Шпаргалка по "Международный туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный туризм".

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

  1. Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей:

- оформление  выездных документов;

- ограничение  на обмен валюты;

- обложение  туристов налогами, сборами, пошлинами  при выезде и въезде;

- медицинский  осмотр, оказание медицинской помощи  туристам.

Функции:

1. отдых 
2. трудовая занятость населения 
3. эко бизнес 
4. обогощение социально-экономич. структуры и международное сотрудничество
 

2.  Страны-доноры это те где преобладает выездной туризм. например как в россии. а реципиенты наоборот больше принимают. турция египет испания франция...и тд 

3.  Первый этап: 1917 – 1936 годы. Этот этап характеризуется созданием социально-экономических условий, зарождением экскурсионно-туристского движения. Создаются первые учреждения пролетарского туризма. В области международного туризма ставятся задачи: предоставлять друзьям СССР возможность ознакомиться с ходом социалистического строительства в СССР, расширять объем поездок советских граждан за рубеж. Так в 1921 году было проведено более 400 групповых экскурсий экскурсионной секцией Губполитпросвета. В 1921 году проводится экскурсионная конференция в Петрограде при участии профсоюзов. Организацией туризма стали заниматься различные учреждения. В 1923 году было обучено 2,5 тыс. учителей-групповодов туристских групп. К началу 20-х годов складывается география туризма. Если в 1918 –1920 гг. проводились походы и поездки внутри страны, то с 1921 года начались выездки за пределы страны. К концу 20-х годов в рамках общих задач культурной работы возникла необходимость упорядочения управления туризмом и экскурсиями, создания целевой организации, способной предоставить населению содержательные и дешевые путешествия.

  Профсоюзы стали организаторами экскурсионно-туристской работы. Большую работу по туризму  проводит ВЛКСМ. В 1927  году появляется центральное бюро массового туризма, был создан временный справочно-инструктивный центр и организационная комиссия.

  Второй  этап развития туризма в СССР (1936 –1969 гг.) характеризуется внедрением новых организационных форм управления туризмом. Создаются туристско-организационные управления в центре и на территориях. Руководство самостоятельным туризмом поручалось Всесоюзному совету физической культуры при ЦИК. В середине 30-х годов были ликвидированы почти все массовые добровольные общества по туризму. Складывается в стране административно-командная система, которой не нужны были самодеятельные общества, их заменили чиновниками.  Последним шагом стали репрессии 1937 – 1939 гг.  В годы Великой Отечественной войны  туристско-экскурсионная деятельность была полностью прекращена. В 1962 году создается система советов по туризму, руководство осуществляет Центральный совет по туризму.

1917 –1940 гг. Создание социально-экономических условий. Культурная революция в хозяйстве страны. Интерес к туризму. Появление учреждений по туризму, Бюро туризма. Развитие иностранного туризма, прием и обслуживание("Интурист"гостиница)

1946 – 1960 гг. Внедрение новых организационных форм по туризму. Плановый туризм. Создание маршрутов, ознакомление с природой и хозяйством страны. Создание молодежного международного туризма с целью приема гостей на отдых, выезд за границу для отдыха

1970 – 1980 гг. Интенсивное развитие внутреннего и зарубежного туризма. Познание, отдых, лечение людей, организация группового международного туризма. 

4. Более 200 организаций. 1963 год – Римская конференция (вопросы регулир. м/н туризма) около 100 государств.

МТО:

  1. м/н мировые ТО общего профиля
  2. м/н мировые ТО отраслевого характера
  3. региональные м/н ТО общего профиля
  4. региональные м/н ТО отраслевого характера
  5. специализированные МТО
  6. особые МТО
 

5. 

6. К числу экономических законов и категорий, наиболее рельефно характеризующих туристический рынок, можно отнести закон спроса и предложения, категорию эластичности, закон Энгеля, эффект сноба, эффект Веблена, эффект мультипликатора, кривые безразличия и др. 
 
Закон спроса и предложения устанавливает прямую зависимость между ценой турпродукта и его предложением и обратную зависимость между ценой и спросом на турпродукт. 
 
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится спрос на турпродукт, если его цена изменится на 1%. 
 
Согласно закону Энгеля, с увеличением дохода уменьшается та его часть, которая расходуется на товары первой необходимости, и увеличивается доля расходов на предметы роскоши и духовное развитие, куда можно отнести и туризм. 
 
Эффект сноба означает, что потребитель туристического продукта хочет отличаться от большинства. Покупатель-сноб никогда не купит то, что покупают другие. Здесь имеет место зависимость от окружающих, которая в обычном смысле понимается как эффект присоединения к большинству. Однако при эффекте сноба она имеет обратную направленность. 
 
Эффект Веблена выражается в престижном демонстративном потреблении. Считается, что определенные товары привлекательны для людей, которые покупают их с тем, чтобы произвести впечатление на окружающих. В туризме такими примерами могут служить особо дорогие новинки туристического рынка. 
 
Эффект мультипликатора означает, что средства, вложенные в туристическую деятельность, дают не только прямой доход, но и опосредованно влияют на отраслевую и территориальную структуру хозяйства. 
 
Кривые безразличия (категория безразличия) свидетельствуют о том, что потребителю туристического продукта часто неважно куда ехать, главное, чтобы стоимость тура совпадала с финансовыми возможностями (бюджетным ограничением) потребителя. 
 
Для туристической деятельности некоторые экономические понятия и категории приобретают специфический смысл. Например, такое понятие, как «товар», т.е. продукт, произведенный для обмена, в туризме фактически эквивалентен понятию «турпродукт», т.е. совокупности вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста. 
 
Турпродукт оформляется в виде туристического пакета и реально представляет собой конкретный тур. 
 
Туристическая рента - регулярный твердый доход, не связанный с предпринимательской деятельностью. Причиной возникновения туристической ренты являются специфичность ресурсов туризма, их природно-оздоровительная, духовно-нравственная, эстетическая, историко-культурная и иная социальная значимость, а также уникальность. Монопольная туристическая рента образуется на основе хозяйственного использования туристических ресурсов уникального качества. Дифференциальная туристическая рента образуется на основе использования туристических ресурсов неравного качества.
 

7. Туризм можно рассматривать как фактор совершенствования качества жизни. В данном случае туристическая деятельность связана не только с прямым экономическим эффектом в виде дополнительных доходов, создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры, но и с влиянием туризма на социально-психологическое состояние человека, улучшение его здоровья и уровня благосостояния. 
 
Психологами отмечено, что особую неприятность для человека представляют гомогенные и «агрессивные» поля города. Это голые стены из бетона и стекла, глухие заборы, однообразные переходы и асфальтовые покрытия, преобладание одинаковых элементов, к примеру, однообразные ряды окон на стенах высотных домов. 
 
Подобные элементы однообразного городского ландшафта способствуют развитию стрессов, появлению депрессии. В этой связи туризм обеспечивает возможность смены местопребывания человека и возможность попадания его в более комфортную многоликую среду, положительно влияющую на его социально- психологическое состояние. 
 
К элементам такой среды можно отнести ландшафтные и геоморфологические особенности территории (например, «скалистый берег» на северо-востоке Испании, фьорды в Норвегии), архитектурные памятники (например, дома с причудливыми волнообразными стенами, спроектированные А. Гауди в Барселоне), познавательный потенциал территории (например, наличие в курортных зонах тематических парков). Наш стремительно несущийся век слишком мало оставляет человеку времени, чтобы спокойно поразмышлять о жизни. Но иногда возникает желание разорвать круг привычных житейских забот и - пусть не надолго, - но перенестись в мир иных реалий» Побывать там, где воздух наполнен умиротворением и покоем, где мудро и величаво, уже тысячелетия взирают горы на долгую и трудную историю человечества, ласково перебирает гальку морской прибой, добрые и гостеприимные люди называют свою землю страной молока и меда. 
 
Таким образом, возможность смены обстановки, гарантируемой мозаичной разнообразностью стран и регионов - одно из важнейших преимуществ туристической деятельности, способствующей укреплению тела и духа человека. 
 
Но современный турист не удовлетворяется только сменой обстановки. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. Поэтому в обиходе туристической деятельности и технологии гостиничного обслуживания появилось такое понятие, как анимация, - вид деятельности, обеспечивающий улучшение психологического состояния туриста, улучшающий его физическое состояние. 
 
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает «воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность». Как отмечают Н.И. Гарин и И.И. 
 
Булыгина, рекреационная анимация включает досуговую анимацию (с местными жителями); анимационные туристские маршруты; гостиничную анимацию (игры, викторины и т.п.); дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах. 
 
Аниматорами являются, как правило, молодые люди, которые как бы передают свою энергетику гостям. Аниматоры задают настроение отдыхающим, стараются контактировать с туристами, играют ключевую роль в развлекательных программах. Эти люди ответственны за улучшение социально-психологического климата среди отдыхающих. 
 
Кроме аниматоров в некоторых отелях функционирует служба «паблик рилейшнз», работники которой решают проблемы, возникающие у отдыхающих. Хорошая работа этой службы является залогом уверенности и устойчивого социально-психологического состояния туристов. Учитывая, что в туристическом, гостиничном бизнесе приходится общаться с иностранными туристами из многих стран, специалисты отмечают важность владения социально- психологическими средствами общения, в частности, межкультурными коммуникациями, знанием обычаев, особенностей различных религий. 
 
Большое внимание уделяется умению пользоваться вербальными и невербальными средствами общения. Вербальная культура характеризуется тем, что основная информация о значениях реалий и намерений передается посредством слов и предложений, а контекст имеет меньшее значение. В контекстуальной (невербальной) культуре именно контекст и то, что стоит за словами, имеют гораздо большее значение, чем сами слова, т.е. большое значение придается жестам, зрительному контакту. 
 
Не последнюю роль психологические приемы играют при непосредственном обслуживании клиентов. Так, в теории гостеприимства выделяют понятие суггестивного сервиса (суггестия значит внушение), то есть умение персонала склонить клиента к потреблению той или иной услуги. Так, умение официанта ресторана внушить посетителю идею заказать то или иное блюдо или напиток - мощное средство поднять валовую прибыль. 
 
Суггестивный сервис широко используется представителями зарубежных туристических фирм. Для того чтобы увеличить объем продаж, фирма использует такой метод обратной связи, как поддержание контакта с клиентом после окончания тура: посылка туристам рождественских открыток, подарков, ведение переписки с туристами и т.п. 
 
К психологическим методам, применяемым в туризме, можно отнести психотехнологию продаж турпродукта, то есть действия турагента (туроператора), основанные на знании социально-психологических закономерностей взаимодействия с клиентом, умении управлять им в интересах деятельности фирмы.
 

Можно выделить следующие мотивы путешествий. 
 
Забота о сохранении здоровья. В данном случае поездка связана с лечением, пляжным отдыхом, занятием оздоровительными видами спорта. Во время таких поездок появляется возможность заниматься регулярно теми видами спорта, которые лишь эпизодически доступны в течение года, а также систематически получать медицинские процедуры. 
 
Образовательные цели. Практикуются туры с целью изучения иностранных языков, получения бизнес-образования (менеджмент, маркетинг и др.); распространенными становятся обучающие туры по интересам (кулинария, искусство, экология и др.). 
 
Важным мотивом является возможность для самовыражения и самоутверждения. Это так называемые приключенческие туры: покорение горных вершин, кругосветные путешествия, подводная охота, различные экспедиции и т.д. 
 
Стимулом поездки также может стать возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Такие туристы предпочитают специальные туры (для автолюбителей, спортивных болельщиков, паломников и т.д.). 
 
Деловой туризм. Сюда можно отнести деловые и конгресс-туры. 
 
Распространены поездки с целью развлечений и потребности общения с другими людьми. Такие поездки часто осуществляются в праздничные дни. 
 
Важной составляющей международных путешествий являются поездки с целью повышения культурного уровня. Так, организуются туры по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам. 
 
Событийный туризм предполагает поездки с целью посещения определенных мероприятий.

Мотивы также  определяются и типом личности туриста: возраст, образование, социальная принадлежность, менталитет, вероисповедание, доход, семейное положение. Можно также выделить антимотивы - барьеры, препятствующие путешествию. К их числу стоит отнести стоимость турпродукта, дефицит времени, ограничения по здоровью, жизненный цикл семьи, дефицит интересов, страх и безопасность. 

8. В 1838 г. была открыта первая регулярная пароходная линия между Нью-Йорком и Лондоном. В 1878 г. Всемирную выставку в Париже посетили 75 тыс. жителей Англии и более 10 тыс. американцев. К концу XIX века туризм из привилегии "высшего общества" стал превращаться в широко распространенное явление, в котором участвовали сотни тысяч жителей разных стран. 

- 1921 г. В Барселоне  Лига Наций приняла Конвенцию  и Статус о свободе транзита по железным дорогам.  
- 1925 г. В Гааге был созван Международный конгресс ассоциаций транспортного обслуживания.  
- 1925 г. В Гааге состоялся первый конгресс Международного Союза официальных организаций по пропаганде туризма.  
- 1929 г. В Лондоне принята Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (дополнения и уточнения в нее вносились на протяжении многих лет).  
- 1929 г. В Варшаве принята Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок. О важности Варшавской конвенции говорит тот факт, что ссылки на ее название до сих пор приводятся на бланке каждого авиационного билета.  
- 1934 г. В Гааге проведено совещание и принято решение по возрождению Международного союза организаций по пропаганде туризма.  
- 1944 г. Состоялась Чикагская конференция Международной организации гражданской авиации (ИКАО), на которой были внесены предложения по унификации вида и содержания заграничных паспортов, чтобы облегчить процедуру регистрации пассажирам международных авиарейсов.  
- 1946 г. В Лондоне проведена конференция национальных туристских организаций, на которой были рассмотрены вопросы возрождения туризма после второй мировой войны. Одновременно вопросы развития туризма были включены в повестку дня работы подразделений ООН. Необходимо отметить, что с 1946 по 1975 г., т.е. до начала деятельности ВТО всю работу по развитию туризма в системе ООН выполнял Экономический и Социальный Совет ООН;  
- 1954 г. В Нью-Йорке проведена конференция ООН, принявшая Конвенцию о таможенных льготах для туристов (наша страна присоединилась к Конвенции в 1959 г.);  
- 1963 г. Была организована конференция ООН в Риме по международному туризму и путешествиям, в ходе работы которой были конкретно обсуждены проблемы "упрощения установленных правительством формальностей в отношении международного туризма".  
- 1967 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1967 г. годом международного туризма.  
- 1967 г. В Брюсселе принята Конвенция об унификации некоторых правил по перевозке морем пассажиров и багажа.  
- 1968 г. В Берне проведен Международный семинар ООН по вопросам развития туризма.  
- 1969 г. В Софии состоялась Международная конференция ООН, на которой была принята резолюция об образовании межправительственной организации по туризму, ставшая впоследствии ВТО.  
- 1973 г. В Киото состоялась Конференция по упрощению и согласованию таможенных процедур.  
- 27 сентября 1980 г. в Маниле открылась Всемирная конференция по туризму (с тех пор этот день отмечается как Всемирный день туризма).  
- 1982 г. Состоялось Всемирное совещание по туризму в Акапулько.  
- 1989 г. Состоялась Межпарламентская конференция по туризму в Гааге.  
- 1999 г. Принят Глобальный этический кодекс туризма. 
 

9. INWETEX – CIS TRAVEL MARKET – крупнейшая выставка туристских услуг на Северо-Западе России, объединившая в 2011 году 467 экспонента из 37 стран мира и свыше 10 000 специалистов отрасли Северо-Западного и других регионов РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

INWETEX – CIS TRAVEL MARKET на протяжении 20 лет сохраняет  лидирующие положение на рынке  и входит в пятерку основных  мероприятий российской туриндустрии, внося весомый вклад в развитие  туристских связей Санкт-Петербурга  и Северо-Западного региона с  представителями российского турбизнеса  и зарубежными партнерами.

Уникальность INWETEX – CIS TRAVEL MARKET заключается в том, что  это комплексное выставочно-конгрессное мероприятие, включающее в себя специализированные выставки, участники которых сориентированы на сотрудничество с ключевыми игроками туристского рынка Северо-Западного региона РФ.

Экспозиция выставки INWETEX – CIS TRAVEL MARKET

Среди традиционных участников – региональные администрации, национальные офисы и городские  туристские департаменты России и стран  зарубежья, крупнейшие туроператоры и  турагенты, отели и гостиничные комплексы, перевозчики, круизные компании, музеи, специализированные СМИ и другие предприятия туристской отрасли.

4 составляющие INWETEX – CIS TRAVEL MARKET:

  • XVIII специализированная выставка «КУРОРТЫ»  
    Выставка «КУРОРТЫ» объединяет профессионалов санаторно-курортной отрасли, способствует продвижению курортного дела, оздоровительного и лечебного отдыха, помогает предприятиям санаторно-курортной отрасли найти заинтересованных в сотрудничестве партнеров. Данный проект направлен на продвижение санаторно-курортного комплекса России на внутреннем и международном рынках. Участники выставки: курорты, санатории, пансионаты, базы отдыха, спа-отели, коттеджные комплексы, специализированные издания и другие предприятия отрасли.
  • VI специализированная выставка «MICE – индустрия»  
    Конференция «Глобальная и региональная интеграция в MICE-индустрии», проходящая в рамках выставки INWETEX – CIS TRAVEL MARKET, объединяет лидеров конгрессных услуг Санкт-Петербурга и создает платформу для общения с потенциальными клиентами. 
    Участники выставки: организаторы инсентив-поездок, корпоративных мероприятий и team-building-программ; организаторы бизнес-туров, конгрессов, выставок, конференций и семинаров; отели/мини-отели; кейтеринг и рестораны; переводческие и сервисные службы.
  • III специализированная выставка «Медицинский туризм»  
    III специализированная выставка «Медицинский туризм» - место встречи крупных поставщиков медицинских и оздоровительных услуг и представителей турбизнеса не только Северо-Западного региона, но также стран ближнего и дальнего зарубежья. Участниками раздела станут профильные медицинские центры, клиники пластической хирургии, центры эстетической и восстановительной медицины, медицинские ассоциации, медицинские провайдеры, страховые компании, специализированные СМИ.
  • Выставка-фестиваль зимнего отдыха «ОТДЫХ БЕЗ ГРАНИЦ. ЗИМА»  
    Уникальный выставочный проект сегмента B2C. В течение одного дня для посетителей развернется выставка-фестиваль, полностью посвященная отдыху и досугу зимой, подготовке к встрече Нового года как в России, так и за рубежом. Участники представят широкий спектр возможностей по зимнему отдыху. Посетители выставки в уютной атмосфере смогут выбрать путевку из сотни самых популярных или экзотических направлений отдыха, подобрать подарки, рассмотреть предложения культурных и оздоровительных центров или же принять участие в развлекательной программе для посетителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Международный туризм"