Шпаргалка по "Международный туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Международный туризм".

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

туристская  индустрия — это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Полное  и всестороннее удовлетворение туристских потребностей требует скоординированной работы всей совокупности средств, объектов и организаций туристской индустрии.

16. Важнейшим элементом любого путешествия является размещение туриста. История гостиничного дела уходит корнями в далекое прошлое. Одними из первых прообразов современных гостиниц были таверны и постоялые дворы, появившиеся в глубокой древности. 
 
Так, территория Древнего Рима была покрыта сетью прекрасных дорог, которые обеспечивали возможность быстрой переброски войск в разные концы Империи. Дороги использовались также и путешественниками, и на расстоянии конного перегона на дорогах размещались таверны и постоялые дворы для организации отдыха. В средние века во времена паломничеств и крестовых походов функции современных гостиниц часто выполняли монастыри, где путники могли переночевать, бесплатно получив кусок хлеба и стакан воды. 
 
Существовали также и многочисленные постоялые дворы. В их центре, как правило, был загон для лошадей и место для выступления бродячих артистов. Верхние этажи предназначались для отдыха путешествующих. В России в этот период получили распространение гостиные дворы для ночлега и питания людей. 
 
В средние века в Европе функцию средств размещения выполняли также замки, служившие резиденциями королевской знати и использовавшиеся для отдыха и охоты. В России для этих целей были построены красивейшие путевые царские дворцы и роскошные загородные поместья знати. 
 
Существенный толчок строительству гостиниц был дан в Новое время. Промышленная революция привела к появлению паровозов, теплоходов, что открыло эру современного массового туризма. 
 
Развитие курортного дела в Европе привело к появлению многочисленных гостиниц, которые располагались вблизи бальнеологических курортов, на побережье Средиземного моря, на живописных архипелагах. Роскошные гостиницы возводились и в столичных городах России - «Националь» и «Метрополь» в Москве, «Европа» - в Санкт-Петербурге. Уловив появившийся вкус у населения к туризму, развитию гостиничного дела способствовали и крупные предприниматели, профессионалы и энтузиасты того времени. Достаточно упомянуть имена швейцарца Цезаря Ритца, американца Статлера, австрийского предпринимателя Поля Купелвайзера, инициативного румына Генри Негреско, швейцарского врача Артура Рикли. 
 
Параллельно с гостиничным развивался и ресторанный бизнес. 
 
Настоящую революцию в организации ресторанов при гостиницах совершил знаменитый Жорж Агюст Эскофье - величайший кулинар своего времени. С его именем связано открытие ресторанов в таких известных гостиницах, как «Савой», «Ритц» в Париже и других. 
 
Первые годы двадцатого столетия считаются временем начала строительства гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Один из первых таких отелей «Буффало Статлер» - был открыт в 1908г. 
 
После Первой мировой войны бум гостиничного дела был связан с именем Конрада Хилтона. Появилась самая крупная в то время в мире гостиница «Конрад Хилтон». После Второй мировой войны произошли существенные изменения в обществе, что отразилось на организации средств размещения. К этому периоду относится появление первых мотелей для путешествующих автомобилистов, строительство аэропортовых отелей, строительство гостиниц для семейного отдыха. Постепенно гостиничная база срастается с индустрией услуг и развлечений. Происходит соединение гостиниц, казино и игорных домов. 
 
В строительстве гостиниц начали принимать активное участие авиакомпании. Так, несколько первых отелей «Интер-Континенталь» были построены авиакомпанией Пан-Америкен. На 1970-1980-е годы приходится развитие гостиничных цепей « Мариотт», «Рамада», «Шератон», «Редиссон» и др. В последующие годы происходит дальнейшая сегментация и специализация гостиничного рынка, появление новых видов отелей и гостиниц: «замковых» отелей, суперотелей, экологических отелей и др. 
 
Отели и гостиницы рассчитаны на разных клиентов и выполняют различные функции. Одним из наиболее распространенных видов отелей являются бизнес-отели. Бизнес-отели расположены, как правило, в деловых центрах города. В таких отелях должно быть все необходимое для отдыха деловых людей: сауна, бассейн, тренажерный зал. Отель обязательно должен содержать бизнес-центр со всем необходимым для деловых контактов: факс, электронная почта и т.п. 
 
Важнейшую разновидность современных отелей составляют курортные отели. Они расположены в престижных местах отдыха или на берегу моря. Чем ближе отель к береговой линии, тем, как правило, выше стоимость размещения в нем. Стоимость номеров в таких отелях увеличивается при наличии в номере балкона и вида на море (sea view). 
 
Курортные отели имеют в большинстве случаев полноценную систему питания. Питание может быть организовано по следующим классам:. 
 
- полный пансион - Full Board - полное обслуживание, включающее размещение и трехразовое питание (FB);. 
- полупансион - Half Board - размещение и двухразовое листание (завтрак и обед или завтрак и ужин (НВ);. 
- только завтрак - Bed and Brekfast - размещение и завтрак (ВВ). 
 
В курортных отелях имеется вместительный холл, где можно на информационных стендах найти всю информацию об отеле, а также о предлагаемых в данной курортной местности экскурсиях. 
 
Рядом с курортными отелями часто располагаются пристройки в виде ресторанов, кафе, баров. В некоторых курортных отелях часто предлагаются анимационные программы. Это характерно, например, для такой страны, как Турция. Вечером в такие гостиницы приезжают представители местных предприятий с демонстрацией своих изделий. Проводятся многочисленные викторины. 
 
В курортных отелях часто питание организуется по типу «шведский стол». В этом случае время на получение и прием пищи в среднем во время завтрака составляет 15-20 минут, в обед и ужин - 25-30 минут [9]. При обслуживании по типу «шведский стол» посетителям не приходится ждать, когда официанты принесут заказанные ими блюда. Еду выбирают по своему усмотрению. «Шведский стол» представляет собой следующую систему питания: на больших столах расставлены блюда с закусками. По краям стола лежат закусочные тарелки по 5-6 штук и ложки, вилки, ножи, салфетки. В зале, а также на открытых верандах размещают столы для гостей отеля. В специальных автоматах можно налить себе по выбору кофе, какао, различные соки. Вино предлагается, как правило, за отдельную плату (extra pay). Дурным тоном считается выносить с собой продукты питания из зала, где организован «шведский стол». А как не оказаться голодным, если вы отправляетесь рано утром на экскурсию на целый день? В этом случае накануне заблаговременно надо оставить соответствующую информацию в службе приема и размещения отеля. Перед отъездом на экскурсию вам предложат «PocKet lunch», или сухой паек, который может содержать бутерброды, фрукты и т.п., что и заменит вам несъеденный завтрак или обед. 
 
Одной из проблем курортных отелей является сезонность размещения. В высокий сезон курортные отели, как правило, полностью заполнены, а в низкий - пустуют. Чтобы сгладить сезонные колебания специализация отеля может иметь дополнительные функции. Часто в таких отелях оборудуются конгресс-холлы для проведения совещаний, симпозиумов, конференций. В этом случае можно обеспечить круглогодичную заполняемость. 
 
Часто встречающимся средством размещения туристов являются мотели и кемпинги. Мотели представляют собой придорожные гостиницы для автомобилистов. Они должны быть оборудованы таким образом, чтобы уставший от дороги водитель затратил минимум сил для оформления номера. В большинстве случаев рядом с мотелем оборудована автостоянка. Кемпинги - одно из наиболее дешевых средств размещения автомобилистов и туристов, путешествующих на колесах. На территории всех кемпингов есть места для палаток, 32 пикапов и автомобилей. Кемпинги оснащаются электропитанием, теплой и холодной водой, санитарным оборудованием. Есть помещения для приготовления пищи. В различных странах кемпинги могут быть объединены в федерацию кемпингов и жилых прицепов. 
 
Кемпинги могут работать либо в весенне-осенний период (с 1 мая до конца сентября), либо круглогодично. 
 
В последнее время широкое распространение получили отели экономического класса. Эти отели имеют ограниченный сервис, т.е. здесь присутствует ограниченный набор услуг. Эти отели располагаются в пределах городской черты и постояльцам предлагают здесь, как правило, только ночлег. Часто бывает, что питание в этих отелях не предоставляется, а рестораны расположены вблизи отеля. Спартанский характер обслуживания является причиной того, что цены в таких отелях на порядок ниже, чем в соседних полносервисных гостиницах, что представляет интерес для определенной категории клиентов. 
 
Появление новых видов туристической деятельности, различные бюджетные возможности туристов сказались на развитии гостиничной базы. Появились новые категории отелей. Так, в ряде стран Европы многочисленные средневековые замки переоборудованы в современные отели («замковые отели», «поузады» в Португалии). Стали появляться отели с причудливыми формами и планировкой. Так, отель «Арабская башня» в Дубае имеет форму бело-голубого паруса и расположен прямо в море. 
 
В Австралии есть подводный отель на Великом барьерном рифе, где номера размещаются ниже уровня моря и гости могут обозревать подводную жизнь моря прямо из своих окон [64]. 
 
Одним из популярных сегодня видов туризма является экологический туризм. Это привело к появлению экологических отелей. 
 
Распространение экологических отелей - это своего рода призыв к бережному отношению к окружающей среде. Такие отели могут располагаться в кронах гигантских деревьев. В качестве переходов могут быть использованы подвесные мостики. Номера таких отелей часто оборудуются карточками, призывающими гостей повторно пользоваться простынями и полотенцами, если срок их пребывания в отеле превышает одну ночь. В таких отелях могут быть использованы альтернативные источники энергии. Любителям экстремальных развлечений в Гренландии предлагается размещение в снежных иглу - легендарных домах эскимосов. 
 
Широкое распространение получили и средства размещения для молодежи. Так, молодежные приюты устраиваются в зданиях школ. Во время каникул в большинстве студенческих общежитий устраиваются дешевые гостиницы для студентов. В Европе получили широкое распространение так называемые хостели. Хостель представляет собой дешевую молодежную гостиницу, предоставляющую недорогой ночлег. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное общество «Перелетные птицы» в 191 0г. открыло простейшую и дешевую молодежную гостиницу. В 193 0г. в Англии была создана первая Ассоциация хостелей, а с 193 2г. существует международная ассоциация хостелей «The International Youth Hostel Federation». 
 
Хостели имеют обычно коридорную систему, общие туалеты и душевые комнаты, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телефоном и телевизором, таксофоном. Питание организуется в кафе или дешевой столовой, где за столом рассаживают сразу по несколько человек. Комнаты в хостелях рассчитаны на 2-6 мест [62]. 
 
С развитием агротуризма появились новые средства размещения - агротуристические фермы. В некоторых странах, например в Ирландии и Австрии, широко распространен такой способ размещения, как «гостевые дома». Гостевые дома представляют собой семейное жилье, используемое для нужд туристов. Здесь обычно предлагается от пяти и более номеров. В этой категории жилья господствует домашняя атмосфера и индивидуальный подход к клиентам. Все это жилье зарегистрировано, периодически проводятся инспекторские проверки на предмет соответствия мировым стандартам, включая психологическую атмосферу, уровни предоставляемого сервиса. Гостевые дома являются популярным местом для проживания, так как иностранные туристы часто больше ценят не дутый пафос крупного отеля, а душевную семейную атмосферу небольшой гостиницы. 
 
Схожими по функциональному назначению и количеству принимаемых туристов с гостевыми домами являются так называемые* малые гостиницы. Если гостиницей считается средство размещения, номерной фонд которого превышает 10 мест, то в малой гостинице, как правило, должно быть не более 100 номеров. Создание малых гостиниц эффективно в местах, которые потенциально привлекательны для туристов, но где имеет место скудный номерной фонд, как например, в Москве и Санкт-Петербурге. Малые гостиницы в крупных городах могут создаваться в результате реконструкции основных фондов, выносимых за пределы городской черты промышленных предприятий, а также перепрофилирования старого жилого фонда. Малые гостиницы могут иметь успех также в небольших курортных городках (Анапа), так как цены на проживание в них гораздо ниже. 
 
Средства размещений туристов могут приобретать форму «собственности на каникулы». Такое совместное владение недвижимостью собственником и управляющей компанией в международном туризме 34 получило название таймшер. Время пользования таймшером измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. 
 
В последнее время появилось и множество других функциональных видов средств размещения. Так, ротель - это передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер; флайтель - гостиница при аэропорте; флотели и ботели - обслуживают туристов, путешествующих по воде. Отели могут иметь причудливый оригинальный вид. Например, в Норвегии бывшую мельницу превратили в современный отель. 
 
Оценка качества сервиса проводится путем сертификации услуг гостиниц и отелей. К сертификации услуг существуют различные подходы:. 
 
- система «корон» в Великобритании;. 
- система букв в Греции;. 
- система разрядов в США;. 
- система «яблок» (фермы в Словении). 
 
Но наиболее распространенной в мире считается классификация услуг гостиниц в соответствии с системой «звезд». 
 
Классификация услуг гостиниц, обозначенная «звездами», разработана Всемирной туристической организацией. Кроме этого, разработчиком международных стандартов качества и органом сертификации является «Европейская экономическая Палата торговли, коммерции и промышленности» - интернациональная неправительственная организация, зарегистрированная в Брюсселе в соответствии с нормативными документами ЕС. 
 
В соответствии с классификацией по количеству «звезд» качество услуг гостиниц оценивается от одной до пяти. 
 
Средства размещения категорий одна и две «звезды» предлагают обязательный лицензированный сервис: наличие службы приема и размещения, еженедельная замена белья (в однозвездочной гостинице белье заменяется перед заездом нового клиента, а в двухзвездочной - два раза в неделю), неотложная медицинская помощь, почтовые услуги, услуги по хранению ценностей. При строительстве гостиниц категории одна и две «звезды», как правило, используются дешевые строительные материалы. Но обязательным видом гостиничного сервиса должно быть круглосуточное горячее и холодное водоснабжение, постоянное обеспечение электрической энергией, 
отопление, наличие в гостинице телефонной связи
 
Настоящий гостиничный сервис начинается с категории три «звезды». В номерах таких отелей есть отдельные туалетные комнаты с ванной или душем, телефон, телевизор. Необходимым условием такого уровня сервиса является кондиционирование в районах с жарким климатом (тепловой комфорт достигается при температуре от 18 до 25). Смена белья осуществляется ежедневно. В трехзвездочной гостинице может быть свой ресторан, либо клиенты такого отеля могут пользоваться рестораном соседней четырехзвездочной гостиницы. В холле рядом со службой приема и размещения имеются сейфовые ячейки, где можно хранить ценности и документы. Здесь же расположен информационный стенд с предложением экскурсионных программ. В номерах таких отелей имеется телефон для внутренней и внешней связи через коммутатор гостиницы. Рядом с гостиницей должна быть автостоянка, соответствующая среднему числу проживающих. Персонал такой гостиницы должен владеть по меньшей мере двумя языками международного общения. 
 
Отели категории четыре «звезды» предоставляют еще более высокий уровень сервиса. Наряду с базовым набором услуг в номерах таких отелей обязательно должен быть кондиционер, а также мини-бар. 
 
Среди большого набора телевизионных программ часто присутствует национальная программа. Для российских туристов - это канал «РТР - Планета». В номерах может находиться индивидуальный сейф с кодовым замком. Часто имеется балкон, собственный бассейн. В гостинице предлагаются дополнительные услуги - фитнесцентр, оздоровительные процедуры и т.п. В гостиницах такой категории должна быть служба швейцаров. В номерном фонде должно быть несколько отдельных апартаментов. 
 
У четырехзвездочных отелей часто в распоряжении имеется собственный пляж - бесплатный для его клиентов. 
 
В пятизвездочных гостиницах, помимо вышеперечисленных, оказываются дополнительные услуги: круглосуточная уборка номеров по просьбе клиента, подача еды прямо в номер. Пляж, принадлежащий пятизвездочной гостинице, может иметь вечернее и ночное освещение. Персонал пятизвездочной гостиницы должен владеть по меньшей мере тремя иностранными языками.

     18. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

     Туристическое транспортное путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный плюс автомобильный (автобус и легковой автомобиль), авиационный плюс автомобильный, водный плюс железнодорожный, плюс автомобильный.

     Наиболее  мобильные виды транспорта – автобус  и легковой автомобиль – используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу  и обратно.

           Транспортные путешествия  классифицируются по:

  • способу передвижения на маршруте;
  • виду используемого транспорта;
  • построения трассы маршрута;
  • продолжительности путешествия;
  • сезонности;
  • других факторов

     В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма разработанными ВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

  1. воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки;
  2. водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие;
  3. сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины (вместимостью до 8 человек); прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.

       Наибольшей популярностью пользуются  автобусные, авиационные и железнодорожные  путешествия (около 90 % общего  объёма транспортных путешествий).

     При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы как: скорость доставки до цели поездки, комфорт  путешествия, стоимость, возможность  перевозки багажа и его вес, возможность  остановки в пути следования, условия  питания, уровень шума, вибрации, условия  для сна и отдыха, возможность  широкого обзора во время поездки, наличие  неблагоприятных экологических  факторов и безопасность.

     По  приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке:

  • безопасность путешествия;
  • стоимость и наличие различных льгот;
  • комфортабельность;
  • скорость доставки;
  • прочие факторы.

       Чем больше набор положительных  факторов, тем выше стоимость  транспортного путешествия, однако  ни одно транспортное средство  не удовлетворяет всему набору  требований.

       Высокой пассажировместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения.

     Высокая скорость доставки на самолётах при  достаточно высоком уровне сервиса  связана с высоким уровнем  тарифов.

     Высокая  мобильность автомобильного транспорта (автобусов и легковых автомобилей)  противопоставляется невысокой  пассажировместимости и низкому уровню безопасности и др 

    20. Туризм является одной из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, которая по экономическим показателям опередила даже автомобильную промышленность и заняла второе место после компьютерной. Поступления от туризма в мире выросли в 300 раз за 50 лет - из 2 млрд. долл. США в 1950 году до 600 млрд. долл. США в 2000 году.  
     
    Исследования Всемирной туристической организации (ВТО) дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми странами мира до 2020 года станут, по прогнозам специалистов, Китай, США, Франция, Испания.  
     
    За последние годы значительных успехов в развитии индустрии туризма добилась Польша. Еще в 1985 и 1990 годах, по данным ВТО, эта страна занимала 17 и 19 места в Европе по приему туристов. А в 1996 году Польша поднялась на шестое место, приняв 19,4 млн. чел. и получив 8,4 млрд. долл. США дохода. Вместе с тем, уже в 2002 году Польша заработала на въездном туризме намного меньше, чем в 1996-ом - 4,5 млрд. долл. США, приняв при этом 13,98 млн. туристов и заняв в Европе девятое место. Для Польши характерным является особенно большое число визитеров - туристов, которые не остаются на ночлег.  
     
    В России туристская деятельность находится в стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных - в частности.  
     
    Анализ принципов организации туристической отрасли стран, которые имеют развитую индустрию туризма, доводит необходимость предоставления государственной поддержки развитию туризма в России, в частности, в сфере информационно-рекламной деятельности.  
     
    Одним из перспективных направлений стимулирования развития туризма в России, увеличение валютных поступлений от туристской деятельности, усовершенствование рыночной инфраструктуры является, на наш взгляд, создание специальных экономических зон туристско-рекреационного типа. Важной задачей функционирования таких зон должно стать обеспечение предпосылок для постепенного распространения самых эффективных элементов рыночного механизма из зон на экономику окружающих регионов и экономику страны.  
     
    Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы. 
     
     
     


Информация о работе Шпаргалка по "Международный туризм"