Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, тема дипломной работы требует выполнения следующих задач:
1. Характеристика областного государственного учреждения «Губернский двор»;
2. Изучение технологии созданий анимационных программ;
3. Расчет экономических показателей для организации службы анимации на базе ОГУ «Губернский Двор».
Предметом исследования дипломной работы является создание службы анимации, а объектом – областное государственное учреждение «Губернский двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»……………………………………...11
1.1 История возникновения ОГУ «Губернский двор»…………………….11
1.2 Имущественный комплекс и номерной фонд предприятия ………….13
1.3 Ценовая политика ОГУ «Губернский двор»…………………………...15
1.4Рекламная деятельность в ОГУ «Губернский двор»…………………..22
1.5 Организационная структура ОГУ «Губернский двор»………………..25
1.6 Анализ конкурентных преимуществ и недостатков ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...29
1.7 Анализ потребителей услуг ОГУ «Губернский двор»………………..32
2. ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ…..42
2.1 Сущность и задачи анимационной деятельности……………………..42
2.2 Основные требования к построению анимационных программ……..43
2.3 Особенности организации анимационной деятельности……………..44
2.4 Игра как важный элемент анимационной программы………………..46
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»…………………………………………………………51
3.1 Технология создания анимационных программ………………………51
3.2 Структура персонала анимационной службы………………………....52
3.3 График загрузки аниматоров исполнителей на неделю……………....55
3.4 Формирование себестоимости анимационных услуг………………....60
3.5 Стоимость анимационной программы …………………………….......63
3.6 Анализ безубыточности и оценка эффективности мероприятий…….65
3.7 Идейно-тематическое обоснование анимационной программы «Поиски сокровищ Козловых гор»……………………………………………..67
3.8 Разработка вечернего анимационного сценария для ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...69
3.9 Анимационная программа на неделю………………………………….71
3.10 Анимационная программа на летний период………………………...74
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АНИМАТОРОВ……78
4.1 Общие требования безопасности во время анимационной деятельности……………………………………………………………………..78
4.2 Требования по охране труда для аниматоров………………………….85
4.3 Должностные обязанности культуролога-аниматора………………....87
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

Выводы по главе 1

Проанализировав основные показатели деятельности ОГУ «Губернский двор», можно сделать следующие выводы:

1. ОГУ «Губернский двор» является  развивающимся предприятием гостиничного  бизнеса с достаточно большим  имущественным комплексом и номерным  фондом.

2. В настоящее время предприятие занимает не ведущее место на рынке гостеприимства в г.Кострома. Как видно из графиков загрузки, данное учреждение не работает на полную мощность. Поэтому необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на привлечение туристов, усиление конкурентных позиций и увеличение прибыли.

3. Более 50 % гостей составляют туристы, приезжающие в ОГУ «Губернский двор» с туристическими и культурно-познавательными целями. Именно они являются основными потребителями анимационных услуг.

4. На данный момент анимационная служба в ОГУ «Губернский двор» отсутствует, хотя существует все предпосылки для ее создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГОСТИНИЦАХ

2.1 Сущность и задачи анимационной  деятельности

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия) [2.2, с. 49].

Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Стратегическое планирование в анимационной деятельности, по мнению Курило Л. В. связано с решением таких задач, как:

- разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией;

- разработка типовых анимационных программ и алгоритмов (методик) их адаптации к реальным группам и туристам;

- анализ факторов, влияющих на  полноту и эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, региона, страны с точки зрения анимационной деятельности;

- участие в формировании ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента туристского комплекса;

- долгосрочное и краткосрочное  планирование анимационной деятельности, включение в бизнес-план туристского  комплекса мероприятий по ее совершенствованию [2.1, с. 60-64].

Первые две задачи являются основными.

Стратегия анимационной деятельности определяется стратегическим видением и миссией туристского гостиничного комплекса. Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели (краткосрочные и долгосрочные) и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия – успешного функционирования на рынке сферы обслуживания. Выполнение этих частных целей и задач ведет к общей заинтересованности в результатах работы всего предприятия[2.11, с. 56].

2.2 Основные требования к построению анимационных программ

Создание стратегии – глубокий, творческий, азартный процесс. Это особенно касается анимационной деятельности. Здесь трудно дать жесткие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Назовем лишь те элементы корпоративной гостиничной философии, которые можно использовать при создании концепции анимационной деятельности конкретного предприятия сферы гостеприимства:

- использование каждой возможности, чтобы пробудить гостей к активной  жизни, привести их в восторг, добавить им удовольствия, познакомить  друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в отеле почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы.

- создание расслабляющей обстановки.

- территориальное рассредоточение  анимационных программ (гости не должны испытывать помех от развлечений других).

- наличие эксклюзивной анимации, предварительное анонсирование  и приглашение гостей.

- соблюдение высокого единого  стандарта: каждый гость обслуживается  одинаково.

- создание условий для неограниченной свободы проведения отпуска с наименьшим количеством правил.

- использования во всем единого  дизайна и униформы[2.14, с. 129-130].

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

- программами должны быть охвачены все способы досуга;

- реализация программы должна превзойти ожидания гостей;

- программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку;

- ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев;

- для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами);

- программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам;

- программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной[2.9, с. 251].

2.3 Особенности организации анимационной   деятельности 

Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре. В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит, надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле [2.1, c. 34].

Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух» [2.3, c.9]. Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров. Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие. Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников[2.4, с. 85-87].

Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля. При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности. По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме. А если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь. Рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности [2.2, c.37]. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в нем анимационной деятельности.

 2.4 Игра как важный элемент анимационной программы  

Важное место в анимационной программе занимает игра. Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. С помощью игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление[2.8, с. 142].

Главное назначение игры – развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение. Игра обучает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости и т.д. Все функции игры тесно взаимосвязаны. Их определяет главная цель – развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке [30, c.172].

К основным функциям игры относятся:

- коммуникативная – обладающая  экспансивным влиянием. Игра охватывает  всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает  эмоциональные контакты;

- деятельностная – выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;

- компенсаторная – восстанавливающая  энергию, жизненное равновесие, тонизирующая  психологические нагрузки;

- воспитательная – организующая  деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение;

- педагогическая, дидактическая –  развивающая умения и навыки (тренируются  память, внимание, восприятие информации  различной модальности);

- прогнозирующая – предсказывающая, экспериментирующая;

- моделирующая – связывающая действительность с нереальным;

- развлекательная – создающая  благоприятную атмосферу, превращающая  научное мероприятие в увлекательное  приключение;

- релаксационная – снимающая  эмоциональное напряжение, положительно  воздействующая на нервную систему;

- психотехническая – перестраивающая  психику игрока для усвоения  больших объемов информации;

- развивающая – корректирующая  проявления личности в игровых  моделях жизненных ситуаций[2.5, с. 34-35].

В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны играющие включаются в практическую деятельность, развиваются физически; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Игра вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления[3.1, с. 4].

Игра занимает важнейшее место в жизни туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые.

Игра как уникальное пространство обладает огромным творческим потенциалом, который необходимо использовать в целях туристской анимационной деятельности. Игра может быть использована для того, чтобы научить туристов:

-   жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровые отношения;

- быть свободным в игровом  пространстве, осознавать свои особенности  и выстраивать отношения с  коллективом;

- осмысливать игровой опыт, использовать  игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов[2.8, с. 42].

 

 

Выводы по главе 2

На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Туристская анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;

Информация о работе Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"