Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 18:14, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие социальной защиты детства.
после революции появился термин. до революции призрение. Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства. Сущность социальной защиты детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов.

Файлы: 1 файл

Экзамен. Соц защита детства.docx

— 91.87 Кб (Скачать файл)

Кандидатом в воспитатели СВГ могут стать лица, обладающие приемлемыми личными качествами, соц устойчивостью, имеющие нормальные взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними. Предпочтение отдается полным семьям. Кандидаты в воспитатели должны быть физически и психически здоровы.При помещении реб в СВГ учитываются его индивидуальные особенности и потенциальные возможности семьи. Передача в СВГ реб, достигшего 10 лет, осущ только с его согласия. Несовершеннолетние, не лишенные родительского попечения, направляются на индивидуальное воспитание по заявлению родителей (или лиц, их замещающих).

Для каждого ребенка воспитатель подбирается индивидуально, он проходит спец подготовку. С кандидатом в воспитатели работают психологи учреждений, кот дают заключение о соответствии личностных качеств к предполагаемой должности и о его психол совместимости с воспитанником.Учреждение обеспечивает несовершеннолетнего, проживающего в СВГ, питанием, медикаментами по нормам, установленным для воспитанников учреждения, либо в форме денежной компенсации.

 

18. особенности  воспитания в приёмной С (проблемы и этапы адаптации ребенка)

на успешность воспитания влияет адаптивность ребёнка. ему нужно адаптироваться к след усл:

- образу жизни С, - к  др членам С, - к нормам, ценностям и традициям С.

Правила:1. ребёнку нужна определённость. 2. реб требуется утешение.3. физическая работа.4. режим питания.5. игрушка из ДД в С.6.помочь в его организации.

чувство адаптированности, которое проявляется в более высокой степени произвольности ребёнка;

- психологическая  идентификация  приёмной С,- формир опред отношений ко всем членам С.

- заинтересованность реб  в доброжелат отношениях с  С.

- удовлетворённость своим  положением в С.

Этапы адаптации:

1. первые 2 мес. знакомство, стадия  адаптированных ожиданий; опережающая  привязанность реб к приёмным  родителям. нужно не препятствовать воспоминаниям ребёнка.

2.с 3 по 8 мес. стадия вживания *регрессии*

с 9 по 12 мес. стадия привыкания, стадия равновесия.

проблемы адаптации:

- представления ребёнка  не совпадают с ранее сформированными представлениями о нём. - эмоциональная холодность ребёнка ( неумение ребёнка проявлять свои чувства).

- проблема наказания за  проступки.

 

19. структура органов  упр соц защ детства в ВО. (регион и муниципал ур)

Федеральный ур. в структуре департамента образования раб отдел по опеке и усыновлению, осуществляющий методич и контрольн функции, заним междунар усыновлением. Департамент здравоохранения – в структуре работает сектор по охране материнства и детства.В ведении департамента есть обл дом ребёнка 0-3 лет.депорт труда и соц развития – рабает отдел по делам детей и женщин из семьи. задачи отдела: - защита прав и интересов детей и ж. – организация системы учр, оказывающих помощ детям  и женщинам из семьи. – профилактика безнадзорности соц сиротства  и правонаруш несовершеннолетних.

Специалисты собирают инфо о положении детей и семьи ВО, участвуют в разработке программ, направленных на оказание помощи реб, С, ж. содействие созданию отдела по работе с С в структуре районных городов, администраций. содействие органам опеки в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Содействие соц адаптации и реабилитации детей с ОВ. отдел сотрудничает с общественными организациями, молодёжными, женскими организ, объедин, детей инвалидов, заним подготовкой и переподготовкой кадров. 

Есть специалист, занимающийся профилактикой семейного неблагополучия, курирование деят комплексного ЦПСиД, содействие созданию опр учр в районах, занимается программой устройства деток, разв систему устройства деток в семьи.

Специалист, заним проблемами женщин: способствует развитию учреждений, оказывает помощь женщинам.

спец-т  по работе, с детьми из малообеспеченных семей, собир инфо, сост смета.

ОБЛАСТНАЯ межведомственная компания по ДН и защите их прав.

Муниципальный  уровень:

 работа управления  труда, образования, соц развития. В структуре управления образования органы опеки и попечительства. Функции органов:- проводят работу по выявл деток оказ в ТЖС,- информацию направл в ОВД о родителях, о неблаг семьях, если уклон от воспит реб, жестокое обращение.- обследование условий жизни, заключение об усл жизни и воспит ребянка.- если экстр ситуация – решение об отобрании ребёнка, если угроза жизни или здоровью.

При отобрании ребенка сообщается прокурору и в теч 7 дней органы опеки должны подготовить иск в суд о лишении родит прав –установ опеку над  несов. контроль, соц выплату опекуну.- поиск приёмных родителей,заключают договор , контроль воспитанника в приёмной семье, выплаты,  обучение и сопровождение приёмной семьи. – поиск усыновителей, заключение по возможности установления. – готовят документы на усыновление для суда.

 отдел по хране и  защите прав детей – защита  имущественных прав детей.

 

 

20.Соц-пед деят с приёмной семьёй.

Социально-педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных и тд.

В практике работы социальных педагогов сложился опыт социально-педагогической паспортизации семей. «Паспорт» выступает одной из форм «карты семьи. Используемые диагностические методики традиционны: наблюдение, анкетирование, опросы, тестирование и т.п.

На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей

Социальный патронаж - форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 4 - 9 месяцев. Социальный педагог одновременно патронирует не более двух семей. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семьей.

этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа.

1-й этап. Знакомство. Договор с семьей,

Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. Договор не имеет юридической силы. Его значение состоит в установлении «правил игры», очерчивании круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели

2-й этап. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.

Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса.

3-й этап. Сбор информации о семье:

Ему необходимо знать:

состав семьи;

характеристику внешних и внутренних контактов семьи;

нормы, ценности, правила, представления данной семьи;

способности и возможности членов семьи;

уровень материального обеспечения, особенности организации быта;

состояние здоровья, образ жизни и привычки членов семьи.

Для сбора информации социальный педагог пользуется большим набором методов. Прежде всего это беседа с членами семьи и лицами из ее ближайшего окружения.

4-й этап. Анализ информации о семье.

Анализ информации о семье социальный педагог осуществляет с целью найти оптимальные подходы к решению проблем семьи и наиболее эффективные способы взаимодействия с ней. При этом он не только предоставляет имеющуюся у него информацию, но и постоянно черпает важную для него информацию о возможных теоретических и практических подходах к решению тех или иных проблем семьи.

5-й этап. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с семьей.

Цели, задачи и перспективы работы социального педагога и семьи находят свое выражение в контракте. Контракт составляется социальным педагогом на основе анализа полученной информации вместе с членами семьи. В нем в краткой форме излагаются намерения сторон, принимаемые ими на себя обязательства по выведению семьи из кризиса, указываются сроки этой работы. Социальный педагог оказывает семье информационную и организационную помощь

6-й этап. Выход из семьи.

 

21.защита прав  и интересов деток  в обр У для дет сирот и  дет ост без попеч род (приюты реаб центры). структура, этапы. сод  деят.

1. дом ребёнка.

2. образовательные учреждения  для детей сирот – ДД , школа интернат.

на остновании типового положения. детские дома дошк, школьные смешанные, санаторные дет дома и коррекционные.

задачи:- создание усл, приближённых к домашним, способствующих умственному, физическому, эмоциональному развитию ребёнка.- обеспечение социальной защиты, медико псих пед реабилитация, воспитание детей.

- защита прав и интересов  детей.

права детей:- бесплатное содержание, обучение.

- защита прав и интересов.

- развитие творческих  интересов, СП.- организация досуга

- удовлетворение ПТ в эмоц личностном общении

- право на получ квалифиц  помощи.

для специалистов воспит и метод работы.

рекомендации:

Д психолога, Д соц педагога – охранно защитная функция, доки получаеД.выпускники ДД имеют право проживать в теч 1 года.

ДД семейного типа:

положение 2000 – учрежд , отд домик на базе семьи. общее число детей не превышает 12 чел. от 5 до 10 детей можно взять. мед помощь по месту жительства, з/п + стаж. приравнены к воспитателю.

 

 

22,23 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннол" относятся:- соц-реабилит центры для несовершеннолетних;- соц приюты для детей;- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

1. - специализированное учреждение, создаваемое в системе соц служб органов соц защиты населения субъектов РФ.задачи:

- профилактика безнадзорности  и беспризорности, - обеспечение  временного проживания,

- соц помощь и реабилитация несовершеннол, оказавшихся в тжс.

Несовершеннол содержатся в центре на полном гос обеспечении.

Категории детей:в центр круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннол в возрасте от 3 до 18 лет:- оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей;- проживающие в семьях, находящихся в соц опасном положении;- заблудившиеся или подкинутые;- самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образоват учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;- не имеющие места жительства, места пребывания и(или) средств к существованию;

- оказавшиеся в иной  трудной жизненной ситуации и  нуждающиеся в соц помощи и (или) реабилитации.

В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:- приемное отделение;- группа длительного пребывания;- соц гостиница;

- СВГ;- отделение диагностики  и соц реабилитации;- отделение правовой помощи;- отделение перевозки несовершеннол;- иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

Соц приют для детей - специализир учреждение, создаваемое в системе соц служб органов социальной защиты населения субъектов РФ.

Основные задачи  приюта

- обеспечение временного  проживания, - соц помощь и реабилитация несовершеннол, оказавшихся в тжс и нуждающихся в экстренной соц помощи гос,

- способствование устранению  кризисной ситуации в родной  семье и возвращение в нее реб, в случае невозможности - определение реб в замещающую семью.Категории детей и Основания для помещения несовершеннолетних в приют аналогичны (см. выше)

Структурные подразделении:

- приемное отделение;- соц гостиница;- СВГ; - отделение диагностики и соц реабилитации;

- отделение соц-правовой помощи;

- отделение перевозки несовершеннол;- иные подразделения.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - специализир учреждение, создаваемое в системе соц служб, органов соц защиты населения субъектов РФ.Основные задачи

- временное содержание несовершеннол, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей,

- оказание им содействия в их дальнейшем устройстве. Категории детей (аналогично что в соц-реабилит центр, см. выше)

Основания для помещения несовершеннол в центр аналогичны что в соц-реабилит центр, см. выше)

Структурные подразделении:

- приемное отделение;- группа длительного пребывания;

- отделение диагностики и соц реабилитации;- отделение соц-правовой помощи;- отделение семейного устройства и сопровождения замещающих семей;

- СВГ;- иные подразделения.

Основными соц услугами являются:

- осуществление совместно  с органами и учреждениями  образования, здравоохранения, внутренних  дел и других организаций мероприятий  по выявлению детей, оставшихся  без попечения родителей;

- обеспечение временного  содержания несовершеннолетних, оставшихся  без попечения родителей;- разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на их дальнейшее устройство;

- обеспечение защиты законных  прав и интересов несовершеннолетних;

- содействие органам опеки  и попечительства в устройстве  несовершеннолетних, оставшихся без  попечения родителей;

- организация медицинского  обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в центре, содействие  в профессиональной ориентации  и получении ими специальности;

- осуществление реабилитационных  задач в досуговой деятельности  детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации в рамках  индивидуальных планов реабилитации.

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"