Экспериментальное исследование возможности использования сказки как средства развития воображения детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение возможности использования сказки для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Исходя из данной цели, задачи исследования определены следующим образом:
1. Изучить сущность воображения как высшей психической функции человека.
2. Показать динамику развития воображения детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития воображения детей дошкольного возраста 6
1.1 Научные подходы к определению сущности воображения 6
1.2 Динамика и основные закономерности развития воображения дошкольника 10
1.3 Особенности развития воображения детей среднего дошкольного возраста. 15
Глава 2. Использование сказки как средства развития воображения детей среднего дошкольного возраста 21
2.1 Сказка, как продукт литературного творчества 21
2.2 Развивающий потенциал сказки 27
2.3 Использование сказки в развивающей работе с детьми среднего дошкольного возраста 33
Глава 3. Экспериментальное исследование возможности использования сказки как средства развития воображения детей среднего дошкольного возраста 39
Заключение 51
Литература 55

Файлы: 1 файл

Сказка как средство развития воображения дошкольника.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

А. Да что случилось Лесовичок? Говори скорей!

Л. Пока мы с гусёнком обо всём договаривались, налетела Баба Яга, меня связала, а гусёнка унесла за голубые реки.

А. Гусёнок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?

Дети. (Д). Надо идти его выручать!

А. Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей).

Л. Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?

Д. Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!

А. Только вот беда, мне пора возвращаться в свою сказку. Меня там ждет братец Иванушка.

Л. Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.

А. До свиданья, ребята! До свиданья Лесовичок! Удачи вам!

Д. и Л. До свиданья, Алёнушка! (Аленушка уходит.)

Л. Ребята у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. (Кидает шишку) Ой она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначала? (Ответы детей)

Л. Находит бумажный свиток. Читает его. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. Кто на свете всех милее и румяней, и белея?”. Сплошные загадки в таких делах торопится не к чему, необходимо подумать. Что будем делать?

Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.

Л. Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?

Д. Баба Яга!

После ответа детей раздаётся музыкальный сигнал, символизирующий правильный ответ.

Л. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.

Лесовичок кидает шишку, она падает в молочную речку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы Яги “Кто порадует меня, тот и перейдёт речку”.

Л. Что бы это означало ребята?

Д. Нужно Бабусеньке - Ягусеньке подарки подарить.

Л. Какие? (Ответы детей). Ребята у нас в корзинках есть красочки и бумага, а кистей нет! Как и чем же мы будем рисовать подарки?

Д. Пальцами и ладошками.

Л. У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрей! Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки Бабы Яги) Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Д. Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (Избушка поворачивается).

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).

У меня друзья хорошие

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

Д. Мы пришли за Гусенком. Отдай нам его, пожалуйста!

Б. Я. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!

Д и Л. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Гусёнок!

Б.Я. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.

Л. Как нам быть?

Д. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.

Л. Правильно!

Д. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька!

Поздравляем тебя с Днём рождения!

Желаем здоровья молодетского,

Красоты неписанной.

Дарим тебе подарочки –

Платки расписные,

Мётлы дорогие,

Бусы брильянтовые,

Сапожки алые.

Б.Я. Как, это всё мне? Положу-ка я все эти замечательные подарочки в свой волшебней сундучок и немножко поколдую. Ну, вот и все теперь можно и наряжаться. (Достает из сундука: платок, бусы, сапожки, помаду для губ. Наряжается и смотрится в своё чудо-зеркало). Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!

Д. Может быть, ты, отдашь нам Гусёнка!

Б.Я. Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.

Баба Яга превращает мальчиков в гномиков (надевают колпачки), а девочек в матрёшек (повязывают косыночки). Дети танцуют веселый танец вместе с Бабой Ягой. Баба Яга снова превращает всех в детей.

Б.Я. Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. До свидания, доброго вам пути!

Дети берут гусёнка и уходят.

 

 

 

5

 



Информация о работе Экспериментальное исследование возможности использования сказки как средства развития воображения детей среднего дошкольного возраста