Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 18:14, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие социальной защиты детства.
после революции появился термин. до революции призрение. Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства. Сущность социальной защиты детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов.

Файлы: 1 файл

Экзамен. Соц защита детства.docx

— 91.87 Кб (Скачать файл)

Причины:

1) соц эконом – низк уровень жизни, отсутствие работы, потеря жилья.

2) соц псих – связаны с пробл семьи – зависимости, жестоко е обращение.

3) психологич – отклонения  в развитии реб – тяга к  бродяжничеству.

 

31. уличная соц раб с бесприз детьми (принципы, этапы, содержание)

в СПб. работа проводится с опорой на обществ орг-ии.2 принципа: - соблюдение интересов ребёнка, - добровольности(нельзя насильственно вернуть реб)

цель:помочь увидеть альтернативуул жизни, путём работы, оказания помощи.

Этапы:

1. сбор i о группе беспризор  детей – от 2-3 мес до полугода.- примерный состав группы (основ, временный, половой, возрастн. состав).- выявить режим существования  тусовки (где проводят дневное, ночное  время, способы зараб денег)- опр.Х-р вредных привычек, их распространенность.- выявл лидеров и руководит взрослых.

2. установление контакта  – 1е знакомство. (рекомендации прог*Дети улицы*)- правильно выбрать место контакта -*своя зона* для детей.- лучше работатьне в своём микрорайоне.- раб в парах.

- учитывать, что делают, чем  занимаются дети.- одежда – скромная, без ур=крашений.

начало беседы – учит кто я вл лидером., представиться, с какой целью, принести что то(одежду,еду) показ реальной помощи. учит реакцию детей.заканчив. разговор – что встретимся тогда то даже если не заладилось.3. работа. на каждого реб завед инфо.помощь – информирование – консультация – где могут чтото получить (ночлежные дома, дневные центры,).

д.б. система учреждений.

посредническая помощ.между реб и мед учрежд, реб – С, реб – обр учр.

натур помощ.инфо кот получает надо проверять, учитывать состояние детей.общение не длительное 10-15 минут, болезненные темы в начале разговора, в конце нейтральные.

3 случая когда вмешиваются.

- есть угроза убийства  ребенка.

- есть вероятность совершения  ребёнком преступления.

- есть суицидальные намерения.

работает пост специалист, если уходит знакомит с приемником.

4 этап -  реб должен  выйти на решение изменить  собственное будущее, оказание помощи  в адаптации в семье.система временного добровольного пребывания. диспетчер – корд всю деят.

 

  1. Отказ от ребёнка как соц пробл. (причины, соц псих Хар – кА, возможные реш)

 

3 группы отказниц.- выпуск  ДД.- ранородящие (несов) – лишённые поддержки С.

- женщины – мигранты.

Причины:

- соц Х-ра: экономич, отсутствие норм условий сущ-ия.- жилищная проблема – нет места.

- зависимость(алко, нарк)

- одиночество ж-ны.

- психологич состояние ж, псих заболев.

- реб, зачат в рез-те изнасилования.

- роджение ребенка с патологией

 – нет экстренной  пом.

- ослабление положения репродуктивной обстановки в Об-ве (осужд об-вом)необх раб с э на грани ост/неост – надо чтоб она ост реб себе.- выяв причины, почему хочет ост.- эмоц поддержка ж, должна осознать что её эмоц сост есть следствие принятия своего реш-ия.

- поиск соц поддержки – людей, служб ресурсы. в Новосибирске экстренная бригада – соц. раб. юрист, врач при роддоме.

Профил отказа от реб – выпускниц ДД.

Оказание пом – формир положит мотивировки, адекватное формирование отношения « мать – ребенок». Формы работы- учат петь песни, рассказывать сказки, проявляют формы нежности и любви к реб, формируют образ матери – хорошая мама – развив качества. Работа на базе приюта – помочь нянчиться с детьми.

после рождения – патронаж – поис поддерживающих факторов, помощь  в трудоустройстве, (может на время ост в приюте).

Среди  матерей-отказниц преобладают женщины с разнообразными личностными аномалиями, в том числе женщины, страдающие алкоголизмом и наркоманиями, некоторые находятся на учете у психиатра или нарколога. При тщательном наблюдении у большого количества матерей-отказниц выявляются такие проявления как неумение предвидеть очевидные жизненные события и элементарно планировать свою жизнь. Женщины избегают аборта при заведомом нежелании иметь ребенка, податливы к нажиму друзей и родственников, не имеют представления о социальных компенсациях. Большинство отказниц воспитывались в психотравмирующей среде, испытывали грубость и жестокость со стороны членов семьи.

 

33. Раннее материнство как социальная проблема (причины,  соц- псих хар-ки, оказ пом.)

В прав отношении Материнство– это права и обязанности. женщины, связанных с рожд, содерж, и воспитанием реб.

Раннее материнство объясняется эгоистической мотивацией или рассматривается как

реакция на опыт жестокого обращения, в том числе и сексуального насилия..

Причины раннего материнства –

- рискованное поведение (связь с плохой компанией, где  иные нормы)

- беременность по неведенью.

- изнасилование (большая  часть в кругу родственников).

- запланированная беременность (проблемы в семье, не правильно  понимает, гипер опека)

проблемы связанные с ранним М.

- медиц пробл (осложнения, неготов оганизма, сильные токсикозы, риск анемии, риск оперативных  вмешательств. сопутствующие причины  несвоевременного обращения).- соц Х-ра (уходит из школы, ТР в получ проф образования, обеспечении реб, нет поддержки Сем, трудоустр)- правовые (не явл полностью дееСП – опекун её ребёнку)- психолог (псих готовность – измен статуса)

. Комплексная помощ Матерям:- материально- правовая помощь, - издательство брошюры.- социальная помощь (посредничество м/дев и С, дев и соц. образоват учреждений. – трудоустройство.

важна поддержка семьи – работа с семьёй.

 

34.Материнство

 

Материнство - функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода и включающая биологические (вынашивание, рождение и вскармливание ребёнка) и социальные (воспитание ребёнка) аспекты.

Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества.

В системе охраны материнства и детства первичная медико-санитарная помощь занимала и занимает важное место. В последние годы расширяется объем оздоровительных и превентивных мероприятий в образовательных учреждениях. Во всех регионах России формируется сеть школ, содействующих укреплению здоровья обучающихся, где, помимо создания благоприятных условий среды, активно используются современные оздоровительные технологии.

Семейное законодательство регулирует в своих нормах семейные права детей и родителей в целях укрепления семьи.

 Трудовой кодекс РФ 2001г. закрепляет и защищает трудовые  права беременных женщин, матерей  с детьми и несовершеннолетних  работников, гарантируя им защиту  в случае нарушения их конституционного  права на труд.

Государство должно быть заинтересовано в обеспечении прав детей, молодежи, матерей. Государственная политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:

- поддержку молодых и  многодетных семей;

- социальную, правовую и  экономическую защиту семьи, в  целях обеспечения ее всестороннего  развития, включая поощрение роста  рождаемости;

- оказание социальной  помощи неполным семьям с низкими  доходами;

- социальную помощь детям, оставшимся без попечения родителей;

- обеспечение всестороннего  физического, интеллектуального и  духовного развития детей и  молодежи

 

Пособия по беременност и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, доп выплаты – материнский капитал и т.д.

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"