Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 99.39 Кб (Скачать файл)

 

Подготовительная работа - это определение темы, цели, задач  экскурсии, подборка и изучение материалов по теме, первоисточников, монографий, знакомство с музейными документами, отбор, изучение и исследование экскурсионных  объектов.

 

Работа над любой экскурсией начинается с четкого определения  ее цели и задачи. Это помогает авторам  экскурсии более организовано вести  работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ экскурсовода подчинен той же конечной цели. Например: воспитание патриотизма и любви  к Родине, расширение кругозора и  получение дополнительных знаний из различных отраслей науки, культуры, искусства, истории.

 

Задачи экскурсии конкретизируют цель. Например, рассказать о производственном процессе на конкретном производстве. Четко определенная цель определяет воспитательную направленность экскурсии, дает возможность правильно сформулировать ее тему в то время, как задачи экскурсии  определяют основу вступительного слова  экскурсовода [13].

 

Каждая экскурсия должна иметь свою тему, выбор которой  является важным моментом в создании нового экскурсионного продукта. Расширение тематики - ассортимента сервисной  деятельности туристско-экскурсионного предприятия - характерная черта  современного развития экскурсионного дела. Наличие широкого круга тем, разнообразие ассортимента экскурсионных  продуктов дает возможность удовлетворить  запросы различных категорий  населения.

 

Тема- это главная мысль, основа, на которой строится показ  и рассказ во время проведения экскурсии. Формулирование темы экскурсии  должно представлять собой короткое, сжатое изложение ее основного содержания. Правильное формулирование темы дает возможность сконцентрировать внимание авторов экскурсии и экскурсоводов  на определенном круге объектов и  событий, которые должны будут освещаться. Тема определяет название экскурсии, которое  призвано активизировать внимание экскурсантов, заинтересовать их, подготовить аудиторию  к восприятию экскурсии. Название должно быть четким и выразительным. В качестве названия иногда используют слова из песен и стихотворений [5].

Разработку экскурсий  проводят в соответствии с их классификационными признаками. Классификация экскурсий - это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими  этим группам признаками: состав участников; содержание; тематика; место проведения; формы проведения; способ передвижения; цикличность.

 

По составу участников подразделяют экскурсии для следующих  категорий лиц: - детей (школьников младших  классов); -взрослых (учащиеся, молодежь, работники учреждений и т.д.); -городских  жителей; -сельских жителей; -местного населения; -приезжающих туристов; -индивидуалов.

 

Данный признак заложен  в основу дифференцированного подхода  к организации обслуживания различных  контингентов населения.

 

По содержанию экскурсии  подразделяют на обзорные (многоплановые) и тематические. Обзорные экскурсии  дают общее представление о городе, населенном пункте, регионе. Они многотомны, строятся на показе различных по форме  и содержанию экскурсионных объектов.

 

Тематические экскурсии  объединены четко определенной темой  и посвящены событию (группе событий). Тематические экскурсии делятся  на группы, которые классифицируются на подгруппы. Так, к природоведческим экскурсиям относятся: географические; геологические; гидрогеологические; ландшафтные.

 

Исторические экскурсии  по своему содержанию подразделяются на следующие подгруппы: историко-краеведческие; археологические; этнографические. Раскрываемые в данных экскурсиях события позволяют  изучить историческое развитие региона  за определенный период, его быт, культуру, народные промыслы, а также ставшие  доступными в результате поисков  и находок археологов памятники (городища, некрополи, орудия труда, нумизматику  и др.).

 

Архитектурно-градостроительные  экскурсии (их объекты показа встречаются  практически во всех видах экскурсий) имеют следующее деление: памятники  архитектуры определенных стилей; творчество архитекторов; градостроительство (историческая и современная застройка города, местности).

 

Музейные экскурсии обеспечивают обслуживание экскурсантов согласно профилю  музея (отношения его экспозиционной тематики к определенной области  культуры, искусства, отрасли производства и др.).

 

Городские экскурсии могут  быть как многоплановыми (обзорными), так и тематическими, посвященными показу всего города или его части. Загородные экскурсии также бывают обзорными и тематическими; они  могут проводиться как в промежуточном, так и в конечном пункте следования.

 

Качественный уровень  экскурсионного обслуживания обеспечивается различными формами проведения экскурсий, среди которых выделяются: обычные; учебные; рекламные; экскурсия-лекция; экскурсия-массовка; экскурсия-спектакль; экскурсия-прогулка и др.

Предприятия гостиничного хозяйства. Системы классификации гостиниц. Общие оценочные характеристики, используемые в системах классификаций гостиниц

Гостиница -- это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее  набор услуг (минимум -- заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное  в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием  номеров. К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные комнаты, которые состоят из номеров и предоставляют определенный, как правило, ограниченный набор гостиничных услуг.

 

Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно  предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные  и пр.

2.1. По месторасположению.

 

 

По месторасположению  гостиницы могут быть:

 

1) расположенные в черте  города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели-люкс, гостиницы  среднего класса;

 

2) расположенные на морском  побережье. В данном случае  очень важным является расстояние  до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

 

3) расположенные в горах.  Обычно это небольшие гостиницы  в живописной горной местности  на туристском маршруте в наиболее  удобном месте отдыха. В горной  гостинице, как правило, содержится  необходимое снаряжение для летнего  и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный  инвентарь, подъемники и др.

 

2.2. По продолжительности  работы.

 

 

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

 

- работающие круглогодично;

 

- сезонные (работающие два  сезона и односезонные).

 

2.3. По продолжительности  пребывания гостей.

 

 

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

 

- для длительного пребывания  клиентов;

 

- для кратковременного  пребывания.

 

2.4. По уровню цен на  номера.

 

 

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

 

- бюджетные (25-35 долларов  США);

 

- экономичные (35-55 долларов  США);

 

- средние (55-95 долларов  США);

 

- первоклассные (95-195 долларов  США);

 

- апартаментные (65-125 долларов  США);

 

- фешенебельные (125-425 долларов  США).

 

2.5. По уровню комфорта.

 

 

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Основные критерии:

 

- состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля  одноместных (однокомнатных), многокомнатных  номеров, номеров-апартаментов, наличие  коммунальных удобств и т.д.;

 

- состояние мебели, инвентаря,  предметов санитарно-гигиенического  назначения и т.п.;

 

- наличие и состояние  предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

 

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

 

- информационное обеспечение  и техническое оснащение, в  том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров,  холодильников, мини-баров, мини-сейфов  и т.д.,

 

- обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных  услуг.

 

2.6. По вместимости номерного  фонда.

 

 

Под вместимостью номерного  фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

 

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

 

- малые - до 100-150 номеров;

 

- средние - от100 до 300-400 номеров;

 

- большие - от 300 до 600-1000 номеров;

 

- гиганты - более1000 номеров.

 

2.7. По функциональному  назначению гостиничного предприятия.

 

 

Целевые гостиницы подразделяются на:

 

А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих  в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и  т.д.

 

Для обслуживания деловых  людей должны быть созданы соответствующие  условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:

 

- месторасположение вблизи  административных, общественных и  других центров городов;

 

- преобладание в номерном  фонде одноместных номеров;

 

- обязательная организация  в номере, наряду с зоной отдыха  и сна, рабочей зоны;

 

- наличие в номерном  фонде номеров-апартаментов;

 

- наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий;

 

- наличие специального  технического оборудования;

 

- наличие служб финансового  обеспечения;

 

- обеспечение возможности  предоставления высококачественного  питания;

 

- оборудование стоянок  и гаражей.

 

Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

 

Курортные гостиницы. Концепция  “курортной гостиницы” предусматривает  предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

 

Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:

 

- туристская гостиница,  как правило, располагается на  туристских маршрутах и принимает  клиентов с этих маршрутов;

 

- комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой;

 

- для организации обслуживания  в структуре туристской гостиницы  предусмотрены турбюро или бюро  путешествий и экскурсий.

Основная задача службы состоит  в поддержании в должном порядке  и чистоте всех жилых и нежилых  помещений гостиницы, в контроле за состоянием прилегающих к гостинице  территорий, а также в предоставлении гостям дополнительных услуг, соответствующих  категории отеля.

 

Служба всегда работает в  тесном контакте со службой приема и размещения, инженерно-технической  службой, подразделением питания и  напитков и службой безопасности.

 

Как правило, служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля  включает в себя следующие подразделения:

 

- службу обслуживания  номеров;

 

- службу уборки служебных  помещений и прилегающих территорий;

 

- службу прачечной-химчистки.

 

В задачи службы обслуживания номеров входит:

 

- подготовка номеров к  размещению гостя по стандарту,  соответствующему категории отеля;

 

- уборка номеров, коридоров,  холлов, подсобных помещений номерного  фонда;

 

- контроль за наличием  в каждом номере необходимых  аксессуаров согласно стандарту;

 

- подготовка занятых номеров  к ночному отдыху гостей (для  отелей высокой категории);

 

- контроль за наполнением  мини-баров в номерах; обеспечение  гостиницы цветами и цветочными  композициями (для отелей высокой  категории).

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"