Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Туризм (от франц. «прогулка», поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. В настоящее время туризм - это целая отрасль. Индустрия, содержащая в себе целый ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов, предоставляющих потребителю разнообразные услуги отдыха.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 99.39 Кб (Скачать файл)

Общес-ть любой орг-и неоднородна, поэтому  ее необходимо делить на сегменты -целевые  группы, аудитории. Критериями служат наиболее значимые для фирмы хар-и (образование, сфера занятости, уровень  доходов и т.п.). Для этих целевых  групп и разрабатываются сообщения, учитывающие особенности каждых. Результат коммуникативного процесса определяет реакция получателя, т.е. обратная связь.

Осн-ми помехами в восприятии сообщения  являются психол-е, личностные аспекты  и процесс передачи, в ходе кот-го инф-я м. измениться. Недостаток контроля компании за сообщением. Организация  может написать пресс-релиз или  пригласить медиа-представителя посмотреть свой новый продукт в надежде получить благоприятное освещение в газете или в вечерних новостях. Но нет гарантии, что история о продукте появится в газете вообще, или будет транслироваться по телевизору в то время, когда целевая аудитория компании его смотрит. Более того, информация о продукте может быть представлена неправильно или некот. важные детали пропущены.    

Социально-этический  маркетинг - это маркетинг, который  делает, акцент на сохранении и укреплении благоп-я каждого конкрет. потреб-я, фирмы и общества в целом, т.е. требует сбалансированности 3-х компонентов: потребности потребителя, прибыль  фирмы и интересы общества. Т.о. необ-о  стремиться к удовлетв-ю, как потреб-ей отд. потребителей, так и общества в целом в увязке с целями фирмы.

Паблисити - это публичная известность. Иногда паблисити и ПР используются как  синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР- это процесс, деятельность или  сфера деят-и. Паблисити – ср-во или рез-т ПР. Ассоциируется с  позитивной известностью. Публичная  из-ть расш-т аудиторию осведомленных  потребителей, что спос-ет росту  продаж компании. Паблисити форм-ся не только сред-ми ПР и рекламы, но и  самой деят-ю компании, отзывами клиентов и партнеров.

 

 

 Проблема определения размеров  бюджета компании и планирование  расходов. Основные элементы бюджета.  Составные стоимости PR услуг.

Бюджетирование - это процесс  планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются  системой бюджетов.

Обычно  создание бюджетов осуществляется в  рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты  решают задачи распределения экономических  ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает  количественную определенность выбранным  перспективам существования фирмы.

Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. как  правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия  получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию  в рыночной экономике. Поэтому принципиально  важным является решение высшего  менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. Трудоемкий процесс внедрения системы бюджетирования может длиться месяцами и даже годами. Помимо временных затрат он требует наличия высококвалифицированных специалистов в области бюджетирования и компьютерной техники.

Профессиональные  услуги в области PR стоят дорого. Определение цен на услуги PR-обслуживания является индивидуальным и зависит  от степени сложности проекта, «раскрученности» заказчика, ресурсов конкурентов и  иных самых разных факторов конкретной ситуации. PR-деятельность, возможно, одна из немногих отраслей, где высокий уровень цен рассматривается как подтверждение качества работы. «Дешевизна», как правило, указывает на непрофессионализм, что и определят низкую себестоимость подобных предложений. Ведь для проведения любой PR-кампании требуются, помимо технологий, и другие ресурсы. Вот лишь некоторые из них: сотрудничество с представителями СМИ и органами власти; контакты с источниками привлечения недорогих технических исполнителей, например, высшими учебными заведениями; контакты с полиграфическими предприятиями; взаимодействие с общественными объединениями; и, наконец, наработанные контакты с влиятельными фигурами, «лидерами мнений».

Если, так называемые, «прямые» расходы, включающие затарты на изготовление PR-продукции  и затраты по статье «прочие расходы», рассчитываются исходя из цен, существующих на рынке, то оплата труда PR-специалиста, получающего прибыль за счет времени  и знаний, затраченных им на разработку, организацию и проведение PR-кампании, не может быть просчитана с помощью  типовых цен и ценовых пропорций. Дело в том, что «средняя цена»  в ситуации значительного разброса цен предлагаемых услуг не может  стать ориентиром в определении  стоимости конкретной работы. Добавим  к этому, фактически, отсутствие официально декларируемых отечественными PR-специалистами  цен на свои услуги. В лучшем случае речь идет о нижней границе цены, но часто низкие расценки устанавливаются  только для привлечения заказчика  – окончательная цена может существенно  отличаться от заявленной.

31. Маркетинговые стратегии туристских  предприятий: каналы распространения  тур.продуктов, методы стимулирования  спроса на туристские продукты.

тур.продуктов, методы стимулирования спроса на туристские продукты.

Канал сбыта - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

 

Каналы сбыта характеризуются  по числу составляющих их уровней. Под  уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути туристского продукта от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного туристского  продукта потребителям, организовывать продажи через туристские агентства  или использовать совокупность нескольких каналов сбыта.

 

В практике деятельности туристских организаций выделяются два направления  формирования каналов сбыта: внешние  каналы (зарубежные) и внутренние.

 

Внутренние каналы сбыта - это, как  правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются  различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются - гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).

 

Внешние каналы сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших  на себя согласно договору обязательство  продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.

Следующей ступенью в продвижении  туристского продукта и услуг  является создание спроса на эти товары и услуги.

 

В туризме широко используются такие  средства стимулирования спроса, как  реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

Личная (персональная) продажа, предполагающая индивидуальное общение работника  туристского предприятия с клиентами, широко распространена в туризме. В  контакт с клиентами в роли продавцов вступают практически  все сотрудники фирмы. Они должны вызывать доверие, умение убеждать и  квалифицированно консультировать  потребителей.

 

Стимулирование сбыта. Это использование  многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить или  усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования обладают тремя  качествами: привлекают внимание и  содержат информацию, которая может  вывести потребителя на товар, предполагают уступку, льготу, содействие, которые  представляют ценность для потребителя, содержат четкое предложение незамедлительно  совершить сделку или покупку. Фирмы  применяют стимулирование сбыта, которое  включает стимулирование потребителей и посредников.

 

Пропаганда туристского продукта. Наряду с мерами стимулирования сбыта  для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Общая цель туристской пропаганды - установление двухстороннего общения для выявления  общих представлений или общих  интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и  полной информированности

32. Общая характеристика экскурсии как туристской услуги. Классификация экскурсий.

 

Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса  туристских услуг (в туристских фирмах). В настоящее время экскурсии  классифицируются:

 

а) по содержанию;

б) по составу и количеству участников;

в) по месту проведения;

г) по способу передвижения;

д) по продолжительности;

е) по форме проведения1.

 

 Каждая группа имеет присущие  ей компоненты, специфику и особенности.

 

По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.

 

Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства  города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.). Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города, а в большом городе - архитектурные ансамбли минувших веков.

 

 Тематические экскурсии подразделяются  на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные.

По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д.

 

 Особенности восприятия экскурсионного  материала каждой из указанных  групп требуют внесения изменений  в содержание мероприятий, методику  и технику их проведения, а  также в их продолжительность.

 

По месту проведения экскурсии  бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).

 

По способу передвижения - пешеходные и с использованием различных  видов транспорта.

 

 Преимущество пешеходных экскурсий  состоит в том, что, создавая  необходимый темп движения, они обеспечивают благоприятные условия для показа и рассказа.

 

Транспортные экскурсии (в подавляющем  большинстве автобусные) состоят  из двух частей: анализа экскурсионных  объектов (например, памятников истории  и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и  памятных мест, мимо которых следует  группа.

По форме проведения экскурсии  могут быть различными:

- экскурсия-массовка. - экскурсия-прогулка, - экскурсия-лекция (рассказ преобладает  над показом);- экскурсия-концерт  - экскурсия-спектакль – 

33. Методика экскурсионного обслуживания.

 

 

Методика  подготовки и проведения экскурсий  предполагает умение наиболее убедительно  раскрыть тему экскурсии, правильно  расположить экскурсионный материал, полно использовать зрительные и  словесные доказательства.

 

В экскурсионной методике различают  два вида приемов: один из них применяют  во всех экскурсиях независимо оттого, что показывается и о чем идет рассказ, другие применимы при показе только данного объекта.

 

Методические  приемы позволяют сосредоточить  внимание экскурсантов на зрительных объектах, лучше усвоить содержание экскурсии.

 

Различают две группы методических приемов  проведения экскурсий: приемы показа и  приемы рассказа. Показ и рассказ  должны вестись экскурсоводом в  соответствии с требованиями контрольного текста и методической разработки, с учетом особенностей данной конкретной экскурсионной группы.

 

Основой для проведения экскурсии на любую  тому является ряд методических документов. В число таких документов входят: контрольный текст экскурсии, методическая разработка, схема маршрута следования экскурсионной группы, карточки (паспорта) экскурсионных объектов, включенных в экскурсию, «портфель экскурсовода», паспорт маршрута (для автобусной экскурсии), синеок литературы по теме, материалы к экскурсии (рефераты, справки, статистические данные, дополнительные фотографии, репродукции, копии документов, адреса учреждений, где хранятся материалы  по теме), список экскурсоводов, которые  допущены к проведению данной экскурсии.

34. Общая характеристика и классификация  туристских маршрутов.

спортивные походы проводятся по семи видам туризма, а также по 6 категориям сложности:1. Пешеходный Некатегорийные маршруты (н/к)2. Лыжный 1 категория сложности (к.с.) самая простая3. Горный 2 к.с.4. Водный 3 к.с.5. Велосипедный 4 к.с.

6. Автомобильный и мотоциклетный  5 к.с.7. Спелеологический 6 к.с. - самая  сложная

Горный  туризм - поход в горной местности  с преодолением препятствий. В пешеходном походе это переправы, болота, растительность, движение без троп и т.п. В горном походе главное препятствие - перевал. Перевал это самая низшая точка  горного хребта, разделяющего две  речные долины. Выделяют виды спорта: горный туризм, альпинизмом и скалолазаниеСкалолазание - это лазанье по стене.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"