Рефераты по психологии

Характеристика основных психических состояний личности

26 Января 2014, контрольная работа

Психические состояния – один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками.

Характеристика основных психологических школ

23 Октября 2015, реферат

Выделяются такие специальные области психологии, как медицинская, детская и педагогическая психология, психология труда, социальная психология. Все это создает условия для переориентации психологической науки. Возрастает удельный вес психологических исследований. В результате психология утрачивает свою обособленность и превращается в самостоятельную, разветвленную область научного знания.

Характеристика основных разделов и отраслей психологии

23 Мая 2013, контрольная работа

Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д.
Таким образом, современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Рассмотрим отрасли психологии подробнее.

Характеристика основных типов материнского стиля и материнской позиции в психологических исследованиях

06 Мая 2013, курсовая работа

Задачи:
Определить основные типы материнского стиля и материнской позиции в психологических исследованиях.
Выявить основные характеристики развития эмоционально – личностной сферы в детском возрасте.
Определить особенности эмоционально – личностной сферы леворуких детей.

Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей

12 Мая 2015, реферат

Для того чтобы понять, что является первичным нарушением в структуре данного отклонения, необходимо вспомнить структурно-функциональную модель работы мозга (по А. Р. Лурия). В соответствии с данной моделью выделяются три блока — энергетический, блок приема, переработки и хранения информации и блок программирования, регуляции и контроля. Слаженная ра¬бота указанных трех блоков обеспечивает интегративную деятель¬ность мозга и постоянное взаимообогащение всех его функцио-нальных систем.

Характеристика памяти, ее сущность, значение в жизни человека

04 Ноября 2014, контрольная работа

Память в узком смысле связана со способностью живых существ избирательно фиксировать те изменения, которые важны для активного приспособления к условиям жизни. В процессе онтогенеза каждый организм получает из внешней среды информацию, которую он обрабатывает, хранит и воспроизводит или использует в поведении. Каждый организм обладает запасом двух видов информации: информация, накопленная в процессе эволюции того вида и закрепленная в безусловных рефлексах и инстинктах, и информация, приобретаемая в индивидуальной жизни организма в виде условных рефлексов. Соответственно существует и два рода памяти: видовая и индивидуальная память.

Характеристика педагогического процесса

06 Ноября 2013, доклад

В содержании воспитания превалирует формирование убеждений, норм, правил, идеалов, социально значимых отношений, установок, мотивов, способов и правил общественно ценного поведения. Но процесс воспитания одновременно влияет и на образованность личности, служит непосредственным фактором, стимулирующим активность школьников в учении. Оба процесса одновременно влияют на сознание, деятельность, отношения, волю, и эмоции личности и ведут ее к общему развитию. Но первый из них преимущественно влияет на интеллектуальную, а второй на мотивационную и действенно-эмоциональную сферы. Благодаря этому процесс воспитания выступает в роли одного из стимулирующее - мотивационных факторов, активно содействующих обучению.

Характеристика поведения человека в организации

13 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-Изучение основ теории поведения личности;
-Изучение основных видов поведения человека в организации;
-Исследование основополагающих начал поведения человека;

Характеристика процесса восприятия человека человеком

24 Февраля 2013, реферат

Особенности облика и поведения воспринимаемого человека и изменения в них, фиксируемые в момент восприятия, не жестко определяют поведение воспринимающего человека, потому что воздействие этих особенностей опосредствуется всем его опытом, его внутренним миром, преследуемыми им целями. Не способный абстрагироваться от них субъект восприятия обычно связывает внешний облик, манеру поведения и стиль действования другого человека с определенными устремлениями, вкусами, моральными принципами, актуальными, а иногда и потенциальными возможностями воспринимаемого.

Характеристика процесса понимания человека человеком

15 Апреля 2013, реферат

Актуальность исследования определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.

Характеристика психики человека

21 Апреля 2013, контрольная работа

Целью данной работы является анализ психики человека в целом, а также сознательных и бессознательных компонентов человеческой психики, их формирование, проявление и значение.

Характеристика психики человека. Основная структура человеческой психики

16 Апреля 2013, контрольная работа

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, а в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и много другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Характеристика психосоциотипов

31 Октября 2012, реферат

Психотип личности является врожденной психической структурой, определяющей конкретный вид информационного обмена личности со средой, что обусловливает специфику поведенческого реагирования в межличностных и социальных отношениях, специфику проявления социально-психологического самочувствия. Психосоциотип может достаточно существенным образом влиять на состояние, поведение, уровень активности либо деструктивности сотрудников.
Типологические профили помогут не только осознать свои сильные и слабые стороны, но и справиться с теми, кто постоянно создает вам дополнительные трудности на работе. Если вы знаете или по крайней мере догадываетесь, каковы их предпочтения, то изучение типологического портрета поможет проникнуть в самую суть проблемы и найти путь к мирному обсуждению и благополучному разрешению конфликта.

Характеристика результатов опытно-экспериментального исследования развития памяти

19 Июня 2013, курсовая работа

В связи с обозначенной выше актуальностью исследования, цель нашей работы заключается в следующем: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
В связи с выше обозначенной целью нами были определены следующие задачи:
Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме развития памяти в дошкольном возрасте, разработать научно-категориальный аппарат исследования.
Подобрать методы и методики для реализации выдвинутой гипотезы исследования.
Провести опытно-экспериментальное исследование.
Проанализировать полученные количественные и качественные результаты исследования, провести их интерпретацию.

Характеристика руководителя и лидера

25 Апреля 2013, реферат

Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и забота о человеческих отношениях или о выполнении задачи - все отражает стиль руководства. Исследование типов руководителей и эффективности руководства, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающиеся стили руководства - это авторитарный или автократический, демократический и либеральный.

Характеристика систем невербальных средств общения

15 Марта 2014, контрольная работа

Отрадно, что в современной России, хотя и с опозданием, жизнь заставила понять значимость невербального общения и необходимость его активного изучения и внедрения его приемов и методов, ведь в период политических и информационных и рекламных войн стали востребованы новые профессии – менеджера паблик, имиджмейкера, специалиста по слухам, спичрайтера, в основу работы которых и положены приемы невербального общения. Что касается сегодняшнего дня, в смысле большинства простых людей, для которых невербальная составляющая общения не является их профессией, то она, на мой взгляд, ими недооценивается и на практике не используется, хотя могла бы принести реальную пользу в наше трудное время, например, при развитии семейного бизнес или устройстве на работу и т.д.

Характеристика современных теорий личности

09 Апреля 2013, реферат

По мнению исследователей данного вопроса, Л. Хьелл и Д. Зиглер: «Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально, а не полагается на интуицию, фольклор или здравый смысл.»
Цель реферата – охарактеризовать современные теории личности.

Характеристика социальной ситуации развития в ранней юности

24 Июля 2013, доклад

Новый возрастной период - ранняя юность (15-17 лет) - считают третьим миром, который существует между детством и взрослостью. В настоящее время старшеклассник оказывается на пороге реальной взрослой жизни и смотрит на настоящее с позиции будущего, ищет смысл своей жизни. Если рассматривать развитие только как изменение психических функций, то все основные новообразования уже закончились в подростковом возрасте, закрепляясь и совершенствуясь в старшеклассника. Поэтому некоторые авторы рассматривают раннюю юность как период завершения новообразований, возникших в подростковом возрасте. 1 этот период с 11 - 12 до 17-18 лет называют подростковым.

Характеристика среднего школьного возраста

29 Марта 2013, курсовая работа

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – игре. В последние годы требования, предъявляемые к умственному развитию детей дошкольного возраста возрастают. При этом сложилась негативная тенденция постепенного ухода игры из дошкольного учреждения. Игра вытесняется учебной деятельностью, увеличивается количество обучающих занятий и сокращается время для игровой деятельности. Чрезмерная загруженность детей в дошкольном учреждении ведет к тому, что они все раньше и раньше становятся «маленькими» школьниками.

Характеристика стилей педагогического общения

31 Мая 2015, курсовая работа

Многочисленные беседы, проведенные с детьми и их родителями, свидетельствуют о том, что ребят угнетает не столько трудность познания, сколько трудности общения - с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений.
Вот почему каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками.
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.

Характеристика стресса у студентов в ситуации экзаменационного стресса

14 Июня 2013, курсовая работа

Объектом изучения являются студенты 21 группы художественно-графического факультета, в количестве 16 человек.
Предметом исследования являются психологические особенности защитного поведения у студентов в ситуации экзаменационного стресса.
Так же мы сформулировали гипотезу: в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов.
Задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.
2) Дать общую психологическую характеристику стресса и защитного поведения у студентов.
3) Изучить методы исследования психологических особенностей стресса.

Характеристика технологий психологического влияния в процессе управления

15 Ноября 2015, контрольная работа

Субъект управления – тот, кто управляет, это источник управленческой активности, которым может быть как отдельный человек, так и социальная группа.
Задачи исследования:
Изучить основы управления.
Рассмотреть основные понятия процесса управления.
Раскрыть сущность технологий психологического влияния.

Характеристика типов национальных характеров

08 Февраля 2014, контрольная работа

Элементы национального характера закладывались на ранних, доклассовых этапах развития общества. Они служили важнейшим способом стихийного, эмпирического, обыденного отражения окружающей действительности. На последующих этапах исторического развития на национальный характер оказывает влияние политическая система общества, однако его ценностно-смысловое ядро остается константным, хотя и корректируется политической жизнью, режимом, системой в целом. В кризисных ситуациях, в периоды обострения национальных проблем и противоречий те или иные черты национального характера могут выходить на передний план, детерминируя политическое поведение людей.

Характеристика холерика

21 Сентября 2013, доклад

Гиппократ в своё время поделил всё человечество на четыре ключевых типа темперамента — это флегматик, меланхолик, сангвиник и холерик. Каждый тип темперамента даётся человеку от природы. Он представлен в виде сложной системы из внутренних законов, которые отличаются между собой.

Характеристика эмоций

06 Ноября 2014, реферат

Задумываясь об эмоциях и чувствах, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы.

Характеристика эмоций и чувств

24 Мая 2015, контрольная работа

Эмоции (от франц. Émotion - чувство) - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.
Эмоции двухвалентны – они или положительны, или отрицательны – объекты или удовлетворяют, или не удовлетворяют соответствующие потребности.

Характеристика юношеского возраста

28 Мая 2013, контрольная работа

В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, юношеский возраст был определен как 17-21 год — для юношей и 16-20 лет — для девушек. Психологи расходятся в определении возрастных границ юности. В западной психологии вообще преобладает традиция объединения подросткового возраста и юности в единый возрастной период, называемый периодом взросления, содержанием которого и является переход от детства к взрослости, а границы могут простираться от 12-14 до 25 лет.

Характеристики волевых действий

05 Декабря 2013, творческая работа

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий . Она возникла вместе с появлением общества и труда. Функции воли:
Выбор главных мотивов и целей.
Регуляция побуждения к действию при недостаточной или избыточной мотивации.
Организация психических процессов в адекватную систему действий, осуществляемых человеком.
Мобилизация физиологических и психических возможностей при преодолении препятствий в достижении поставленных целей.

Характеристики дифференциальной психологии

24 Июня 2013, реферат

Диф. психология – отрасль психологического знания, предметом которой являются индивидуальные, типологические и групповые различия.
Этапы развития дифференциальной психологии:
1. Допсихологический этап (разработка психологических типологий в рамках философии).
2. Основание дифференциальной психологии (вторая половина XIX в. – начало ХХ в.).
3. Развитие дифференциальной психологии, основанной на точных статистических измерениях (начало ХХ в. – настоящее время).

Характеристики и структура характера

17 Апреля 2013, курсовая работа

Предмет исследования – характер.
Цель исследования: изучить, проанализировать и систематизировать теоретические данные по теме работы.
Задачи:
Исследовать понятие характер;
Рассмотреть основные вехи в истории изучения характера;
Выявить природу характера;
Рассмотреть вопрос о формировании характера;
Рассмотреть структуру характера;