закрепляет движение в 
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного, 
эстетического, трудового 
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи 
с которой осуществляются 
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок 
занимается большую часть 
С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестом по изучению интеллекта:
-выделить группу одаренных детей
-изучить способности детей
+отделить детей, способных 
к учению, но не желающих учиться, 
от детей, страдающих 
-изучить сенсомоторные качества детей
Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:
-тесты
-анкеты
-проективные методики
+опросники
Комплексная наука, занимающаяся 
целостным, синтетическим изучением 
детей, но механически трактовавшая 
влияние среды и 
+педология
-педагогика
-психология
-психодиагностика
 Руководитель лаборатории 
психофизиологии детей 
-А.Н. Леонтьев
+Л.А. Венгер
-Б.Б. Эльконин
-А.В. Запорожец
Какова цель диагностики при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:
-диагностика уровня достижений
-диагностика общих 
-диагностика учебной мотивации
+диагностика эмоционально-
 
Госэкзамен. Вариант №18
Какой из перечисленных принципов 
не относится к принципам 
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+доступности
 Определите метод организации 
деятельности по следующей 
+упражнение
-беседа
-поощрение
-педагогическое требование
 Определите форму 
-викторина
+дискуссия
-классный час
-экскурсия
 Какой из приведенных 
вариантов не отражает 
-познавательная
-спортивно-физкультурная
-экологическая
+коллективная
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива?
+совместная общественно полезная деятельность
-наличие целей и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных 
линий и руководящая роль 
Что определяет учебный план в организации педагогического процесса?
+нормативный документ, который 
стандартизирует перечень, последовательность 
изучения дисциплин на 
-нормативный документ, определяющий 
перечень дисциплин, которые 
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование 
к организации педагогической 
деятельности, помогающее творчески 
подойти к построению 
-упорядоченная деятельность 
педагога и учеников, направленная 
на достижение поставленной 
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление - это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвященный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная 
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
-словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения, 
закрепления знаний, выработки умений 
и навыков, проверки и 
Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребенка к школьному обучению:
-растущая производительность психических процессов
-высокий уровень развития образного мышления
-любознательность
+желание пойти в школу, 
основанное на интересе к 
В чем заключается 
-в отражении действительности
-в подражании взрослым
+в активности, самостоятельности
-в стремлении к коллективной деятельности
Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей:
-И.Г. Песталоцци
+Я.А. Коменский
-Ф. Фребель
-К.Д. Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-“Ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”
+“Будем играть в магазин”
-“Будем играть так: 
ты приходи в магазин, 
-“Я буду продавцом, а ты покупателем”
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине
+С. Русова, Н. Лубенец
-К. Ушинский, Е. Водовозова
-А. Симонович, Е. Конради
-В. Сухомлинский, А. Макаренко
Первая братская школа в Украине:
+Острожская
-Львовская
-Киевская
-Луцкая
Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:
-“Гражданство обычаев детских”
-“Русская правда”
+“Поучение Владимира Мономаха детям”
-“Изборник Святослава”
Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища?
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-В. да Фильтре
-Я. Коменский
Педагогика это:
-наука о закономерностях 
развития и формирования 
+наука о воспитании, обучении и образовании человека;
-наука об образовании, 
как реальном целостном 
-наука об основных принципах и методах обучения человека
Что определило развитие педагогики как науки?
-прогресс науки и техники
-забота родителей о детях
-потребность в самовоспитании
+объективная потребность подготовки молодежи в жизни и труду