Шпаргалка по дисциплине "Олигопедагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 10:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Олигопедагогика".

Файлы: 1 файл

шк. олигопед.все отв..docx

— 173.27 Кб (Скачать файл)

2. Для коммуникативной деят-ти:- устанавливать взаимоотношения с учащимися, их родителями, пед. коллективом- учитывать особенности психики учащихся при подборе и передачи им различной информации

3. Для дидактической деятельности:- определить общ.и конкр. задачи обучения с учетом его коррек.направленности- учитывать в уч.-восп. процессе психологические, возр. и индив. особенности детей; особенности дефекта и степень его компенсации- осуществлять, опираясь на спец. дид. принципы, руководство познавательной деятельностью учащихся.

4. Для прогностической деят-сти:- учитывать рез-ты наблюдений за развитием ребенка при составлении индив. программы его р-тия- планировать все виды коррекц. работы- учитывать темп и возможности коррекц. раб.с реб., соотнося их с иго индив. особенностями- предполагать возможные затруднения в процессе учебной, воспитательной и коррекционной работы- прогнозировать развитие ребенка, результаты учебной, воспитательной и коррекционной работы с ним

5. Для трансформационной деят-сти:- видеть сущность и закономерности адаптации, трансформации уч. материала - уметь трансформировать дид. и метод. материал мас. школы.

6. Для воспитательной деятельности:- анализировать и давать психолого-пед. трактовку поведения и поступков учащихся в различных условиях

- использовать адекватные  способы и приемы воспитания, создавать коррекционные условия  воспитания- использовать в целях коррекционного воспитания возможности труда, искусства, физической культуры

7. Для социальной деятельности:- изучать и анализировать проблемы, условия, возможности социальной интеграции учащихся- проводить профилактику специфических социальных отклонений среди учащихся

- проводить профконсультирование и диагностику профессиональной пригодности учащихся

Требования к проф. педагогу.1.Наличие пед. способностей:- организаторские;- дидактические;- перцептивные; (выявлять особенности психики, оценивать эмоц. состояние учащихся);- суггестивные (эмоц-волевое влияние на учащихся);- исследовательские;- научно-познавательные (способность усваивать научные знания)

2. Наличие человеческих  и проф. качеств:- гуманизм - активность- выдержка- самообладание-Душевная чуткость-Справедливость- требовательность- чувство юмора- пед. такт и т.д.

Комплекс всех качеств педагога отражается в понятии проф. потенциала педагога  = врожденные способности личности   +   спец. способности , развитые в процессе проф.подготовки и практ. деят-сти  +  спец. подготовка в ВУЗе +   часть потенциала, приобретаемая в проц. практ. деят-сти. О-педагог – человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, доброжелательный, тактичный.Он учится всю жизнь. Он развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и делится им с другими.

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Олигопедагогика"