Рефераты по психологии

Что мешает развитию психологии России в XXI веке

08 Октября 2013, статья

Психология - дисциплина, впитавшая в себя знания о самых общих закономерностях психической жизни. Деятельность. Личность. Психика. Сознание. Высшая нервная деятельность. Знания, умения, навыки, привычки.
На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта изучения, чем другой человек, и он не ошибся.

Что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты

21 Мая 2013, реферат

Особенностью языка телодвижения является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному способу общения. Язык телодвижения можно подделывать, но на очень короткое время, поскольку вскоре, организм непроизвольно передаст сигналы, противоречащие его сознательным действиям. Хотелось бы отметить, что подделывать и подражать языку тела в течение долгого периода времени трудно, но полезно научиться использовать положительные, открытые жесты для успешного общения с другими людьми, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску.

Что общего и в чем сущностное различие понятий «обучение», «преподавание» и «учение»?

26 Февраля 2014, контрольная работа

Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Учение – это деятельность по освоению, закреплению и применению полученных знаний, умений и навыков; осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта.
Обучение – целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества.

Что такое агрессия?

19 Октября 2015, доклад

В мире существует множество подходов к определению причины возникновения, содержания и видов противодействия такому поведению. Так, некоторые психологи считают, что агрессия – это врождённое качество человека, связанное с инстинктивными порывами. Другие соотносят данное понятие с необходимостью в осуществлении разрядки индивидуумом (фрустрации), третьи воспринимают её как проявление социального обучения человека, возникшего на основании прошедшего опыта.

Что такое аттитюды? Социальные установки как объект воздействия

16 Июня 2013, лекция

Аттитюды или социальные установки – одно из первых направлений социально-психологических исследований. Их изучение началось еще в 20-х годах прошлого столетия. Тема оказалась настолько популярной, что уже к середине 30-х годов определения этого феномена исчислялись десятками. Проанализировав их содержание, Г.Олпорт предложил собственное определение, которое используется и в настоящее время. Он понимал под аттитюдом состояние психологической и нервной готовности, сложившееся на основе опыта и оказывающее направляющее и (или) динамическое влияние на поведение человека относительно всех объектов или ситуаций, с которыми он связан. Каждый человек обладает большим количеством аттитюдов по отношению к разным живым существам, предметам, явлениям и событиям.

Что такое брак

07 Июня 2012, доклад

работа посвящена особенностям брака и взаимоотношению супругов друг к другу

Что такое воля человека?

24 Ноября 2012, реферат

Воля — одно из самых сложных явлений психологии человека, определить его довольно трудно. Попробуем это сделать так, как мы уже не раз делали раньше, применительно к другим сложным психологическим явлениям, то есть через характеристику или описание соответствующего явления с разных сторон.

Что такое дельфинотерапия

23 Апреля 2013, реферат

Специалисты как в России, так и за рубежом на протяжении последних лет занимаются проблемами психологической реабилитации методом дельфинотерапии. "Десять лет назад эту идею, иначе как сумасшедшей и не называли," — пишет газета. Примерно такого же мнения оппоненты были о людях, которые ее исповедовали. «Дельфин может лечить? Да вы просто смеетесь над ученым советом," — говорили им. В отечественной психологической практике дельфинотерапия — новое направление, насчитывает не более 4-5 лет. Возникла необходимость теоретической и практической разработки этого метода, т.к., хотя за рубежом это направление развивается с 70-х годов 20-го века, найденная информация дает представление только о примерном направлении работы в этой области.

Что такое конфликт

05 Марта 2013, реферат

Для выяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки, сформулировать условия его возникновения. Конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов и суждений, которые можно считать необходимым условием для возникновения конфликта.
Для конфликта всегда характерно противоборство субъектов социального взаимодействия, что проявляется через нанесение взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.). Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов и суждений, а также состояние противоборства между ними.

Что такое остроумие

19 Октября 2013, реферат

Остроумие – изощренность мысли, изобретательность в нахождении удачных, ярких, красочных или смешных выражений, а также удачных решений, действий.
Остроумный человек кроме умения создавать «остроты», должен обладать еще одним немаловажным качеством: уметь критически их оценивать сразу же после момента их создания, но до того момента, как они станут известны окружающим. Человек, не умеющий вовремя «затормозить» неудачную остроту вряд ли может по-настоящему остроумным.

Что такое память

01 Февраля 2013, реферат

Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.

Что такое сновидения

21 Марта 2013, контрольная работа

Неприятные известия, употребление лекарственных препаратов и некоторых видов продуктов, нарушения каких-либо привычек могут оказать существенное влияние на эффективность и длительность сна, что в свою очередь может отразиться на характере дневной поведенческой активности и эмоциональном состоянии человека.
В своей работе я хочу раскрыть несколько вопросов: что такое сновидение, механизмы сна, какие методы анализа сновидений существуют.

Что такое стереозрение? На какие признаки опирается зрительная кора при оценке удаленности объекта? Что такое диспарантность? Нейроны, изб

01 Декабря 2013, контрольная работа

Зрительная система — оптикобиологическая бинокулярная (стереоскопическая) система, эволюционно возникшая у животных и способная воспринимать электромагнитное излучение видимого спектра (света), создавая изображение в виде ощущения (сенсорного чувства) положения предметов в пространстве. Зрительная система обеспечивает функцию зрения.

Что такое темперамент

20 Мая 2013, лекция

По мнению И. П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами” индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический. Установлена зависимость между типом высшей нервной деятельности и темпераментом.

Что такое эмоции?

12 Июня 2013, реферат

Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий (от лат. "emoveo" - волную). Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов.
У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. п., которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к числу врожденных реакций. Однако в - ходе развития эм

Что характерно для безусловных рефлексов

15 Марта 2014, контрольная работа

Безусловные рефлексы — постоянные врожденные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые при посредстве нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения.
Все безусловные рефлексы по степени сложности и выраженности реакций организма разделяют на простые и сложные; в зависимости от вида реакции — на пищевые, половые, оборонительные, ориентировочно-исследовательские и др.; в зависимости от отношения животного к раздражителю — на биологически положительные и биологически отрицательные.

Чувства и Эмоции

19 Ноября 2013, доклад

Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие - огорчают или вызывают отвращение, третьи - оставляют равнодушным. Таким образом, отражение в мозгу человека его реальных переживаний, то есть отношение субъекта потребностей к значимым для него объектам, принято называть эмоциями и чувствами.

Чувства и эмоции

12 Мая 2012, реферат

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?

Чувства и эмоции

13 Февраля 2013, контрольная работа

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

Чувства и эмоции

18 Марта 2013, реферат

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?

Чувства и эмоции

27 Февраля 2014, контрольная работа

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?

Чувства и эмоции

22 Апреля 2014, контрольная работа

Сейчас, когда наука доказала, насколько значимы эмоции для коммуникации и обустройства социальной жизни человека, в частности в процессе формирования привязанности между матерью и ребёнком, нам следует понять, что человеческое поведение обусловлено не только действием элементарных потребностей. Для того чтобы понять такие понятия, как ценность, цель, мужество, преданность, способность к сопереживанию, альтруизм, жалость, гордость, сострадание и любовь, мы должны согласиться с существованием исключительно человеческих эмоций.
Целью моей работы является определение взаимосвязи эмоций с личностью человека. Задача – дать характеристику и классификацию эмоций, в ходе работы ознакомиться с исследованиями известных психологов, которые выдвигали теории происхождения эмоций.

Чувства и эмоции

16 Мая 2014, контрольная работа

Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психологических процессов и состояний. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущения.
Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие - огорчают или вызывают отвращение, третьи – оставляют равнодушным.

Чувства и эмоции

23 Декабря 2014, контрольная работа

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Чувства и эмоции. Их значение в жизни человека

29 Марта 2015, контрольная работа

Со времен Платона вся психическая жизнь человека делится на три относительно самостоятельные сущности: ум, воля и чувства, или эмоции. Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашего желания. Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что безразлично или скрывается; обидно, но внешне только раздражение или гнев. Человек может не показывать свои эмоции, но они от этого не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии.

Чувственное познание: ощущение и восприятие

26 Апреля 2013, контрольная работа

Мой интерес к данной теме обусловлен тем, что восприятие и ощущение имеют не только теоретическое значение в науке, но и практическое значение в повседневной жизни человека, с их помощью каждый из нас получает знания о себе и об окружающем нас мире. Целью моей контрольной работы является подробное изучение психологических процессов ощущения и восприятия. В этой работе в теоретической части я рассмотрела определение понятия «ощущение», отметила, как ощущения сформировались, перечислила виды и функции ощущений, рассмотрела понятие о восприятии, его виды, свойства и индивидуальные различия в восприятии и наблюдении, а также в практической части установила соответствие психических процессов и их характеристик, а затем проанализировала их проявления.

Чувство вины при формировании ответственности личности

09 Марта 2014, реферат

Цель нашей работы – рассмотреть значение переживания чувства вины при формировании ответственности личности.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) осуществить теоретический обзор понятия «чувства вины» и его функций;
2) изучить вопросы, связанные с формированием ответственности личности;
3) выявить особенности переживания чувства вины.

Чувство обиды

16 Мая 2014, реферат

Чувства — высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии. В отличие от аффектов и ситуативных эмоций, отражающих временную или условную ценность предметов и побуждающих к решению частных задач, чувства направлены на явления, имеющие постоянное мотивационное значение, и отвечают за общую направленность деятельности.
Эмоционально окрашивая явления, значимые для потребностей личности, и побуждая к активности по их удовлетворению, чувства проявляются как конкретно-субъективная форма их существования.

Шартты рефлекс

12 Октября 2012, реферат

Шартты рефлекстерінің шартсыз рефлекстерден айырмалары. 1.Шартсыз рефлекстер туа пайда болған, тұқым қуалайды және тұрақты болады. Ал шартты рефлекстер жеке организмнің тіршілік ету барысында пайда болады, тұқым қуаламайды және онша тұрақты емес. 2. Кез келген шартсыз рефлекс, егер орталық нерв жүйесі тиісті даму дәрежесіне жетсе, белгілі тітіркендіргішті бірінші рет және бір-ақ рет қолданғанның өзінде-ақ пайда болады.

Шетел тілі мұғалімінің педагогикалық қызметінің психологиялық негіздері

09 Ноября 2013, реферат

Республикамыздағы саяси және экономикалық өркендеудің мәнділігі, нарықтық қатынастар жолы, ұлттық – мәдени тұрғыдан даму білім беру жүйесіне де ерекше талаптар жүктеуде.
Білім беру – қоғам мүшелерінің адамгершілік, мәдени және дене дамуы мен кәсіби біліктілігінің жоғары деңгейіне қол жеткізуді мақсат ететін үздіксіз тәрбие мен оқыту үдерісі. Білім беру ісі шеберлікке, дағдыға баулудың өсіп, өрбіп, белгілі бір кәсіпке, мамандыққа үйретумен тиянақталады. Жүзеге асырылатын білім беру бағдарламаларының сипатына қарай білім беру деңгейлері ажыратылатыны белгілі.