Рефераты по психологии

Анализ конфликтной ситуации и методы их устранения

21 Мая 2014, реферат

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативный фактор. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное.

Анализ конфликтов

28 Апреля 2013, творческая работа

Внутрикорпоративные конфликты можно разделить на трудовые и производственные (в зависимости от того, какие отношения они затрагивают).
Трудовой конфликт — это столкновение интересов работодателя и работника (по поводу применения действующего законодательства о труде, установления новых или изменения существующих условий труда и т. п.).
Производственный конфликт — это скрытое или открытое столкновение индивидуальных и/или групповых интересов в сфере деловых и профессиональных отношений, складывающихся в процессе совместной производственной деятельности.

Анализ особенностей этнической идентичности .

10 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности этнической идентичности у студентов среднего профессионального образования.
Гипотезой исследования послужили следующие предположения:
1) Студенты русского, хакасского, тувинского этносов имеют различия в типах этнической идентичности.
2) Студенты среднего профессионального образования, принадлежащие к малому этносу – хакасскому, тувинскому имеют в большей степени выраженность защитных механизмов культуры, при контакте с доминирующей русской.

Анализ поведения человека в коллективе

24 Ноября 2012, контрольная работа

Анализ положения о том, что важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности. Ответственность как возлагание на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные последствия. Ответственность есть важнейшее свойство личности.
Характеристика основных стилей управления. Личностные качества руководителя, влияющих на эффективность управления.
Соотношение понятий с их определениями:
А) память; Б) мышление; В) восприятие; Г) ощущение.

Анализ проблемы культурной адаптации иммигрантов

23 Июня 2014, контрольная работа

Актуальность проблемы культурной дезадаптации мигрантов неоспорима. Чем больше приток иммигрантов в какую-либо страну, возникает тем более сильный страх её граждан за сохранность своей этнокультурной идентичности. Из дезадаптировавшихся добровольных иммигрантов именно первая группа может представлять такую опасность. Вследствие своей ригидности, такие люди не просто не принимают культуру той страны, на подданство которой они нацелены. Значительная часть людей может отказываться учить язык этой страны, пользоваться правами не только на сохранение своей культурной идентичности, но и на внедрение артефактов своей культуры на чужой территории. Ярким примером являются претензии мусульман на строительство мечетей в христианской Европе. Постепенное увеличение количества чуждых местной культуре артефактов ведёт к её трансформации и утрате её былой самобытности.

Анализ проблемы свободы в постсоветской психологии

01 Мая 2014, реферат

Актуальность. В последние годы в связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии наблюдается повышенное внимание к свободе. Когда-то, еще в XVIII—XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале же XX в. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования свободы отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игно¬рировать ее и полностью не замечать было невозможно, поскольку свобода относится к числу тех психических явлений, доказывать жизненно важную роль которых нет особой необходимости.

Анализ психологических факторов успешного обучения

02 Апреля 2012, курсовая работа

Термином «педагогическая психология» обозначаются две существенно разные науки. Она из них является ветвью психологии, это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания, Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой — использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. За рубежом эта прикладная часть психологии часто называется школьной психологией. Образовательный, педагогический процесс является объектом изучения многих наук: педагогики, социологии, физиологии, медицины, теории управления, общей, социальной, возрастной, педагогической психологии и др. Он представляет собой сложное, многофункциональное, многокомпонентное явление.

Анализ психолого педагогической литературы по проблеме развития внимания детей дошкольного возраста

14 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности развития внимания в младшем и старшем дошкольном возрасте; выявить влияние игры и игровых приемов на развитие внимания дошкольников.
Объект исследования: внимание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности развития внимания младших и старших дошкольников.

Анализ психолого-педагогической литературы

28 Ноября 2015, курсовая работа

Цель исследования: изучение реабилитации как самостоятельной специальности в области психологии.
Объект исследования: психологическая реабилитация: закономерности развития, задачи, функции и методология.
Предмет исследования: взаимосвязь психологической реабилитации и психотерапии.

Анализ реальной конфликтной ситуации

01 Сентября 2013, контрольная работа

В любом конфликте обязательно присутствуют противоборствующие стороны – это те участники, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга. Именно противоборствующие стороны являются стержнем конфликта. В данном конфликте участвуют две стороны:
Я – Лена и мой молодой человек – Андрей.
Объект конфликта в конкретной системе отношений это всегда некий дефицитный ресурс. Чтобы стать объектом конфликта, этот элемент должен находиться на пересечении интересов различных социальных субъектов, которые стремятся к единоличному контролю над ним.

Анализ соотношения сознания и бессознательного в общей психологии

04 Июня 2015, курсовая работа

Цель: Анализ соотношения сознания и бессознательного в общей психологии
Задачи:
Проанализировать взгляды зарубежных психологов на проблему соотношения сознания и бессознательного
Проанализировать взгляды отечественных психологов на проблему соотношения сознания и бессознательного

Анализ социальной реабилитации подростков с девиантным поведением

20 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить теоретические проблемы девиантного поведения, проанализировать направления работы по социальной реабилитации подростков с девиантным поведением.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие девиантного поведения, выделить его причины, виды и особенности.
2. Эмпирически изучить социально-психологические особенности подростков с девиантным поведением.
3. Разработать направления социальной реабилитации подростков с девиантным поведением.

Анализ теоретических подходов к проблеме профессионального самоопределения

13 Марта 2015, курсовая работа

В современной психологии термином "мотив" (мотивация, мотивирующие факторы) обозначаются совершенно разные явления. Мотивами называют инстинктивные импульсы, или логические влечения и аппетиты, а равно переживание эмоций, интересы, желания; в пестром перечне мотивов можно обнаружить такие, как жизненные цели и идеалы, но также и такие, как раздражение электрическим током.

Анализ тревожных детей младшего школьного возраста

30 Ноября 2012, реферат

Школьная тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающаяся в её источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определённые области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Анализ уровней развития эмоционально-волевой сферы обучающихся 4”А” класса МБОУ Лицей №21

03 Ноября 2013, дипломная работа

Цель исследования - выявление и реализация эффективных условий для развития эмоционально-волевой сферы младших школьников на уроках английского языка.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что эмоционально-волевое развитие ребенка младшего школьного возраста на уроках английского языка будет проходить эффективно при соблюдении следующих условий:
-целенаправленное и систематическое использование специально подобранных игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников;
-отбор игр и упражнений с учетом исходных уровней развития эмоционально-волевой сферы младших школьников

Анализ уровня развития межличностных отношений у старших подростков

01 Июля 2013, контрольная работа

Цель исследования: Выявить влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
Объект исследования: Развитие межличностных отношений.
Предмет исследования: Влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
Задачи исследования:
проанализировать литературу по проблеме исследования;
раскрыть сущность, особенности организации и проведения игротерапии;
составить комплекс занятий с использованием игротерапии в развитии взаимоотношений у старших подростков и опытно-экспериментальным путем апробировать;

Анализ участия третьей стороны в конфликтной ситуации в организации, способы улучшения и повышения конструктивности и эффективности исх

17 Мая 2015, курсовая работа

Цель работы: изучить возможности разрешения конфликта в организации с помощью третьей стороны для разработки последующих рекомендаций по их эффективности.
Задачи:
1. Изучить понятие разрешения конфликта.
2. Рассмотреть условия и факторы конструктивного разрешения конфликта.

Анализ феноменов акме и кризис среднего возраста

23 Марта 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы: сравнительный анализ феноменов акме и кризис среднего возраста.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть акмеологию как науку и феномен акме.
Изучить Феномен середины жизни в возрастной психологии.
Сопоставить понятия среднего возраста и возраста акме.

Анализ эротики в рекламе

06 Декабря 2013, курсовая работа

Цiлi курcoвoї рoбoти: cфoрмулювaти принципи eфeктивнoї eрoтики в рeклaмi i прoaнaлiзувaти друкaрcьку рeклaму.
Зaвдaння курcoвoї рoбoти:
1. Визнaчити критeрiї eфeктивнocтi eрoтики в рeклaмi.
2. Рoзглянути гeндeрнi cтeрeoтипи в cучacнiй рeклaмi нa кoнкрeтних приклaдaх.
3. Прoaнaлiзувaти eрoтичну cклaдoву в cучacнiй рeклaмi з пoзицiї її eфeктивнocтi пo вивeдeних критeрiях.
4. Нa ocнoвi oтримaнoї iнфoрмaцiї cфoрмулювaти принципи eфeктивнoї рeклaмнoї eрoтики.

Анализатор: строение, значение, основные свойства

15 Мая 2014, реферат

Специальные нервные аппараты, служащие для анализа внешних и внутренних раздражений, И. П. Павлов назвал анализаторами. Современное представление об анализаторах как сложных многоуровневых системах, передающих информацию от рецепторов к коре и включающих регулирующие влияния коры на рецепторы и нижележащие центры, привело к появлению более общего понятия – сенсорные системы. Анализаторы состоят из трех отделов: 1) периферический, состоящий из рецепторов, воспринимающих определенные сигналы, и специальных образований, способствующих работе рецепторов (эта часть представляет собой органы чувств — глаз, ухо и др.); 2) проводниковый, включающий проводящие пути и подкорковые нервные центры; 3) корковый — области коры больших полушарий, которым адресуется данная информация.

Анализный разбор конфликта

29 Апреля 2013, доклад

Рассмотрю спор, возникший мной и моим одногрупником, заключавшийся в обсуждении целесообразности продавцов в магазинах. Основное развитие заключалось в обсуждении депрессивности отдельного обслуживающего персонала.
Структура конфликта: 1. В качестве сторон конфликта в данном конкретном случае вступали противоположные мнения относительно обсуждаемой темы: a. мнение о бессмысленности содержать подобный персонал в наш век WEB-технологий, заменить продавцов-консультантов терминалами с базой данных, продавцов-кассиров оставить только как работников точки отпуска товара, плюсы: экономия на обслуживающий персонал, отсутствие негатива со стороны уставшего продавца, минусы: потребность в знаниях покупателей, достаточно большие первоначальные вложения;

Аналитическая психология К.Г. Юнга

26 Июня 2012, реферат

Коллективное бессознательное является общим для группы людей и не зависит от индивидуального опыта и переживаний человека. Коллективное бессознательное состоит из архетипов (человеческих превообразов) и идей. Наиболее явно и полно архетипы можно увидеть в образах героев сказок, мифов, легенд. Кроме того, каждый человек в собственном опыте может встретиться с архетипами в образах сновидений. Количество архетипов ограничено, при этом тот или иной архетип проявляется во всех культурах во все исторические эпохи в большей или меньшей степени.

Аналитическая психология К.Г.Юнга

03 Апреля 2013, реферат

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.
Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими, т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает особый интерес социологов, и несомненно, приносит пользу в практической деятельности руководителя - воспитателя трудового коллектива.

Аналитическая психология К.Юнга

24 Ноября 2013, реферат

К.Г.Юнг - Один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений. Юнг умер в 1961 году, но вот уже без малого столетие, а особенно последние шестьдесят лет - его идеи вызывают растущий интерес в мире, а последователи его метода - «психологи-юнгианцы» - продолжают развивать его методологию применительно к анализу явлений человеческой психики.

Аналитическая психология Карла Юнга

29 Мая 2014, курсовая работа

Карл Густав Юнг (1875-1961) швейцарский психолог, психиатр и философ известен глубиной мысли и масштабом разработанной им аналитической психологии, радикально отличавшейся от концепции своего учителя, открывателя и первопроходца психоаналитического направления в глубинной психологии Зигмунда Фрейда. На сотрудничество с З.Фрейдом в 1906-1913 гг. Юнга вдохновила книга Фрейда «Толкование сновидений», «и с 1907 года Юнг вошел в Международную психоаналитическую ассоциацию Фрейда, президентом которой был избран в 1910 году» . Однако спустя три года, в 1913 г., Юнг обнаруживает теоретические расхождения своих взглядов и взглядов Фрейда и потому в 1914 году «он выходит из ассоциации и впоследствии организует свое психоаналитическое направление, названное им аналитической психологией» .

Аналитическая психология по Фрейду и Юнгу

10 Марта 2015, реферат

Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими, т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает наш особый интерес, как социологов, и несомненно приносит пользу в практической деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива.
Другой подход, помогающий лучше понять людей - это трансакционный анализ, развитый Э.Берном. В этой работе рассматривается понимание и применение трансакционного анализа в повседневной жизни обычного человека.

Аналитическая теория К.Юнга

07 Января 2014, реферат

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенно¬го типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что сим¬волы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.

Аналитические методы исследования

25 Декабря 2014, реферат

По мере усложнения научных исследований и практической (предпринимательской, социальной и политической) деятельности стало совершенно очевидно, что имеются существенные различия между научными исследованиями различных систем в природе и обществе, с одной стороны, и аналитическими исследованиями, ориентированными на изучение системных явлений и процессов в социальной сфере, сфере бизнеса и в политической деятельности, - с другой.

Анатомия ЦНС

10 Января 2014, реферат

Полушария разделены продольной щелью, в глубине которой лежит пластинка белого вещества, состоящая из волокон, соединяющих два полушария - мозолистое тело. Под мозолистым телом находится свод, представляющий собой два изогнутых волокнистых тяжа, которые в средней части соединены между собой, а спереди и сзади расходятся, образуя столбы и ножки свода. Спереди от столбов свода находится передняя спайка. Между передней частью мозолистого тела и сводом натянута тонкая вертикальная пластинка мозговой ткани - прозрачная перегородка.

Анатомо-физиологические особенности и особенности сбора информации в периоде юношества

15 Марта 2014, контрольная работа

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в V-VIII классах средней школы и охватывают возраст от одиннадцати-двенадцати до четырнадцати-пятнадцати лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в V класс и происходить на год раньше или позже.