Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, тема дипломной работы требует выполнения следующих задач:
1. Характеристика областного государственного учреждения «Губернский двор»;
2. Изучение технологии созданий анимационных программ;
3. Расчет экономических показателей для организации службы анимации на базе ОГУ «Губернский Двор».
Предметом исследования дипломной работы является создание службы анимации, а объектом – областное государственное учреждение «Губернский двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»……………………………………...11
1.1 История возникновения ОГУ «Губернский двор»…………………….11
1.2 Имущественный комплекс и номерной фонд предприятия ………….13
1.3 Ценовая политика ОГУ «Губернский двор»…………………………...15
1.4Рекламная деятельность в ОГУ «Губернский двор»…………………..22
1.5 Организационная структура ОГУ «Губернский двор»………………..25
1.6 Анализ конкурентных преимуществ и недостатков ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...29
1.7 Анализ потребителей услуг ОГУ «Губернский двор»………………..32
2. ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ…..42
2.1 Сущность и задачи анимационной деятельности……………………..42
2.2 Основные требования к построению анимационных программ……..43
2.3 Особенности организации анимационной деятельности……………..44
2.4 Игра как важный элемент анимационной программы………………..46
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»…………………………………………………………51
3.1 Технология создания анимационных программ………………………51
3.2 Структура персонала анимационной службы………………………....52
3.3 График загрузки аниматоров исполнителей на неделю……………....55
3.4 Формирование себестоимости анимационных услуг………………....60
3.5 Стоимость анимационной программы …………………………….......63
3.6 Анализ безубыточности и оценка эффективности мероприятий…….65
3.7 Идейно-тематическое обоснование анимационной программы «Поиски сокровищ Козловых гор»……………………………………………..67
3.8 Разработка вечернего анимационного сценария для ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...69
3.9 Анимационная программа на неделю………………………………….71
3.10 Анимационная программа на летний период………………………...74
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АНИМАТОРОВ……78
4.1 Общие требования безопасности во время анимационной деятельности……………………………………………………………………..78
4.2 Требования по охране труда для аниматоров………………………….85
4.3 Должностные обязанности культуролога-аниматора………………....87
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

2. Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность  на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности,  оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и  развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени  молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация-это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

При разработке анимационных программ для молодежи важно учесть следующие условия:

- дифференцированный подход к  выявлению и учету социокультурных  потребностей и интересов разных  групп молодежи;

- включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

- стилевое единство между основной  экскурсионной программой тура  и его анимационной частью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»

3.1 Технология создании анимационных программ

Создание анимационных программ - это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: написание сценариев, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ  как система состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Рассмотрим каждый из них:

- организационный – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

-   инструкторско-методический – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

-  режиссерский – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

- технический – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

- объект деятельности - обслуживаемые  туристы, население (группы и отдельные  личности);

- субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

- собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

3.2 Структура персонала анимационной  службы

В ОГУ «Губернский двор» в настоящее время полностью отсутствует служба анимации, поэтому необходимо введение в штат несколько новых должностей – менеджер по анимации и аниматоры-исполнители.

Структуру менеджмента анимации можно представить  себе  следующим образом:

 

Заместитель директора по размещению


 

Менеджер-аниматор


 

 

Аниматоры-исполнители

Рисунок 6 – Структура менеджмента анимации.

Главный в системе анимации – менеджер по  анимации. Он подчиняется непосредственно   заместителю директора по размещению, который, в свою очередь, подчиняется директору.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные  интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы и социальные  технологии их осуществления, стимулировать   инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные  педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся  по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к  лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

В отелях высокого класса в службу анимации входят также методист-аниматор и организатор-аниматор, но в ОГУ «Губернский двор» нецелесообразно набирать большой штат персонала, так как это существенно увеличит затраты. Поэтому менеджер по анимации выполняет функции и методиста и организатора, то есть занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу,  разработкой костюмов и проведением репетиций, а также  обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Менеджеру по анимации подчиняются аниматоры-исполнители.

Подбор персонала планируется осуществлять перед летним сезоном с учетом следующих требований:

- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях гостиничного типа;

- коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере туризма.

Общая численность работников службы анимации составляет 4 человека, в том числе – 1 руководитель.

Размер заработной платы определен, исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г. Кострома. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях.

Общая сумма затрат на оплату труда персонала по анимации на 2011 год (учитывая, что работу анимационная служба начинает с июня, то есть за 7 месяцев) (без учета налоговых отчислений и иных обязательных платежей) и размер заработной платы представлены в Таблице 25.

Таблица 25 – Расходы на оплату труда персонала по анимации на 10 месяцев, руб.

Должность

Штатных ед.

Базовый оклад, руб.

Фонд оплаты труда, всего в месяц, руб.

 Фонд оплаты труда

на 7 месяцев 2011 года, руб.

Менеджер по анимации

1

10000

10000

70000

Аниматор-исполнитель

3

7000

21000

147000

ИТОГО

   

31000

217000


 

Планируется, что служба анимации будет работать постоянно в течение как летнего сезона, так и в другое время, так как целью ее создания было не только увеличения прибыли, но и привлечение новых туристов. Если аниматоры-исполнители не будут загружены полностью в зимнее и осеннее время, то планируется осуществлять анимационные услуги на выезд, например, на основе договоров организовывать семейные праздники и различные торжества. Это будет являться дополнительные источником прибыли.

3.3 График загрузки аниматоров-исполнителей на неделю

На летний сезон в штатное расписание планируется принять  на работу 3 аниматоров, а в остальное время их число будет сокращено до 2. Это решение обуславливается анализом загрузки ОГУ «Губернский двор» за 2009 и 2010 гг. Летом число туристов резко увеличивается, а зимой происходит спад спроса. Несмотря на то, что целью предприятия является увеличение загрузки, во время осенних и зимних месяцев количество гостей будет меньше, чем во время летнего периода, поэтому достаточно будет двух аниматоров.

Аниматоры-исполнители будут работать 5 дней в неделю с 2 выходными. График загрузки аниматоров составлен на каждый день.

Таблица 26 – График загрузки аниматоров-исполнителей на понедельник

Время

Обязанности аниматоров

Аниматор 1

Аниматор 2

Аниматор 3

7.30

 

8.30

 

 

10.00

 

 

 

 

 

 

13.00

14.00

 

 

 

 

 

17.00

 

 

 

Завтрак аниматоров

 

Подготовка к экскурсии

 

Сопровождение всех желающих на экскурсию

 

 

 

 

Обед аниматоров

Подготовка спортинвентаря к дневным играм (велосипеды)

 

 

Проведение игр на свежем воздухе (состязание на велосипедах)

Завтрак аниматоров

 

Подготовка спортинвентаря для  проката

Знакомство гостей с территорией, организация их отдыха (предлагаем спортинвентарь)

 

 

Обед аниматоров

Подготовка музыкального оборудования для проведения вечерней анимации

 

Проведение игр на свежем воздухе (состязание на велосипедах)

Выходной


Продолжение таблицы 26

Время

Обязанности аниматоров

Аниматор 1

Аниматор 2

Аниматор 3

19.00

19.30

 

 

 

 

Ужин аниматоров

Проведение развлекательной программы в ресторане

Ужин аниматоров

Проведение развлекательной программы в ресторане

Выходной


 

Таблица 27 – График загрузки аниматоров исполнителей на вторник

Время

Обязанности аниматоров

Аниматор 1

Аниматор 2

Аниматор 3

7.30

8.30

 

 

 

 

10.00

 

 

 

 

13.00

14.00

 

 

17.00

 

 

19.00

20.00

Выходной

Завтрак аниматоров

Подготовка реквизита к программе «Превращение в разбойников»

Проведение программы для детей «Превращение в разбойников»

 

Обед аниматоров

Подготовка спортинвентаря к волейболу

Проведение игр на свежем воздухе (волейбол)

Ужин аниматоров

Проведение анимации у костра с блинами и конкурсной программой

Завтрак аниматоров

Организация верховой езды

 

 

 

Занятия верховой ездой, обучение гостей

 

 

Обед аниматоров

Подготовка реквизита для вечерней анимации у костра

Проведение игр на свежем воздухе (волейбол)

Ужин аниматоров

Проведение анимации у костра с блинами и конкурсной программой


 

 

 

Таблица 28 – График загрузки аниматоров-исполнителей на среду

Время

Обязанности аниматоров

Аниматор 1

Аниматор 2

Аниматор 3

7.30

8.30

 

 

 

 

10.00

 

 

13.00

14.00

 

 

 

17.00

 

 

19.00

20.00

Завтрак аниматоров

Подготовка спортинвентаря и площадки для гимнастики (для взрослых)

Проведение гимнастики у взрослых

Обед аниматоров

Подготовка реквизита для постановки  спектакля

Проведение игр на свежем воздухе (бадминтон)

Ужин аниматоров

Постановка спектакля «Маша и медведи» с участием детей и родителей

Выходной

Завтрак аниматоров

Подготовка спортинвентаря и площадки для детского фитнеса

 

Проведение детского фитнеса

 

Обед аниматоров

Подготовка спортинвентаря для бадминтона

 

Проведение игр на свежем воздухе (бадминтона)

Ужин аниматоров

Постановка спектакля «Маша и медведи»

Информация о работе Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"