Рефераты по психологии

Алексей Николаевич Леонтьев: жизнь, деятельность,

22 Октября 2012, курсовая работа

Алексей Николаевич Леонтьев (1903—1979), один из основателей и лидер отечественной психологической науки в самые трудные для науки времена, отнюдь не входит в число «забытых» авторов: несмотря на неоднозначное отношение к его теоретическому наследию, что во многом связано с принятием им марксизма в качестве методологического основания психологической науки, его имя и идеи живут и активно работают не только в трудах его прямых учеников и учеников его учеников, но и во всем научном сообществе.

Алиментные объязательства

07 Октября 2012, контрольная работа

Институт алиментных обязательств претерпел в новом Семейном кодексе весьма значительные изменения. Ранее размер и порядок взыскания алиментов определялся императивными нормами закона, а соглашения об уплате алиментов, хотя в принципе и признавались законными, не могли быть осуществлены принудительно. Новое семейное законодательство предусматривает диспозитивное регулирование алиментных отношений. Члены семьи вправе заключить соглашение об уплате алиментов, а нормы закона, регулирующие предоставление алиментов применяются только при отсутствии соглашения между сторонами.

Алкоголізм у молодіжному середовищі. Наслідки і профілактика

12 Апреля 2013, реферат

Трансформаційні процеси українського суспільства викликали широкий спектр соціальних перетворень, спричинивши зубожіння, безробіття, зміни суспільних норм та цінностей. Зазначені чинники впливають на стан здоров‘я і розвиток усіх вікових груп, передусім дітей та молоді. З огляду на це, спостерігається негативна тенденція до зростання кількості дітей і молоді, схильних до ризикованої поведінки.

Алкоголизм

20 Марта 2013, доклад

Алкоголизм — зависимость от алкоголя. Алкоголизм - потеря не только здоровья, но и собственной личности, потеря жизненных перспектив. Пьяный человек дуреет, алкоголик не может остановиться, чтобы не выпить.

Алкоголизм и наркомания

21 Ноября 2015, реферат

Цель данной работы - изучить проблему алкоголизма и наркомании, выявить основные причины её возникновения и методы профилактики. Объектом изучения стали социально-психологические проблемы в обществе. Предметом изучения стали социально-психологические проблемы алкоголизма и наркомании. Основные задачи:
Выявление социально-психологических причин развития алкоголизма;
Выявление социально-психологических причин развития наркомании;
Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в студенческой среде.

Алкоголизм как девиантное поведение

22 Ноября 2012, реферат

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

Алкоголизм как один из аспектов девиантного поведения среди подростков

10 Декабря 2013, курсовая работа

Предмет исследования - алкоголизм как один из аспектов девиантного поведения среди подростков.
Цель исследования - рассмотреть алкоголизм как один из аспектов девиантного поведения среди подростков.
Задачи исследования:
- выявить социальные причины побуждающие начать употребление алкоголя;
- проанализировать положительное и отрицательное влияние алкоголя на образ жизни подростков;
- описать причины и истоки девиантного поведения подростков.

Алкоголизм как форма девиантного поведения

15 Мая 2013, курсовая работа

Ритм современной жизни заставляет нас «выкладываться по полной», чтобы добиться успеха, достичь определенного статуса, обеспечить свою жизнь и жизнь своей семьи и т.п. В связи с этим человек испытывает огромное давление во всех сферах жизни: социальной, профессиональной, личной, нравственной. Поэтому возникает непреодолимое желание сбросить с себя груз повседневных проблем и расслабиться. И самым простым, самым доступным в настоящее время и, в то же время, самым опасным «лекарством от стресса» выступает алкоголь.

Алкоголизм родителей

19 Декабря 2012, курсовая работа

Давно известно, что злоупотребление алкоголем и особенно хронический алкоголизм родителей не проходит бесследно для детей. Учёные, наблюдая у детей тяжёлые последствия пьянства родителей, приходят к выводу, что, вырастая, такие дети не смогут выполнять полностью общественные функции, которые на них возложит общество в будущем.
Для освещения более полной картины здоровья членов семьи алкоголика в данной работе я рассмотрела некоторые причины употребления алкоголя, особенности женского алкоголизма, здоровье детей и взрослых членов семьи. Также я считаю необходимым, в данном контексте, рассмотреть последствия воспитания в семье алкоголика для ребёнка

Алкоголизм родителей и его влияние на психическое развитие детей

21 Декабря 2011, реферат

Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью пьющего, но и является комплексной проблемой, включающей ряд аспектов: социальный, экономический, воспитательный, правовой, психологический. Особую тревогу вызывает проблема семейного алкоголизма.

Алкоголизм. Алкогольный делирий. Алкогольный галлюциноз. Алкогольная паранойя. Алкогольные психозы

04 Сентября 2014, контрольная работа

Алкоголизм - хроническое заболевание, характеризующееся совокупностью внутренних и внешних психических нарушений. Их причина - систематическое злоупотребление алкоголем. Одна из форм токсикомании. Типичными признаками алкоголизма являются изменение устойчивости к алкоголю, патологическое влечение к опьянению, развитие синдрома лишения.

Алкогольная зависимость

15 Сентября 2013, контрольная работа

Под психологическую зависимость от алкоголя могут попасть как сильные, так и слабые личности. Но все же тот, кто не имеет силы воли, застенчив, неуверен в себе, имеет большую вероятность оказаться во власти спиртных напитков. Ведь с помощью выпивки можно избавиться от многих комплексов, почувствовать себя раскрепощеннее. Но алкоголь постепенно входит в привычку и человек уже не знает другого способа получать радость от жизни, чем пить. Алкоголь избавляет его от сложной для него задачи – научиться вести себя среди людей.

Алкогольная зависимость у подростков

17 Мая 2013, курсовая работа

В процессе детских игр с «алкогольным содержанием» ясно проявляются аспекты оценки детьми роли алкоголя. Им нравятся прежде всего ритуалы, связанные с потреблением спиртного, а также его опьяняющее действие. Ритуалы формируют у ребенка уважительное отношение к алкоголю как к ценности и ориентируют на его потребление. А опьяняющее действие спиртного воспринимается как положительный факт, дающий повод дня необычных форм поведения, непозволительных для трезвого человека. И тот и другой аспекты вызывают повышенный интерес к алкоголю. Таким образом, уже в первые годы жизни у ребенка создается модель будущего алкогольного поведения.

Алкогольное поражение печени, механизмы развития

06 Июня 2013, реферат

Алкогольные поражения печени называют алкогольная болезнь печени. Это нарушение функции и строения нормальной структуры печени под воздействием систематического неумеренного употребления алкоголя. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения безопасные дозы алкоголя составляют в пересчете на спирт для мужчин не более 20-40 г спирта в сутки, и до 20 г спирта в сутки для женщин.

Алкогольные психозы

15 Апреля 2013, творческая работа

В течение хронического алкоголизма, обычно не раньше, чем спустя 5 лет после появления похмельного синдрома, возникают разнообразные по своим проявлениям и длительности психозы. Некоторые из них имеют самое тесное отношение к синдрому похмелья и зависят в первую очередь от токсикоза. Это – белая горячка, алкогольный галлюциноз, алкогольная депрессия, алкогольная эпилепсия, алкогольный параноид, алкогольный бред ревности. Другие психозы связаны с нарушением обмена витаминов. Это – алкогольные энцефалопатии.

Аллан и Барбара Пиз. Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)

02 Апреля 2013, реферат

Солнечным утром Боб, Сью и три их дочери на машине отправились на воскресную прогулку. Боб сидел за рулем, а Сью – рядом с ним, поминутно оборачиваясь, чтобы присоединиться к веселой болтовне своих дочерей. Говорили они все одновременно, причем совершенно о разных вещах, и Боб вел машину под несмолкаемый гам, лишенный для него всякого смысла.

Аль-Кинди - араб философиясын бастаушы ұлы тұлға

19 Октября 2013, лекция

Аль-Кинди (800ж.-879ж.) ақ-сүйектер жан-үясында дүниеге келеді. Багдад қаласында білім алып, өзінің пісіп-жетілген уақытын осы қалада өткізген.
Аль-Кинди өз заманының жан-жақты дамыған ғалымы болды, ол айналыспаған ғылам саласын табу қиын. Ол 200-ден артық кітап жазған, бірақ көбі осы уақытқы шейін сақталмаған. Негізгі еңбектері “Аристотельдің кітаптарының саны және философияны ұғу үшін не керек², “Бірінші философия жөнінде², “Бес мән-мағына жөніндегі кітап² т.с.с.
Аль-Киндинің онтологиялық көзқарастары.

Альтернативные технологии. Переговорные технологии в разрешении конфликтов

13 Декабря 2013, доклад

Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при поступлении на работу, при обсуждении с деловыми партнерами условий хозяйственного договора, условий купли-продажи товара, при заключении договора аренды помещений и т.п. Переговоры деловых партнеров происходят в равных условиях, — переговоры же подчиненного с руководством или директора организации с представителями налоговой инспекции происходят в неравных условиях.

Альфред Адлер и индивидуальная психология

12 Января 2014, реферат

Альфред Адлер — основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал свою теориюиндивидуальной психологией (IndividualPsychology),подчеркивая уникальность каждого индивидуума, в отличие от работ Фрейда, где описаны общие стереотипы поведения.
Последователи Адлера основали центры в Европе, в частности в Англии, и в Соединенных Штатах; многие из его оригинальных идей стали широко применяться в современной психологии и психотерапии. Наверно, введенная Адлером концепция комплекса неполноценности (inferioritycomplex)сейчас известна гораздо больше, чем любое другое понятие из области психологии.

Альфред Бине

12 Апреля 2013, контрольная работа

Несмотря на недолгую жизнь, А. Бине внес значительный вклад в развитие психологической науки. Основное внимание он уделял детской психологии, создав методику определения умственного развития ребенка. Помимо этого, Бине занимался также проблемами патопсихологии, психологии искусства, написал несколько работ по проблеме внушаемости, по психологии шахматистов и феноменальных счетчиков Его разработки оказали влияние на многих психологов, в том числе и на Айзенка, создателя теста проверки уровня интеллекта.

Аналіз власних пізнавальних та емоційно-вольових психічних процесів; темпераменту й рис характеру, які можуть бути перевагою чи завадою у

16 Декабря 2013, творческая работа

Перш за все, варто сказати, що себе я вважаю достатньо сильною особистістю із уже цілком сформованими власними принципами та поглядом на життя. Звісно, як і кожному, мені властиві деякі негативні риси характеру й малорозвинені навички, які потрібно удосконалювати. І як на мене, це добре, коли людина визнає свої недоліки й прагне змінити їх, адже усвідомлення цього – підґрунтя для самовдосконалення й самореалізації у сімейному та професійному житті.

Аналіз дослідження особистісної сфери студентів та особливостей їх комунікативності

13 Января 2014, курсовая работа

Мета дослідження: визначити рівень розвитку комунікативних здібностей студентів педагогічного ВУЗу з метою їх подальшого вдосконалення в процесі міжособистісного спілкування.
Завдання:
Проаналізувати психологічну, лінгвістичну та нейролінгвістичну літературу і вивчити проблему розвитку комунікативних здібностей.
За допомогою емпіричних досліджень особистісної сфери студентів виявити найбільш проблемні аспекти в спілкуванні, знайти шляхи підвищення загального рівня комунікації та розвитку в особистості якостей, яких вона бракує.

Аналіз та інтерпретація результатів дослідження

17 Февраля 2015, курсовая работа

Мета дослідження: вивчити вплив конфліктів на міжособові стосунки в класному колективі.
Об'єкт дослідження: розвиток міжособових стосунків.
Предмет: міжособові стосунки у колективі підлітків.

Анализ художественного фильма «Человек Дождя» (реж. Б. Ливенсон)

27 Августа 2014, контрольная работа

Термин «консультирование» - совещаться, заботиться, советоваться. Под этим словом в русском языке подразумевается совет, разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, беседа с целью расширения и углубления знаний. Буквально «консультировать» - значит давать совет по интересующей проблеме.
Слово «психологическое» можно понимать двояко. С одной стороны, оно может указывать на то, что консультирование основано на данных психологической науки. С другой стороны, его можно рассматривать как указание на то, что консультирование осуществляется по психологическим проблемам, т. е. касается таких явлений, как психика, деятельность, поведение.

Анализ воспитательного процесса в современной семье

12 Марта 2015, курсовая работа

Цель работы: изучение традиционного воспитания в семье.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач:
– осветить роль семьи в воспитании ребенка;
– рассмотреть основные аспекты традиционного воспитания;
– проанализировать воспитательный процесс в современных семьях.

Анализ двух понятий "Архетип" Карла Густава Юнга и "Целокупный образ" Якова Голосовкера

23 Июня 2015, творческая работа

Начнем свои рассуждения с того, что сюжет любого мифа – это напластования мифов различных эпох и племен, отзвуки различных религиозных и моральных воззрений, исторических событий, отголоски родового и племенного строя. То есть миф состоит из всего нашего обширного прошлого.
А теперь перейдем к главному вопросу: сопоставление понятий «архетипа» у Карла Густава Юнга и «целокупного образа» у Якова Эммануиловича Голосовкера.

Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных представлений у детей старшей группы МБДОУ № 81 г. Томск

07 Августа 2013, курсовая работа

Целью исследования является изучение приемов и методов формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
2) рассмотреть аспекты нравственного воспитания и формирование нравственных представлений у детей на основе произведений В.А. Осеевой;
3) провести программу по формированию нравственных качеств у дошкольников;
4) подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.
Объект исследования: нравственные качества детей дошкольного возраста.

Анализ и синтез как методика познания

17 Октября 2014, статья

Метод исследования, или познания экономической действительности включает в себя целый набор способов и приемов, с помощью которых достигается раскрытие ее сущности и содержания. Прежде всего рассмотрим анализ и синтез. При анализе происходит мысленное разложение явления на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое, что отличает их друг от друга. Это важно для решения последующей задачи теоретического объяснения тех особенностей, от которых отвлекаются первоначально. При помощи анализа раскрывается существенное в явлении. Если говорить о процессе познания, то анализ используется при движении от созерцания действительности к абстрактному мышлению, т.е. от конкретного к абстрактному, и завершается выработкой экономических научных абстракций. П

Анализ источников невалидности курсовой работы

05 Июня 2013, лабораторная работа

Целью нашей работы является выработка навыков поиска и устранения внешней и внутренней невалидности, приводящей к появлению артефактов.
Задачи работы:
1. изучить теоретический материал по теме «Доэкспериментальные планы»
2. изучить теоретический материал на предмет невалидности, ее источников и способов ее избегания и устранения
3. на примере конкретного исследования научиться достигать валидности эксперимента.

Анализ конфликта с собственным участием

02 Декабря 2014, контрольная работа

Конфликт произошел год назад. Стороны В не было на своём рабочем месте, когда Сторона А и её гость спустились к вахте что бы забрать документы (студенческие), которые они оставляли что бы пройти в общежитии. Прождав Сторону В 20 минут гость не дождался и ушел без студенческого т.к опаздывал на рейсовую маршрутку. Сторона А осталась дожидаться Сторону В что бы забрать документы. В итоге Сторона В появилась по прошествии еще 10 минут. Забрав документы Сторона А направилась в свою комнату, но через несколько секунд с вахты выбежала Сторона В и с криками набросилась на Сторону А, обвиняя её, что гость не ушел, а остался в общежитии с ночевой. Так же Сторона В пообещала рассказать коменданту общежития о случившемся. Между Сторонами А и В произошел следующий диалог который описан под пунктом 6.