Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 22:27, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, тема дипломной работы требует выполнения следующих задач:
1. Характеристика областного государственного учреждения «Губернский двор»;
2. Изучение технологии созданий анимационных программ;
3. Расчет экономических показателей для организации службы анимации на базе ОГУ «Губернский Двор».
Предметом исследования дипломной работы является создание службы анимации, а объектом – областное государственное учреждение «Губернский двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»……………………………………...11
1.1 История возникновения ОГУ «Губернский двор»…………………….11
1.2 Имущественный комплекс и номерной фонд предприятия ………….13
1.3 Ценовая политика ОГУ «Губернский двор»…………………………...15
1.4Рекламная деятельность в ОГУ «Губернский двор»…………………..22
1.5 Организационная структура ОГУ «Губернский двор»………………..25
1.6 Анализ конкурентных преимуществ и недостатков ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...29
1.7 Анализ потребителей услуг ОГУ «Губернский двор»………………..32
2. ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦАХ…..42
2.1 Сущность и задачи анимационной деятельности……………………..42
2.2 Основные требования к построению анимационных программ……..43
2.3 Особенности организации анимационной деятельности……………..44
2.4 Игра как важный элемент анимационной программы………………..46
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В ОГУ «ГУБЕРНСКИЙ ДВОР»…………………………………………………………51
3.1 Технология создания анимационных программ………………………51
3.2 Структура персонала анимационной службы………………………....52
3.3 График загрузки аниматоров исполнителей на неделю……………....55
3.4 Формирование себестоимости анимационных услуг………………....60
3.5 Стоимость анимационной программы …………………………….......63
3.6 Анализ безубыточности и оценка эффективности мероприятий…….65
3.7 Идейно-тематическое обоснование анимационной программы «Поиски сокровищ Козловых гор»……………………………………………..67
3.8 Разработка вечернего анимационного сценария для ОГУ «Губернский двор»……………………………………………………………………………...69
3.9 Анимационная программа на неделю………………………………….71
3.10 Анимационная программа на летний период………………………...74
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АНИМАТОРОВ……78
4.1 Общие требования безопасности во время анимационной деятельности……………………………………………………………………..78
4.2 Требования по охране труда для аниматоров………………………….85
4.3 Должностные обязанности культуролога-аниматора………………....87
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

Снижение травмоопасности обеспечивается:

- защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории;

- использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов,  крючьев и прочего страховочного снаряжения);

- соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

- соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов и т.д.);

- соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования, обеспечивая его безопасную работу;

- упреждающим информированием туристов о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.

Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов (в спальных комнатах и клубных залах, в помещениях питания-кафе, барах и ресторанах и других), а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям (ГОСТ 12.1.005-88. "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны").

Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:

- выбором благоприятного времени суток для проведения анимационного мероприятия;

- рациональным проектированием анимации и ее правильной организацией;

-   учетом погодных особенностей района;

- оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования и вентиляции, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации;

- обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты;

- своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых климатических условиях.

Пожаробезопасность также является важным фактором безопасности жизнедеятельности.

Номенклатура требований и показателей по обеспечению безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки осуществляются в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования".

Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и других утвержденных нормативных документов.

Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции).

Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:

- соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания;

- применением оборудования и препаратов для дезинфекции, стерилизации, дератизации;

-    использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при анимационном обслуживании туристов;

- проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала; необходимых профилактических прививок и дезинфицирующей обработке снаряжения в соответствии с требованиями международных медицинских норм;

-  упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта).

Психофизиологические факторы риска также необходимо рассматривать при анимационном обслуживании.

Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска (физических и нервно-психические перегрузок) достигается:

- рациональным построением программы анимационного обслуживания туристов, графиков проведения развлекательных мероприятий, предусматривающим достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей);

- учетом психофизиологических особенностей туристов при составлении и организации анимационных сценариев;

-   соблюдением эргономических требований к используемому во время анимации туристскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.

Повышенная запыленность и загазованность – еще один фактор риска.

Допустимый уровень вредных веществ в воздухе зон обслуживания туристов, помещений, транспортных средств должны быть не выше, чем установлено общими санитарно-гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны, а также другими санитарными нормами и правилами. Безопасность обеспечивается соблюдением требований к оснащению помещений, транспортных средств вентиляцией с очисткой воздуха.

К прочим факторам риска относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных (запроектированных) характеристиках.

Необходимо предусматривать:

- предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах в соответствии с требованиями, установленными действующей нормативной документацией (требованиями к содержанию Информационного листка к туристской путевке, Технологической карты путешествия, Технологической карты экскурсии; а также сведениями об основных характеристиках этих услуг; условиях обслуживания);

- проведение для туристов необходимых инструктажей по безопасности, учитывающих специфику вида туристского маршрута.

Кроме того, в анимации и туризме целом существуют специфические факторы риска, которые обусловлены:

-  возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов);

- техническим состоянием используемых объектов (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и подъемников, туристских трасс, в том числе, горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных, верховых и вьючных животных, разнообразных транспортных средств, в том числе велосипедов, маломерных и гребных судов);

- сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т. п.);

- уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов, аниматоров и др.);

- подготовкой туристов к участию в анимации определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т. п.);

-  информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы; маркировка трасс туристских маршрутов; очаги возникающих стихийных бедствий; изменение энтомологической, орнитологической и иных ситуаций).

Туристское предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности. Анимационные реквизиты и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.

В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, захват заложников и т.д.). Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами и другими.

Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.

Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

 

4.2 Общие требования по охране труда для аниматоров.

К участию в анимационных мероприятиях, туристских походах и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста, учащиеся с 1-го класса и взрослые, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При этом, при проведении анимации и экскурсий необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы развлечений и отдыха.

При проведении спектаклей, экскурсий и других развлекательных мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

-  изменение графика развлекательных мероприятий, самовольное вмешательство в деятельность аниматоров;

- потертости ног, неприятные ощущения при неправильном подборе обуви и реквизитов для анимации;

- ожоги у костра при невнимании к предварительному инструктажу аниматора;

- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

 При проведении развлекательных  мероприятий необходимо наличие двух аниматоров, а во время экскурсий группу обучающихся может сопровождать один аниматор и один экскурсовод.

Для оказания первой медицинской помощи при травмах аниматор обязательно должен иметь медаптечку с набором необходимых перевязочных средств. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом менеджеру по анимации или аниматору-исполнителю.

Отдыхающие должны соблюдать установленный порядок проведения спектакля, тематического вечера, экскурсии и других мероприятий.

Перед началом проведения анимации для всех отдыхающих необходимо провести соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский  осмотр и узнать о состоянии их здоровья.

Во время развлекательных мероприятий туристам рекомендуется надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

Во время проведения анимации запрещается:

- дошкольникам и детям начальных классов подходить к костру, участвовать в приготовлении ухи или блинов.

- пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

- трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, а также колючие растения и кустарники.

- при передвижении снимать обувь и не ходить босиком.

Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из рек и других открытых непроверенных водоемов. Необходимо соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы, менеджера по анимации или аниматора-исполнителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

Также важно уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

Если произошла аварийная ситуация, аниматор должен:

- при укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения (менеджеру по анимации либо дежурному администратору).

- при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

По окончании анимационных мероприятий, необходимо:

- проверить по списку наличие обучающихся в группе;

- проверить нал


Информация о работе Создание анимационной службы на базе гостиничного комплекса "Губернский двор"