Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является: оценка деятельности системы занятости населения; подготовка предложений, направленных на совершенствование деятельности органов занятости.
В соответствии с намеченной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- выявление актуальных проблем в системе содействие занятости населения;
- оценка эффективности работы системы занятости основанная на комплексной оценке статистических и финансовых данных о деятельности системы занятости за 2007 - 2008 годы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты занятости и безработицы
1.1 Сущность и проблемы занятости и безработицы
1.2 Организационно-правовая структура системы содействия занятости населения
1.3 Государственное регулирование рынка труда
1.4 Финансирование мероприятий по содействию занятости населения
2. Социально-экономический паспорт г. Кемерово
2.1 Показатели социального развития г. Кемерово
2.2 Социально-демографические показатели г. Кемерово
2.3 Структура доходов и расходов населения г. Кемерово
2.4 Структура среднесписочной численности населения по видам экономической деятельности
2.5 Промышленный комплекс г. Кемерово
3. Система содействия занятости населения (на примере кемеровского центра занятости)
3.1 Общие положения центра занятости
3.2 Цели и задачи центра занятости населения
3.3 Структура центра занятости населения г. Кемерово
3.4 Характеристика деятельности центра занятости населения
3.5 Основные направления активной политики занятости
3.6 Объем финансирования мероприятий по содействию занятости по г. Кемерово и Кемеровской области на 2009 год
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Д.П. по Кемерову.docx

— 210.28 Кб (Скачать файл)

Главной целью профессионального  обучения является повышение конкурентоспособности  безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения  посредством предоставления им различных  образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогноза рынка  труда.

Система профессионального  обучения призвана решать следующие задачи:

- совершенствование системы  профессионального обучения безработных  граждан, как составной части  государственной политики в области  развития человеческих ресурсов;

- содействие формированию  оптимального баланса спроса  и предложения профессионально  - квалификационной структуры рабочей  силы города 

- реализация социального  заказа на подготовку квалифицированных  кадров с учетом потребностей  рынка труда;

- организация эффективного  контроля за качеством предоставляемых  образовательных услуг, целевым  использованием финансовых средств.

Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и дальше будут способствовать обеспечению  эффективной, свободно избранной занятости  граждан, повышению их профессиональной мобильности и социальной защищенности.

Повысят конкурентоспособность 10% состоящих на учете безработных  граждан.

Среди видов обучения преобладать  будут:

- переподготовка граждан,  в целях приобретения ими новых  профессий (специальностей);

- повышение квалификации  лиц в целях обеспечения роста  профессионального мастерства по  имеющимся профессиям, специальностям, освоения прогрессивной технологии, организации труда;

- стажировка лиц из числа  рабочих и специалистов в целях  формирования и закрепления на  практике ранее полученных знаний  и навыков, приобретения профессиональных  и организаторских навыков для  выполнения обязанностей (работ)  по более высокой должности  (квалификации).

В целях обеспечения граждан  наиболее полной информацией об имеющихся  свободных рабочих местах и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, а работодателей - кандидатами на замещение вакансий, в 2008 году органами службы занятости проведено более 380 ярмарок, что значительно превышает  количество проведенных ярмарок  в 2007-119; количество организаций принявших  участия в проведении ярмарок  тоже значительно возросло с 185 (показатель 2007 г) до 683 в 2008 г.

Количество граждан посетивших ярмарку возросло почти в 3 раза 2007 г. 5616; в 2008-13960. Получили направления на работу 3622 человека.

Значительное внимание в 2008 году уделялось организации и  проведению специализированных и тематических ярмарок вакансий и учебных рабочих  мест для определенных категорий  населения.

Практически во всех регионах Российской Федерации накоплен положительный  опыт по проведению специализированных ярмарок вакансий для молодежи, в  процессе проведения которых обеспечивается наиболее полное информирование молодежи по вопросам профессиональной ориентации, обучения профессиям, пользующимся спросом  на рынке труда, переподготовки, юридическим  вопросам о свободных рабочих  местах.

Всего на организацию ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест в 2008 году из средств федерального бюджета  израсходовано 850 тыс. рублей.

Рейтинг государственной  службы занятости населения в  последнее время возрос. Обращение  в государственную службу занятости  занимает второе место среди всех способов поиска работы.

Доля зарегистрированных безработных среди общей численности  безработных возросла с 23% в 2007 году до 27% в 2008 году. В работе с населением органами службы занятости большое внимание уделялось первичному приему граждан, оказанию им консультационных услуг и вовлечению их в активные программы содействия занятости. В течение года консультационные услуги получили 25.9 тыс. чел человек, что на 4,3% больше, чем в 2007 году.

Основными клиентами органов  службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, неспособные  справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями. Среди них свыше половины - лица, особо нуждающиеся в социальной защите.

Для расширения возможностей трудоустройства граждан и оказания услуг работодателям в подборе  необходимых работников органы службы занятости во всех регионах вели работу по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда путем пополнения банка вакансий (свободных рабочих мест).

Спросом пользуются в основном рабочие специальности, на их долю приходится от 78% до 80% вакансий.

Наибольшее число вакантных  рабочих мест отмечалось в летние месяцы, при этом каждая четвертая  вакансия заявлялась организациями  промышленности, каждая шестая - организациями  здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и науки, каждая седьмая - организациями строительства, каждая десятая - организациями торговли или общественного питания.

 

3.6 Объем финансирование мероприятий по содействию занятости населения по г Кемерово и Кемеровской области

 

Финансирование мероприятий  на 2009 г. осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета в соотношении 95:5 процентов от общего объема необходимых средств.

Финансирование мероприятии  за счет средств федерального бюджета  значительно превышает прошлогодний объем (см. приложения 4)

Общий объем средств, необходимых  для реализации программ по содействию занятости населения на 2009 год  составляет 980933,7 тыс. рублей, в том  числе:

- субсидия федерального  бюджета на реализацию дополнительных  мероприятий, направленных на  снижение напряженности на рынке  труда, – 931882,6 тыс. рублей;

- средства областного  бюджета – 49051,1 тыс. рублей.

Финансовые средства предполагается направить на мероприятия:

- по опережающему профессиональному  обучению работников в случае  угрозы массового увольнения  – 56164,2 тыс. рублей;

- по организации общественных  работ, временного трудоустройства,  стажировки в целях приобретения  опыта работы безработных граждан,  ищущих работу граждан, включая  выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае  угрозы массового увольнения  – 898149,6 тыс. рублей;

- по содействию развития  малого предпринимательства и  самозанятости безработных граждан – 16098,9 тыс. рублей;

- по адресной поддержке безработных граждан и граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места временного характера – 10521,0 тыс. рублей.

В 2009 году увеличение объемов  средств на реализацию мероприятий  по содействию трудоустройству населения  Российской Федерации будет обеспечено за счет выделения средств федерального бюджета на финансирование нового вида расходов «Организация временного трудоустройства  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые», включенного дополнительно в  бюджетную классификацию вышеназванным  законом.

Реализация мероприятий  по содействию занятости населения  позволит:

- обеспечить трудоустройство после завершения опережающего профессионального обучения не менее 4550 человек (не менее 95% от числа завершивших опережающее профессиональное обучение);

- трудоустроить на временные  рабочие места 40 тыс. человек;

- оказать содействие 320 безработным  гражданам в организации предпринимательской  деятельности и создать не  менее 480 новых рабочих мест  в сфере малого бизнеса;

- трудоустроить в результате переезда к новому месту работы на рабочие места временного характера не менее 208 человек, при этом доля работников, проработавших свыше 3 месяцев, от численности получивших поддержку в связи с переездом на работу в другую местность составит не менее 85%.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности  на рынке труда в рамках программ позволит обеспечить уровень регистрируемой безработицы не выше 3,2% от численности экономически активного населения к концу 2009 года. [37]

Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программ, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий программ осуществляют государственный заказчик программ, Губернатор Кемеровской области и Федеральная служба по труду и занятости населения.

Департамент труда и занятости  населения Кемеровской области  ежеквартально не позднее 15 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости населения  отчет о расходовании средств, выделенных на реализацию Программы, по утвержденной форме, а также отчет о ходе выполнения Программы Губернатору  Кемеровской области, в главное  финансовое управление Кемеровской  области и контрольно-счетную  палату Кемеровской

 

 

 

Выводы и предложения

 

Работа по содействию занятости  населения проводимая Кемеровским  центром занятости осуществляется в правильном направлении и базируется как на проведении активной политики так и на материальной поддержки  временно безработных граждан 

Координация деятельности как ЦЗН  г Кемерово так и Кемеровской  области осуществляется Федеральной  службой по труду и занятости  Кемеровской области и Управлением  государственной службой занятости

Созданные в Кемеровском центре занятости база данных позволяют  без особых проблем получить информацию как о клиенте состоявшем на учете  так и о наличии вакансий подходящей тому или иному клиенту 

Первичные прием граждан  осуществляется специалистами центра занятости как на местах так и  при организации выездных мероприятий  в отдаленные населенные пункты.

Информация о вакансиях  и других мероприятиях проводимых центром  занятости и предоставляется

- посредством специалистов  ЦЗН 

- при размещении на  информационных стендах в ЦЗН

- при использовании средств  массовой информации 

В Кемеровском центре занятости  и других структурах в чьи обязанности  входит содействие занятости населения  и соблюдения трудового права  организованы « прямые» и «  горячие» телефонные линии

Более того, с 1.01.2009 г работодатели обязаны письменно извещать органы службы занятости о своем решении приостановить производство или ввести на нем различного рода « неполные» режимы занятости в соответствии с вступившим силу поправки в Федеральном законе « О занятости населения РФ».

В 2007-2008 гг. на реализацию мероприятий по содействию занятости было выделено 221044.7 тыс. руб. А на мере по социальной поддержке ( выплата пособий и стипендий) была выделено 1284709.

В 2009 финансирование мероприятий  осуществляется за счет субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета в соотношении 95:5% от общего объема необходимых средств, что составляет 980993,7 тыс. руб.

С целью снижения уровня безработицы  проводится активная политика занятости, которая включает в себя следующие  мероприятия:

- обучение, переподготовку и переквалификацию  лиц, ищущих работу

- активный поиск и подбор  рабочих мест,

- субсидирование создания новых  рабочих мест,

- организацию новых рабочих  мест через систему общественных  работ.

- трудоустройство граждан  особо нуждающихся в социальной  защите

- содействие в организации  трудоустройства подростков

- реализация различных  программ по социальной адаптации  ( новый старт, клуб ищущих работу)

- оказание содействие  по развитию самозанятости

- создан областной банк  вакансий, который включает в  себя данные по вакансиям по  всем муниципальным образованиям (www.ufz-kemerovo.ru);

- создан государственный  общероссийский банк вакансий, который  включает в себя данные по  вакансиям по 85 регионам (www.trudvsem.ru);

- предусматриваются дополнительные  мероприятия по четыре направлениям:

- организацию опережающего  профессионального обучения работников  в случае угрозы массового  увольнения (установления неполного  рабочего дня, временной приостановки  работ, предоставления отпусков  без сохранения заработной платы,  мероприятий по высвобождению  работников предусматривается сумма  56164,2 руб. 

- организацию общественных  работ, временного трудоустройства,  стажировки в целях приобретения  опыта работы безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения необходимо выделить 898149.6 тыс. руб.

- адресную поддержку безработных  граждан и граждан, ищущих работу, переезжающих в другую местность,  для трудоустройства на рабочие  места временного характера - 208 человек на сумму 10521 тысяч; 

Информация о работе Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)