Рефераты по психологии

Ценностные ориентации личности

26 Февраля 2014, реферат

Целью работы является исследование ценностей и особенностей ценностных ориентаций личности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы ценностных ориентаций личности;
- изучить современные методы оценки ценностных ориентаций личности.

Ценностные ориентации молодежи

09 Июня 2013, дипломная работа

Целью данной работы является рассмотрение ценностных ориентаций молодёжи и их изменений.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть ценностные ориентации молодёжи.
2. Рассмотреть типологизацию ценностных ориентаций молодёжи.
3. Рассмотреть изменения ценностных ориентаций молодёжи.
4. Провести исследование на определение ценностных ориентаций молодёжи.
5. Сделать соответствующие выводы. Объект исследования: - группа, состоящая из 30 человек молодёжи.

Ценностные ориентации современного российского студенчества

03 Октября 2015, курсовая работа

Целью работы является изучение основных направлений изменения ценностных ориентаций современного российского студенчества. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие студенчества и его место в социальной структуре; 2) выявить изменения ценностных ориентаций у современного российского студенчества в результате реформ. Исследование проводилось по данным научной литературы и опубликованных социологических исследований.

Ценностные ориентации современной молодежи

23 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы – изучение становления ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.
Объект исследования - ценностные ориентации. Предмет исследования – становление ценностных ориентаций у студентов. Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы.
2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов и провести исследование.
3. Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы.

Ценностные ориентации студентов высших учебных заведений 3-4 курсов

02 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы – изучение особенностей ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы.
2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов.

Ценностные ориентиры современного подростка

06 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования:
1) Дать обобщенную характеристику современной подростковой субкультуре;
2) исследовать влияние СМИ на подростковую субкультуру;
3) раскрыть роль семьи в социализации подростка;
4) выявить значение школы в становлении подростка;
5) исследовать проблему подросткового чтения;
6) показать влияние досуговых увлечений и предпочтений, ценностных ориентаций современного подростка.

Ценностные отриентации личности

02 Декабря 2013, реферат

Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира. Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.

Ценностные предпочтения современных студентов

19 Января 2015, курсовая работа

Цель работы исследовать проблему ценностных ориентаций студентов.
Объект исследования: ценностные ориентации студентов
Предмет исследования: зависимость ценностных ориентаций от средств массовой информации.
Гипотеза: средства массовой информации влияют на формирование ценностных ориентаций студентов.

Ценность времени

12 Апреля 2012, доклад

Время – самый важный жизненный ресурс… Это установка позволяющая кардинально изменить нашу жизнь. Первичная проблема тайм-менеджмента или управления временем - отношение людей к этому самому времени. Кто-то старается его убить, кто-то растянуть, другие – просто не замечать. А кто из вас мыслит так: если у человека нет времени, у него ничего нет. Бережное отношение к времени создает предпосылки эффективного управления им.
Попробуйте рассмотреть время как свой основной капитал, а себя как компанию и отсюда строить управление. Не позволяйте, чтобы вас «грабили среди белого дня»

Цифровая балльная оценка, отметка – плюсы и минусы

21 Апреля 2014, контрольная работа

Итак, все эти вопросы мы попытаемся рассмотреть в нашей работе.
Следовательно, целями данной работы являются:
Найти различия между понятиями балл, оценка и отметка.
Найти плюсы и минусы в оценивании учащихся.
Выявить особенности влияния личности педагога на оценивание учащихся.

Цифровая балльная оценка, отметка – плюсы и минусы

21 Апреля 2014, контрольная работа

Итак, все эти вопросы мы попытаемся рассмотреть в нашей работе.
Следовательно, целями данной работы являются:
Найти различия между понятиями балл, оценка и отметка.
Найти плюсы и минусы в оценивании учащихся.
Выявить особенности влияния личности педагога на оценивание учащихся.

Чарльз Скотт Шеррингтон - Рецепция раздражителей

29 Ноября 2012, курс лекций

РЕЦЕПЦИЯ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, РЕЦЕПТИВНЫЕ ПОЛЯ
ОБИЛИЕ РЕЦЕПТОРОВ В ЭКСТЕРОЦЕПТИВНОМ ПОЛЕ; СРАВНИТЕЛЬНАЯ СКУДОСТЬ РЕЦЕПТОРОВ ИНТЕРОЦЕПТИВНОГО ПОЛЯ
ОСОБО ТОНКОЕ УСТРОЙСТВО РЕЦЕПТОРОВ ВЕДУЩИХ СЕГМЕНТОВ

Чего хотят женщины

17 Декабря 2012, статья

И если все женщины вымрут на планете,то и мужчины тоже вслед за ними.Так что надо думать,прежде чем что-нибудь сделать плохого женщине.Поэтому уважайте женщин,если вы мужчина,и уважайте мужчин,если вы женщина.Умейте слушать и слышать вашего собеседника. Узнайте,любит ваш спутник,с которым вы хотите связать часть своей жизни или даже всю свою жизнь.Научитесь принимать точку зрения вашей второй половинки.У вас должно быть желание и умение принять ту точку зрения.Думайте всегда о последствиях.

Человек в обществе: закономерности социально-ролевого поведения

02 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность: Социально-ролевому поведению посвящено огромное количество психологических трудов. Проблема оного в психологии – проблема необъятная, она охватывает огромное поле исследования.
Личность как социальное существо фактически начинается с поиска ответов на вопросы: кто я в мире людей? кем хочу стать? что ждет меня на этом пути? Ответы на подобные вопросы обуславливают понимание человеком смысла своего бытия, его самосознание как субъекта общественных процессов, проблем и коллизий.

Человек и его психика

15 Января 2015, реферат

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх Я»). В структуру психики входят: психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния.

Человек как жертва социализации

16 Мая 2014, реферат

Существует ряд категорий детей и взрослых, которые являются реальными или потенциальными жертвами социализации из-за условий их развития и жизни и в связи с этим требуют специального изучения и специфических способов социальной и педагогической помощи. К ним относятся инвалиды (кроме не обладающих юридической дееспособностью), дети-сироты и дети, лишённые попечения родителей, ставшие в силу обстоятельств безнадзорными и беспризорными, дети из неблагополучных семей с низким экономическим уровнем, аморальной или криминогенной атмосферой и др. Первичное отклонение от нормы может вызывать вторичное негативное изменение в развитии.

Человек как жертва социализации в современном мире

16 Марта 2013, реферат

Социализация это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путём вхождения с социальную среду, систему социальных связей. Человек не только объект и субъект социализации. Он может стать её жертвой. Это связано с тем, что процесс и результат социализации заключает в себе внутреннее противоречие. Успешная социализация предполагает, с одной стороны, эффективную адаптацию человека в обществе, а с другой – способность в определённой мере противостоять обществу, а точнее – часть тех жизненных коллизий, которые мешают развитию, самореализации, самоутверждению человека.

Человек как объект социализации

14 Февраля 2015, реферат

Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, является объектом социализации. Об этом свидетельствует то, что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины или женщины (полоролевая социализация), создал прочную семью (семейная социализация), мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (профессиональная социализация), был законопослушным гражданином (политическая социализация) и т.д.

Человек как проблема для науки

17 Ноября 2013, реферат

Не претендуя на исчерпывающий характер наших рассуждений, мы обращаем внимание на некоторые философские аспекты трансформации современного научного познания, связанные с включением человека в круг исследуемых наукой проблем. До не столь уж давних пор наука за редким исключением изучала только вещи, в том числе и человека как вещь. И на этом пути наука достигла больших успехов — пока не столкнулась с феноменом человека как такового.
А кто есть человек? И есть ли он? (В философии термином «человек», как правило, обозначается не просто отдельный индивид, но родовое существо, т.е. имеются в виду и все люди вместе, и каждый индивид как носитель родовых черт — именно в данном смысле употребляем термин «человек» и мы).

Человек как субъект труда

25 Мая 2015, реферат

По мере перехода к комплексной автоматизации производства возрастает роль человека как субъекта труда и управления. Человек несет ответственность за эффективную работу всей технической системы и допущенная им ошибка может привести в некоторых случаях к очень тяжелым последствиям. Изучение и проектирование таких систем создали необходимые предпосылки для объединения технических дисциплин и наук о человеке и его трудовой деятельности, обусловили появление новых исследовательских задач.

Человек, индивид, личность

22 Ноября 2012, контрольная работа

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?

Человеческие способности и условия их развития

22 Октября 2015, реферат

В последнее десятилетие в России выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности ребенка к определенному полу. Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно – родственных отношениях, внешности, характере.

Человеческий фактор

12 Мая 2015, контрольная работа

Деятельность человека в системе управления можно разделить на две большие области: управление техническими системами и управление социально-экономическими системами.
В первом случае человек управляет производственными агрегатами, самолетами, кораблями и т.д., т.е. машинами. Эту связь можно охарактеризовать как систему «человек-машина». В социально-экономических системах человек управляет коллективами людей. Это можно определить как систему «человек-человек».

Человеческий фактор в конфликте

30 Ноября 2012, контрольная работа

Целью контрольной работы, является изучение человеческого фактора в конфликте.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи :
1. выделить структурные элементы конфликта и стороны конфликта;
2. рассмотреть типы конфликтных личностей.

Чем отличается невротическая личность от здоровой в представлениях К. Хорни

09 Сентября 2012, реферат

Немецко-американский психолог Карен Хорни полагала, что из-за противоречий во взаимоотношениях с людьми, у индивида начинают развиваться неврозы, порождающие чувство «коренной тревоги» (тревожности, неуверенности, страха). Особенно большую роль в неврастеническом развитии личности играют взаимоотношения с родителями в детстве, поскольку ребенок изначально беспомощен, зависим от взрослых и его «коренная тревога» при неправильном воспитании (запугивание, недостаток любви) приводит к возникновению стойких черт невротического характера (неуверенности в себе, враждебно-боязливое отношение к миру).

Черепные нервы

19 Декабря 2013, контрольная работа

Психология - одна из древнейших наук в современной системе научного знания. Она возникла как результат осознания человеком самого себя. Само название этой науки - психология (psyche - душа, logoc - учение) - указывает, что основное ее предназначение - познание своей души и ее проявлений - воли, восприятия, внимания, памяти и т. д. Нейрофизиология - специальный раздел физиологии, изучающий деятельность нервной системы, возникла намного позже. Практически до второй половины XIX века нейрофизиология развивалась как экспериментальная наука, базирующаяся на изучении животных.

Черты характера человека

18 Мая 2013, доклад

Как известно, характер каждого человека индивидуален. Однако, существует множество одних и тех же свойств характера, которыми обладают многие люди. Их принято называть черты характера человека. Сколько их всего существует - точно, наверное, не скажет никто, так как классификация черт характера весьма условна, но приблизительные данные существуют. Учёные психологи насчитывают примерно 150 различных черт характера человека. Но, если считать по-обывательски, то есть учесть все возможные (может быть очень близкие или почти одинаковые) черты характера, то их количество будет порядка 5 сотен. Разумеется, существует и множество вариантов структурирования и классификации черт характера человека, выделение различных типов характера, некоторые из которых мы рассмотрим ниже в нашей статье.

Четырехслойная модель аффективной преданности работников организации: опыт применения на российской выборке

12 Декабря 2012, реферат

Модель Райта и Рорбафа позволяет анализировать предпосылки аффективного компонента преданности, не затрагивая ее временного и нормативного компонентов. Аффективная преданность трактуется в соответствии с традиционным определением как степень идентификации, вовлеченности и гордости индивида своей принадлежностью к конкретной организации. Основная идея модели заключается в том, что обнаруженные в эмпирических исследованиях предпосылки преданности можно классифицировать в четыре основные категории, представляющие собой континуум.

Что включает в себя профессиональная подготовка психолога-консультанта

03 Апреля 2014, контрольная работа

Изучение процесса подготовки работы психологической консультации включает в себя внимательное ознакомление с комплексом организационных вопросов, включая выбор области консультирования, начала работы консультации и т.д.

Что изучает психология

08 Июня 2014, контрольная работа

Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций, сновидений и т. п. Психология (psyche — душа, logos — учение, наука) как раз и изучает этот мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.