Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, тема дипломной работы требует выполнения следующих задач:
1. Характеристика областного государственного учреждения «Губернский двор»;
2. Изучение технологии созданий анимационных программ;
3. Расчет экономических показателей для организации службы анимации на базе ОГУ «Губернский Двор».
Предметом исследования дипломной работы является создание службы анимации, а объектом – областное государственное учреждение «Губернский двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»……………………………………...11
1.1 История возникновения ОГУ «Губернский двор»…………………….11
1.2 Имущественный комплекс и номерной фонд предприятия ………….13
1.3 Ценовая политика ОГУ «Губернский двор»…………………………...15
1.4Рекламная деятельность в ОГУ «Губернский двор»…………………..22
1.5 Организационная структура ОГУ «Губернский двор»………………..25
1.6 Анализ конкурентных преимуществ и недостатков ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...29
1.7 Анализ потребителей услуг ОГУ «Губернский двор»………………..32
2. ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ…..42
2.1 Сущность и задачи анимационной деятельности……………………..42
2.2 Основные требования к построению анимационных программ……..43
2.3 Особенности организации анимационной деятельности……………..44
2.4 Игра как важный элемент анимационной программы………………..46
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»…………………………………………………………51
3.1 Технология создания анимационных программ………………………51
3.2 Структура персонала анимационной службы………………………....52
3.3 График загрузки аниматоров исполнителей на неделю……………....55
3.4 Формирование себестоимости анимационных услуг………………....60
3.5 Стоимость анимационной программы …………………………….......63
3.6 Анализ безубыточности и оценка эффективности мероприятий…….65
3.7 Идейно-тематическое обоснование анимационной программы «Поиски сокровищ Козловых гор»……………………………………………..67
3.8 Разработка вечернего анимационного сценария для ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...69
3.9 Анимационная программа на неделю………………………………….71
3.10 Анимационная программа на летний период………………………...74
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АНИМАТОРОВ……78
4.1 Общие требования безопасности во время анимационной деятельности……………………………………………………………………..78
4.2 Требования по охране труда для аниматоров………………………….85
4.3 Должностные обязанности культуролога-аниматора………………....87
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

ABSTRACT

To begin with, I'd like to mention that nowadays one of the most fast developping field of tourism is hotel animation. Hotel animation - a comprehensive recreation hotel services, based on personal human contacts an animator with tourists on human intimacy, on the joint participation of the animator and tourist entertainment. The proposed at this work tourist complex animation program designed to bring about the implementation of a new philosophy of hospitality services, improve service quality, satisfaction with the tourist relaxation and used in the hotel's marketing strategy as one of the main attractive services. In other words, the hotel animation - it's recreational activities offered by the hotels, hotels, tourist complexes.

Hotel animation appeared in the various hotel units with the primary aim of filling the vacuum that was created when the roles of the conventional hotels or other accommodations expanded and their original simple form (offering just beds and meals) changed to more multifaceted ones. The second aim of animation was to satisfy the contemporary guest’s needs, desires and expectations considering active holidays. Nowadays, it has become a demand of the guests that the holiday centre, where they chose to spend a week or two, should offer extra advantages for the money they paid. Events that please people are starting to prevail in tourist and hotel business systems, both in their hometowns and all around and the world. That is why creating animation in a hotel is really actual.

The object of my research is a hotel “Gubernskiy dvor”. And the subject is hotel animation.

After researching and analysing the hotel, you can come to the cocnclusion that:

1. In the preparation of tourist animation programs included many features that allow the program to be the most interesting, namely: nationality of tourists, their age (children, youth, mature age, third age, combined), gender (women, men, co), number (individual, group, mass); tourist activity participation (active, passive).

2. Skilled animators engaged in the tourist industry are often absorbed into hotel units, and hotel clubs.

3. Events as well as animation programs can be organised in many different ways. There can be simple ideas, such as birthday parties or fully scheduled programs and hallmark events, with activities beginning early in the morning and finishing late at night.

4. The hotel “Gubernskiy dvor” needs good and professional animation.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Одна из наиболее быстро развивающихся отраслей в туризме – гостиничная анимация. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях. Эти мероприятия предусмотрены программой туркомплекса, преследуют цель  повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используются в маркетинговой стратегии гостиницы как одни из главных привлекательных услуг.

Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами.

Объектом исследования является областное государственное учреждение «Губернский двор», а предметом исследования – гостиничная анимация.

После проведенного анализа гостиничного комплекса и исследования оценки эффективности создания на его основе анимационной службы были сделаны следующие выводы:

1) при подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная);

2)    профессиональные аниматоры необходимы в каждой гостинице и на каждой базе отдыха;

3) развлекательные мероприятия, так  же как и отдельные анимационные  сценарии могут быть представлены в различных видах. Это могут быть простые вечеринки по случаю дня рождения, либо крупные торжества, которые начинаютcя утром и заканчиваются поздно вечером;

4)  создание анимационной службы на территории ОГУ «Губернский двор» не требует крупных инвестиционных затрат, а объем критических продаж значительно ниже объема планируемых доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»……………………………………...11

1.1 История возникновения ОГУ  «Губернский двор»…………………….11

1.2 Имущественный комплекс и  номерной фонд предприятия ………….13

1.3 Ценовая политика ОГУ «Губернский  двор»…………………………...15

1.4Рекламная деятельность в ОГУ «Губернский двор»…………………..22

1.5 Организационная структура ОГУ  «Губернский двор»………………..25

1.6 Анализ конкурентных преимуществ  и недостатков ОГУ «Губернский  двор»……………………………………………………………………………...29

1.7 Анализ потребителей услуг  ОГУ «Губернский двор»………………..32

2. ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ…..42

2.1 Сущность и задачи анимационной  деятельности……………………..42

2.2 Основные требования к построению  анимационных программ……..43

2.3 Особенности организации анимационной  деятельности……………..44

2.4 Игра как важный элемент  анимационной программы………………..46

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ  СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»…………………………………………………………51

3.1 Технология создания анимационных  программ………………………51

3.2 Структура персонала анимационной  службы………………………....52

3.3 График загрузки аниматоров исполнителей на неделю……………....55

3.4 Формирование себестоимости  анимационных услуг………………....60

3.5 Стоимость анимационной программы …………………………….......63

3.6 Анализ безубыточности и оценка эффективности мероприятий…….65

3.7 Идейно-тематическое обоснование анимационной программы «Поиски сокровищ Козловых гор»……………………………………………..67

3.8 Разработка вечернего анимационного сценария для ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...69

3.9 Анимационная программа на неделю………………………………….71

3.10 Анимационная программа на летний период………………………...74

4.  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ АНИМАТОРОВ……78

4.1 Общие требования безопасности  во время анимационной деятельности……………………………………………………………………..78

4.2 Требования по охране труда  для аниматоров………………………….85

4.3 Должностные обязанности культуролога-аниматора………………....87

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………94

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Отчет о прибылях и убытках……………………………..98

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Варианты игр и конкурсов для дневной и вечерней анимации…………………………………………………………………………99

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной дипломной работы является «Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса «Губернский двор». Тема актуальна и представляет интерес как для руководства Областного государственного учреждения «Губернский двор», так и для широкого круга специалистов, работающих в гостиничном и туристическом бизнесе. В последнее время сфера гостеприимства развивается очень динамично, с каждым годом появляется все больше гостиниц, отелей и санаториев. Из-за растущей конкуренции предприниматели вынуждены находить различные способы для привлечения туристов именно в их дома отдыха. Одним из таких методов является гостиничная анимация. В настоящее время Областное государственное учреждение «Губернский двор» работает без собственной анимационной базы, поэтому актуальность данной дипломной работы обуславливается необходимостью внедрения отдельной службы для анимации для привлечения новых туристов и удержания постоянных гостей.

Новизна данного исследования заключается в том, что ранее анимация не рассматривалась как отдельный вид деятельности, а была лишь частью сферы туризма.

 Актуальность данной проблемы определила постановку цели дипломной работы – разработать все необходимые документы для создания анимационной службы на базе гостиничного комплекса «Губернский двор». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить все этапы создания собственной анимационной базы. Вначале необходимо провести глубокий и подробный анализ ОГУ «Губернский двор». Следующим этапом является сбор информации по гостиничной анимации, изучения опыта работы успешных отелей и санаториев. В написании основного текста работы главную роль играет расчет экономических показателей, связанных с созданием собственной службы анимации. Кроме того, необходимо разработать анимационные программы на неделю и на сезон, а также различные сценарии, связанные с общей тематикой предприятия.

Таким образом, тема дипломной работы требует выполнения следующих задач:

1. Характеристика областного государственного учреждения «Губернский двор»;

2. Изучение технологии созданий анимационных программ;

3. Расчет экономических показателей для организации службы анимации на базе ОГУ «Губернский Двор».

Предметом исследования дипломной работы является создание службы анимации, а объектом – областное государственное учреждение «Губернский двор».   

Для характеристики предприятия и создания службы анимации используются следующие методы научного исследования - индуктивный, дедуктивный, системное описание, абстрагирование, моделирование, аналогия, SWOT – анализ, элементы бизнес-плана, а также анализ зарубежной и отечественной литературы.

В работах исследователей не много места уделяется рассмотрению гостиничной анимации. Существует лишь несколько книг, посвященных анимации в целом в туризме. Например, в работе Л.В.Курило «Теория и практика анимации» рассматриваются вопросы теории и методологии организации культурного досуга как основы анимационной деятельности в туризме, раскрывается специфика организации досуга в зарубежных странах. Также в этом исследовании приводятся конкретные примеры содержания анимационной деятельности крупнейших тематических парков мира. Также информацию можно найти в учебном пособии Е.М.Приезжевой «Анимационный менеджмент».  Издание включает в себя три учебно-методических пособия. Третье пособие посвящено анимации в курортном деле, где  рассматриваются техники и технологии составления и использования анимационных программ на курортах.

 Кроме того, встречается упоминание об анимационной деятельности в учебниках по туризму, например, в книге М.Б.Биржакова «Введение в туризм», В.Г.Гуляева «Организация туристской деятельности» и других.

Гипотеза исследования – анимационная деятельность позволит привлечь в ОГУ «Губернский двор» большее число отдыхающих и увеличит прибыль.

Таким образом, выбор данной темы для написания дипломной работы был обусловлен актуальностью создания анимационной службы для предприятия гостиничного типа, а также новизной исследования этого вида деятельности для специалистов сферы туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»

1.1 История возникновения ОГУ «Губернский двор»

Областное государственное учреждение «Губернский двор» расположено в 11 км от Костромы, по адресу Костромская область, Костромской район, м.Козловы горы, д. 18. Данное учреждение является сравнительно молодым предприятием гостиничного бизнеса. Несмотря на то, что «Губернский двор» существует уже более 15 лет, большую часть этого времени оно являлось закрытой территорией, которая использовалась областной администрацией в различных целях. Областное государственное учреждение "Губернский двор" было создано на основании постановления губернатора Костромской области от 18 декабря 1992 года N 554 "О дирекции по эксплуатации зданий и сооружений управления делами администрации области "Козловы горы". Затем оно было переименовано в областное государственное лечебно-оздоровительное учреждение «Козловы горы», а постановлением губернатора от 17 января 2006 года – в областное государственное учреждение – центр подготовки кадров «Губернский двор». Это название существовало до 2009 года. В течение этого времени на территории ОГУ-ЦПК «Губернский двор» проходили различные семинары и тренинги. В 2008 году была начата реконструкция жилых корпусов № 5 и №3.  В 2009 году эти корпуса были введены в эксплуатацию, и ОГУ-ЦПК «Губернский двор» начало предоставлять услуги размещения. При этом постановлением губернатора Костромской области от 12 мая 2009 года предприятие было вновь переименовано в областное государственное учреждение.

Учредителем ОГУ «Губернский Двор» является администрация Костромской области. Учреждение является юридическим лицом, государственным бюджетным учреждением, имеет обособленное имущество, смету доходов и расходов, лицевые счета в управлении областного казначейства департамента финансов Костромской области, печать со своим наименованием, бланки.

ОГУ «Губернский Двор» осуществляет следующие виды деятельности:

-   предоставление технически оснащенных аудиторий, помещений для проведения семинаров, совещаний и проживания на время обучения;

- организация технической эксплуатации и содержания зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования и инвентаря в соответствии с действующим законодательством;

-   благоустройство территории;

- предоставление проживания в соответствии с системой классификации средств размещения;

-   организация досуга отдыхающих;

-   организация развлекательных программ и праздничных мероприятий для жителей Костромской области и туристов;

- предоставление аренды помещений, залов;

- добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- сдача внаем для временного проживания меблированных номеров;

- организация приема делегаций, туристических групп, иностранных граждан, прибывающих в г. Кострому;

- учет и инвентаризация недвижимого имущества;

- прием отдыхающих по путевкам и курсовкам;

- предоставление платных услуг, связанных с отдыхом, досугом и бытом;

- оказание услуг общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, с высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

 

1.2 Имущественный комплекс и номерной фонд предприятия

Имущество областного государственного учреждения «Губернский Двор» является государственной собственностью Костромской области и  закреплено за данным предприятием на праве оперативного управления.

Источниками формирования финансовых средств являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Костромской областью или уполномоченным ею органом;

- доходы, полученные от использования закрепленного имущества;

- доходы, полученные от предпринимательской деятельности, в том числе от оказания платных услуг;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования;

 ОГУ «Губернский двор» расположен на территории в 19, 2 га, поэтому обладает значительным имущественным комплексом (некоторые корпуса для проживания расположены на территории лечебно-профилактического учреждения «Колос», но являются собственностью ОГУ «Губернский двор»). В его состав входят:

Информация о работе Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"