Этапы проведения аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных этапов и порядку проведения аудиторской проверки.
Актуальность темы определяется тем, что переход всего народного хозяйства страны к рыночной эко¬номике, ускоренное развитие предпринимательства, возникно¬вение новых организационно-правовых форм организаций (ак¬ционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм систе¬мы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля. От грамотной организации работы аудита зависит не только эффективная деятельность самих аудиторов, но и предприятия (банка) в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1 Сущность и значение аудита……………………………………………….
1.1 Понятие, необходимость и цели аудита………………………………..
1.2 Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки………………………………………………………………………
2 Организация и порядок проведения внутреннего аудита в
ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК…………………………………………………
2.1 Характеристика деятельности ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» на рынке банковских услуг Республики Беларусь……………………………….…
2.2 Правила проведения аудиторских проверок в ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК»
2.3 Организация контроля исполнения рекомендаций внутреннего аудита…..
2.4 Подготовки отчета по результатам аудиторской проверки в форме выражения аудиторского мнения……………………………………...
3 Проблемы внутрибанковского аудита на современном этапе, пути его совершенствования………………………………………………..........................
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

1) Ассоциация Белорусских банков;

2) Международная система межбанковских коммуникаций SWIFT;

3) Международная платежная система VISA.

ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» с 21 января 2010 года включен Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в Реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей сроком на 5 лет по 21 января 2015 включительно.

              Основными направлениями деятельности банка являются:

-       участие в инвестиционных проектах крупных промышленных предприятий Республики Беларусь;

-       обслуживание и финансирование внешней торговли предприятий

-       организация прямого финансирования предприятий в иностранных Банках;

-       привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь;

-       предоставление современных банковских продуктов, исходя из индивидуальных потребностей клиента.

              По состоянию на 01.01.2011 ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» представлен 28 Центрами банковских услуг, 1 пунктом кредитования, 4 удаленными рабочими местами.

Уставный фонд ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» составляет 71,3 миллиарда белорусских рублей

              В целях обеспечения финансовой надежности и стабильности своей деятельности ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» осуществляет своевременное выявление, контроль и минимизацию рисков, угрожающих его финансовой надежности.

Для постоянного внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» в целях обеспечения соблюдения законности и эффективности деятельности Банка, минимизации банковских рисков в Банке создано и функционирует структурное подразделение, осуществляющее функции внутреннего аудита, ревизии и контроля.

По основным бизнес - показателям по состоянию на 1 января 2011 года ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» занимает 10 место по размеру активов, 10 место по размеру корпоративного кредитного портфеля и 9 место по депозитному портфелю.[27]

              ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» активно ведет работу по финансированию государственных программ и важнейших инвестиционных проектов в Республике Беларусь. Общая сумма предоставленных совместно с ОАО «РОСБАНК» финансирования на данные цели по состоянию на 1 января 2011 года составила более 110 млн. долларов США и была направлена на поддержку предприятий Министерства энергетики, Министерства промышленности, концерна «Белнефтехим» и прочих. 

              ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» начал активно размещать временно свободные ресурсы за рубеж, иностранными партнерами стали: BNP Paribas, Credit Suisse, Bank Austria.

              Следует отметить, что в 2011 году ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» остаётся активным участником рынка государственных ценных бумаг Республики Беларусь. Помимо дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» традиционно осуществлял комплексное брокерское обслуживание клиентов – юридических и физических лиц.

              ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» соблюдает установленные законодательством нормативы безопасного функционирования, запреты и ограничения для обеспечения его безопасной и надежной деятельности.                  

              Положительному развитию ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» способствует адекватная банковская политика банка, направленная на проведение минимизации банковских рисков, благодаря эффективно работающей системе внутреннего контроля, а также клиентоориентированная политика, способствующая наращиванию клиентской базы корпоративных клиентов. Клиентоориентированная политика основана на привлечении новых клиентов, а ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» стремиться предлагать более выгодные продукты.

 

 

2.2. Подготовка к проведению аудиторской проверки

 

 

Правила проведения аудиторских проверок в                                                    ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» разработаны в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, Уставом банка, с учетом требований, изложенных в нормативных актах и методологических рекомендациях банковской группы Societe Genarele, в части организации проведения периодического контроля и регламентируют деятельность службы внутреннего аудита в банке при проведении  аудиторских проверок.              

В соответствии с Правилами проведения аудиторских проверок в                 ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК», перед началом проведения внутренней проверки служба внутреннего аудита Банка производит подготовку к проведению аудиторской проверки. Данная подготовка состоит из следующих этапов:

1) изучение нормативных правовых актов, касающихся проверяемого вопроса;

2) предварительное изучение объекта аудита;

3) идентификация и оценка рисков, присущих данному виду деятельности;

4) определение целей и методов проведения аудиторской проверки с учетом зон риска в деятельности проверяемого подразделения;

5) определение периода, охватываемого проверкой, и предварительных сроков проведения проверки;

6) определение необходимого состава группы аудиторов для выполнения проверки;

7) подготовка заключения по планированию проверки;

8) разработка и утверждение программы проведения проверки.

 Предварительное изучение объекта аудита заключается в ознакомлении и проведении анализа информации об объекте аудита, имеющейся в службе внутреннего аудита и запрашиваемой у других подразделений банка или проверяемого подразделения.

На данном этапе производится сбор и анализ информации, которая потребуется для составления программы проверки и в период проведения аудиторской проверки (положения о подразделениях, должностные инструкции работников, доверенности, предоставленные сотрудникам проверяемого подразделения, распоряжения, приказы, касающиеся проверяемого вопроса, применяемые нормы, процедуры внутреннего контроля, отчеты, переписка, экономические показатели, бухгалтерская, финансовая отчетность и т.д.), собеседование с лицами, занимающими ключевые посты. Также изучаются материалы предыдущих проверок, отчеты об устранении недостатков, выполнении рекомендаций, сведения об изменениях в организационной структуре и другие материалы, относящиеся к деятельности проверяемого подразделения, материалы проверок государственных органов, Национального банка Республики Беларусь.

Все подразделения банка обязаны беспрепятственно представлять службе внутреннего аудита запрашиваемую информацию (в том числе и конфиденциальную).

Руководитель службы внутреннего аудита назначает лицо, ответственное за составление заключения по результатам предварительного изучения объекта аудита, в котором приводятся обоснование выбора вопросов и выводы по объемам и методам проведения проверки.

Заключение включает:

а) тему проверки;

б) наименование проверяемого подразделения;

в) предполагаемые сроки проведения проверки;

г) предполагаемый состав группы аудиторов;

д) проверяемый период;

е) вопросы, подлежащие проверке;

ж) методы проверки (при выборочной проверке – ее объем).

Заключение представляется руководителю службы внутреннего аудита за 5 рабочих дней до прогнозной даты начала проверки.

 

 

2.2 Разработка программы проведения проверки и расчет бюджета рабочего времени

 

 

Состав аудиторской группы для проведения проверки и руководитель аудиторской группы определяется руководителем службы внутреннего аудита исходя из оценки характера и сложности программы аудиторской проверки, предполагаемого количества рабочего времени, уровня профессионализма работников службы внутреннего аудита и их специализации.

Руководитель проверки разрабатывает программу аудиторской проверки и осуществляет расчет бюджета рабочего времени. Бюджет рабочего времени определяется исходя из сроков, необходимых аудиторам, участвующим в проверке, для проведения проверки, подготовки рабочих материалов.

Программа проведения проверки и расчет бюджета рабочего времени утверждаются руководителем службы внутреннего аудита. Изменения в программу (расширение объема проверки по вопросам, не предусмотренным программой, или сокращение перечня вопросов, подлежащих проверке) должны согласовываться (в период проведения аудиторской проверки) с руководителем службы внутреннего аудита.

На основании утвержденной программы проверки руководителем проверки каждому аудитору, участвующему в проверке, определяется задание, оформляется рабочий лист, содержащее: цель проведения проверки, перечень проверяемых вопросов, проверяемый период, метод проведения проверки, объем выборки, критерии построения выборки, срок проверки и подготовки рабочих материалов проверки.

Руководитель аудиторской группы, проводящей проверку, несет полную ответственность за организацию и проведение внутреннего аудита, подчиняется только руководителю службы внутреннего аудита и руководствуется его указаниями.

 

2.3 Аудиторская проверка

 

 

При проведении проверки аудитор отдела внутреннего аудита                         ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» должен знать конкретные цели проверки, методы и аудиторские процедуры, посредством которых данные цели могут быть достигнуты наилучшим образом.

Аудиторская проверка может проводиться выборочным или сплошным методом.

Применение методов аудита зависит от характера проверяемых операций, качества системы внутреннего контроля, объема и результатов предыдущих проверок проверяемого объекта.

Применяемый метод аудита может быть при необходимости изменен в ходе проверки по согласованию с руководителем аудиторской группы, проводящей проверку.

При определении объема выборки аудитор должен принимать во внимание риск выборочной проверки, аудиторский риск.

Объем выборки находится в функциональной зависимости от используемого аудитором уровня риска выборочной проверки, то есть чем больше объем выборки, тем ниже риск не обнаружения ошибки.

При проведении проверки аудитор должен учитывать существенность информации.

Аудиторская проверка проводится на основании распоряжения Председателя Правления банка в соответствии с программой аудиторской проверки.

Данное распоряжение направляется в подразделения, подлежащие проверке, с целью уведомления о начале аудиторской проверки. Распоряжение на проведение аудита не направляется в случае проведения внезапной проверки.

Руководители и сотрудники проверяемого подразделения при проведении проверки обязаны:

- создать аудиторам условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, оперативно представлять всю необходимую документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной или письменной форме по выявленным проверкой фактам нарушений;

- оперативно устранять все выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;

- содействовать проведению проверки, то есть не допускать каких-либо действий, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки;

- не воздействовать на аудиторов в целях изменения их выводов по результатам проверки.

Документы и другие затребованные аудиторами материалы передаются на рабочие места членов аудиторской группы в порядке и сроки, установленные ими.

Руководитель проверяемого подразделения несет ответственность за достоверность и полноту представляемой информации, в отношении которой проводится аудиторская проверка.

При проведении проверок аудиторы проверяют:

- наличие реально определенных функций, задач и их выполнение проверяемым подразделением;

- соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка при организации работы, совершении операций;

- степень обеспечения сохранности имущества и эффективного (экономного, рационального) использование средств, предусмотренных сметой расходов (бюджетом) проверяемого подразделения (при необходимости - рациональное составление самой сметы расходов), и имущества;

- точность, достоверность и качество информации и отчетности, поступающей от проверяемого подразделения;

- соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета;

- достаточность систем защиты и безопасности информации, технических средств, программного обеспечения и систем коммуникаций;

- наличие механизмов внутреннего контроля, их состояние и соблюдение, отношение руководства проверяемого подразделения к внутреннему контролю;

- используемые процедуры внутреннего контроля и их эффективность;

- экономическую целесообразность осуществляемых операций;

Информация о работе Этапы проведения аудиторской проверки