Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Д.П. по Кемерову.docx

— 210.28 Кб (Скачать файл)

На ОАО «Мелькорм» запущен крупоцех, производительностью 400кг/час. На ОАО «Новокемеровский пиво-безалкогольный завод» введена в действие автоматизированная линия по розливу пастеризованного пива в металлические емкости – кеги, запущен в эксплуатацию новый варочный цех по чехословацкой технологии.

На предприятиях строительной индустрии ситуация оставалась сложной. Это было связано в основном с  сокращением объемов строительства, переходом на более современные  материалы (монолитное строительство), отсутствием средств на модернизацию и реконструкцию.

Практически все крупные  предприятия отрасли попали под  процедуру банкротства. В 2006 году на ОАО «Стройиндустрия» определением арбитражного суда было открыто конкурсное производство. В результате на его  территории расположились 24 малых предприятия  по производству строительных материалов, мебели, продуктов питания, деревообработке  и другие. В связи с отсутствием  постоянных потребителей сборного железобетона на ОАО «Железобетон-4» использование  производственных мощностей не превышало 5%. На ОАО «ДСК» и ОАО «ЗЖБК» были введены процедуры банкротства и в последствии предприятия ликвидированы.

 

 

 

3. Система содействия занятости  населения (на примере центра  занятости г. Кемерово)

 

3.1 Общие положения

 

Служба занятости руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О занятости населения  в Российской Федерации”, другими  законами Российской Федерации, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Государственное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово (далее - Центр занятости) является государственным учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 г. №1000137-рк. [15] Центр занятости находится  в ведении Федеральной службы по труду и занятости Сокращенное  наименование Центра занятости: ГУ ЦЗН  г. Кемерово

Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные  и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории г. Кемерово и Кемеровской  области реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных  услуг населению и работодателям  в сфере содействия занятости, трудовой миграции. (см.приложения 1)

Имущество Центра занятости  является федеральной собственностью и закрепляется за Центром занятости  на праве оперативного управления в  установленном законодательством  порядке.

Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые  счета в установленном порядке в органах федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Российской Федерации с указанием вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, территориального органа по вопросам занятости населения по Кемеровской области (далее - территориальный орган), нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом. (см приложения 1)

Проверка финансово-хозяйственной  деятельности Центра занятости осуществляется Федеральной службой по труду  и занятости, ее территориальным  органом и соответствующими государственными органами в пределах их компетенции.

Контроль за деятельностью  Центра занятости осуществляет Федеральная  служба по труду и занятости и  ее территориальный орган.

Внесение изменений и  дополнений в Устав Центра занятости  осуществляется Федеральной службой  по труду и занятости.

Реорганизация и ликвидация Центра занятости осуществляется в  порядке, предусмотренном законодательством.

Место нахождения Центра занятости: 650056 г. Кемерово пр. т Ленина 109В.

 

 

3.2 Цели и задачи центра занятости г Кемерово

 

Основными задачами Центра занятости являются: обеспечение  государственных гарантий в области  занятости населения; оказание в  соответствии с законодательством  Российской Федерации государственных  услуг в сфере содействия занятости  и защиты от безработицы, трудовой миграции; участие в организации альтернативной гражданской служб

Органы службы занятости  на безвозмездной основе предоставляют  органам государственной статистики, налоговым органам и получают от них сведения, необходимые для  выполнения своих функций. Службы занятости  имеют право запрашивать на безвозмездной  основе у органов исполнительной власти, у предприятий, организаций, учреждений все сведения, необходимые  для разработки программ занятости.

Органы служб занятости  на основе прогнозов экономического развития с участием работодателей  и представителей трудящихся разрабатывают  программы занятости, которые после  согласования утверждаются представителями  соответствующих органов власти. Органы исполнительной и представительной власти вместе со службами занятости  контролируют реализацию принятых программ.

Взаимодействие служб  занятости с предприятиями - работодателями, работниками или их представителями - строится на принципах социального  партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;

вести учет свободных рабочих  мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

информировать обращающихся работников и работодателей о  возможности получения работы и  обеспечения рабочей силы;

оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а  работодателям - в подборе необходимых  работников;

организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение  квалификации граждан в учебных  заведениях службы занятости и других учебных заведениях;

оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;

регистрировать безработных  и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;

разрабатывать республиканские  и  региональные программы занятости;

подготавливать предложения  об использовании труда иностранных  работников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;

оплачивать стоимость  профессиональной подготовки и переподготовки, если трудоустройство требует получение  новой профессии, также выплачивается  стипендия за период учебы;

выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;

публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.

Все услуги государственной  службы занятости, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются  бесплатно.

 

3.3 Структура центра занятости г. Кемерово

 

Центр занятости возглавляет  директор, назначение на должность  и освобождение от должности которого производится руководителем Федеральной  службы по труду и занятости. Директор Центра занятости несет персональную ответственность за осуществление  возложенных на Центр занятости  функций. (см.приложения 2)

Директор Центра занятости  в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляет прием и увольнение работников Центра занятости.

Заместители директора Центра занятости назначаются на должность  и освобождаются от должности  директором Центра занятости Главный  бухгалтер назначается на должность, и освобождаются от должности  директором Центра занятости 

Директор Центра занятости: утверждает структуру и штатное  расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников; представляет в территориальный орган для  утверждения смету доходов и  расходов на содержание Центра занятости;. устанавливает на основе Единой тарифной сетки в соответствии с действующим  законодательством и утвержденным штатным расписанием оплату труда  работников, осуществляет премирование и иное материальное поощрение работников по результатам деятельности; без  доверенности действует от имени  своей организации, издает приказы  и дает указания, обязательные для  всех работников Центра занятости; заключает  в соответствии с действующим  законодательством с сотрудниками Центра занятости договоры о материальной ответственности; представляет руководителю территориального органа предложения  по проекту ежегодного плана и  прогнозным показателям деятельности Центра занятости, а также отчет  об их исполнении. [24]

Директор Центра занятости  несет ответственность за: результативность бюджетных расходов, обоснованность потребностей в ресурсах для выполнения задач и показателей деятельности Центра занятости; состояние финансово-хозяйственной  деятельности Центра занятости, использование  выделенных бюджетных и иных средств; подбор, расстановку и повышение  квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового  распорядка; сохранность закрепленного  на праве оперативного управления имущества; сохранность документов (учетных, управленческих, финансово- хозяйственных, по личному  составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке.

При разработке организационной  структуры управления было произведено  эффективное распределение функций  управления по отделам.

Как руководители высшего  звена так и руководители отделов  центра занятости населения выполняют  определенные функции.

Разделение управленческого  труда носит горизонтальный характер: во главе отделов стоят конкретные руководители. Это директор, заместители  директора и начальники отделов  центра занятости.

Результативность деятельности любой организации в том числе  и службы занятости населения  зависит от того, насколько благоприятные  условия для развития положительных  качеств персонала, и условия  для наиболее полного проявления этих качеств в практической деятельности. В этой связи особую значимость имеют  следующие стороны:

- социально-экономическая, охватывающая  систему учета результатов деятельности, его экономического стимулирования, внутриорганизационных и коллективных  связей;

- административно-правовая, содержащая  перечень должностных инструкций, административных мер, направленных  на четкое исполнение работниками  своих обязанностей и допустимое  использование своих прав.

Общественно-политическая сторона  связей службы занятости отведена трудовому  коллективу и, который имеет право  контроля за деятельностью администрации.

Любое несоответствие оказывает отрицательное  воздействие на психологический  климат в коллективе, а значит и  во всей организации.

Персонал - наиболее ценный актив службы занятости Человеческие ресурсы  рассматриваются, как важнейший  внутренний ресурс. Поэтому формирование коллектива службы и эффективное  управление им имеет ключевое значение для эффективной деятельности [23].

Проблема подбора кадров обусловлена, прежде всего, объективными факторами - состоянием качества рабочей силы на рынке труда и спецификой работы учреждения. Возможности руководителя в решении данной проблемы отчасти ограничены. Тем не менее, у руководителя существуют внутренние социальные, организационные и экономические резервы, с помощью которых возможно улучшить качество работы персонала на базе существующего кадрового состава. Продвижение по службе своих работников удобнее и выгоднее. Это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность к своей организации. (см. приложения 3)

На формирование благоприятной  атмосферы внутри организации оказывают  влияние особенности социального  состава коллектива

По возрасту группы специалистов и руководителей, работающих в службе занятости, дифференцируются следующим  образом

- до 30 лет — 10%,

- 30-39 лет — 66%

- 40 лет и старше —  24%.

Разделение специалистов центра занятости по возрастным группам  на рисунке 3

 

Рисунок 3 Возрастной состав специалистов центра занятости

 

По этим данным видно, что  «молодежь» составляет в службе занятости  меньшинство. Лишь каждый десятый представляет эту группу.

Информация о работе Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)