Этапы проведения аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных этапов и порядку проведения аудиторской проверки.
Актуальность темы определяется тем, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной эко¬номике, ускоренное развитие предпринимательства, возникно¬вение новых организационно-правовых форм организаций (ак¬ционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм систе¬мы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля. От грамотной организации работы аудита зависит не только эффективная деятельность самих аудиторов, но и предприятия (банка) в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1 Сущность и значение аудита……………………………………………….
1.1 Понятие, необходимость и цели аудита………………………………..
1.2 Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки………………………………………………………………………
2 Организация и порядок проведения внутреннего аудита в
ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК…………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» на рынке банковских услуг Республики Беларусь……………………………….…
2.2 Правила проведения аудиторских проверок в ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК»
2.3 Организация контроля исполнения рекомендаций внутреннего аудита…..
2.4 Подготовки отчета по результатам аудиторской проверки в форме выражения аудиторского мнения……………………………………...
3 Проблемы внутрибанковского аудита на современном этапе, пути его совершенствования………………………………………………..........................
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Повременная оплата базируется на оценке стоимости одного часа (дня) работы аудитора. Стоимость одного часа (дня) работы аудитора зависит и от его квалификации.

Сдельная оплата применяется, как правило, при восстановлении бухгалтерского учета. Расчет производится исходя из определения стоимости одной операции, выполняемой аудитором, или стоимости одного показателя в отчетности.

При оплате по результатам аудитор отказывается от заранее определенной суммы за предоставленную услугу и определяет оплату в виде доли от сэкономленных для клиента финансовых ресурсов. Обычно устанавливается определенный процент от экономии.

Комбинированная оплата – это различные комбинации из перечисленных форм и видов оплаты. Например, в договоре определяется общая стоимость услуги (аккорд) плюс определенный процент от экономии или резерв на непредвиденные обстоятельства и тому подобное.

При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.

На основании сведений, полученных в результате сбора информации, во время предварительного планирования определяются основные позиции для проведения системной проверки.

Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким – проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Во время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска определить аудиторские процедуры и для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.

После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:

-       степени риска, связанного с проведением проверки, по данной позиции проверки годовой бухгалтерской отчетности;

-       уровня существенности;

-       степени точности ожидаемых результатов;

-       оценки надежности системы внутреннего контроля.

В общем плане аудита должна найти отражение стратегия проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:

а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;

б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если:

- количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;

- первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т.е. объем проверочных процедур уменьшится.

в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.

Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.

Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.

3. Проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Во время проверки отчетности члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:

-         сбор и оценка аудиторских доказательств;

-         оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность;

-         исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности;

-         проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности;

-         получение и рассмотрение заключения эксперта;

-         отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов;

-         оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;

-         установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству;

-         получение доказательств;

-         проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента;

-         проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами;

-         проведение аудита в среде компьютерной обработки данных;

-         оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур;

-         контроль качества работы в ходе проведения аудита.

К концу проверки руководитель аудиторской группы обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской отчетности клиента на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.

Заявление об ответственности заказчика имеет очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.

4.        Завершение и оформление результатов аудита

На заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, затем составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.

После окончания проверки годовой бухгалтерской отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности.

Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.

Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения – безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

По итогам проведенной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей – руководство (собственников) экономического субъекта.

Письменная информация (аудиторский отчет) – это результат работы аудитора, который предоставляется заказчику. Заказчик на основании аудиторского отчета оценивает качество его деятельности.

По форме в отчете или выводе должен быть адресат, заголовок, подпись и дата, а в его содержании следует отразить цели и масштаб, полноту, предмет аудита, нормативную базу, соответствие стандартам, своевременность. При формулировании вывода или отчета аудитор должен обращать внимание на значимость вопроса, характер деятельности проверяемого предприятия.

Некоторые аудиторские фирмы предоставляют заказчику первоначальный вариант аудиторского отчета для обсуждения содержания. Это предотвращает недоразумения в формулировках и содержании аудиторского отчета.

Цель отчетов состоит в том, чтобы прокомментировать те недостатки в учетных записях, системах учета и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный советы; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок. Самое главное, что в случае проведения обязательного аудита, аудитор в отчете (аудиторском заключении) должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и о соответствии бухгалтерского учета предприятия нормативным документам РБ.

Согласно стандартов отчетности, информация, представленная в отчетах, должна быть четкой и ясной, надежной и компетентной, а также независимой, объективной, правдивой и конструктивной, содержать руководство к действию.

По окончании аудиторской проверки вся рабочая документация, аудиторский отчет и заключение комплектуются в отдельную папку в порядке идентификационных номеров, которая сдается на хранение ответственному работнику аудиторской организации, назначенному приказом руководителя. При этом необходимо убедиться, что все рабочие документы оформлены аккуратно, на бумажных носителях и средствами, обеспечивающими сохранность записей не менее 5 лет, а информация, содержащаяся в них, легко читаема, однозначна.

Рабочая документация подлежит хранению в аудиторской организации не менее 5 лет с момента окончания проверки в специально оборудованных металлических шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.

Укомплектованный файл рабочей документации, включая отчет по проверке и выданное аудиторское заключение, регистрируется в реестре, который ведется в электронном виде и должен распечатываться не реже 1 раза в полгода.

В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Рабочая документация, созданная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации, а аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию клиенту и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РБ. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, аудиторская проверка включает в себя 4 этапа: предплановая подготовка, планирование, проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности, завершение и оформление результатов аудита. ………

 


2 Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки на примере ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК»

 

 

2.1 Характеристика деятельности ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» на рынке банковских услуг Республики Беларусь

 

 

              ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь и входит в банковскую систему Республики Беларусь.

Акционерами ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» является ОАО «АКБ «РОСБАНК» (Российская Федерация, 99,99% акций).

              ОАО «АКБ «РОСБАНК» является многопрофильным частным финансовым институтом, одним из лидеров российской банковской системы.

              По состоянию на 1 декабря 2010 года собственный капитал Росбанка составил 44 131,27 млн. рублей, а суммарные активы – 806 661,60 млн. рублей. Основным акционером банка является французская банковская группа «Сосьете Женераль» (74,8%). В феврале 2010 акционеры договорились об объединении Росбанка и других российских дочерних банков «Сосьете Женераль» (BSGV, DeltaCredit, Русфинанс). Это в свою очередь позволило ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» войти в группу Банков SG и значительно усилить свои позиции и возможности в области обслуживания корпоративного бизнеса.

              В целях ускорения расчетов в иностранных валютах                                            ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» имеет следующие корреспондентские счета:

              1) в JPMorgan Chase Bank N.A. New York;

              2) Commerzbank AG Frankfurt am Main;

              3) The Bank of Tokio-Mitsubishi UFJ, Ltd Tokio;

              4) ОАО «АСБ Беларусбанк»;

              5) ЗАО «Альфа-Банк».

ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» является членом таких ассоциаций, как:

Информация о работе Этапы проведения аудиторской проверки